Наглядность, как известно, это золотое правило обучения. А применения игровой формы – это еще одни плюс в занятии. Совмещая оба этих элемента, можно быть уверенным, что любой урок в школе или в подготовительной группе детского сада пройдет «на ура».
Среди работ в технике аппликации есть целый класс поделок на тему «Мое тело». Детки могут своими руками сделать из бумаги человечка в разных состояниях – как он сидит, стоит или даже бежит. А можно сделать фигурку головы, ладошки – словом, идей предостаточно. Детали можно нарисовать самим или взять из сети трафарет и распечатать его. Идей очень много, и проблем с выбором точно не будет.
Урок по анатомии для самых маленьких “Человечек из геометрических фигур”
А вот инструкция, как самому можно поэтапно изготовить аппликацию «человечек». Для самых маленьких интересно и просто будет составить композицию из геометрических фигур.Совет! Прямоугольник, который служит основой туловища, можно отделать пуговичками или бусинами – чтобы стилизовать под одежду.
Для детей младше есть и более простые варианты, которые не нуждаются в пошаговом описании.
А вот настоящие шедевры, которые вполне можно изготовить вместе с малышом.
Вообще простор для фантазии здесь бесконечно большой – можно создать целую семью из аппликации и подарить такую открытку.
Или веселого клоуна – такая аппликация, безусловно понравится малышам за свою яркость и жизнерадостность.
Аппликация из джинсовой ткани
Тканевую аппликацию из джинсы можно выполнить не только с целью ремонта поношенных брюк или юбки. Оригинально украсит интерьер картина, элементы которой сделаны из куска ненужной джинсовой вещи.
Достаточно грубый материал отлично смотрится на таком обычном фоне, как непокрытое пробковое покрытие. Для создания дополнительных элементов джинсового рисунка можно взять веревочные шпагаты или просто дорисовать их маркером.
Видео мастер-класс по созданию «джинсовых» роз
Учим выкладывать и определять органы чувств
А еще из бумаги своими руками можно сделать модель головы человека. Конструкция головы человека состоит из нескольких бумажных фигурок:
- самой головы;
- глаз;
- губ;
- прически.
Они приготавливаются заранее, а затем деткам подробно объясняется пошаговая инструкция:
- Сначала приклеивается сама голова, на которой нужно наметить места для глазок, губ, бровей и нарисовать нос.
- Затем приклеиваются глаза и брови.
- После – губы.
- И последняя очередь – за прической. Кстати, края волос лучше подрезать, чтобы получились полосочки – тогда поделка приобретет настоящий живой вид, как показано на фото.
Для деток по младше, можно предложить расставить органы чувства как пазл и выложить лицо человека.
Можно воспользоваться трафаретом, а можно самим нарисовать части лица и вырезать.
Крепить части лица можно при помощи липучек:
Аппликация из ткани для детского сада на тему Лето своими руками
Картина из ткани «Лето». Мастер-класс с пошаговым объяснением
Автор: Сергеева Ольга БорисовнаЦель: создание картины из ткани. Задачи: Познакомить с разными тканями и техникой аппликации из ткани; расширять кругозор детей, обогащать их эстетическое чувство. Развивать чувство цвета, навыки построения композиции, творческие способности, эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Мастер-класс рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей, учителей начальных классов. Назначение: украшение интерьера. Необходимые материалы: белый лист А3 основа для работы ткань желтого, коричневого, светло-коричневого, зеленого, белого и желтого цветов краски ножницы зажигалка клей «Момент» Кристалл цветы, вырезанные из ткани птички, вырезанные из книжек
Пошаговый процесс изготовления:
Шаг первый: основу для работы обклеиваем белым листом А3
Шаг второй: с помощью красок делаем фон для работы
Шаг третий: из ткани желтого цвета вырезаем солнышко и обрабатываем края зажигалкой
Шаг четвертый: из ткани коричневого цвета вырезаем ствол дерева и обрабатываем края зажигалкой
Шаг пятый: из ткани зеленого цвета вырезаем листочки для дерева и траву, обрабатываем края зажигалкой
Шаг шестой: из ткани светло-коричневого цвета и полосок белой бумаги делаем забор
Для этого из полосок белой бумаги изготавливаем трубочки, на трубочки накручиваем полоски из светло-коричневой ткани
Шаг седьмой: из ткани белого цвета вырезаем облака и прорисовываем края синим фломастером
Шаг восьмой: приступаем к оформлению самой картины. На небо приклеиваем на клей Момент солнце и облака
Шаг девятый: приклеиваем ствол дерева и листья, начиная снизу, придавая дереву объем
Дерево готово.
Шаг десятый: приклеиваем траву и забор
Шаг одиннадцатый: на траву приклеиваем цветы, вырезанные из ткани
Шаг двенадцатый: приклеиваем птиц, вырезанные из книжек.
Летняя картина готова.
Рекомендуем посмотреть:
Объемная аппликация из цветной бумаги для старших дошкольников. Цветочная полянка Аппликация Цветы из цветной бумаги для детей 4-5 лет Объемная аппликация из ракушек своими руками. Подводное царство Летние поделки своими руками из бросового материала. Осьминог
Похожие статьи:
Поделки летом с детьми в детском саду
Бабочка из фантиков своими руками
Бабочка из бисера. Мастер-класс
Летние поделки с детьми 6 лет. Утенок
Движения тела человека в аппликации
Задание будет выложить движение человека из кусочков бумажных полос.
И наконец, можно сделать человека в движении – опять же такие аппликации выполняются из геометрических фигур.
Из таких аппликаций можно сделать настоящее панно и посвятить его видам спорта
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК АППЛИКАЦИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК АППЛИКАЦИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
МБУ детский сад №5 «Филиппок»
г.Тольятти
воспитатель высшей категории
Баранова И.В.
воспитатель высшей категории
Белякова И.Е.
Представляем Вашему вниманию опыт работы воспитателей по использованию нетрадиционных техник аппликации (метод обрывания, аппликация шариками, торцевание). Накоплению материала способствовал опыт работы с двумя выпусками детей на протяжении 6 лет.
«Желанье — это множество возможностей, а нежеланье – 1000 причин».
Эти слова как нельзя лучше подходят для дошколят. Ведь, если ребенку что-то не нравится, он не способен усвоить информацию, научится действию. Недаром ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра.
В нашем детском саду все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющие различные диагнозы: плоскостопие, нарушения осанки, ДЦП, геми- и парапарезы. Наряду с двигательными нарушениями у детей проблемы с развитием мелкой моторики руки, часто возникают различные нарушения речи, эмоциональные нарушения.
Арт-терапия, как коррекционная технология, позволяет достичь максимальных результатов. Британский врач Андриан Хилл стал первым в Великобритании, который создал школу арттерапии для детей с ДЦП. Он доказал, что с помощью арт-терапии можно снять аффекты, избавиться от тревожности, доказал, чтохудожественная деятельность мобилизует всего человека, а не отдельные его качества или органы. А самое главное, превращая искусство в средство, в «препарат» для оздоровления детей, арт-терапия легко и весело манифестирует глубоко гуманное положение: человек важнее, чем искусство.
В своей группе я попробовала использовать один из видов арт-терапии – нетрадиционные техники аппликации. Они привлекательны своеобразной художественной выразительностью, содержат элементы новизны, активизируют индивидуальные способности детей, дают неограниченные возможности для импровизации сочетания самых разных материалов, а также учат планировать процесс работы.
Работа с новыми материалами полезна, так как она снимает страх неудачи, формирует необходимые для творчества качества: уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение. Многогранная деятельность детей на таких занятиях вызывает положительные эмоции. Дети активно включаются в творчество, создают интересные индивидуальные и коллективные работы.
Так как наши ребята старшего дошкольного возраста мы выбрали метод торцевания.
Что же такое торцевание? Это один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.
Изучаем анатомию с помощью аппликации
Детям не только необходимо знать своё строение и знать за что отвечает каждый орган, но и знать какие внутренние органы находятся у человека. Если вы интересно презентуете им анатомию человека. Используя игровые формы – это очень может заинтересовать малыша.
Внешние части тела
Можно начать обучение с любимого героя мультфильма, а потом перейти к более приближённым картинкам человека.
Изучаем строение лица и строение тела:
Можно начать с более простого задания и выучить части тела с помощью надписанных табличек. Малыш нужное название кладет к стрелочке и определяет часть тела.
Если малыш уже знает названия. Можно предложить собрать самому человечка по частям.
Внутреннее строение
Для начала малышу нужно выучить названия внутренних органов, желательно наглядно по картине.
А потом уже предложить самому выложить в правильном порядке все органы. Проговаривая названия.
Контур человеческого тела можно нарисовать краской или карандашом, вылепить из пластилина. Шаблоны же для внутренних органов предлагаем сделать такие, как на фото, а уже при помощи взрослых крепить их в нужных местах. Таким образом с ребенком в форме игры получится изучить строение человека. Все эти шаблоны очень удачно сделать из пластилина.
Можно вырезать органы и тело из картона и разукрасить его. Если вы планируете для долгого использования аппликация, то лучше сделать тканевые шаблоны. Так он длительное время не будут терять форму и вид.
Для наглядного изучения анатомии человека и чтобы малыши, лучше усвоили знания по анатомии, рекомендуем сделать по размеру “накидку-фартук”. На ней органы крепятся при помощи липкой ленты. Органы подписаны, но это подайдёт для детей, которые уже могут читать.
Для детей младшего возраста будет достаточно понимать:
- Как расположены органы
- Их названия
- Какую функцию выполняют
И не стоит давать много наименование. Начните с 2-3 органов.
Человечек из геометрических фигур
Эта модель идеально подходит для ребят из младшей группы детского сада. Здесь нужны только геометрические фигуры. Для выполнения такой техники, кроме цветной бумаги и клея, нужно будет воспользоваться специальным шаблоном.
Ход работы:
- С помощью трафарета обводим круг на бежевом или белом листе бумаги. Это будет голова.
- Для создания тела обводим квадрат (если мальчик) или треугольник (для девочки). Цвет бумаги выбирается любой.
- Чтобы создать руки и ноги, обводим треугольники: для ног – широкие, а для рук – узкие.
- Глаза создаем с помощью кружков трафарета.
- Нос — форма треугольника.
- Рот мальчика делается также с помощью треугольной фигуры, а для девочки подбираем квадрат.
- Вырезаем все части туловища и приклеиваем на бумажный лист так, как на фото внизу: