ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕРРЕНКУРЫ. Из опыта работы МБДОУ 217 — презентация
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕРРЕНКУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ДОУ
Из опыта работы МБДОУ 217 г. Барнаула По территории детского сада разработано несколько специальных образовательных маршрутов разной категории сложности в зависимости от группы здоровья детей, возраста, интересов. По территории детского сада разработано несколько специальных образовательных маршрутов разной категории сложности в зависимости от группы здоровья детей, возраста, интересов.
Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения с посещением зоны игр на асфальте, Центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения с посещением зоны игр на асфальте, Центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.
Территория дошкольного образовательного учреждения, по которой проложено несколько маршрутов для пешеходных прогулок (терренкуров) представляет собой озелененную территорию с благоприятными санитарно- гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, физкультуры и культурно- просветительских занятий детей дошкольного возраста. Территория дошкольного образовательного учреждения, по которой проложено несколько маршрутов для пешеходных прогулок (терренкуров) представляет собой озелененную территорию с благоприятными санитарно- гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, физкультуры и культурно- просветительских занятий детей дошкольного возраста.
Маршрут включает в себя не только специально созданные Центры, но и спортивную площадку, зону асфальтовых игр, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, огород, теплицу и другие возможные объекты на территории ДОУ. Маршрут включает в себя не только специально созданные Центры, но и спортивную площадку, зону асфальтовых игр, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, огород, теплицу и другие возможные объекты на территории ДОУ.
Структура пеших прогулок: сбор и движение до следующей остановки терренкура; сбор и движение до следующей остановки терренкура; остановка, привал, познавательно- исследовательская деятельность детей и взрослых; остановка, привал, познавательно- исследовательская деятельность детей и взрослых; комплекс оздоровительных игр и физических упражнений; комплекс оздоровительных игр и физических упражнений; самостоятельная деятельность детей; самостоятельная деятельность детей; сбор дошкольников и возвращение в группу сбор дошкольников и возвращение в группу
Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая прилегающую территорию, может являться организация Центров познавательно- исследовательской деятельности на территории ДОУ. Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая прилегающую территорию, может являться организация Центров познавательно- исследовательской деятельности на территории ДОУ.
Маршрут разбивается на несколько «станций» или домов Каждая «станция» может иметь свое название «Метео- лаборатория» «В стране сказок» «Поляна богатырей» «Птичья столовая» Центр отдыха
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одного Центра (или Дома) дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, исследования, занимаются математикой, составляют устные рассказы, изучают свойства растений и следы птиц и животных, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные и асфальтовые игры. Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одного Центра (или Дома) дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, исследования, занимаются математикой, составляют устные рассказы, изучают свойства растений и следы птиц и животных, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные и асфальтовые игры.
В таком игровом пространстве ребенок многому учится – общаться с окружающим миром, у него развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер, соотносящие движения. В таком игровом пространстве ребенок многому учится – общаться с окружающим миром, у него развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер, соотносящие движения.
Содержание пеших прогулок зависит от выбранной тематики, времени года и погоды В содержание прогулки- терренкура педагоги могут включить: познавательные беседы познавательные беседы наблюдения за насекомыми, птицами, растениями наблюдения за насекомыми, птицами, растениями сбор природного материала сбор природного материала знакомые детям подвижные и дидактические игры знакомые детям подвижные и дидактические игры игры на внимание игры на внимание
спортивные игры спортивные игры комплекс оздоровительных физических упражнений в зависимости от времени года и погодных условий, возрастных особенностей детей комплекс оздоровительных физических упражнений в зависимости от времени года и погодных условий, возрастных особенностей детей
Оздоровительный терренкур из опыта работы ДОУ 217 г. Барнаула
«Дом Самоделкина» Столы, лавки, навес, контейнеры для хранения и сортирования. Столы, лавки, навес, контейнеры для хранения и сортирования. Это своеобразная Мастерская, где можно заниматься созданием инсталляций из бросового материала, картона, пластиковых бутылок, старых сломанных деталей от различных машинок, механизмов и т.д. Это своеобразная Мастерская, где можно заниматься созданием инсталляций из бросового материала, картона, пластиковых бутылок, старых сломанных деталей от различных машинок, механизмов и т.д.
«Музыкальные стены»
При этом не все «Дома» стационарны, их периодически можно менять в зависимости от игровых интересов детей При этом не все «Дома» стационарны, их периодически можно менять в зависимости от игровых интересов детей
В жаркое время может появиться «Дом феи Воды» (полоскательница или надувной бассейн) В жаркое время может появиться «Дом феи Воды» (полоскательница или надувной бассейн)
осенью лабиринт из сухих листьев, зимой снежный лабиринт
Для создания новых Домов удобнее всего использовать переносные плоские макеты. Для создания новых Домов удобнее всего использовать переносные плоские макеты.
Контуром обозначена какая-то фигура, например сказочного персонажа «Лягушка-царевна», «Баба-яга», «Дюймовочка», «Пяточек», «Кот в сапогах», или остов «ракеты», «теремка», «домика Бабы-яги». Контуром обозначена какая-то фигура, например сказочного персонажа «Лягушка-царевна», «Баба-яга», «Дюймовочка», «Пяточек», «Кот в сапогах», или остов «ракеты», «теремка», «домика Бабы-яги».
Зимой это могут быть снежные скульптуры и арт-объекты
Комплексы игровых площадок для групп разного возраста должны чередоваться с лужайками, озелененными участками ландшафта свободного пользования, на которых живописно разбросаны валуны, пни, стволы деревьев и т. д. Комплексы игровых площадок для групп разного возраста должны чередоваться с лужайками, озелененными участками ландшафта свободного пользования, на которых живописно разбросаны валуны, пни, стволы деревьев и т. д.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды территории прилегающей к Организации в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды территории прилегающей к Организации в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
«Сады фей» старт-ап 2014 года
«Лунные кратеры»
Развлекательно-познавательные маршруты на территории ДОО Площадка для игр на асфальте, помимо традиционных классиков, зигзагов, дорожек, может включать в себя «звуковую дорожку» для малышей. Площадка для игр на асфальте, помимо традиционных классиков, зигзагов, дорожек, может включать в себя «звуковую дорожку» для малышей. При прохождении звуковой дорожки, наступая в кружок, в котором нарисованы разные животные, ребенок должен издавать определенные звуки «Му-у», «Кря-кря», «Ква-ква» и т.д. При прохождении звуковой дорожки, наступая в кружок, в котором нарисованы разные животные, ребенок должен издавать определенные звуки «Му-у», «Кря-кря», «Ква-ква» и т.д.
Повторяем счет
Зона асфальтовых игр Трафареты (рисование мукой)
Цветовые «проходилки»
Рисуем водой на асфальте
52 Рисование 3Д
Характеристика развивающей предметно-игровой среды на участке ДОУ с учетом требований ФГОС: проблемная насыщенность; проблемная насыщенность; открытость к активному достраиванию ребенком, диалогический способ функционирования; открытость к активному достраиванию ребенком, диалогический способ функционирования; необыденность; необыденность; четкая оформленность предметных источников развития; четкая оформленность предметных источников развития; многофункциональность; многофункциональность; приспособленность к нуждам совместной деятельности детей и взрослых. приспособленность к нуждам совместной деятельности детей и взрослых.
Опыт представлен в публикации Давыдова О.И. Образовательные терренкуры на территории детского сада (познавательно- исследовательская деятельность детей на прогулке с учетом требований ФГОС). – АлтГПА, с. Давыдова О.И. Образовательные терренкуры на территории детского сада (познавательно- исследовательская деятельность детей на прогулке с учетом требований ФГОС). – АлтГПА, с.
Образовательный терренкур на территории ДОО
Образовательный терренкур на территории ДОО №1964
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 г. Москвы (СП ДО 1964)
Терренкур для второй младшей группы
Описание: Данный образовательный терренкур разработан для детей трёх – четырёх лет преимущественно со второй группой здоровья с использованием специально оборудованной территорией ДОО с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, физкультуры и культурно-просветительских занятий детей дошкольного возраста. Экологическое пространство, имеющееся на территории ДОО используется нами в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой. Отдельные элементы могут быть заимствованы для детей более старшего возраста. Материал будет интересен воспитателям, родителям. Цель: Первоочередное использование непосредственного природного окружения, составляющего жизненное пространство детей на территории ДОО. Задачи: Систематически наблюдать за растениями зелёной зоны ДОО. Помочь детям усвоить назначение объектов природы на территории ДОО. Постепенно, последовательно продвигать познавательную активность детей: от единичных сенсорных впечатлений, от объектов и явлений природы – к многообразию этих впечатлений, конкретным представлениям. Систематически включить детей в сенсорные обследования объектов и явлений природы, проведение опытов. Вызывать у детей положительные эмоции. Укреплять здоровье детей. Проводить систематические физические упражнения на свежем воздухе. Структура пеших прогулок включает: сбор и движение до следующей остановки терренкура; остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых; комплекс оздоровительных игр и физических упражнений; самостоятельная деятельность детей; сбор дошкольников и возвращение в группу Прогулка начинается от домика рыбака, оборудованного на территории ДОО, где дети, используя вертушки, проверяют есть ли ветер на улице? (вертушки хранятся в домике рыбака).
Цель: Проведение систематических наблюдений за состоянием погоды. Дети проходят прогулочную аллею (осматривание экспозиций специально созданных на территории ДОО «Деревенька», где детей встречает кот Матроскин из «Простоквашино». Проводятся познавательные беседы, читаются стихи.
На базе вопросов от кота Матроскина проходят дальнейшие наблюдения за состояниями природы, строятся предпосылки экспериментальной деятельности (вопросы для каждой прогулки подготавливают воспитатели группы в соответствии с темой и погодными условиями). Привал у теплицы, где детей встречает галчонок из «Простоквашино». Птичка проводит с детьми артикуляционную гимнастику, физминутки. Проводятся наблюдения и экспериментирование с природными материалами.
Остановка «Огород»
Разгадывание «огородных» загадок около грядок, расположенных на территории ДОО. Детям даются знания о том, как следует выращивать овощи, как их можно есть. Цель: Уточнение представлений детей о внешних характерных признаках овощей: цвет, величина, их вкусовые качества. Огородные загадки. В огороде выросла круглая, большая, много зелёных листочков, а ножка одна. (капуста) Прежде, чем мы его съели, все наплакаться успели. (лук) Красна, длинная, сладкая, её очень любят зайчики, кролики, люди. (морковь) На грядке длинный, зелёный, а в банке солёный. (огурец) Остановка «Фитоогород», где посажены лекарственные травы (зверобой, чистотел, мята, мелисса, календула, мать-и-мачеха). Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. Остановка «Фруктовый сад»
Дети могут любоваться плодовыми деревьями и кустарниками в разное время года, сравнивать их с другими посадками, наблюдать, как кормятся на них птицы. Прогулочная аллея (рассматривание клумб, специально созданных на территории ДОО). На клумбах в тёплое время года будут разнообразные насекомые (пчёлы, осы, шмели, бабочки, стрекозы), которые будут служить объектом наблюдения для детей.
Остановка «Птичий столб», куда прилетают птицы круглый год: в зимнее время года птицы подкармливаются на его кормушках, летом посещают водопой, который делается у его основания. Можно знакомить детей с птицами, в том числе и домашними.
Остановка «Королева-ель» Цель: сравнение ели и берёзы. Дети узнают, что может расти под елью, какие лечебные свойства у ели. Математическая арка (на асфальте около нашего участка воспитатель цветными мелками рисует геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники).
Задание детям: чтобы попасть на свою площадку, следует пройти через математическую арку прыжками по геометрическим фигурам, которые назовёт воспитатель. Остановка «Площадка для отдыха» На участке для прогулок группы расстилается заранее подготовленная дорожка. В конце дорожки ставятся пластиковые бутылки с подкрашенной водой разных цветов – кегли. Дети сбивают импровизированные кегли небольшими мячами. Дети могут посидеть под навесами за столами. Ребята не только отдыхают, но и делятся впечатлениями, пьют воду в тёплое время года, могут заняться изготовлением поделок, изобразительной деятельностью, конструированием.
На участке проводятся опыты. Опыты с водой Цель: выявление свойств воды. Вода льётся. Перелить воду в стакан, детям предложить переливать воду с ладошки на ладошку в тазике. (тёплое время года) Вода растекается: полить воду на тарелку. Вода прозрачная: поставить игрушку за стакан с водой и за стакан с молоком. Вода не пахнет: предложить детям понюхать цветок и воду, сравнить. Опыты с почвой Рассматриваем землю, какая она по цвету – твёрдая или мягкая? Предлагаем детям помять землю руками. Земля мягкая, её можно мять. Берём землю в кулачок, сжимаем, затем насыпаем землю на латок – земля рассыпается. Находим в земле остатки растений, рассматриваем. Опыты с воздухом Выдувание мыльных пузырей. Ветер по морю гуляет: в ёмкости с водой пускаем кораблики, дуем на них, подгоняя быстрей плыть. Плавает-тонет: показать, что все легкие предметы обладают плавучестью.
Опыты с песком Солнечный круг: дети встают в круг и выполняют комплекс оздоровительных, физических упражнений.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Примечание: В зависимости от времени года на территории участка для прогулок группы организуются сезонные игры, развлечения, эксперименты. Например, летом: рисование мокрым валиком на асфальте, игры с песком и водой, тропинка здоровья; Осенью: лабиринты из разноцветных листьев; Зимой и весной: игры и эксперименты со снегом, льдом. Сбор детей и возвращение в группу: путь лежит по тропинке с пешеходным переходом, светофором, специально созданными на территории ДОО. Дети идут, вспоминая правила дорожного движения, выполняя упражнения на восстановление дыхания, подобранные педагогом.
Остановка «У пруда», где живёт лягушка. Детям даются знания о внешних характерных особенностях лягушки, о том, что она живая, чем питается. Закрепляются знания детей о внешних характерных особенностях насекомых: бабочек, комаров, мух. Уточняются отличительные особенности насекомых от птиц. Знакомим детей с правилами поведения при встрече с насекомыми. Выполняем физические упражнения «Лягушата», «Бабочки». У домика рыбака детей встречает кот Матроскин, спрашивает о настроении, о интересных делах, что детям сегодня понравилось и не понравилось на прогулке. Дети делятся своими впечатлениями от прогулки и заходят в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Литературный праздника во 2 младшей группе. Сценарий Конспект НОД в младшей группе по логоритмике Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе ДОУ Конспект НОД в младшей группы: Курочка Ряба (занятие по сказке)
Похожие статьи:
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста
Игры на изучение времён года с детьми 3-4 лет
Развивающие игры для детей 3-5 лет. Правила гигиены и этикет
Развивающие игры для детей 3-5 лет дома с родителями
Организация прогулки в младшей группе по ФГОС
Образовательные терренкуры методическая разработка (средняя группа)
г. Комсомольск-на-Амуре
Образовательные терренкуры
МДОУ № 136
Педагог Дзюба О.Б.
2019
Как использовать всю территорию детского сада для летних прогулок. Примеры маршрутов
Цель: воспитать здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей.
Задачи:
- создать безопасные условия для пеших прогулок с детьми;
- организовать различные виды детской деятельности с учетом требований;
- создать условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, потребности в познавательной деятельности, двигательной активности, здоровом образе жизни;
- научить самостоятельно выбирать вид деятельности на маршруте образовательных терренкуров.
Как разработать маршруты образовательных
терренкуров
Образовательный терренкур — специально организованный маршрут для детей по территории детского сада с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями. При прохождении этого маршрута педагоги одновременно решают задачи оздоровления и закаливания детей, а также воспитательные, образовательные и развивающие задачи.
Чтобы разработать и организовать образовательные терренкуры, нужно создать необходимые условия. Данная работа включает два этапа:
На первом — теоретическом — этапе воспитатели совместно с инструктором по физической культуре обследуют территорию детского сада, определяют расположение, содержание и дизайн стационарных тематических станций. Затем вместе со старшим воспитателем разрабатывают мероприятия по обеспечению техники безопасности детей на каждой станции и календарно-тематический план образовательных терренкуров для всех возрастных групп.
Второй этап — практический. На этом этапе педагоги благоустраивают территорию, оформляют тематические станции в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей, изготавливают переносные макеты, таблички с названиями станций, указатели к ним, карты — схемы маршрутов и организуют прогулки с детьми.
Тематических станций может быть несколько. Пример: «Спортландия», «Зеленая аптека», «Цветочный сад», «Птичья столовая», «Песочный островок», «Правила дорожного движения», «Огород», «Отдых». На каждой из станций с учетом тематики, педагоги организуют двигательную активность, совместную игровую, творческую, познавательно-исследовательскую деятельность детей, наблюдения.
Кроме стационарных станций в маршрут могут быть включены мобильные станции, название и содержание которых педагоги планируют исходя из стоящих перед ними задач и интересов детей, а также экологические и оздоровительные тропы.
Как организовать прогулку по образовательному терренкуру
Прогулки по образовательным терренкурам необходимо проводить регулярно во время утренней или вечерней прогулки. Не рекомендуются прогулки после еды.
Во время движения по маршруту важно соблюдать правила техники безопасности, учитывать уровень физической подготовленности детей. Дошкольники должны быть одеты в одежду, которая не стесняет их движения, воздухопроницаема, легкая, и обуты в удобную обувь.
Перед прогулкой воспитатель вместе с дошкольниками определяет тему терренкура. Затем педагог ставит цель, задачи, планирует продолжительность терренкура с учетом сезона и возраста детей. Продолжительность маршрута для детей 2-3 лет составляет 30 минут (2-3 станции), для детей 5-7 лет — 1-1,5 часа (6-7 станций).
Дошкольники выбирают станции, которые они хотели бы посетить, и воспитатель прокладывает терренкур — оформляет карту-схему маршрута или использует готовую из картотеки методического кабинета детского сада. В соответствии с темой прогулки педагог подбирает инвентарь, переносные макеты и соответствующие возрасту дет виды деятельности, игры, упражнения на дыхание, физические упражнения, которые они будут выполнять в пути и на станциях терренкура.
В ходе маршрута воспитатель контролирует эмоциональное и физическое состояние, дыхание и осанку дошкольников, правильность выполнения физических упражнений, при необходимости корректирует нагрузку. Кроме того, следит, соблюдают ли дети технику безопасности.
Примеры маршрутов для детей всех возрастных групп представлены в приложении. Благодаря такой организации прогулок дети постоянно будут в движении, смогут заниматься познавательно-исследовательской деятельностью, выполнять физические упражнения, наблюдать за окружающим, проявлять инициативу и самостоятельность. В детском коллективе сложится благоприятный климат, так как вне зависимости от психологических и физических особенностей каждый воспитанник чувствует себя успешным.
В ходе реализации проекта дети будут реже пропускать детский сад, снизится заболеваемость. Воспитатели получат дополнительные возможности для всестороннего развития дошкольников, организации экологического, патриотического, нравственного воспитания детей одновременно с приобщением их к здоровому образу жизни.
В ДОУ можно создать картотеку маршрутов образовательных терренкуров для всех возрастных групп, разработать дополнительные общеразвивающие программы «Образовательный терренкур — метод всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».
Шесть требований к организации образовательных терренкуров с детьми
- Проводите прогулку с детьми по маршруту только после того, как его утвердит старший воспитатель.
- Перед прогулкой проводите инструктаж детей по технике безопасности.
- Учитывайте особенности времени года и погодные условия, когда выбираете маршрут.
- Учитывайте уровень физической подготовленности, возрастные особенности и интересы детей.
- Следите, чтобы одежда и обувь детей соответствовали погоде.
- Не забудьте взять аптечку.
Примеры маршрутов образовательного терренкура в разных возрастных группах
Примечание: При переходе от станции к станции дети выполняют упражнения на восстановление дыхания и двигательные упражнения.
Тема маршрута | Оборудование | Маршрут/содержание деятельности |
2-я младшая группа | ||
«Лето жаркое» | Природный и бросовый материал, ведерко, совок, сито, лейка с водой, лупа (по количеству детей), ткань зеленого и синего цветов, самокат, плавательный круг, панама, бадминтон, скакалка, зонт | Станция «Песочный островок». Опытно-экспериментальная деятельность с песком или строительство песочного замка (по выбору детей). Цель: познакомить детей с составом песка, сформировать представление Станция «Спортландия» Подвижная игра «Солнышко». Цель: сформировать навыки ориентировки в пространстве, правильного выполнения движения, активизировать словарь, обогатить понятиями Станция «Отдых». Инсталляция «Лето». Цель: учить детей выражать творческий замысел на заданную тему, самостоятельно выбирать материалы. Станция «Зеленая аптека». Наблюдение за ромашкой лекарственной. Цель: закрепить знания об основных частях цветка, его лекарственных свойствах, воспитывать бережное отношение к растениям. |
Средняя группа | ||
«Безопасность дорожного движения» | Велосипеды, самокаты, машины, коляски, светофор, дорожные знаки, строительный конструктор, игрушки — машины различных видов спецтехники, обручи, мячи, скакалки (по количеству детей) | Станция «Правила дорожного движения». Сюжетно-ролевая игра «Водители». Цель: научить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на дорогах, развивать пространственную ориентацию. Станция «Песочный островок». Конструирование из песка с использованием элементов строительного конструктора «Автомобильная дорога». Цель: научить сооружать постройки из песка, дополняя деталями строительного конструктора, поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу, воображение. Станция «Отдых». Отгадывание загадок на тему «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания дорожных знаков и умения применять их на дорогах. Станция «Спортландия». Эстафета «Красный. Желтый. Зеленый». Цель: развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться на дороге в соответствии с сигналом светофора, активизировать двигательную активность. Станция «Зеленая аптека». Наблюдение за лекарственными растениями. Цель: закрепить знания о пользе лекарственных растений, развивать умения узнавать и называть их. |
Старшая группа | ||
«Вот оно какое, наше лето» | Семена растений, совок и лейка (по количеству детей), костюм доктора Айболита, медицинские атрибуты, маски животных, мячи (2 шт.), обручи (6 шт.), канат, игрушки — корабль, лодка; ракушки, морские камни, другой природный и бросовый материал | Станция «Огород». Посадка семян (кабачок, огурец, репа). Цель: сформировать навыки элементарного бытового труда, знания о посадке, выращивании растений из семян. Станция «Зеленая аптека». Театрализованная постановка «Добрый доктор Цель: развивать творческие способности детей, умения передавать образ героя с помощью выразительных средств речи, жестов, мимики. Станция «Птичья столовая». Наблюдение за поведением птиц, прослушивание птичьих голосов. Цель: обогатить представления о птицах, развивать умение соотносить пение птицы с ее образом. Станция «Спортландия». Эстафета «Сильнее, выше, быстрее». Цель: сформировать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, повысить уровень двигательной активности. Станция «Песочный островок». Создание песочного панно «На берегу моря». Цель: развивать умение выражать творческий замысел на заданную тему, активизировать самостоятельный выбор материалов, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, воображение. Станция «Цветочный сад». Составление рассказа с опорой на наблюдения за живой природой. Цель: учить составлять описательный рассказ, опираясь на наблюдения за живой природой, развивать словесно-логическое мышление, умение высказываться и внимательно слушать других. |
Подготовительная к школе группа | ||
«Лето красное, будь со мной» | Музыкальный центр, колонки, обручи (2 шт.), мячи (2 шт.), деревянные палочки (по количеству детей), велосипеды (3 шт.), игрушечные машины (2 шт.), природный и бросовый материал, мольберты, бумага для рисования, кисти, краски, восковые мелки, карандаши | Станция «Отдых». Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина). Цель: развивать творческие способности детей посредством музыкальной деятельности, умения начинать пение после проигрыша, петь выразительно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Станция «Спортландия». Эстафета «Солнышко лучистое». Цель: закрепить основные виды движений: ходьба, бег; развивать выносливость, ловкость, координацию движений. Станция «Правила дорожного движения». Сюжетно-ролевая игра «Я — пешеход». Цель: закрепить знания правил перехода улицы и дороги по пешеходному Станция «Песочный островок». Составление математических задач на сложение и вычитание. Цель: закрепить представления о структуре задач, умения составлять и решать математические задачи на наглядной основе. Станция «Огород». Опытно-экспериментальная деятельность «Рост овощных культур в тени, на солнце». Цель: закрепить представления об условиях, необходимых для роста растений. Станция «Цветочный сад». Исполнение пластического этюда «Цветочная композиция». Цель: развивать творческое воображение, формировать способность импровизировать под музыку, самостоятельно находить способы передачи музыкальных образов в движениях, поддерживать детскую инициативу. Станция «Птичья столовая». Рисование птицы с натуры. Цель: сформировать опыт рисования с натуры, активизировать самостоятельный выбор материалов для выполнения задуманного. |