Консультация для воспитателей «Методика обучения дошкольников прыжкам в длину с места»


Прыжки в длину: виды и особенности

Существует несколько вариантов данного упражнения. По своему принципу они практически одинаковы. Однако имеют некоторые особенности, о которых стоит четко знать. Такой подход приведет к точному, правильному исполнению и максимальному результату.

Описание упражнения

Основную роль в выполнении упражнения в длину играют:

  • мощное отталкивание;
  • сохраненное в момент полета равновесие;
  • правильное приземление.

Это упражнение подразумевает два варианта исполнения:

  1. Прыжок с места. Для этого необходимо правильно выбрать точку для отталкивания (старт).
  2. С разбега.

Приседания со штангой

Чтобы прыгать далеко, нужна разминка и подготовка.

В разминочной гимнастике для прыжков выполняются:

  • приседания со штангой;
  • подъемы на носки ног со штангой;
  • запрыгивания на какую-либо платформу;
  • ходьба гусиным шагом;
  • вращение стоп на 90 градусов в одну и в другую сторону.

С разбега

Упражнение начинается с разбега, а вот в момент полета можно применять способы прогиба – «ножницы» или согнутые ноги.

Также для прыжков в длину с разбега характерны следующие особенности:

  • набранную скорость нужно сохранять в момент отталкивания;
  • при толчке надо изменить положение тела под верным углом;
  • приземляясь, стопы нужно выводить сначала вперед, а затем только вверх.

Вышеперечисленные четыре пункта надо тренировать как можно чаще. Для получения максимального результата необходимо выбрать оптимальную дистанцию для разбега перед отталкиванием. Такой подход поможет набрать максимальную скорость.

С места

Прыжки с места

Основная особенность упражнения заключается в отрыве ног от земли с такой силой, которая поможет преодолеть как можно большую дистанцию при полете.

Правила выполнения прыжка

Прыжки в длину могут выступать в качестве одного из элементов многоборья. Кроме того, спортсмен их может выполнять отдельно для своего гармонического развития. Навыки таких прыжков не ограничиваются одними лишь прикладными знаниями, данное упражнения – отличный способ развить скорость и силу.

Как проводятся

Прыжки в длину с места, нормативы которых проходят в школе, имеют определенную технику исполнения. Выполняются прыжки за счет одновременного отрыва двух ног от пола или земли. Главная задача прыгающего – приземлиться на большое расстояние от точки начала прыжка, а во время приземления выполнить несколько верных движений, в частности: прыгающий должен выпрямиться.

Прыжки в длину с места. Нормативы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11 класс. Техника выполнения

После можно выходить из приземления и начинать измерять то расстояние, на которое был совершен прыжок. Для замеров необходимо провести прямую линию от точки начала прыжка до точки его завершения. При этом важно помнить, что точка касания – это ближайшее место касания пола или земли любой частью тела прыгающего.

Начальная подготовка

Чтобы добиться хороших результатов, необходимо провести соответствующую подготовку и укрепить мышцы нижних конечностей. Перед прыжком обязательно должна быть выполнена комплексная разминка. Она поможет предотвратить возможные травмы.

К упражнениям, которые помогают добиться наилучших результатов при прыжке, относятся:

  • выпрыгивания из приседа;
  • присесты со штангой;
  • подъемы гантелей на носки;
  • прыжки на коня.

Все эти движения развивают мышцы нижних конечностей, благодаря чему толчок будет более мощным. Чтобы проще было группироваться, находясь в воздухе после толчка и до приземления, следует выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц пресса и спины.

Например:

  • подтягивания;
  • отжимания;
  • стойку в планке.

Прыжки в длину с места. Нормативы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11 класс. Техника выполнения

Благодаря многосуставным упражнениям, можно развивать координацию. Чем лучше она развита, тем проще спортсмену будет управлять собственным телом в воздухе. Кроме того, нужно будет выполнять комплекс движений на общее укрепление мышц тела.

К ним относятся:

  • глубокие приседания;
  • перемещение гуськом;
  • вращение стопами;
  • подъемы на носки.

Каждое из этих упражнений имеет большую важность, ведь они не только укрепляют мышцы, но и предотвращают возможные ушибы, травмы и растяжения.

Техника прыжка в длину с места

Одного желания мало, чтобы научиться эффективно прыгать. Сначала необходимо изучить технику прыжка в длину с места либо с разбега.

Подготовка перед отталкиванием

Занятие исходного положения – важный этап, который позволяет сосредоточиться и сконцентрировать все силы. В отличие от прыжка в длину с разбега, здесь начальная фаза – линия старта.

То есть необходимо:

  • расположив ноги на ширине плеч, стать у стартовой точки;
  • отвести руки немного за спину (назад), и с согнутыми локтями опустить их вниз;
  • согнуть тазобедренные и коленные суставы по уровню носков;
  • зафиксировать, не отрывая от земли, стопы ног.

Отталкивание

Первое отталкивание должно происходить сразу после подготовки. Если задержать готовность на данном этапе, то дальше правильно с места прыгнуть в длину уже не получится. Ведь в этот момент туловище начинает инерционное движение.

Отталкивание для прыжка

При этом в период толчка нужно успеть:

  • сделать резкий выпад руками впереди себя;
  • подтянуть суставы тазобедренной части;
  • разогнуть в суставах ноги (колени);
  • резко оторваться от земли.

Полет и приземление

Далеко прыгнуть в длину позволят правильно выполненные полет и приземление.

Во время полета надо:

  • вытянуться всем телом до прямой линии, плавно разгибая колени;
  • перед приземлением опустить руки, вынести вперед стопы.

Контакт с поверхностью должен осуществиться для прыгающего легко и плавно. Для равновесия колени сгибают, руки выносят вперед. Это помогает предотвратить травмы суставов и их связок. При посадке нужно выпрямиться.

Кроме того, существуют два важных правила, которые помогут при прыжках в длину с места преодолеть максимум расстояния:

  • тело должно находиться под углом 45 градусов;
  • нельзя приземляться на идеально ровные ноги и стопы.

Как научить ребенка прыгать на скакалке за день?

Время от времени стоит позволять малышу играть со снарядом, чтобы он не уставал от постоянной учебы. Чтобы провести время интересно, стоит подготовиться к нему заранее. Мы покажем несколько простых игр, в которых скакалка является ключевым предметом:

  • Салочки. Взрослый должен крутить веревку вокруг себя так, чтобы она касалась пола. Задача детей – перепрыгивать через нее, когда она окажется под ногами. Тот кого коснулась веревка – выбывает из игры.
  • Оба игрока должны взять скакалку за разные концы и растянуть ее по всей длине. Затем, по команде одного из них, оба начинают трясти веревку. Кто-нибудь первым замирает, останавливая движение. Задача второго – остановится тоже, и как можно быстрее. Проигрывает тот, кто дольше будет продолжать тряску, не заметив, что пора прекращать движение.
  • «Волна». Детям очень нравится это упражнение, выполнять его можно втроем. Два человека должны взять скакалку за ручки, слегка растянув ее. Затем начинать синхронно крутить ее, чтобы она то и дело касалась пола. Теперь можно предложить малышу перепрыгивать через веревку, когда ее положение самое низкое, перекидывая ее через его голову.
  • Простая игра для совсем маленьких детей: бросить прыгалку перед собой, и пройтись по полученной извилистой линии.
  • Можно придумать несколько заданий-игр для своего ученика, проговаривая команды в процессе их выполнения. Например: сделать два прыжка, покрутить веревку в правой руке, сделать прыжок одной ногой.

Прыжки через скакалку
Двое детей могут крутить скакалку, пока третьй прыгает через нее

О пользе прыжков через скакалку сказано много, и то, что эти упражнения способствуют укреплению организма, доказано на всех уровнях (медики, педагоги, психологи). Выполнение упражнений в прыжках способствует укреплению мышц и, как следствие, формированию правильной осанки, тренировке сердечно-сосудистой, нервной, лимфатической систем, развитию координации движений ног и рук.

Следует отметить, что пресловутые покупки «на вырост» в данном случае неуместны. Снаряд подбирается к росту конкретного ребенка. Для этого достаточно середину скакалки поместить под стопу ноги (правой или левой) и натянуть ручки вверх (ноги в коленях не сгибаются). При подходящей длине скакалки ручки должны оказаться около подмышек. Если скакалка длиннее или короче – это скажется на удобстве ее использования ребенком.

Рекомендуемая толщина шнура от восьми миллиметров, поскольку более тонкая скакалка будет доставлять неудобства малышу в освоении навыка, как научиться правильно прыгать на скакалке.

Естественно, что на скакалке не должно быть никаких узлов, поскольку удар во время прыжка равносилен попаданию камня.

Указанный снаряд подходит для девочек и мальчиков. Использовать его можно с 4-5 лет. Чтобы процесс обучения и сами занятия были комфортными, эффективными и безопасными, необходимо правильно подойти к вопросу выбора скакалки. Ее длина должна соответствовать росту ребенка. Покупать желательно регулируемую модель.

Чтобы научить правильно держать снаряд, необходимо вложить его в руки ребенка шнуром к внутренней стороне кистей, которые обязательно должны быть расслаблены. Правильное расположение – сзади на полу. В процессе прыжка ребенок должен вращать скакалку, поворачивая не всю руку, а только кисти. Ноги должны быть немного согнутыми (обязательно).

Спорт для детей очень важен, он формирует полезные качества характера: настойчивость, целеустремленность, терпение, дисциплину, умение преодолевать трудности и многие другие.Когда дети занимаются спортом — их энергия направляется в нужное русло.

Прежде, чем приступить к обучению, нужно выбрать подходящую скакалку. Они бывают нескольких видов, но для обучения детей лучший вариант — это бисерная скакалка. Она самая послушная, позволяет прыгать на всех покрытиях и в любую погоду.

А еще бисерные скакалки очень яркие и хорошо заметные, поэтому они нравятся детям.Второй важный момент — это длина скакалки.

Не все знают важную особенность: для детей более естественно вращение рук назад — поэтому начинать нужно с прыжков с обратным вращением скакалки.

Это легко проверить:поднимите руку вверх — она сначала вытянется вперед, а потом уже поднимется к потолку, ну а если мы завершим оборот, то получится вращение назад.

Прыжки со скакалкой – популярное детское развлечение и вид физической деятельности. Чтобы научить ребенка прыгать через скакалку, необходимо учесть несколько важных условий во избежание травм. Внимание стоит уделить выбору самой скакалки, возрасту вашего ребенка и технике обучения. Далее вы можете изучить эти вопросы более подробно.

Для правильного развития ребёнка необходимо приобщать его к разным видам физической активности. Например, научить прыгать через скакалку. Но часто у родителей возникает ряд вопросов, связанных с правилами овладения этим снарядом. Рассмотрим основные этапы тренировки прыжков через скакалку для самых маленьких.

Видя детей, прыгающих на скакалке, наверное, каждый из нас вспоминает свое детство, искреннюю радость и задорный смех. Малышам это занятие приносит большое удовольствие, ведь попрыгать в кругу друзей это так весело, не говоря об огромной пользе для здоровья.

Кто сталкивался с силовыми видами спорта (например, бокс) могли заметить, что прыжки на скакалке являются необходимой составляющей тренировок.

Посмотрим, в чем же их польза:

  1. укрепление сердечнососудистой системы;
  2. предупреждение сколиоза;
  3. профилактика плоскостопия;
  4. укрепление мышц рук, ног и брюшного пресса;
  5. улучшение координации движений;
  6. повышение тонуса всего организма;
  7. тренировка ловкости, выносливости и внимательности;
  8. развитие чувства ритма и глазомера;
  9. улучшение сна и аппетита.

Обучать ребенка прыгать на скакалке рекомендуется не ранее 4-5-ти лет. Если у малыша имеются проблемы со здоровьем, хорошо будет проконсультироваться с врачом, ведь во время занятий сильно увеличивается частота сердечных сокращений, на суставы ложится определенная нагрузка.

Обращайте внимание на самочувствие ребенка, при первых признаках усталости прекращайте занятие. Нагрузка должна вводиться постепенно.

Перед началом тренировки не забудьте выполнить разминку, дабы избежать растяжений и травм, хотя скакалка является наименее травматичным занятием по сравнению с другими (велосипед, ролики).

В качестве упражнений для разминки можно порекомендовать следующие:

  • прыжки и бег на месте в среднем темпе;
  • наклоны туловища к прямым ногам для растяжки позвоночника;
  • приседания;
  • упражнение «велосипед» и др.

Немаловажным для удобного и правильного выполнения прыжков является правильный выбор снаряда. Сделать это не так и сложно. Выбирая скакалку, обратите внимание на следующие критерии:

  1. толщина должна быть средней (6-9 мм);
  2. ручки не должны скользить, их должно быть удобно держать;
  3. длинна скакалки определяется индивидуально. Попросите ребенка встать ножками на середину скакалки и развести руки со снарядом в стороны.

Это и будет необходимая длинна. Лишнее рекомендуется отрезать, а не подвязывать, чтобы избежать запутывания и травмы.

Процесс обучения прыжкам на скакалке можно условно разделить на 3 этапа:

  1. Учим ребенка прыгать на месте без снаряда. Обращаем внимание малыша, что при прыжке нужно приземляться на носочки, и лишь затем опираться на полную стопу. Прыжки не должны быть высокими, 5-7 сантиметров будет достаточно. Частота должна равняться примерно 50-70-ти прыжкам в минуту. Освоив этот этап, переходим к следующему.
  2. Обучение правильному вращению снаряда в руках. Для этого не пожалеем одной скакалки и разрежем её пополам. (В качестве альтернативы можно использовать веревку или сложить скакалку пополам). Получившиеся части попросим малыша взять в руки, сначала каждую по отдельности, потом обе вместе. Покажите ребенку, как нужно вращать снаряд кистью, не задействуя плечевой сустав. На данном этапе прыжки не совершаем, лишь работаем кистями рук. Частота вращений та же – 50-70 в минуту.
  3. На третьем этапе показываем ребенку, как объединяются прыжки и вращения скакалкой. Дорогие родители, помните, что дети очень любят подражать, поэтому демонстрируйте упражнения на собственном примере. Малыш очень быстро схватит, а вам останется лишь немного подкорректировать маленького спортсмена. Это достаточно сложное задание, т.к. задействуется координация, внимательность, чувство ритма. Не скупитесь на похвалу даже при малейших успехах. Она укрепит уверенность ребенка в своих силах и даст силы к дальнейшему развитию.

Тройной прыжок с места

Данное упражнение является основополагающим во время соревнований по легкой атлетике.

Техника тройного прыжка характерна следующими этапами:

  1. Отталкивание одновременно обеими ногами и полет. Действия аналогичны классическим прыжкам с места. Сделать впереди себя выброс одной ноги, согнув ее в колени. При этом голень должна смотреть немного вперед и быть опущенной вниз. Другая нога выполняет функцию задержки сзади. После приземления вывести вторую (заднюю) ногу вперед, таким образом подготовившись ко второму этапу.
  2. Отталкивание второй раз и снова взлет. Действия выполняются аналогично первому толчку, «загребающими» движениями.
  3. Третий, завершающий толчок перед основным полетом. Толчковая нога должна подтянуться к маховой, согнуться в колене и максимально придвинуться к грудной клетке.
  4. Полет с места и удачное приземление. Опустив сначала маховую ногу на землю, затем другую и встав на линию старта, нужно без промедлений выполнить прыжок, пытаясь всеми силами удлинить фазу парения в воздухе.

Чтобы достичь результатов, необходимо выполнять маховые движения легко, а толчки перед парением должны быть сильными и упругими.

Техника прыжка в длину с разбега

Разбег

Три варианта разбега:

  • правая нога впереди, левая сзади;
  • корпус тела наклонен немного вперед;
  • туловище под наклоном, руки опущены и уперты в колени.

Динамика старта также определяется прыгуном.

Существуют следующие виды старта:

  1. Постепенный, наращиваемый. То есть в момент бега скорость увеличивается постепенно и резко возрастает перед отталкиванием.
  2. Спринтерский. Скорость резко повышается на середине дистанции.
  3. Быстрый. Перед финишем скорость увеличивается еще больше (ориентировочно 11-12 м/с) и происходит толчок.

Как правило, для прыжка с разбега характерен вариант быстрого старта. Отталкивание в любом из 3-х случаев происходит одинаково:

  • заканчивая разбег, постановка ноги на стартовую линию исполняется методом переката с пятки на стопу;
  • задержав практически прямую ногу в течение 0.1-0.11 секунд, сменяется угол постановки ноги на 60-70 градусов;
  • амортизируя ногу в колене и голеностопе, выполняется мах ноги;
  • достигнув горизонтального положения бедра, голень выпускается вперед;
  • угол вылета сменяется с 60-70 градусов на 20-25 градусов.

Прыжок в длину

В момент толчка, руки должны быть также задействованы.

Махи выполняются:

  • левой – вперед, а затем вверх и внутрь;
  • правой – назад и от себя в сторону.

Устойчивое, вертикальное положение должно сохраняться при полете. Движения ногами в момент парения могут быть либо ножницами, либо с согнутыми ногами. Приземление – фаза завершения, выполняется путем группирования и вынесения ног. При этом ноги должны сгибаться в суставах, туловище наклонено вперед. Коснувшись земли, нельзя резко останавливаться. Нужно сразу выйти из ямы.

Нормативы по прыжкам в длину

Отталкиваясь с места

Ниже представлена нормативная таблица для прыжков с места:

Таблица 1:

Возраст (лет)Длина прыжка (см)
6 – 8110 – 140
9 – 10120 – 160
11 – 12140 – 175
13 – 15150 – 200
16 – 17160 – 230
18 – 24170 – 240
25 – 29165 – 240
30 – 34160 – 235
35 – 39150 – 225

Нормативы для прыжков в длину для детей

При разбеге

Нормативы для прыжков в длину с разбега разработаны для профессионалов и отдельно для любителей.

Таблица 2. Для спортсменов-школьников:

Возраст (лет)Длина прыжка (м)
Мальчики 9 – 101,90 – 2,90
Девочки 9 – 101,90 – 2,60
Мальчики 11 – 122,80 – 3,30
Девочки 11 – 122,40 – 3,00
Мальчики 13 – 153,30 – 3,90
Девочки 13 – 152,80 – 3,30
Юноши 16 – 173,60 – 4,40
Девушки 16 – 173,10 – 3,60

Таблица 3. Для профессионалов:

Спортивные званияСпортивные разрядыЮношеские спортивные разряды
МСМКМСКМСIIIIIIIIIIII
Мужчины
8,00 м7,60 м7,10 м6,75 м6,25 м5,60 м5,00 м4,50 м4,00 м
Женщины
6,70 м6,30 м6,00 м5,60 м5,20 м4,70 м4,30 м4,00 м3,60 м

Основные критерии выполнения прыжка

Критерии оценки прыжков в длину

Прыжки в длину делятся на:

  • подготовительный этап;
  • толчок;
  • полет в воздухе ;
  • приземление.

Техника выполнения прыжков в длину:

  • выполнение начинается с ног, расположенных на ширине плеч, параллельные ступни и нет заступа за линию толчка;
  • отталкиваясь двумя ногами сразу, делается мах руками, которые слегка отведены назад и согнуты;
  • толчок совершается в момент, когда тело начинает движение вниз по инерции (основная сложность заключается в быстром и активном «выпружинивании» из стартовой точки);
  • сначала вперед выводят руки, а затем разгибают коленные и тазобедренные части ног;
  • после вылета, тело начинает движение горизонтально, прыгун сгибает ноги и тянет их к грудной клетке, одновременно отводя руки назад и вниз;
  • приземление происходит на пятки с вытянутыми руками вперед, согнутыми коленями;
  • приземлившись, выпрямляется туловище, спортсмен делает два шага вперед и удаляется.

Игра из детства. Как прыгать «в резиночку»: правила, подробное описание, схемы прыжков

Приветствую всех и приглашаю вспомнить одну игру из детства. Кукольная фотозарисовка на тему игр на школьной переменке (вот тут: ) сподвигла меня найти точные правила игры «в резиночку»: какие уровни прыгали и схемы комбинаций прыжков

. Нашла и делюсь со всеми вами! Пусть эта игра передается из поколения в поколение и существует как можно дольше!


******* Описание игры.

Для игры понадобится отрезок бельевой резинки длиной 3-4 метра и участники в количестве от 3 человек.

Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3-й участник начинает игру: выполняет все упражнения по порядку, переходя на более высокие уровни сложности (проходят все этажи по высоте с 1-го по 6-й, а далее меняют ширину резинки: от «широток» до «иголочек»), пока не собьется («стратит» – не сможет правильно сделать упражнение: зацепится за резинку, случайно наступит на нее, не выпрыгнет, не впрыгнет и т.п.). В этом случае он становится «в резинку» на место одного из тех, кто ее держал, а тот человек выходит прыгать. Продолжают с того места, где ранее сбились. На верхних этажах самые сложные движения не выполняют.

Если в игре принимают участие 4 игрока, то прыгают парами. Двое стоят «в резинке», два других прыгают по очереди. В случае если один «стратит», другой может «выручить» его, выполнив за него упражнение без ошибок. Тогда оба продолжают игру. В противном случае они становятся «в резинку», а двое других выходят.

Если число игроков больше 4-х, можно делиться на команды.

Когда игроков не хватает, то есть их 2 или 1, натягивают резинку на дерево или табуретку (но это уже не так интересно).

******* Уровни сложности по высоте (этажи):

1 — резинка находится на уровне щиколоток 2 — резинка на уровне колен 3 — резинка на уровне бедер («под попой») 4 — резинка на уровне пояса 5 — резинка на уровне груди («под мышками») 6 — резинка на уровне шеи

Уровни сложности по ширине натянутой резинки:

I — «Широтки» — ноги на ширине плеч, или составлены вместе (зависит от толщины ног игроков). На такой ширине прыгают все 6 этажей (с 1-го по 6-й).

II — «Узинки» — резинку натягивают на одну ногу вместо двух. На такой ширине прыгают 3 этажа.

III — «Иголочки» — самый сложный. Резинку натягивают на указательные пальцы. По высоте устанавливают этажи с 1-го по 6-й.

******* Правила игры. Итак, все начинается с того, кто вперед скажет: «Правила наши!»

— «зацепки» в счет или нет (это касается обуви, резинка может зацепляться за ремешки, заклепки), отсюда сразу же вытекает следующее правило — если в счет зацепки, тогда можно или нет снимать обувь;

— «выскользки» в счет или нет (когда в упражнениях нужно наступить на резинку, но резинка все же выскальзывает из-под стопы в последний момент);

— с остановками (и сколько остановок) или без: например, в «десяточках», когда одно действие нужно сделать много раз подряд, можно или нет останавливать резинку (она может двигаться при ветре и мешать выполнять упражнения) — это называется «море останавливать»;

— земля или/и люди «горячие» — это означает, что, если падаешь, нельзя руками задевать землю или/и людей, чтобы удержаться;

— можно ли «жильдить», то есть хитрить, мешать прыгать, говорить под руку «пропади-пропади», дергать резинку; «жильду» также призывают как некую сверхъестественную силу, когда нужно решить спор о том, была ли совершена ошибка или нет; также со словами «жильда докажет» можно «перепрыгать» упражнение.

******* Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны

Вариант игры первый.

«Русские резиночки»

1 – «десяточки» (повторяются 10 раз)

Стоим слева от резинки, впрыгиваем двумя ногами в серединку, выпрыгиваем справа. Обратно прыгаем наоборот справа налево. Всего 10 раз.

2 – «девяточки» (повторять 9 раз)

Становимся в серединку между резинками, в прыжке разводим ноги и приземляемся с наружных сторон так, что между ног оказываются две линии резинки. Снова впрыгиваем двумя ногами в середину.

3 – «восьмерочки» (повторяем 8 раз)

Становимся в середину между резинками, подпрыгиваем и наступаем на обе резинки, прыжок — возвращаемся обратно в серединку.

4 – «семерочки» (7 раз)

Правая нога стоит между резинок, левая – снаружи. Прыжок с поворотом на 180 – поменяли положение ног, теперь левая внутри, правая снаружи. Опять подпрыгиваем с поворотом на 180 и возвращаемся в начальное положение.

5 – «шестерочки» (повторить 6 раз)

Становимся левой ногой на левую резинку, правой ногой – на правую. Прыжок с поворотом на 180 – поменяли положение ног, теперь левая оказывается на правой резинке, правая – на левой. Подпрыгиваем с поворотом на 180 и возвращаемся в исходную позицию.

6 – «пятерочки» (повтор 5 раз)

Стоим снаружи по левую сторону от резинок. Подпрыгиваем, цепляя правой ногой левую резинку и перепрыгиваем через правую. В итоге правая нога оказывается зажатой в треугольнике, а левая стоит снаружи. Теперь левую ногу перекидываем к правой в центр треугольника, немного отходим влево так, чтобы раздвинуть расстояние между резинками, и выпрыгиваем с правой стороны от резинок.

7 – «четверочки» (4 раза)

Стоим снаружи лицом к резинке, прыжок вперед – приземляемся между резинками, прыжок вперед – выпрыгиваем наружу, прыжок назад спиной (не поворачиваясь) в серединку, выпрыгиваем назад спиной в начальную позицию.

8 – «троечки» (3 раза)

Стоим снаружи лицом к резинке слева, прыгаем вперед, цепляя двумя ногами левую резинку, напрыгиваем на правую. Подпрыгиваем с поворотом на 180, сбрасывая резинку с ног, и приземляемся снаружи справа лицом к резинке. Повторяем в обратном направлении.

9 – «двоечки» (2 раза)

Стоим слева от резинки. Прыгаем, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на левую резинку. Подпрыгнув с поворотом на 180°, наступаем двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на правую резинку. Повторяем в обратном направлении.

10 – «единички» (1 раз)

Стоим снаружи спиной к левой резинке, подпрыгиваем и цепляем двумя пятками левую резинку, приземляемся на правую двумя ногами. Выпрыгиваем справа, освободив ноги от резинок, и останавливаемся за резинкой и лицом к ней.

Вариант игры второй.

«Немецкие резиночки»

1 – «простые»

Прыжок — ноги по обе стороны от одной резинки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резинки.

2 – «бегуночки»

Подпрыгиваем, наступаем одновременно — по одной ноге на каждую резинку, в прыжке меняем ноги местами, приземляемся на резинки — так 4 раза, выпрыгиваем из резиночки.

3 – «ступеньки»

Прыгаем вперед двумя ногами вместе, цепляя одну резинку, перепрыгивая через другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.

4 – «бантик»

Правая нога сверху первой резинки, левая снизу. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая снизу, левая сверху). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.

5 – «конфета (конвертик)»

Прыгаем двумя ногами вместе за вторую резинку, зацепив первую (получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на обе резинки двумя ногами, выпрыгиваем из резинки.

6 – «кораблик»

Начинаем как в конвертике — запрыгиваем внутрь двумя ногами, подпрыгиваем и приземляемся так, чтобы обе ноги оказались «снаружи» резинки, перекрещиваем в одну и в другую сторону, выпрыгиваем из резинки.

7 – «платочек»

Цепляем одну резиночку одной ногой, переносим ее за вторую (получается конвертик, но одной ногой), подпрыгиваем и поворачиваемся на 180, не отпуская резиночку, дальше прыгаем — освобождаемся от резинки и приземляемся так, чтобы ноги были с двух сторон от второй резиночки.

И в виде схем:

«Русские резиночки»

«Немецкие резиночки»

А также нашла еще несколько схем:

«Трешки» Каждое действий нужно проделать, подпрыгивая каждый раз на месте, — сначала 3 раза, потом 2, потом по одному. Стоим боком к резинке, подпрыгиваем три раза на месте, затем в первый прыжок переносим одну ногу за ближайшую резинку (три раза на месте), затем переносим и другую (так, чтобы обе ноги оказались между резинками), также на месте подпрыгиваем три раза, далее переносим одну ногу уже за дальнюю резинку (раз-два-три прыжка). Дальше в прыжке поворачиваемся другим боком и продолжаем то же самое, но подпрыгивая всего два раза. В конце опять в прыжке поворачиваемся другим боком (тут главное не запутаться, когда поворачиваться, не ошибиться в количестве прыжков) и прыгаем только один раз.

«Ленинградские» На каждый прыжок проговаривается слог: «ле-», «-нин-», «-град-», «-ски-», «-е».

«Московские» Похожи на «ленинградские» (по крайней мере в начале), смотрите внимательнее схемы.

«Карандаш» Прыгать на одной ноге, как в простом прыжке.

«Иголочка» Резинка должна остаться на одной ноге. Упражнение состоит из двух частей: 1) Исходное положение — стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся обеими ногами на ближнюю резинку (не задевая дальнюю). 2) Исходное положение — стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся на ближнюю и дальнюю резинку одновременно также обеими ногами.

Пусть эта замечательная подвижная игра передается из поколения в поколение и существует как можно дольше!

«>

Возможные ошибки

Падение при контакте с песком

Чтобы научиться правильно прыгать в длину, нужно избегать:

  • несогласованных движений, которые зачастую вызывают путаницу между конечностями;
  • заступа за линию старта;
  • преждевременного опускания ноги, особенно перед окончательным приземлением;
  • неполных выпрямлений конечностей;
  • падений при контакте с землей.

Нужно правильно выбрать момент постановки толчковой ноги.

Нельзя забывать и о разминочных занятиях. Разминка предотвращает травмы. Чтобы научиться прыгать в длину, нужно постоянно следить за здоровьем, физической подготовкой.

Важно помнить

Решение об обучении ребенка прыжкам через скакалку следует принимать взвешенно. При наличии у малыша хронических заболеваний или других противопоказаний следует воздержаться от этого вида физической активности.

При выполнении упражнений нужно следить за состоянием ребенка, не допуская переутомления. Взрослый должен чередовать прыжки с менее энергозатратной деятельностью. Это позволит сохранить заинтересованность малыша в продолжении деятельности. Учитывая все перечисленные факторы, взрослый с легкостью сможет определиться, как научиться прыгать на скакалке его ребенку.

Как увеличить длину прыжка

Выполнить прыжок в длину с места и прыгнуть дальше помогут:

  • отработанная идеальная техника;
  • ежедневные разминки, растяжки;
  • умение правильно дышать.

Чтобы увеличить дальность прыжков, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • техника выполнения должна быть идеальной;
  • укрепляйте мышцы спины с помощью нагрузок;
  • больше бегайте;
  • начните практиковать другие виды прыжков;
  • ежедневно тщательно растягивайте мышцы;
  • научитесь правильно и глубоко дышать;
  • отслеживайте прогресс.

Комплекс упражнений

Приседания, прыжки из полусидячего положения, запрыгивание на возвышенность
Приседания, прыжки из полусидячего положения, запрыгивание на возвышенность
Методика обучения прыжкам в длину с места начинается с подготовки и укрепления суставов, связок, разбора техники самого упражнения. Тренировочные занятия подразумевают разнообразные варианты упражнений.

Вар.1. Со штангой:

  • 10 приседаний;
  • 10 прыжков из полусидячего положения;
  • 10 запрыгиваний на возвышенность.

Вар.2 . С весом, что изменяется в зависимости от собственного:

  • 3 выпрыгивания вперед с весом 60% от своего;
  • 3 прыжка с весом 50% от личного;
  • 3 выпрыгивания с весом 40% от веса тела.

Вар.3. Разнообразные прыжки, при этом на каждом новом подходе увеличиваем дальность:

  • 10 прыжков через преграду;
  • 3 прыжка вверх с подтягиванием коленей к груди.

Делая все комплексы минимум 2-3 раза в неделю, можно увеличить дальность прыжка с места.

Результаты

Существует множество упражнений, благодаря которым можно научиться правильно и далеко прыгать с места. Независимо от того, какие из них будут выполняться, не нужно ждать быстрых результатов. В прыжках с места большое значение имеют целеустремленность, трудолюбие, терпение и планомерность. Немаловажно для достижения хороших результатов здоровое питание.

Его основой считается здоровый метаболизм – результат сбалансированного рациона, богатого:

  • углеводами: овощи и крупы (сложные углеводы) и фрукты, ягоды, сахар рафинированный (простые углеводы);

    Прыжки в длину с места. Нормативы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11 класс. Техника выполнения

  • жиры: морепродукты, рыба, растительные масла, орехи, семена;
  • белки: яйца, рыба, мясо, яичные продукты;
  • витамины: группы A, В, E, PP и C.

Если усердно и регулярно заниматься 2-3 раза в неделю, то результаты будут заметны. Длина прыжка в длину с места будет постоянно увеличиваться и достигнет желаемых нормативов. Важно не переусердствовать: не изнурять организм большими нагрузками, даже если кажется, что он отлично их переносит.

В какой-то момент перетренированность даст о себе знать – появятся боли в мышцах, организм станет слабее. Чтобы не было подобных негативных последствий, важно заниматься в меру.

Оформление статьи: Ильченко Оксана

Работа над техникой

Техника прыжка в длину

Выполнив указанные выше упражнения, нужно отдохнуть 10-15 минт и переходить к практическим занятиям – отрабатывать технику, чтобы научиться далеко прыгать.

Сначала подготовить максимальный замах. Для этого необходимо приподняться на носочки. От правильной подготовки зависит дальнейшее отталкивание при прыжках в длину. Затем нужно переместить вес собственного тела вперед и совершить прыжок в длину с места.

Особенность самого прыжка заключается в том, что буквально каждая мышца ног должна вытолкнуть под удобным углом вылета центр тяжести.

На этапе приземления ноги надо вытягивать как можно дальше вперед, потянув при этом носки на себя. Касаться земли нужно пятками с выбросом ног, а корпус отводить в сторону, чтобы не упасть.

Три этапа обучения

Перед тем как научиться прыгать на скакалке, начинающим следует освоить несколько упражнений.

Первое, чему следует обучить ребенка, это прыжки на двух ногах с приземлением на носки и последующим опусканием стопы на пятку. Не стоит заставлять ребенка высоко поднимать ноги, достаточно пяти сантиметров от пола (это сэкономит силы на первых порах и придаст легкости выполняемому движению).

Перед тем как научиться прыгать через скакалку, нужно освоить приемы управления скоростью ее вращения. Для этого спортивный снаряд берется в одну руку (обе ручки вместе) и выполняется вращательное движение кисти руки с очерчиванием круга скакалкой. Нужно следить, чтобы скакалка при ударе о пол не отпрыгивала, поэтому руки держатся на определенном уровне над полом. Упражнение выполняется поочередно правой и левой руками в прямом и обратном движении (вперед и назад).

Следующий этап подготовки – это совмещение первых двух упражнений. Скакалка держится одной рукой (обе ручки) с правой или с левой стороны. Одновременно с вращением снаряда выполняются прыжки на полупальцах. Следует следить за координацией движений (полет производится во время касания скакалки о пол). Упражнение выполняется также в прямом и обратном направлениях.

  1. Начиная обучение, расскажите малышу, что такое скакалка. Возьмите её в руки так, чтобы она находилась сзади и касалась пола. Покажите, как можно прыгать. Дайте ребенку самому подержать новый спортивный снаряд так же, как вы.
  2. Теперь вам, возможно, потребуется разрезанная скакалка. С её помощью малыш научится работать кистями, а не всей рукой. Крутите скакалку сначала правой, потом левой рукой, потом обе половинки обеими руками вместе. Руки немного согнуты. Если ребенок постарше, эту технику можно отрабатывать, просто держа свернутую вдвое скакалку в одной руке.
  3. Прежде чем осваивать технику прыжка, уделите время такому упражнению: поднимайтесь на носок, затем перекатывайтесь на пятку. Возьмите скакалку, как в первом пункте, перекиньте её вперед. Переступите через скакалку. Затем снова сделайте перекатывание с носка на пятку, снова перекиньте скакалку и переступите. Делайте упражнения вместе.
  4. Теперь другое упражнение. Шаг правой ногой, перекидываем скакалку, скачок на правой ноге, переступаем левой ногой, потом правой. Шаг левой ногой, перекидываем скакалку, скачок на левой ноге, переступаем правой ногой, потом левой. В возрасте от 4 до 5 лет такие упражнения могут занять несколько месяцев. Малыш привыкает к скакалке.
  5. Во время обучения можно сколько угодно играть в салочки: взрослый крутит скакалку вокруг себя, дети учатся перепрыгивать. Следите за правильностью прыжков, приземляться надо на обе ноги, на носки, на подушечки, мягко, ноги чуть согнуты, затем опускаться на всю стопу.
  6. Предоставьте детям свободу, пусть придумывают новые прыжки и игры. Будьте готовы к тому, что прыгать несколько раз подряд они научится далеко не сразу.

Рекорды мировых спортсменов

Чтобы обучение прыжкам в длину с места проходило более продуктивно, ниже представлены результаты спортсменов, установивших мировые рекорды по прыжкам в длину.

ПолРекордДлинаСпортсмен (-ка)СтранаДатаМесто
МужчиныМировой8,95 мМайк ПауэллСША30.08.1991Токио, Япония
Мировой(в помещении)8,79 мКарл ЛьюисСША27.01.1984Нью-Йорк, США
Олимпийский8,90 мБоб БимонСША18.10.1968Мехико, Мексика
ЖенщиныМировой7,52 мГалина ЧистяковаСССР11.06.1988Ленинград, СССР
Мировой(в помещении)7,37 мХайке ДрехслерГДР13.02.1988Вена, Австрия
Олимпийский7,40 мДжекки ДжойнерСША29.09.1988Сеул, Корея

Как видите, Майка Пауэлла с 1991 года до сих пор никто не смог перепрыгнуть. Аналогичная ситуация среди женского пола. Галина Чистякова – легкоатлетка СССР, еще в 1988 году побила мировой рекорд по прыжкам в длину, который до сих пор никто не смог улучшить.

Рекомендации профессионалов

Растяжка перед прыжком

При обучении прыжкам в длину профессионалы советуют:

  • прежде чем прыгнуть, нужно изучить каждую фазу техники и пробовать все постепенно;
  • для прыжков в длину с места предусмотрены разминочные упражнения, которые следует выполнять в обязательном порядке, начиная от обычной растяжки и заканчивая кроссовым бегом;
  • для максимального ускорения важно заниматься тренировкой рук, плиометрическими тренингами, ходить в тренажерный зал для выполнения физических занятий с утяжелениями, нагрузками;
  • когда атлет тренирует еще другие варианты прыжков, результат улучшается с максимальной скоростью;
  • наиболее активные подтягивания колен к груди должны совершаться на этапе толчка, затем толчковая нога выносится вперед;
  • приземление не должно происходить на выпрямленные ноги. Это прямой путь к травмам.

Необходимо постоянно мониторить личные результаты, вносить корректировки в программу тренировок и улучшать показатели.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: