Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в ДОО»


Проект «Игровая деятельность в старшей группе детского сада»

Проект по игровой деятельности

«Играя-учимся, играя-познаём!»

для детей старшей группы

2018-2019 уч.г

Выполнил: воспитатель Маничкина Е.В.

Актуальность проекта:

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», — В. А. Сухомлинский. И так, как игра является ведущей
деятельностью дошкольника, то мы, сотрудники ДОУ и родители, должны ребёнку помочь сделать эту деятельность (игру)
: яркой, положительной, разнообразной и познавательной.

Немалая роль в развитии игровой деятельности отводится семье. Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!»

И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Но многие родители не уделяют должного внимания игре, считая это не столь важным; в силу занятости; или просто незнания как организовать игру со своим малышом. Поэтому в данном
проекте будут участвовать родители ребят.
Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.

Никакие мультфильмы, фильмы, компьютерные игры и многое другое не заменит в жизни ребёнка живую настоящую игру, в которой он реально, а не виртуально может принимать участие. Отсутствие игры приводит к тому, что обедняется словарный запас, психологический фон, социальный опыт дошкольника, а этого допускать никак нельзя. В связи с этим, тему моего проекта считаю актуальной на сегодняшний день.

игра для ребёнка естественный вид деятельности. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра не требует от ребёнка реального ощутимого продукта, в ней всё условно, «всё как будто», «понарошку». В игре, как и в других видах деятельности, ведущая роль принадлежит воспитателю. Она сложна и многообразна. Формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Определённая работа по руководству игровой деятельностью детей проводилось в младшей, средней группах и к началу учебного года в старшей группе дети уже имели определённый запас игровых навыков – могли самостоятельно подготовить атрибуты для игры, распределить роли, применяя считалки, усвоили навыки коллективного общения. Однако мы отметили такой факт, когда возникали игры, объединяющие большое количество детей, между ними наблюдались разногласия из-за распределения ролей, характера развития сюжета, способа конкретного выполнения игрового действия.

Подведя итоги работы в средней группе и изучив Примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы». под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, методические рекомендации к программе, а также технологии Н.Михайленко и Н.Коротковой «Организация сюжетно-ролевой игры в д/с», мы поставили перед собой следующие задачи:

  • Развивать умение детей самостоятельно выбирать тему для игры.
  • Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, во время просмотра т/в передач.
  • Учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты.
  • Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
  • Учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Суть предлагаемого подхода по Михайленко Н. Я., Коротковой Н.А.

заключается в поэтапной передаче детям усложняющихся игровых умений (способов построения игры) в процессе совместной деятельности взрослого с детьми.

Цель проекта:

организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность – это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.

Условно игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами.

Сюжетно-ролевые – это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально-дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта).

Ожидаемые результаты проекта:

к концу года дети могут

  • Договариваться с партнерами по игре о создании игрового замысла; вносить предложения по его совершенствованию.
  • Отбирать и придумывать сюжеты для игры; объединять несколько отдельных сюжетов в общую смысловую линию; вносить изменения в сюжет в ходе игры.
  • Изменять содержание игры в зависимости от количества играющих детей, от особенностей сюжета.
  • Использовать различные источники для развития сюжета игры (экскурсии, кино, литературу, впечатления из окружающей жизни).
  • Осуществлять выбор ролей, эмоционально проживать принятую роль; иметь в творческом опыте несколько постоянно проигрываемых ролей.
  • Взаимодействуя с партнерами по ходу игры, подчиняться правилам, анализировать игровой процесс, корректировать ролевые действия и правила игры.
  • Использовать в игре неоформленный, полифункциональный материал, предметы-заместители, создавая творческую предметно-игровую среду.

Вид проекта

: творческий.

Продолжительность:

9 месяцев (сентябрь – май), долгосрочный.

Возможные результаты (выходы) проектной деятельности:

  • каталог дидактических игр для старшей группы,
  • перспективный план,
  • фотоальбом или презентация проекта,
  • три итоговых мероприятия: Неделя игры и игрушки.
    Неделя зимних игр и забав
    .
    Спортивная неделя.

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

1.Дидактическая игра «Пирамидки» Дидактическая задача. Систематизировать предметы по величине в заданном порядке, отражать это в речи. (12колец).

2.Сюжетно-ролевая игра с воспитателем «Магазин». Цель. Обучать детей реализовать и развивать сюжет игры. Формировать знания о функциональности магазина, навыки культурного поведения в общественных местах.

3.Игра-экспериментирование с солнцем. Цель. Предложить детям сравнить предметы, находящиеся на солнце и в тени, отражать в речи результаты наблюдений. Вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве.

2-я неделя

1.Дидактическая игра «Когда мы это делаем» Дидактическая задача. Формировать представление о понятии «сутки», о последовательности частей суток (с использованием наглядного пособия).

2.Сюжетно-ролевая игра с воспитателем «Водитель автобуса» Цель. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог.

3.Игры-эксперименты с песком «Веселые машинки» Цель. Продолжать учить делать фигурки автомобилей при помощи формочек. Воспитывать умение делиться друг с другом игрушками.

3-я неделя

1.Дидактическая игра «Найди такой же узор» Дидактическая задача. Развивать усидчивость, наблюдательность, память, геометрическую зоркость.

2.Сюжетно-ролевая игра «Гости » Цель. Воспитание культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

3.Игры-эксперименты с песком. Цель. Закрепление. Продолжать знакомство со свойствами песка. Строить домик, используя знания о свойствах мокрого и сухого песка. Развивать умение играть вместе, находить компромиссы.

4-я неделя

1.Дидактическая игра «Что изменилось». Дидактическая задача. Упражнять в запоминании взаимного расположения геометрических фигур, развивать умение мыслить, рассуждать.

2.Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель. Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, уметь договариваться о распределении ролей.

3. Подвижные игры «У медведя во бору», катание на самокате. Цель. Развивать ловкость, умение играть в подвижные игры со словами. Играть в команде.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

1.Дидактическая игра «Было – будет». Дидактическая задача. Учить устанавливать последовательность различных событий (вчера, сегодня, завтра, раньше – сначала, потом – позже).

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

3. Экологическая игра «С какого дерева листок». Цель. Учить детей определять вид дерева по внешнему виду листочка и называть их. Развивать память, внимание, формировать умение не перебивать товарищей.

2-я неделя

1.Дидактическая игра «Выложи узор». Дидактическая задача. Развивать внимание, пространственное восприятие, взаимное расположение фигур. Формировать навыки взаимопомощи.

2.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель. Формировать знания детей о работе воспитателя, медсестры, прачки, повара и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.

3.Пальчиковая игра парами «Как у нашей кошки». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук, умения играть в парах.

3-я неделя

1.Дидактическая игра «Кто больше увидит? » Дидактическая задача. Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов.

2.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель. Формировать знания воспитанников о пожарной безопасности, профессии «пожарный», воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

3.Игра-экспериментирование «Тонет – не тонет». Цель. Развитие познавательного интереса, умения обосновать свой ответ.

4-я неделя

1.Дидактическая игра «Помоги гному выучить дни недели». Дидактическая задача. Познакомить ребят с днями недели, их последовательностью. Учить отвечать в порядке очередности, не перебивать и не перекрикивать друг друга.

2.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель. Учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте.

3. Подвижные игры «Стрельба в мишень», «Солнечный дождик». Цель. Развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.

НОЯБРЬ

1-я неделя

1.Дидактическая игра «Собери бусы». Дидактическая задача. Учить детей группировать фигуры по форме, цвету и размеру. Умению работать парами.

2.Сюжетно — ролевая игра «Театр» Цель.

Научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между собой. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

3. Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем». Цель. Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки, строить дом по заданным правилам, развивать коммуникативное общение.

2-я неделя

1.Дидактическая игра «Скажи дальше». Дидактическая задача. Продолжать учиться устанавливать последовательность частей суток, дней недели. Уметь слушать и слышать друг друга.

2.Сюжетно – ролевая игра с воспитателем «Больница». Цель. Раскрыть смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.

3. Пальчиковая игра «Цветок». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развивать коммуникативные способности ребят.

3-я неделя

1.Дидактическая игра «Замри». Дидактическая задача. Учить детей понимать схематическое изображение человека, активизировать процесс внимания. Продолжать формировать умение играть в команде.

2.Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель. Закреплять умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

3.Игры-экспериментирования с магнитом Цель. Учить детей находить металлические предметы с помощью магнита. Развивать наблюдательность, внимание, умение играть вместе.

4-я неделя

Неделя игры и игрушки.

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

1.Дидактическая игра «Найди игрушку». Дидактическая задача. Учить детей по плану ориентироваться в игровой комнате. Продолжать формировать умение ребят играть вместе, помогать друг другу.

2.Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.

3.Пальчиковая игра в парах «Семья». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук, коммуникативного общения.

2-я неделя

1.Дидактическая игра «Где чей дом». Дидактическая задача. Развивать наблюдательность. Закреплять представления «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче». Формировать умение действовать согласованно, по определенным правилам.

2.Сюжетно – ролевая игра с воспитателем «Дорожное движение». Цель. Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – полицейский».

3. Настольные игры домино «Фрукты», лото «Мир животных». Цель. Развивать внимание, память, интерес к настольным играм и умению играть дружно.

3-я неделя

1.Дидактическая игра парами «Зоологическое домино». Дидактическая задача. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Воспитывать сообразительность, внимание, усидчивость, умение играть парами.

2.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в будущее». Цель. Учить соблюдать правила поведения в игре. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников. Побуждать детей творчески использовать полученные знания, развивать инициативу.

3. Экологическая игра Лото «Кто где живет» Цель. Закрепление знаний детей о местообитании животных. Развивать коммуникативное общение.

4-я неделя

1.Дидактическая игра «Найди игрушку». Дидактическая задача. Закрепить умение детей по плану ориентироваться в игровой комнате. Продолжать формировать умение ребят играть в коллективе.

2.Сюжетно – ролевая игра «Театр». Цель. Формировать представление детей о театре. Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

3.Подвижная игра «Гуси – лебеди». Цель. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием.

ЯНВАРЬ

1-я неделя

1.Дидактическая игра «Кто больше знает, как использовать предмет». Дидактическая цель. Развивать память детей, обогащать их знания о предметах; воспитывать находчивость, сообразительность, умение выслушать товарища, не перебивая.

2.Сюжетно – ролевая игра «Приходите стричься к нам». Цель. Закреплять умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

3.Настольная игра «Мозаика». Цель. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение, фантазию, чувство цвета, усидчивость, умение оценить и похвалить работу товарища.

2-я неделя

1.Дидактическая игра «Кто больше знает, как использовать предмет». Дидактическая цель. Закреплять знания детей об использовании предметов, продолжать формировать навыки играть слаженно и по правилам. Развивать память.

2.Сюжетно – ролевая игра «Почта». Цель. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.

3. Игры с конструктором, строительным материалом «Строим дом». Цель. Развитие конструктивных способностей. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

3-я неделя

1.Дидактическая игра «Найди похожие предметы». Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы, различать их по материалу; искать признаки сходства по цвету, форме, величине. Развивать умение играть в подгруппах, сопереживать товарищам.

2.Сюжетно – ролевая игра «Строители». Цель. Учить детей самостоятельно объединять в игру 5-6 человек по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой.

3.

Игра – эксперимент «Лед – твердая вода». Цель. Познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. Учить давать правильную характеристику при описании свойств льда. Показать зависимость состояния воды от температуры. Развивать умение общаться и выслушивать друг друга.

4-я неделя

1.Дидактическая игра «Найди похожие предметы». Дидактическая задача. Закрепить умение детей сравнивать предметы, различать их по материалу; искать признаки сходства по цвету, форме, величине. Развивать внимание, наблюдательность, коммуникативные навыки.

2.Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Цель. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. Самостоятельно подбирать атрибуты, заместители, поощрять использование воображаемых предметов.

3.Подвижные игры «Накинь кольцо». Цель. Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании, умении соблюдать очередность.

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

1.Дидактическая игра «Найди свою пару». Дидактическая задача. Продолжать учить осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание, дружелюбие, умение играть в команде.

2.Сюжетно – ролевая игра с воспитателем «Железная дорога». Цель. Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

3.Экологические игры Лото «Мир животных», «Кого не стало». Цель. Закрепление знаний детей о животных. Развивать наблюдательность, внимание, коммуникативное общение.

2-я неделя

1.Дидактическая игра «Найди свое место». Дидактическая задача. Закрепить умение осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

2. Сюжетно – ролевая игра «Железная дорога». Цель. Закрепить знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Продолжать воспитывать уважение к труду.

3.Подвижная игра «Кошка и мышки». Цель. Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле. Поощрять самостоятельное распределение ролей, подчиняться установленным правилам.

3-я неделя

1.Дидактическая игра «Времена года». Дидактическая задача. Формировать представление о том, что каждое время года имеет свой определяющий цвет: у зимы – белый, у осени – желтый, у весны – зеленый, у лета – пестрый. Развивать внимание, интерес к результату действий.

2.Сюжетно-ролевая игра с воспитателем «Пограничники». Цель. Познакомить детей с тем, какую важную роль играет Армия. Познакомить со званиями. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Армию. Дать представление о видах войск.

3.Настольно-печатная игра «Мой дом». Цель. Развитие интереса к настольным играм. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.

4-я неделя

Спортивная неделя предполагает различные виды деятельности с детьми, формирует представления о здоровом образе жизни, устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.

Неделя зимних игр и забав

Цель недели: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать у детей внимание; доставить детям радость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; продолжать работу по укреплению взаимодействия детского сада и семьи в развитии ребенка.

В течение недели Заучивание стихов о зиме; чтение художественных произведений: рассказов сказок; составление рассказов о зиме , зимних забавах, о зимних видах спорта.

Беседа о Олимпийских играх. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

организация подвижных – зимних игр на улице; рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта. Разнообразные конкурсы: «Лучшая снежная постройка», «Лучший узор из цветных льдинок», конкурс творческих работ «Зимние забавы» (рисунки и аппликация)

МАРТ

1-я неделя

1.Дидактическая игра «Чья одежда». Дидактическая задача. Уточнять знания детей о рабочей одежде, учить отличать людей разных профессий. Развивать память, внимание, усидчивость.

2.Сюжетно – ролевая игра ««Поликлиника». Цель. Закрепления знаний о деятельности медицинского персонала. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважения к профессии врача.

3.Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель. Развивать у детей равновесие, умение играть в команде. Упражнять в беге, подскоках.

2-я неделя

1.Дидактическая игра «Кому что нужно». Дидактическая задача. Закреплять знания детей о разных профессиях. Упражнять в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Развивать умение общаться друг с другом.

2.Сюжетно – ролевая игра «Строительство». Цель. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласовано принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

3.Настольная игра «Мозаика» Цель. Развивать мелкую моторику кистей рук. Поощрять творческую совместную активность детей в игре.

3-я неделя

1.Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбки». Дидактическая задача. Учить детей классифицировать по характерным признакам птиц, зверей, рыб. Развивать умение работать по командам.

2.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель. Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.

3. Пальчиковая игра парами «Умой зайке глазки». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие умения детей играть парами; наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.

4-я неделя

1.Дидактическая игра «Спрячем и найдем». Дидактическая задача. Продолжать учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

2.Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр». Цель. Закреплять навыки детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между собой. Воспитывать любовь к театру.

3.Подвижная игра «Жмурки». Цель. Учить детей координации движений, умению ориентироваться в пространстве. Развивать желание играть всей группой, соблюдая правила игры.

АПРЕЛЬ

1-я неделя

1.Дидактическая игра «Природа и человек». Дидактическая задача. Закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать чувство ответственности, дружелюбия.

2.Сюжетно – ролевая игра «Спасатели и охранники». Цель. Дать четкое представление о том, что нельзя забывать о безопасности жизни в любых условиях. Учить быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами.

3.Игра – эксперимент «Веселые кораблики». Цель. Учить детей наблюдать за весенними изменениями в природе, придумывать варианты игр, проявлять творческие способности. Развивать умение играть в команде.

2-я неделя

1.Дидактическая игра «Так бывает или нет». Дидактическая задача. Развивать логическое мышление, уметь замечать непоследовательность в суждениях и доказать свою точку зрения. Воспитывать чувство такта, умение выслушать товарища.

2.Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Цель. Закрепить обучение детей реализовать и развивать сюжет игры. Продолжить формировать знания о функциональности магазина. Закрепить навыки культурного поведения в общественном месте.

3. Пальчиковая игра парами «Веселая семейка». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук, коммуникативных способностей детей.

3-я неделя

1.Дидактическая игра «Что где растет». Дидактическая задача. Учить детей группировать растения по месту их произрастания. Развивать активность и самостоятельность мышления.

2.Сюжетно – ролевая игра «Водитель автобуса» Цель. Закрепить умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; продолжать учить моделировать ролевой диалог.

3 Подвижные игры «Футбол», катание на самокате. Цель. Развивать ловкость, умение играть в подвижные игры с мячом. Продолжать учить ребят играть в командные игры.

4-я неделя

1.Дидактическая игра «Что где растет». Дидактическая задача. Закреплять знания детей о растениях, развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.

2.Сюжетно – ролевая игра «Почта – путешествие». Цель. Закрепить знания детей о труде работников почты. Придумывать новые сюжетные линии в игре про почту. Продолжать учить детей пользоваться различными формами связи – почтой, телефоном, телеграфом, радио. Воспитывать культуру общения у детей.

3.Игра – эксперимент «Передача солнечного зайчика». Цель. Рассказать ребятам о свойствах солнечных лучей. Научить играть с солнечными зайчиками. Развивать ловкость, умение получать радость от общения со сверстниками.

МАЙ

1-я неделя

1.Дидактическая игра «Наш город Москва». Дидактическая задача. Уточнить знания детей о столице нашей Родины – Москве. Воспитывать любовь главному городу нашей страны, желание больше узнать о ее достопримечательностях.

2.Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель. Сформировать у детей представление об огромном значении транспорта. Повторить его виды: наземный, подземный, воздушный. Воспитывать уважение к труду работников, занятых в транспорте. Продолжать учить распределять роли, играть по подгруппам.

3.Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?» Цель. Учить детей играть в подвижные игры с элементами соревнования, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

2-я неделя

1.Дидактическая игра «Наш город Москва». Дидактическая задача. Закрепление знаний о родном городе. Продолжать воспитывать любовь к столице, формировать желание знать больше о Москве, дружелюбие.

2.Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель. Закрепить представление детей о назначении семьи. Продолжать формировать способы поддерживания родственных связей, проявлений заботы, любви, уважения друг к другу. Углубление представлений о родственных отношениях (брат, сестра, тетя, дядя).

3.Настольная игра «Лото цветные фигурки». Цель. Закрепить понятия «форма» и «цвет». Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать, а также координацию движений рук. Закреплять умение делиться на подгруппы, справедливо оценивать результаты.

3-я неделя

1.Дидактическая игра «Отгадай-ка». Дидактическая задача. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Продолжать формировать дружеские взаимоотношения в игре.

2.Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь». Цель. Продолжать воспитывать уважение к труду медицинских работников. Расширять, обобщать знания о людях данной профессии. Воспитывать внимание и чуткое отношение друг к другу. Проявление внимания к больному.

3.Настольная игра «Винни Пух». Цель. Продолжать учить детей играть по несколько человек в одну игру, при этом соблюдать очередность, правила игры. Развивать внимание, усидчивость, сопереживание.

4-я неделя
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЗА 3 КВАРТАЛ УЧЕБНОГО ГОДА
Спортивная неделя

«Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС»

Слайд 1

Слайд 2

Для социально-личностного развития ребенка большое значение имеет игра. Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый план выступали задачи умственного воспитания, в других – физического, в-третьих – художественного.

Игра является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Общаясь с детьми, ребенок учится играть вместе, уступать, помогать товарищу, делится игрушками. В итоге игры воспитывается выдержка. Игра – это важнейшая часть жизни ребенка и относится к игре, надо очень внимательно.

Слайд 3

В современной педагогике выделяют следующие виды игр.

Слайд 4

Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные, компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру. Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст.31). Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка. При­чины нарушений: 1) непонимание взрослыми важности игры; 2) от­сутствие безопасного пространства для игры; 3) неадекватная политика чиновников; 4) отсутствие соответ­ствующей предметной среды, под­держивающей игру: 5) давление образовательных задач и приори­тет обучающих действий; 6) полное отсутствие игры в школе; 7) жест­кое программирование свободного времени детей; 8) технологизация и коммерциализация детской игры. Главная причина — право на игру декларативно признается, но не обеспечивается педагогами, роди­телями, чиновниками. Отношение к игре позитивно должно поменяться с введением ФГОС ДО С 1 января 2014 года. В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития». Кроме того, в тексте стандарта говорится, что реализация Программы должна осуществляться «в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…». Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются следующие нормативные документы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: