экскурсии в подготовительной группе план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
экскурсия на почту (старшая группа)
Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.
Задачи:
1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».
3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.
Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.
Ход
Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.
Предлагают нарисовать рисунки и посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или нет.
(По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)
Возле здания почты воспитатель
— Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)
Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне
Это почтовый ящик, сюда нужно опустить конверт с письмом.
Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.
Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?
Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.
Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных?
Дети: Почтальон
Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?
1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.
2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.
3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.
Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?
(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает, что нужно вести себя тихо, не шуметь, чтобы не мешать работать.)
Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите, они все разные. Разноцветные и черно — белые. Посмотрите, а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?
Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту
стопочку — письма.
А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает).
Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)
Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.)
Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.
Воспитатель: У меня тоже здесь хранится газеты, вот я достану ключик от почтового ящика и открою свою ячейку. Посмотрите, мне тоже почтальон уже положил газеты.
Воспитатель: Посмотрите, вот одна тетя решила отправить посылку.
Посмотрите, вещи она положила в специальный ящик, написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.
Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма — в конверты, бандероли и посылки — в ящики и бумагу.
Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут.
Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.
Ответы детей
Правильно мы хотели отправить наши рисунки.
Что для этого нужно сделать?
Дети: Положить рисунки в конверт
Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.
Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой — клейкая основа, предлагается наклеить марку на конверт в правом верхнем углу.
Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?
Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.
Конспект экскурсии на почту для детей подготовительной группы
Конспект экскурсии на почту детей подготовительной группы
Цель:
Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.
Задачи:
1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».
3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.
Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме, рисование рисунков, подготовка конвертов к отправке по почте.
Ход экскурсии:
Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.
Предлагаю нарисовать рисунки и посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или нет.
(По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)
Возле здания почты воспитатель:
Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)
Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне
Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом
Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.
Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?
Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.
Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных?
Дети: Почтальон
Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?
1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.
2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.
3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.
Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?
(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает что нужно вести себя тихо не шуметь чтобы не мешать работать)
Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно — белые. Посмотрите а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?
Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту
стопочку — письма.
А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)
Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.
Воспитатель: У меня тоже здесь хранится газеты вот я достану ключик от почтового ящика и открою свою ячейку посмотрите мне тоже почтальон уже положил газеты.
Воспитатель: Посмотрите вот одна тетя решила отправить посылку, посмотрите вещи она положила в специальный ящик написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор посмотрите, взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.
Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма — в конверты, бандероли и посылки — в ящики и бумагу.
Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут
Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.
Ответы детей
Правильно мы хотели отправить наши рисунки.
Что для этого нужно сделать?
Дети: Положить рисунки в конверт
Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.
Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой — клейкая основа, предлагается наклеить марку конверт в правом верхнем углу.
Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?
Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.
Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы
Татьяна Тихонова
Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы
Цель: познакомить детей с учебным заведением – школой.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе.
2. Формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика.
3. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать экскурсовода (методиста начальной школы)
.
4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
5. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Предварительная работа
1. Рассматривание иллюстраций по теме «Школа»
2. Чтение детской художественной литературы о школьной жизни (В. Осеева, А. Барто, Е. Благинина и др.)
и беседы по прочитанному
3. Рассказы взрослых (воспитателей, родителей)
о своей учебе и любимых учителях.
4. Рисование на тему «Ученики идут в школу»
(по наблюдениям из повседневной жизни)
.
5. Закреплять правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах.
1. Вводная часть
Воспитатель: Послушайте, ребята, стихи и скажите о чем идет речь.
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в … (школе)
Правильно. Молодцы! Это стихотворение о школе.
Прошло лето. Наступила осень. Месяц сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет пошли в школу. Вы хотите пойти в школу? (ответы детей)
Сегодня мы с вами пойдем в
школу, на экскурсию.
2. Основная часть.
Воспитатель: Мы с вами пришли к зданию школы
— Зачем ходят в школу? (ответы детей)
-Чему учат в школе? (ответы детей)
— Посмотрите на здание школы, сколько этажей? (ответы детей)
— Да, оно четырехэтажное, светлое.
— Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу.
— А как называется территория вокруг школы? (ответы детей)
— Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе? (ответы детей: цветники, деревья)
— А кто убирает школьный двор? (ответы детей)
— Дворник!
— Молодцы! А кто ему помогает? (ответы детей)
— Сейчас мы зайдем внутрь школы. Кто нас встречает? (ответы детей)
— Да, это охранник. Он следит, чтобы посторонние не вошли в школу.
Далее экскурсию по школе проводит методист начальной школы.
Она знакомит детей со школой: спортивный зал, кабинеты (учебный, компьютерный, музыкальный, хореографии, столовая.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, интересная была экскурсия?
Вам понравилась школа? (ответы детей)
Во второй половине дня дети поделятся впечатлениями об экскурсии второму воспитателю и нарисуют рисунки «Как я побывал в школе«