Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская лошадка»

На этом уроке мы научимся вместе с вами лепить козу из пластилина. Это домашнее животное знакомо всем детям. Кто-то видел рогатую козу живьем, кто-то – на фотографиях или в передачах о животных. Но все знают, что коза – это частый герой сказок и мультфильмов, например, «Волк и семеро козлят», «Коза-дереза» и другие. Итак, давайте слепим пластилиновую фигурку козы, чтобы пополнить коллекцию домашних животных, а заодно, весело провести время с ребенком.

1. Лепить козу можно из любого пластилина, который есть у вас в наличии. Если в ваши планы входит лепка правдоподобного образа, то лучше использовать серый, белый или бежевый материал. Возьмите немного пластилина размером с орех и скатайте шарик.

2. Пальцами вытяните одну часть шарика, вырисовывая носовую часть мордочки козы. Налепите глаза, а ноздри и нос прорежьте стекой.

3. Для создания туловища возьмите еще немного серого пластилина, разомните в руках и создайте овал. Далее потратьте очередную серую порцию на лепку плоской лепешки. Покройте овал лепешкой, оставляя нижнюю часть открытой. Сделайте мех пушистым, исполосовав его стекой по всей длине.

4. Вставьте спичку туда, где планируете крепить голову.

5. Соедините голову с туловищем, надев ее на свободный конец спички. Среднюю часть крепежа замаскируйте пластилином, таким образом получится шея.

6. На макушку приклейте длинные коричневые рога.

7. Добавьте мохнатый чубчик и уши.

8. Подготовьте 4 спички для лепки конечностей. Налепите на каждую спичку мягкий серый пластилин тонким слоем. На один конец прикрепите копыто, другой – оставьте свободным.

9. Вставьте свободные концы спичек в туловище, чтобы коза уверенно стояла на ногах.

10. Не забудьте о том, что коза дает человеку молоко. Обязательно слепите вымя и прикрепите к туловищу между двумя задними ногами.

11. Из двух капелек серого пластилина сделайте хвостик и кисточку на бороду.

12. Прежде, чем пускать козу на пастбище, прикрепите ей на шею колокольчик, чтобы она не потерялась.

Работа по созданию козы из пластилина завершена. Останется лишь убрать рабочее место и найти для своего шедевра подходящее место.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Итоговый вид поделки. Фото 3.

Как слепить из пластилина дымковского козла и барана.

На запрос «дымковские игрушки» Яндекс выдает в первую очередь , и затем козлов – такая вот популярность. Дымковские козлы бывают разные — и вытянутые, с большими рогами, и приземистые – трехногие, вообщем, вариантов множество. Так же, если не в большей степени, разнообразна роспись этих самых козлов – этой росписи придется посвятить отдельную статью, а то и несколько.

Лепка — дымковский козёл

Сегодня мы слепим с вами дымковского козла – конечно, на самом деле наш козел будет только условно «дымковским», а если подумать как следует то и «козлом» его можно будет назвать только условно.

Возьмем за образец картинку из интернета — крепкого и упитанного козлика.

Слепим его из одного куска пластилина. У бруска пластилина с одного конца загибаем примерно одну треть вверх: это будут шея, голова и рога.

На месте сгиба и на другом конце бруска обозначаем по две ноги. Сначала эти ноги напоминают лишь небольшие выступы – следует убедиться, что их месторасположение выбрано правильно, и только затем удлинять их, перегоняя пластилин с туловища. Именно перегоняя пальцами, а не отрывая куски. Примерно так можно перегонять пюре или кашу, создавая на тарелке разнообразный рельеф.

Тут соль в том, что дети, как правило, научаются в детском саду лепить только из частей и с трудом переключаются на другой способ. Мы не против лепки из частей, у нас есть статьи и по лепке из частей, но данного дымковского козлика даже с точки зрения здравого смысла удобнее вытягивать из одного куска.

Пока мы отвлеклись на пояснения, фигурка приобрела характерные очертания козлика: обозначена голова с рогами и ноги подросли. Немного вытянем и туловище.

Теперь «отделочные работы»: разгладим поверхность скульптуры, «прищипыванием» вытягиваем из подбородка бороду, из висков — уши. Голова уменьшилась и приобрела окончательную форму. Теперь нарисуем глаза и наметим несколько полос на бороде.

Всё, больше украшать не нужно, так как дымковский козёл из пластилина уже вполне готов.

Конспект по лепке в средней группе «Сказочные лошадки»

Анна Мельникова

Конспект по лепке в средней группе «Сказочные лошадки»

Задачи: техническая: закреплять прием вытягивания и прищипывания, познакомить с приемами использования стеки.

изобразительная: научить детей лепить лошадку комбинированным способом, украсить колечками, кружочками, точками.

Общая: развивать воображение.

Материалы:
Образец волшебной игрушки — лошадка, пластилин «Гамма», стеки, дощечки, салфетки для рук. Овальной формы зеленый лист плотной бумаги «лужок».
Ход занятия:

Вводная часть На столе у воспитателя стоит накрытая салфеткой сказочная игрушка — лошадка. Дети сидят за столами. Воспитатель незаметно стучит по столу и произносит слова:

— Цок-цок-цок, кто-то скачет на лужок! Ребята, вы догадались кто это (ответы детей).Правильно, это лошадка. Но где же она? Найдите ее ребята!

Дети подходят к столу, и в это время воспитатель поднимает салфетку. Они видят волшебную игрушку. Воспитатель вешает на доску картинки с самодельными лошадками.

— Посмотрите какие они все разные, красивые, разнообразные. Одна лошадка розовая,

с узором в виде огромного цветка. Другие лошадки украшены кружочками, волнистыми линиями, точками. У некоторых лошадок грива, хвост и ноги черного цвета.

— Вот какая красивая лошадка к нам прискакала (перешли к обсуждению фигурки из пластилина).

— Что это у лошадки (туловище) Какой оно формы (дугообразное) А это? (голова). Какой оно формы (как крючок). Чем украшено тело лошадки (пятнами).

— Вот какая красивая лошадка. Сначала я покажу как их слепить, смотрите внимательно, сначала я буду лепить тело и лапы. Беру большой кусок, делю его на две равные части, из каждой катаю колбаску. Теперь эти колбаски соединяю вместе и выгибаю другой. На спинке пластилин примазываю. Это у моей лошадки получилось тело и ноги.

— Дальше я беру кусок пластилина, чуть меньше, так же делаю колбаску и из нее дугу. Соединяю с туловищем. Это у нас получилось голова и шея. Затем я пальцами вытягиваю гриву и хвост. Можно еще нарисовать полоски при помощи стеки (показываю). А еще стекой можно сделать глаза, ротик и носик.

Затем я покажу как ее можно украсить. Беру раскатываю небольшой шарик и прилепляю к телу лошадки.

Воспитатель ставит слепленную фигурку на зеленый лист и говорит:

— Вот лошадка поскакала на лужок: цок-цок-цок. А теперь, ребята, сами слепите много лошадок-жеребят, чтобы они могли бегать и прыгать, травки свежей щипать.

Основная часть:

Проговаривать последовательность выполненной работы. В процессе лепки воспитатель помогает детям лепить фигурку более устойчивой. Когда все закончат лепить фигурки жеребят, воспитатель предлагает им их украсить.

Заключительная часть: Дети стоят у отдельного стола, ставят всех жеребят на лужок. Воспитатель спрашивает:

— Кого мы слепили сегодня? Из чего слепили? Как слепили туловище и ноги? Как сделали гриву? Какие узоры на твоей лошадке?

Оценка: Все молодцы! Хорошо потрудились.

Дымковский баран из пластилина

Порадовались на козла, и хорошо. Но жизнь на месте не стоит пора превращать его в барана. И вот тут-то уже воспользуемся смешанной техникой лепки. У дымковской игрушки (обычно свистульки) вместо задних ног может быть мундштук или широкая подставка.

Так что отделяем задние ноги козлика, туловище сводим на конус вниз (как бы в рыбий хвост), а освободившийся пластилин разделяем на два куска.

Раскатываем эти куски в конусы и завиваем по крутой дуге, одновременно слегка сплющивая в плоскости изгиба. Рога примазываем к уже имевшимся козлиным и аккуратно маскируем шов. Так как новые рога очень массивны, чтобы они не провисали, нижним изгибом опираем их на спину игрушечного барана.

Маргарита Сергеевна Рудакова

Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе

.

Тема : «Козлик

»
.
Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар, детский сад комбинированного вида № 206. 2020 г.

Цель : формировать представление о домашних животных; совершенствовать моторику.

Задачи : учить детей лепить козлёнка

, развивать
воображение
, фантазию, закреплять приёмы
лепки
. Уточнить знания о домашних животных, на примере
козлика
. Вызвать положительные эмоции от работы.

Материалы и оборудование : интерактивная доска и слайд с изображением козы

, ноутбук, игрушечный
козлик
, пластилин, доска, стека — на каждого ребёнка.

Предварительная работа : рассматривание домашних животных, иллюстрации, в том числе и козы, использование игрушек «домашние животные»

в игре, чтение сказок, разгадывание загадок, беседы.

Последовательность проведения образовательной деятельности

.

Мотивация : показать детям игрушечного козлика

и рассказать историю о том, что ему скучно живётся, потому что у него нет друзей. И он очень просит ребят помочь ему обрести друзей. Пояснить, что для этого нам понадобится пластилин, с помощью него мы сможем слепить целое стадо животных, и наш
козлик не будет одинок
.

Основная часть :

Рассмотреть с детьми игрушечного козлика

. Спросить, из каких частей тела он состоит, на какие геометрические фигуры они похожи. Предложить приступить к выполнению задания. Взяв кусок пластилина, прогреть разминая в руках, разделить его сначала пополам, с помощью стека, а затем одну из частей ещё пополам, и одну из них на четыре части. Получится туловище в форме вытянутого овала, голова – шар, который потом вытягивается в мордочку с рожками, четыре ноги – небольшие
«колбаски»
. Все части соединяются друг с другом и у нас получается забавный
козлик
. Добавление детьми других элементов приветствуется : борода, уши, копыта, хвост. Похвалить детей за хорошие работы, за старание и желание помочь
козлёнку
!

Предложить выполнить пальчиковую гимнастику.

У меня живёт козлёнок

,

Я его люблю! (левую руку в кулачок, правой подставить рожки – указательный и средний пальцы

, остальные загнуты, подвигать
«рожками»
)

Я козлёнка утром рано

Накормлю! (левую руку раскрыть ладонью вверх, правой похлопать пальчиками по левой)

И водицы свежей

Я ему налью. (гладим одной рукой по другой)

А потом на луг зелёный

Отведу. (двумя пальцами – указательным и средним правой руки
«прошагать»
по левой и на оборот)

Будет – будет мой козлёнок

,

Там скакать, (выполнить постукивающие движения пальцами)

А потом он станет

Отдыхать! (спокойно положить руки перед собой)

Рефлексия : задать детям вопросы – понравилось ли вам лепить козлика

? С помощью какого материалы мы слепили животных? Понравилось ли вам помогать
козлёнку
? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Лепка ежа из пластилина» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок»,.

Цель: познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни; — со значением цветов,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка» Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Послание Феи» Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Задачи: уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии.

Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

В этом уроке мы предлагаем вам освоить еще одно интересное руководство по лепке домашнего животного – козы. Каждый ребенок видел это животное вживую, поэтому очень хорошо ознакомлен с особенностями внешнего вида. На сегодняшний день очень популярно создавать из пластилина огромные композиции и пополнять их каждый раз новыми деталями. Именно поэтому этот урок, несомненно, заинтересует детишек, которые занимаются созданием пластилиновой фермы, ведь коза станет отличным дополнением мини-фермы.

Для изготовления пластилиновой копии козочки нужно приготовить необходимый материал и инструментарий:

  • набор цветного детского пластилина;
  • остроконечная лопатка;
  • шпажка;
  • несколько зубочисток.

Работа над поделками по дымковским мотивам

Лепим олешек

Для создания олешка используется комбинированный способ лепки, но, всё же, основу составляет скульптурный, то есть части фигурки малыши лепят из цельного куска.

Инструкция:

  1. «Из куска пластилина (можно в один шар объединить остатки после выполнения других поделок) скатываем 2 колбаски (толстую и чуть тоньше) – это заготовки под туловище и голову с шеей».
  2. «Из той, что потолще формируем туловище и ножки. Для этого делаем надрезы по 1/3 всей длины с обоих концов».
  3. «Сглаживаем получившиеся элементы в цилиндры».
  4. «Слегка выгибаем фигурку посередине, установив её на ножки».
  5. «Небольшой сегмент второй колбаски надрезаем стекой наискосок».
  6. «Место надреза примазываем к туловищу и сглаживаем переходы».
  7. «Берём небольшие кусочки пластилина для ушек. Формируем шарик, а затем скатываем маленькие толстые колбаски, вытягиваем одну часть так, чтобы фигура стала напоминать объёмный треугольник».
  8. «Крепим ушки на голове, хорошо сглаживаем переходы».
  9. «Скатываем колбаску, сгибаем посередине и крепим между ушек — это рога».
  10. «Дополняем олешка маленьким хвостиком. Для этого скатываем тонкую колбаску и крепим на туловище, сгладив место соединения».

Это интересно. Поскольку поделка ещё будет краситься, то рожки, ушки и хвост не должны быть тонкими, иначе они сломаются при нанесении краски.

Приступаем к окрашиванию.

Инструкция:

  1. «Опускаем заготовку в мисочку с белой гуашью».
  2. «Достаём поделку» (лучше, если это сделаем взрослый).
  3. Даём просохнуть и наносим гуашью выбранный рисунок.

Пример конспекта занятия

Ведерникова Наталья Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек» (фрагменты)

Приготовьте, детки, ушки, Это интересно знать: Всё о дымковской игрушке Я хочу вам рассказать. В Дымково, вблизи от Вятки, Лет четыреста назад К празднику весны, «Свистунье», Их лепили стар и млад. Эти вятские игрушки, Словно радуга весной: Посмотрите, вот индюшка, Хвост, как веер расписной, Удлинённая бородка, Как султанчик, гребешок, Крылья с яркою подводкой – Вся игрушка
, как цветок! Рядом барышня — красотка, Подбоченившись, стоит; Фартук, юбка и кокошник: Всё сверкает и горит. Брови чёрные дугою, Глазки, щёчки, алый рот – Кажется, взмахнёт рукою И немедля в пляс пойдёт. Скоморохи, водоноски, Барыни и петухи – Украшают их полоски, Клетки, точки и круги. Красный, жёлтый и зелёный, Алый, синий, голубой – Все цвета на белом фоне Этой
дымки расписной
. Знает промысел народный Вся страна и целый мир; Вы увидели сегодня Этот русский сувенир. Педагог: — Вот посмотрите, мы оказались перед мастерской, где изготавливают
дымковские игрушки
. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую. Педагог: — Но мастерская закрыта. Чтобы войти в неё, надо ответить на вопросы. Педагог: — Из чего делают
дымковские игрушки
? Дети: -Из глины Педагог: — Какие ещё нужны материалы? Педагог: — Какие нужны инструменты для работы? 3 часть: Мастерская открывается. Дети входят и садятся на рабочие места. Педагог: — Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Педагог: — Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить: Стоит на стройных ножках — Вся краса в рожках. Правильно, это
олешек
. Педагог: Обратите внимание на схему! (на плакате — образцы и приёмы
лепки
)…> Старайтесь , чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Физкультминутка Педагог: Давайте перед работой разомнём пальчики. Привезли мы глину с дальнего бугра (руки на поясе, повороты с пружинкой) Ну-ка за работу, чудо-мастера! (руки вперёд, в стороны) Слепим, высушим — и в печь! (лепят «ладошками») А потом распишем (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии) Будем мы
игрушки
«печь», (лепят «ладошками») Печка жаром пышет. (кулачки сжимают и разжимают) А в печи не калачи, (машут указательным пальцем) А в печи –
игрушки
! (руки вперёд) Педагог: — Прежде чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Педагог: — Вот теперь можно приступить к работе. Самостоятельная работа. Педагог: — А сейчас я посмотрю, чьи пальчики самые ловкие и умелые. Дети приступают к работе, педагог следит за работой, советует, показывает приёмы работы. 4 часть: Итог
занятия
. Анализ работ. Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят оленей на подставку. Педагог: — Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Педагог: — Все ли
игрушки ладные
? Педагог: — Чья работа больше всех нравится? Почему? Педагог: — Какая
игрушка самая аккуратная
? Педагог: — Что же, ребята! Много интересного мы узнали в
Дымковской слободе
, встретились с
игрушками
, сами попробовали себя в роли мастеров. Пора нам обратно возвращаться. Садитесь скорей на ковёр. Ещё минута — и он оторвётся от земли. Дети садятся на ковёр — самолёт Педагог: — Раз, два, три! Лети! Педагог: — Повторяйте за мной прощальные слова: Мы о
дымковской игрушке
Будем вспоминать не раз. А сейчас, друзья — подружки, Мы закончим наш рассказ…>

Фотогалерея: готовые поделки детей

Раскрашивать поделку нужно только после того, как первый слой краски, то есть грунтовка, хорошо высохнет, иначе роспись потечёт Некоторые варианты изготовления олешка предполагают большие ветвистые рога Олешек в силу своего возраста может не крепко опираться на ножки

Лепим козлика

Как вариант изготовления дымковской игрушки можно предложить малышам слепить козлика. При знакомстве с домашними животными (или после изучения сказки «Волк и семеро козлят») в младшей и средней группе, дети уже делали козлёнка. Техника выполнения будет такой же, только дымковская игрушка отличается большими рогами. Также лепка туловища, конечностей, головы и хвоста будет аналогична тому, как мы делали олешка.

Остановимся на создании этих самых больших рожек и ушек.

Инструкция:

  1. «Скатываем две длинные колбаски».
  2. «Загибаем их кругом, но оставив при этом один конец свободным».
  3. «Примазываем этот край к голове».
  4. Повторяем для второго рога.
  5. «Формируем из 2 маленьких кусочков пластилина 2 шарика, делаем из них блинчики».
  6. «Защипываем заготовку, прихватив по краю круга, так, чтобы получилась лопатка».
  7. «Примазываем узкую часть к голове в том месте, где крепятся рога».
  8. «Мордочку козлика чуть заостряем, слегка вытянув её для этого».

Пример конспекта занятия по лепке дымковского козлика

— Посмотрите ребята, к нам в гости пришёл козлик. Какой он? — Козлик, козлик круторогий, У него характер строгий. На ногах его штанишки, Полюбуйтесь ребятишки! — А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться? Отвечают на вопросы: — Красивый козлик. — Хотим познакомиться.
  1. Беседа о дымковской игрушке — козлике (3–4 мин.)

Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они? — Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики — это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка! — Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его. — Что есть у козлика? — А какого цвета у него уши? — Какого цвета хвост и копыта? — Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит? — Какие цвета в узоре на козлике? — Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо! Дети говорят хором: — Дымковская игрушка. Дети отвечают: — У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога. — Узор состоит из кругов.

  1. Пальчиковая гимнастика (1–2 мин)

Пластилин в руки возьмём, И получше разомнём. На кусочки все разделим, Козлика лепить начнём: Мы скатаем голову, Ноги — раскатаем. Штанишки словно колокол, Их соединяем. Выполняют движения за воспитателем: (сжимают и разжимают пальчики) (показывают, как отрывают кусочки) (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями) (движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней) (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

  1. Объяснение задания: последовательности лепки козлика (5–6 мин.)

Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его. — После того как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка — цилиндр (или столбик). — Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика). — А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика. — Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги. Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо — это будут ноги козлика. — На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, жёлтого. — Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги — шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку. — Затем возьмите немного чёрного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику. Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его. Сгибают и вытягивают шею и голову козлика. Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика. Вытягивают на голове козлика рога и бороду. Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика. Делают из чёрного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.

  1. Пальчиковая гимнастика (1–2 мин.)

Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка — в жилете, Петушок — в берете, Коза — в сарафане, Заинька — в кафтане, А всех их пригоже — Корова в рогоже. Выполняют движения за воспитателем. На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших пальцев. Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками. 6.. Самостоятельная продуктивная деятельность детей (7–8 мин) Дети лепят игрушку из пластилина.

  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия (2–3 мин.)

С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется? — Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили. — Какие красивые игрушки у вас получились! — Кому понравилось лепить козлика? — Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились! Дети отвечают: — Дымковская игрушка. Дети рассматривают слепленные игрушки…> Черты мордочки можно прорисовывать стекой

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: