Конспект НОД в старшей группе по теме «Мои любимые игрушки!»
Конспект занятия в старшей группе ДОУ
Тема: «Мои любимые игрушки!»
Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация». Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Форма организации: подгрупповая. Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Задачи: — закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; — расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; — воспитывать бережное отношение к игрушкам. Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек. Материал и оборудование: — картон с изображением игрушек, размер А-4; — набор пластилина; — доска для лепки, стек; — бумажная и влажная салфетки для рук; — проектор, презентация по теме; — игрушки. Ход непосредственной образовательной деятельности 1. Организационный момент. — Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Игрушки.) — Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней. Дети по очереди выходят, показывают свою игрушку, читают стихотворение: 1 ребенок: Вот забавный толстый мишка, Он мой друг, не щалунишка. У него на шее бант. Ну, Мишутка! Вот так франт! — Какой твой мишка? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной). Почему, ты, его любишь? 2 ребенок: У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены, Чебурашку. — Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка? 3 ребенок: Ну а это Неваляшка, Разноцветная милашка. Вправо, влево покачай, И на полку убирай. — Расскажи о своей игрушке. Кто и когда тебе её подарил? 4 ребенок: Кубики всегда передо мной. Башню, ты, из них построй. А потом огромный дом, Чтобы жил в нем старый гном. — Что, ты, любишь строить из кубиков? 5 ребенок: Вот любимый мячик мой, Он всегда теперь со мной. Скачет и кружится Прыгает, вертится! — Твой мяч, какой? (Круглый, резиновый, разноцветный). — В какие игры с мячом, ты, любишь играть? 6 ребенок: Из кружочков разноцветных Пирамидку соберу, А потом сниму верхушку, И рассыплю по ковру. — Сколько колец у твоей пирамиды, и какого цвета? 2. Основная часть. Беседа.
— С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь — сразу загремит И младенца удивит. Что за яркая игрушка? — Для малышки… (погремушка)
— Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд). — Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли — потешки. Это были — деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла-зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (2 слайд). — Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма. — Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами. — В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста). — Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.) — Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место). — Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина).
Практическая часть. 1 этап. — Я раздам готовые контуры ваших игрушек, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу. Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем. — Чтобы получился рисунок на игрушке, начинаем работу именно с него. Например, у мяча сначала лепим желтые полосы, а затем закрашиваем остальные 4 части. Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки. Физкуль Неваляшка, посмотри, Хоть куда её нагни. (Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.) Встанет снова прямо, Так она упряма.(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.) Закружилась юла, завертелась, Слишком быстро не крутись, (Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.) Хватит, все остановись. Наш веселый звонкий мяч,
С
нова он помчался вскачь. (Подпрыгнуть 8 раз.) Кукла Катя вдруг пошла, Тянет руки к нам она. Говорит пора играть, Я устала вас тут ждать. (Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.) Чтобы с шариком играть, Надо шарик надувать. (Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя.
6 раз.)
2 этап. — Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка. 3.Рефлексия. — Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые). — Как нужно относиться к игрушкам? — Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их. — Отправим наши игрушки в магазин (на выставку). Но сначала поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки?» Например, машина: едет, гудит, везет, тарахтит; мяч: летит, прыгает, скачет, падает, катится.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Дымковские животные в технике пластилинография для детского сада. Мастер-класс с фото Пластилинография «Ветка яблони» для детей старшей — подготовительной группы детского сада. Мастер-кл Конспект НОД по пластилинографии в ДОУ. Старшая группа
Похожие статьи:
Пластилинография в детском саду на тему Лето
Пластилинография в детском саду. Мастер-класс
Пластилинография в средней и старшей группе с использованием природных материалов
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Аппликация богатырь пошаговая инструкция.
Для начала можете нарисовать сами или воспользоваться нашими шаблонами для данной аппликации.
Очень хорошо смотрится богатырь на фоне русских храмов . Так что если у вас есть такие изображения из журналов или календаря рекомендую наклеить их на задний план вашей аппликации. Ну а если таких картинок под рукой не оказалось богатырь на фоне восходящего солнца будет неплохой альтернативой.
На голубую бумагу наклеиваем жёлтый полукруг солнца и жёлтые полоски-лучики.( или на белый картон наклеиваем изображения русских храмов , теремов.)
основа аппликации
Из серой или бледно голубой бумаги вырезаем шлем. Из бежевой бумаги лицо. Наклеиваем на нашу основу, оставив внизу место для плаща. Можно наметить будущие плечи слегка карандашом.
Чёрным фломастером рисуем глаза, нос, брови. Из белой бумаги по шаблону вырезаем усы, бороду и наклеиваем на лицо богатыря.
Из креповой бумаги вырезаем произвольно полукруглый кусочек, который будет плащом. Креповая бумага тянется, хорошо ложится складками. Поэтому плащ лучше клеить , создавая складки «материи». Можно из нескольких кусочков бумаги.
Из жёлтой бумаги вырезаем круг. это застёжка-украшение.
Теперь можно украсить богатыря пайетками, создавая образ дорогой кольчуги. Застёжку тоже украшаем, превращая её в брошь князя.
Можно кольчугу дорисовать фломастером, если вам так больше нравится. Тоже хорошо смотрится.
Мои дети с азартом клеили блестящие пайетки. В итоге вот что получилось.
Великий князь
Вариант с картинкой из журнала для фона.
Александр Невский
Дмитрий Донской
Три богатыря
Надеюсь вашему папе или дедушке понравится такой богатырский подарок.
Но не стоит забывать , что совсем скоро надо поздравлять бабушек и мам. Для них у меня в блоге есть чудесная аппликация с тюльпанами зайдите, может сделаете что-то подобное. Вдохновения вам на это.
Практическая польза реализации поделок
Творческие проекты, которые реализуются в старших и подготовительных группах детского сада во время занятий или самостоятельно в домашних условиях, позволяют детям не только приобрести новые умения, но и закрепить полученные ранее навыки. Подобный подход позволяет облегчить адаптационный период в школе. Во время занятий развиваются:
- память;
- внимательность;
- терпение;
- усидчивость;
- прилежание.
Для достижения поставленных целей воспитатели используют разнообразные материалы в проектной деятельности. Это:
- работа с бумагой;
- природные материалы;
- пластилин;
- вата, пластик.
Поделки выполняются на разные тематики. Воспитатели стремятся сплотить детский коллектив, обучая работать в команде и по отдельности, организуя выставки работ, выполненные совместно с родителями.
Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи
Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.
Юлия Баринова
Конспект НОД
«Художественное творчество»(аппликация
)
«Моя любимая игрушка
»
. Подготовительная группа
.Интеграция областей :конструирование
, математика, развитие речи.
Тема :»Моя любимая игрушка
«
Цель :развитие детского творчества.
Задачи :
Продолжать учить детей работе с ножницами и трафаретами.
Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой.
Развивать ориентировку на листе бумаги.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы :игрушечные машина
, мяч, заяц, неваляшка, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, белый картон, клей, кисти, салфетки.
Пластик как основа для творчества
Такой современный и простой материал, как пластик, также можно использовать в поделках. В ход пойдут ложки, тарелочки, вилки и иные предметы. Стоит оглянуться вокруг, чтобы увидеть новое в привычных вещах. Казалось бы, для чего может потребоваться пластиковая тарелка? А ведь это прекрасная основа под новую картину.
В результате подобных занятий у детворы развивается такой навык, как «опредмечивание». Иными словами, учатся видеть новые грани в привычных предметах быта. При этом, как и при работе с иными материалами, познаются приемы конструирования.
Ведь приходится не только представить идею (визуализировать), но и скомбинировать в единой поделке сюжетную композицию из различных материалов.
В результате всей работы получается создание объемной фигуры.
Это может быть герой мультика, лесная избушка, весенний пейзаж. При этом дошкольнику удается соединить отдельные фрагменты, элементы и части в единый, целостный образ. Из пластика также необычными получаются работы в стиле аппликации. Это может быть своеобразное панно, коллаж.
В работах используются различные техники и их сочетания. Так, обычный кусочек ваты может стать пушистым облачком над озером или шапкой камыша. Крылышки лебедя будут объемнее, если выполнить их природных материалов. А волны водоема легко воплотить в жизнь при помощи пластилина.
Польза для детворы от выполнения поделок в детском саду неоценима. Каждый урок – это получение нового опыта, навыков и знаний. Во время творческой работы развивается не только моторика рук, но и аналитическое мышление, глазомер, фантазия, сенсорика.