Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Киселева Любовь Алексеевна МОУ Доволенская СОШ 2 Новосибирская область, Доволенский. — презентация


Какие сведения включать в портфолио

Первая квалификационная категория устанавливается в соответствии с достигнутыми результатами:

  • по итогам мониторинга освоения учениками учебных программ;
  • по итогам выявления у учеников развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • по личному вкладу в повышение качества образования, оптимизации методов обучения и воспитания, транслированию опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активному участию в работе методических объединений педагогических работников организации.

Результаты деятельности по указанным направлениям собираются в индивидуальной папке, в которой собрана информация по личным профдостижениям, результатам обучения, воспитания и развития учащихся, вкладу педагога в развитие системы образования за определенный период времени и участию в общественной жизни учреждения.

Как оформлять

Информация о правилах оформления и предоставления данных различными категориями работников разрабатывается научно-методическими центрами, в том числе НИМЦ Уфа (аттестация, портфолио, правила проведения и оформления последнего предоставлена указанным центром).

Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе критериев, утвержденных положением в организации, и содержит самооценку его труда.

Оформление происходит в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях или в электронном виде. Портфолио воспитателя детского сада для аттестации, как и портфолио библиотекаря для аттестации составляются по аналогичной структуре.

Участие в общественной жизни Колледжа

Важным направлением методической работы в Колледже является организация связи ОУ СПО со средними общеобразовательными школами в сотрудничестве по вопросам профессиональной ориентации школьников старшей и средней ступеней. Проведение классных часов по профориентации, экскурсий школьников по Колледжу, в Технический образовательный и в Музей истории Радиоэлектроники – дает возможность познакомить старшеклассников с возможностями получения профессионального образования на уровне специалиста среднего звена – техника, с возможностью карьерного роста на производстве, в учреждениях различных форм собственности, а также и продолжения образования в высшем учебном заведении по профилю подготовки.


В техническом образовательном


Большой потенциал заложен в школьниках, их интерес к творческим проектам, стремление помочь сберечь природу и экономить ресурсы самыми разными способами с использованием новейших открытий в области биологии, физики, химии, желание создавать макеты своими руками, интерес к истории своей Родины и своей семьи проявились на Городском фестивале научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство». Мое участие в жюри конкурса оказало неоценимую услугу для дальнейшего профессионального роста, дало творческий заряд для будущих достижений наших студентов. Колледж связи № 54 активно сотрудничает с ФГАУ «ФИРО», в том числе в области информационных технологий: в 2014г. я являлась модератором сайта-спутника «Введение ФГОС СПО»; материалы научно-методического и учебного характера, размещенные на сайте, ориентированы на администрацию регионов и образовательных учреждений. Организация образовательного процесса в Колледже поставлена на твердой научно-методической основе в соответствии с ФГОС; введение стандартов третьего поколения в полном объеме завершится в следующем учебном году когда в УМК каждой дисциплины будут включены методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов. Большая работа проделана, не менее значительную работу предстоит совершить.Вместе мы можем больше — девиз моего электронного проекта и кредо профессиональной деятельности
Наверх

Структура портфолио

  1. Общие сведения о преподавателе (включают анкетные данные, документы об образовании, повышении квалификации, наличии ученой степени, звания, награды, дипломы различных конкурсов). Этот раздел позволяет квалифицировать уровень индивидуального развития педагога.
  2. Результаты педагогической деятельности (информация по освоению учениками учебных программ, сравнительный анализ работы педагога за три года, социализация воспитанников).
  3. Научно-методическая работа (обоснование выбора учителем конкретной программы обучения, использование в работе современных образовательных и ИКТ-технологий, работа в методобъединениях, советах, материалы по участию в педагогических конкурсах, предметных неделях, семинарах).
  4. Внеурочная деятельность по предмету (рефераты, проекты, выполненные учениками по предмету, список победителей олимпиад, конкурсов, сценарии и отчеты по внеклассным мероприятиям, программы кружков, факультативов).
  5. Выполнение функций классного руководителя (работа с учениками и родителями).
  6. Учебная и материальная база (наличие справочной литературы, наглядных пособий, технических средств по предмету, аудио- и видеопособия).
  7. Отзывы о педагогической деятельности, ее результатах (отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников, информация по мониторингу качества образования по предмету, статьи о педагоге, грамоты и т. п.).
  8. Общественная работа (участие в профсоюзе, комиссиях).

Портфолио педагога дополнительного образования

Портфолио для конкурса «Сердце отдаю детям»
Автор: Мурашовой Наталии Юрьевны Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58


Цель: обмен опытом Задачи: представить объем и качество проделанной работы для участия в конкурсе педагогов дополнительного образования на 20 слайдах (не больше) с пояснительной запиской. * дать рекомендации по оформлению и участию в таких конкурсах. Содержание:


Раздел I. Образование и повышение квалификации 1. Амурский областной колледж культуры и искусств Квалификация «Педагог-организатор досуга, режиссер» Специализация «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» 2. Педагогический институт Тихоокеанского государственного университета. Квалификация «Учитель-логопед» Специализация «Восстановительное обучение при афазиях»


Повышение квалификации (таблица): Здесь вы видите перечень курсов повышения квалификации. В частности, обучение в Дальневосточном научно-методическом центре охраны труда и безопасности дорожного движения, что позволило разработать программу «Юный инспектор дорожного движения» для 5-7 классов. Обучение на логопеда помогло мне переделать все свои рабочие программы с упором на развитие связной речи. В феврале 2020 года аттестована на I квалификационную категорию


Направления работы Работаю я в двух местах: основное место работы МБОУ СОШ № 58 и по совместительству веду занятия внеурочной деятельности в школе № 44. Дополнительное образование на базе МБОУ СОШ № 58: — Кружок «Бисероплетение» (12 лет) — Танцевальный коллектив «ЛИЯ» (12 лет) — «Квиллинг — бумажная филлигрань» (4 года) — Театральный кружок (12 лет) Внеурочная деятельность : — Курс ЮИДД (юный инспектор ДД) на базе МБОУ СОШ № 58 — Кружок «Бисероплетение для 1-2 классов» на базе МБОУ СОШ № 44


Раздел II. Творческие проекты За последних несколько лет наша школа № 58 реализовала несколько инновационных проектов: была создана экспериментальная площадка, разработана программа развития «Мы — люди одной планеты». И дополнительное образование идет в ногу этой программой. Представляю вашему вниманию проект «Применение техники квиллинга для знакомства школьников с народными промыслами России «. Цель данного проекта: Использование техники квиллинга (бумажной филиграни) при выполнении поделок в стиле русских народных промыслов.


Контингент учащихся нашей школы очень пестрый, есть и беженцы, и просто приезжие из других стран. Считаю нужным делом: знакомить детей различных национальностей с традиционными русскими промыслами, а также развивать у своих соотечественников гордость за богатые исконно русские традиции. Детям очень нравится этот проект. По мотивам гжельской и хохломской росписи были разработаны эскизы для картин из квиллинга.


На этом мы не остановились. На кружке «Бисероплетения» мы создаем настоящие обереги. Ведь «синяя птица счастья», сплетенная детскими руками, обязательно принесет в дом счастье и удачу.


Представляю вашему вниманию мой танцевальный коллектив «ЛИЯ», которому в этом году исполнится 12 лет. Идея гжельской росписи проявилась и в создании костюмов, которые я сшила сама, для танцевального кружка (из полотенец). Танец «Матрешечки».


Танцевальные костюмы по мотивам хохломы и городецкой росписи, а также украинские мотивы в танцах «Арбузики», «Калинка-малинка» и «Солнышко лучистое» идут в тесном тандеме с выставками детских работ по квиллингу и бисероплетению, с другими мероприятиями в рамках воспитательной программы «Мы — дети одной планеты».


Распространение опыта. На сайте «Кладовая развлечений» можете посмотреть публикации детских работ, танцевальных костюмов и мастер-классы по квиллингу. Ссылки: https://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/cat-4162 https://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/cat-4163


Творческие проекты (конкурсы для старшеклассников) В нашей школе есть традиция: каждый год мы делаем новогоднюю конкурсно-развлекательную программу для старшеклассников в форме конкурса красоты. Тематика, предлагается тоже в соответствии с воспитательной программой. И старшеклассники с удовольствием предлагают на суд жюри свои творческие работы, каждая из которых заслуживает звания «проект». Например, тема «Времена года» включала в себя изучение обрядов и традиционных праздников России https://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/vremena-goda-tradici-i-obrjady-rosi.html


Тема «Восток — дело тонкое» заставила посмотреть намного шире на такие страны как Япония, Китай, Египет и Индия. Эти разработки можно найти на моей страничке: https://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/polozhenie-k-konkursu-dlja-starsheklasnikov-mis-i-mister-shkoly.html Тема «Карнавал» окунула нас в традиции празднования венецианского карнавала, бразильского и Хеллоуина. /blogs/natalija-yurevna-murashova/karnaval-konkursnaja-programa-dlja-starsheklasnikov.html


Раздел III. Инновационная деятельность Все эти наработки в рамках программы «Мы — люди одной планеты» оказались востребованы. Приглашение провести мастер-классы по квиллингу в рамках всероссийской научно-практической конференции «Психология образовательного пространства: полифункциональность, возможности, ресурсы» поступило от МАУ ДОД ЦВЭД «Отрада».


Также участие в региональном научно-практическом семинаре «Технологический модуль этно-культурного компонента в содержании дополнительного образования», проводимого в рамках краевого инновационного комплекса «Модель формирования этнокультурной компетентности субьектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона» позволило и мне открыть для себя новые технологии декоративно-прикладного творчества. Очень понравилось направление Дзен-дудлинг. Расскажу о нем в других публикациях.


Так что мы продолжаем разрабатывать наши новые проекты в соответствии с ФГОС. Недавно провели на базе нашей школы фестиваль национальных культур. Участвовали все: от первоклашек до старшеклассников. Мероприятие прошло на высоком уровне: вовлеченность, интерес к традициям, выставки, ярмарка, концертные номера, индивидуальные проекты — получилось все масштабно и интересно.

Раздел IV. Внеурочная деятельность Курс ЮИДД (юный инспектор дорожного движения) – это общественно-полезная практика (5-7 классы), рассчитан на 3 года. Программа разработана и сейчас находится в стадии апробации. Мы проводим акции, участвуем в олимпиадах, пишем и публикуем детские стихи о ПДД, которые планируем использовать для выступления агитбригады. И у нас уже есть публикации в социальных сетях, сертификаты на авторские стихи и 1 место во всероссийском конкурсе «Поэтическая проба пера». И это направление продолжает свой путь в нашем новом проекте, который мы разработали совсем недавно «Говорящий асфальт» /blogs/natalija-yurevna-murashova/proektnaja-dejatelnost-v-starshih-klasah.html


Раздел V. Наши достижения Я очень горжусь тем, что моя деятельность охватывает немало разновозрастных школьников.


Здесь есть грамоты первоклассника Минаева Ильи за работу по бисероплетению; картины по квиллингу Яны Гоман и Копыловой Алины (5 класс), занявшие 1 и 3 места во всероссийских конкурсах; Стец Анастасия (2 класс) — 2 место в международном конкурс (мастер-класс по бисероплетению); Макушенко Владимир из 8 класса 1 место за костюмы и реквизит для сказки «Алиса в стране Чудес»; Мурашова Ирина и Снигаренко Вероника — лауреаты международного фестиваля «Великий Тихий океан дружбы и мечты»; грамота 1 место за актерское мастерство Суминой Александре (11 класс); … Плотникова Алена (11 класс) — диплом I степени за стихи и сценки для последнего звонка «Праздник своими руками»(сценарное мастерство); Просянник Катя 4 класс — лауреат III степени всероссийского конкурса «Мелодинка» (художественное слово. проза); Овчинникова Настя (4 класс) — 2 место во всероссийском конкурсе за картину из квиллинга по мотивам хохломской росписи… И многое другое.


Раздел VI. Мои увлечения. Хобби. * Две следующих фотографии в портфолио не вошли… это я так: делюсь позитивом, с вами, други мои и дочками горжусь (не все ж работой заниматься)


Я сама шью костюмы. Для двух дочек и своего танцевального коллектива, который я называю «своим третьим ребенком». Костюмерная тоже имеет свои награды и первые места.
(фотограф Диана Липкина — см. фото ниже)


* Пару лет назад для аттестации я завела блог на педагогическом портале. Там я публикую свои сценарии, мастер-классы, пишу об интересных местах или мероприятиях моего Хабаровска. И о своих проектах. * Проекты последних звонков — это совершенно особенный кусок реальности (каждый раз что-то новое). Шьются костюмы, мы пишем сценарий, рисуем декорации, режем музыку и ставим номера. У меня танцуют все: дети, педагоги и родители, и даже завучи и директор. И у нас на счету уже четыре 1 места на международном и всероссийском уровне. * Фото и видеосъемка. На все школьные мероприятия я хожу с фотоаппаратом, снимаю и фотографирую замечательных детей в интересных костюмах, в шикарных образах, в прекрасных постановках. И это мне никогда не надоест.


Спасибо за внимание. P.S. Мне понравилось, что в этом конкурсе не нужно было распечатывать и везти куда-то папку с портфолио. В этот раз организаторы сделали все грамотно и удобно для педагогов: для первого тура нужно было разместить в интернете свое портфолио и эссе по G-mail адресу, с ограниченным доступом (только для членов жюри). Честно сказать, не думала, что пройду дальше первого тура. У меня несколько иное приложение усилий: работаю на школу целиком и стараюсь охватить побольше народу в самых разных направлениях деятельности, а не конкретно в каком-нибудь одном. Это и плюс, и минус одновременно. Полагаю, жюри было неудобно с моим портфолио: не знаешь, то ли декоративно-прикладное, то ли театрально-танцевальное. Но почему-то во второй тур я «пролезла». Где и срезалась, к своем облегчению, и занялась тем, что люблю и умею. А то совсем детей забросила с этими конкурсами. Совет: если вы, как и я, работаете в школе, а не в эстетическом центре — не пытайтесь похвастаться всем, что «натворили». Выбирайте одно направление своей деятельности и детально его описывайте и разрабатывайте. Не распыляйтесь, если хотите пройти дальше, чем 2 тур. Жюри любит конкретику.

Презентация на тему: Методическое портфолио педагога дополнительного образования

Рекомендуем посмотреть:

Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка Интерактивная игра для школьников 12-15 лет Сценарная разработка финала военно-патриотического проекта «Аты-баты-2013» Посвящение в юннаты. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий «Посвящение в истоковцы»

Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»

Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет

Формирования мотивации к занятиям хореографией

Сроки предоставления

Педагогические работники проходят аттестацию по установлению квалификационной категории по их желанию. Вне зависимости от продолжительности работы в учреждении, даже в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, работник подает заявление.

После его рассмотрения в течение не более 30 календарных дней утверждается график проведения, состав аттестационной комиссии.

Далее аттестационная комиссия получает экспертное заключение на аттестуемого, базирующееся, в том числе, на его документах. Продолжительность аттестации для каждого сотрудника от начала ее проведения и до принятия решения — не более 60 календарных дней

По результатам аттестации сроком на 5 лет устанавливается первая категория.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: