Какие сведения включать в портфолио
Первая квалификационная категория устанавливается в соответствии с достигнутыми результатами:
- по итогам мониторинга освоения учениками учебных программ;
- по итогам выявления у учеников развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- по личному вкладу в повышение качества образования, оптимизации методов обучения и воспитания, транслированию опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активному участию в работе методических объединений педагогических работников организации.
Результаты деятельности по указанным направлениям собираются в индивидуальной папке, в которой собрана информация по личным профдостижениям, результатам обучения, воспитания и развития учащихся, вкладу педагога в развитие системы образования за определенный период времени и участию в общественной жизни учреждения.
Как оформлять
Информация о правилах оформления и предоставления данных различными категориями работников разрабатывается научно-методическими центрами, в том числе НИМЦ Уфа (аттестация, портфолио, правила проведения и оформления последнего предоставлена указанным центром).
Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе критериев, утвержденных положением в организации, и содержит самооценку его труда.
Оформление происходит в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях или в электронном виде. Портфолио воспитателя детского сада для аттестации, как и портфолио библиотекаря для аттестации составляются по аналогичной структуре.
Участие в общественной жизни Колледжа
Важным направлением методической работы в Колледже является организация связи ОУ СПО со средними общеобразовательными школами в сотрудничестве по вопросам профессиональной ориентации школьников старшей и средней ступеней. Проведение классных часов по профориентации, экскурсий школьников по Колледжу, в Технический образовательный и в Музей истории Радиоэлектроники – дает возможность познакомить старшеклассников с возможностями получения профессионального образования на уровне специалиста среднего звена – техника, с возможностью карьерного роста на производстве, в учреждениях различных форм собственности, а также и продолжения образования в высшем учебном заведении по профилю подготовки.
В техническом образовательном
Большой потенциал заложен в школьниках, их интерес к творческим проектам, стремление помочь сберечь природу и экономить ресурсы самыми разными способами с использованием новейших открытий в области биологии, физики, химии, желание создавать макеты своими руками, интерес к истории своей Родины и своей семьи проявились на Городском фестивале научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство». Мое участие в жюри конкурса оказало неоценимую услугу для дальнейшего профессионального роста, дало творческий заряд для будущих достижений наших студентов. Колледж связи № 54 активно сотрудничает с ФГАУ «ФИРО», в том числе в области информационных технологий: в 2014г. я являлась модератором сайта-спутника «Введение ФГОС СПО»; материалы научно-методического и учебного характера, размещенные на сайте, ориентированы на администрацию регионов и образовательных учреждений. Организация образовательного процесса в Колледже поставлена на твердой научно-методической основе в соответствии с ФГОС; введение стандартов третьего поколения в полном объеме завершится в следующем учебном году когда в УМК каждой дисциплины будут включены методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов. Большая работа проделана, не менее значительную работу предстоит совершить.Вместе мы можем больше — девиз моего электронного проекта и кредо профессиональной деятельности
Наверх
Структура портфолио
- Общие сведения о преподавателе (включают анкетные данные, документы об образовании, повышении квалификации, наличии ученой степени, звания, награды, дипломы различных конкурсов). Этот раздел позволяет квалифицировать уровень индивидуального развития педагога.
- Результаты педагогической деятельности (информация по освоению учениками учебных программ, сравнительный анализ работы педагога за три года, социализация воспитанников).
- Научно-методическая работа (обоснование выбора учителем конкретной программы обучения, использование в работе современных образовательных и ИКТ-технологий, работа в методобъединениях, советах, материалы по участию в педагогических конкурсах, предметных неделях, семинарах).
- Внеурочная деятельность по предмету (рефераты, проекты, выполненные учениками по предмету, список победителей олимпиад, конкурсов, сценарии и отчеты по внеклассным мероприятиям, программы кружков, факультативов).
- Выполнение функций классного руководителя (работа с учениками и родителями).
- Учебная и материальная база (наличие справочной литературы, наглядных пособий, технических средств по предмету, аудио- и видеопособия).
- Отзывы о педагогической деятельности, ее результатах (отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников, информация по мониторингу качества образования по предмету, статьи о педагоге, грамоты и т. п.).
- Общественная работа (участие в профсоюзе, комиссиях).
Портфолио педагога дополнительного образования
Портфолио для конкурса «Сердце отдаю детям»
Автор: Мурашовой Наталии Юрьевны Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58
Цель: обмен опытом Задачи: представить объем и качество проделанной работы для участия в конкурсе педагогов дополнительного образования на 20 слайдах (не больше) с пояснительной запиской. * дать рекомендации по оформлению и участию в таких конкурсах. Содержание:
Раздел I. Образование и повышение квалификации 1. Амурский областной колледж культуры и искусств Квалификация «Педагог-организатор досуга, режиссер» Специализация «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» 2. Педагогический институт Тихоокеанского государственного университета. Квалификация «Учитель-логопед» Специализация «Восстановительное обучение при афазиях»
Повышение квалификации (таблица): Здесь вы видите перечень курсов повышения квалификации. В частности, обучение в Дальневосточном научно-методическом центре охраны труда и безопасности дорожного движения, что позволило разработать программу «Юный инспектор дорожного движения» для 5-7 классов. Обучение на логопеда помогло мне переделать все свои рабочие программы с упором на развитие связной речи. В феврале 2020 года аттестована на I квалификационную категорию
Направления работы Работаю я в двух местах: основное место работы МБОУ СОШ № 58 и по совместительству веду занятия внеурочной деятельности в школе № 44. Дополнительное образование на базе МБОУ СОШ № 58: — Кружок «Бисероплетение» (12 лет) — Танцевальный коллектив «ЛИЯ» (12 лет) — «Квиллинг — бумажная филлигрань» (4 года) — Театральный кружок (12 лет) Внеурочная деятельность : — Курс ЮИДД (юный инспектор ДД) на базе МБОУ СОШ № 58 — Кружок «Бисероплетение для 1-2 классов» на базе МБОУ СОШ № 44
Раздел II. Творческие проекты За последних несколько лет наша школа № 58 реализовала несколько инновационных проектов: была создана экспериментальная площадка, разработана программа развития «Мы — люди одной планеты». И дополнительное образование идет в ногу этой программой. Представляю вашему вниманию проект «Применение техники квиллинга для знакомства школьников с народными промыслами России «. Цель данного проекта: Использование техники квиллинга (бумажной филиграни) при выполнении поделок в стиле русских народных промыслов.
Контингент учащихся нашей школы очень пестрый, есть и беженцы, и просто приезжие из других стран. Считаю нужным делом: знакомить детей различных национальностей с традиционными русскими промыслами, а также развивать у своих соотечественников гордость за богатые исконно русские традиции. Детям очень нравится этот проект. По мотивам гжельской и хохломской росписи были разработаны эскизы для картин из квиллинга.
На этом мы не остановились. На кружке «Бисероплетения» мы создаем настоящие обереги. Ведь «синяя птица счастья», сплетенная детскими руками, обязательно принесет в дом счастье и удачу.
Представляю вашему вниманию мой танцевальный коллектив «ЛИЯ», которому в этом году исполнится 12 лет. Идея гжельской росписи проявилась и в создании костюмов, которые я сшила сама, для танцевального кружка (из полотенец). Танец «Матрешечки».
Танцевальные костюмы по мотивам хохломы и городецкой росписи, а также украинские мотивы в танцах «Арбузики», «Калинка-малинка» и «Солнышко лучистое» идут в тесном тандеме с выставками детских работ по квиллингу и бисероплетению, с другими мероприятиями в рамках воспитательной программы «Мы — дети одной планеты».
Распространение опыта. На сайте «Кладовая развлечений» можете посмотреть публикации детских работ, танцевальных костюмов и мастер-классы по квиллингу. Ссылки: https://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/cat-4162 https://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/cat-4163
Творческие проекты (конкурсы для старшеклассников) В нашей школе есть традиция: каждый год мы делаем новогоднюю конкурсно-развлекательную программу для старшеклассников в форме конкурса красоты. Тематика, предлагается тоже в соответствии с воспитательной программой. И старшеклассники с удовольствием предлагают на суд жюри свои творческие работы, каждая из которых заслуживает звания «проект». Например, тема «Времена года» включала в себя изучение обрядов и традиционных праздников России https://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/vremena-goda-tradici-i-obrjady-rosi.html
Тема «Восток — дело тонкое» заставила посмотреть намного шире на такие страны как Япония, Китай, Египет и Индия. Эти разработки можно найти на моей страничке: https://kladraz.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/polozhenie-k-konkursu-dlja-starsheklasnikov-mis-i-mister-shkoly.html Тема «Карнавал» окунула нас в традиции празднования венецианского карнавала, бразильского и Хеллоуина. /blogs/natalija-yurevna-murashova/karnaval-konkursnaja-programa-dlja-starsheklasnikov.html
Раздел III. Инновационная деятельность Все эти наработки в рамках программы «Мы — люди одной планеты» оказались востребованы. Приглашение провести мастер-классы по квиллингу в рамках всероссийской научно-практической конференции «Психология образовательного пространства: полифункциональность, возможности, ресурсы» поступило от МАУ ДОД ЦВЭД «Отрада».
Также участие в региональном научно-практическом семинаре «Технологический модуль этно-культурного компонента в содержании дополнительного образования», проводимого в рамках краевого инновационного комплекса «Модель формирования этнокультурной компетентности субьектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона» позволило и мне открыть для себя новые технологии декоративно-прикладного творчества. Очень понравилось направление Дзен-дудлинг. Расскажу о нем в других публикациях.
Так что мы продолжаем разрабатывать наши новые проекты в соответствии с ФГОС. Недавно провели на базе нашей школы фестиваль национальных культур. Участвовали все: от первоклашек до старшеклассников. Мероприятие прошло на высоком уровне: вовлеченность, интерес к традициям, выставки, ярмарка, концертные номера, индивидуальные проекты — получилось все масштабно и интересно.
Раздел IV. Внеурочная деятельность Курс ЮИДД (юный инспектор дорожного движения) – это общественно-полезная практика (5-7 классы), рассчитан на 3 года. Программа разработана и сейчас находится в стадии апробации. Мы проводим акции, участвуем в олимпиадах, пишем и публикуем детские стихи о ПДД, которые планируем использовать для выступления агитбригады. И у нас уже есть публикации в социальных сетях, сертификаты на авторские стихи и 1 место во всероссийском конкурсе «Поэтическая проба пера». И это направление продолжает свой путь в нашем новом проекте, который мы разработали совсем недавно «Говорящий асфальт» /blogs/natalija-yurevna-murashova/proektnaja-dejatelnost-v-starshih-klasah.html
Раздел V. Наши достижения Я очень горжусь тем, что моя деятельность охватывает немало разновозрастных школьников.
Здесь есть грамоты первоклассника Минаева Ильи за работу по бисероплетению; картины по квиллингу Яны Гоман и Копыловой Алины (5 класс), занявшие 1 и 3 места во всероссийских конкурсах; Стец Анастасия (2 класс) — 2 место в международном конкурс (мастер-класс по бисероплетению); Макушенко Владимир из 8 класса 1 место за костюмы и реквизит для сказки «Алиса в стране Чудес»; Мурашова Ирина и Снигаренко Вероника — лауреаты международного фестиваля «Великий Тихий океан дружбы и мечты»; грамота 1 место за актерское мастерство Суминой Александре (11 класс); … Плотникова Алена (11 класс) — диплом I степени за стихи и сценки для последнего звонка «Праздник своими руками»(сценарное мастерство); Просянник Катя 4 класс — лауреат III степени всероссийского конкурса «Мелодинка» (художественное слово. проза); Овчинникова Настя (4 класс) — 2 место во всероссийском конкурсе за картину из квиллинга по мотивам хохломской росписи… И многое другое.
Раздел VI. Мои увлечения. Хобби. * Две следующих фотографии в портфолио не вошли… это я так: делюсь позитивом, с вами, други мои и дочками горжусь (не все ж работой заниматься)
Я сама шью костюмы. Для двух дочек и своего танцевального коллектива, который я называю «своим третьим ребенком». Костюмерная тоже имеет свои награды и первые места.
(фотограф Диана Липкина — см. фото ниже)
* Пару лет назад для аттестации я завела блог на педагогическом портале. Там я публикую свои сценарии, мастер-классы, пишу об интересных местах или мероприятиях моего Хабаровска. И о своих проектах. * Проекты последних звонков — это совершенно особенный кусок реальности (каждый раз что-то новое). Шьются костюмы, мы пишем сценарий, рисуем декорации, режем музыку и ставим номера. У меня танцуют все: дети, педагоги и родители, и даже завучи и директор. И у нас на счету уже четыре 1 места на международном и всероссийском уровне. * Фото и видеосъемка. На все школьные мероприятия я хожу с фотоаппаратом, снимаю и фотографирую замечательных детей в интересных костюмах, в шикарных образах, в прекрасных постановках. И это мне никогда не надоест.
Спасибо за внимание. P.S. Мне понравилось, что в этом конкурсе не нужно было распечатывать и везти куда-то папку с портфолио. В этот раз организаторы сделали все грамотно и удобно для педагогов: для первого тура нужно было разместить в интернете свое портфолио и эссе по G-mail адресу, с ограниченным доступом (только для членов жюри). Честно сказать, не думала, что пройду дальше первого тура. У меня несколько иное приложение усилий: работаю на школу целиком и стараюсь охватить побольше народу в самых разных направлениях деятельности, а не конкретно в каком-нибудь одном. Это и плюс, и минус одновременно. Полагаю, жюри было неудобно с моим портфолио: не знаешь, то ли декоративно-прикладное, то ли театрально-танцевальное. Но почему-то во второй тур я «пролезла». Где и срезалась, к своем облегчению, и занялась тем, что люблю и умею. А то совсем детей забросила с этими конкурсами. Совет: если вы, как и я, работаете в школе, а не в эстетическом центре — не пытайтесь похвастаться всем, что «натворили». Выбирайте одно направление своей деятельности и детально его описывайте и разрабатывайте. Не распыляйтесь, если хотите пройти дальше, чем 2 тур. Жюри любит конкретику.
Презентация на тему: Методическое портфолио педагога дополнительного образования
Рекомендуем посмотреть:
Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка Интерактивная игра для школьников 12-15 лет Сценарная разработка финала военно-патриотического проекта «Аты-баты-2013» Посвящение в юннаты. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий «Посвящение в истоковцы»
Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»
Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет
Формирования мотивации к занятиям хореографией
Сроки предоставления
Педагогические работники проходят аттестацию по установлению квалификационной категории по их желанию. Вне зависимости от продолжительности работы в учреждении, даже в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, работник подает заявление.
После его рассмотрения в течение не более 30 календарных дней утверждается график проведения, состав аттестационной комиссии.
Далее аттестационная комиссия получает экспертное заключение на аттестуемого, базирующееся, в том числе, на его документах. Продолжительность аттестации для каждого сотрудника от начала ее проведения и до принятия решения — не более 60 календарных дней
По результатам аттестации сроком на 5 лет устанавливается первая категория.