Конспект родительского собрания в разновозрастной (средняя и младшая) группе


Родительское собрание в разновозрастной группе «Мы хотим, чтоб наши дети стали…» материал

Родительское собрание в разновозрастной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Материал: анкеты, газета, буклеты

План проведения

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

Ознакомление с планом проведения родительского собрания.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами ГБОУ ООШ СП Детский сад на новый учебный год. Особенности образовательного процесса и дополнительными образовательными услугами в старшей группе.

3. Совместное обсуждение «Возрастные особенности детей 2-7 лет».

4. Выборы состава родительского комитета.

5. Разное.

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть.

На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе. Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. И у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Надеемся, мы с Вами будем жить одной дружной семьей.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы составляем треугольник (дети, педагоги, родители). Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!».

Воспитатель: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

Мы с вами знакомы давно, а может, вы не все знакомы между собой?

Хочу напомнить, что наши дети стали на год старше. У нас есть режим дня, время проведения и количество занятий в день. Особенности образовательного процесса в группе.

Режим дня для каждого возраста должен быть свой. Так как у нас всего одна группа, мы работаем по режиму старшей группы, чтобы меньше страдали старшие и младшие дети. (Показывает Режим дня, и Сетку занятий)

Ознакомьтесь с режимом дня.

Непосредственно образовательная деятельность и дополнительные образовательные услуги: ритмика, рисование. Дополнительная образовательная услуга проводится педагогом Провоторовой Анной Алексеевной 2 раза неделю.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

У старших детей увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу. Ознакомлю с целями и задачами СП на новый учебный год.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами

Задачи для старших детей:

1. Развивать и укреплять физическое здоровье дошкольников через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;

2. Повысить эффективность работы по развитию речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы;

3. Создание комфортной предметно-развивающей и речевой среды – как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников, освоение коммуникативной функции языка.

4. Формировать коммуникативную компетентность дошкольников посредством развития речи детей в процессе организации разных видов детской деятельности в соответствии ФГОС.

Задачи для младших детей:

1. Становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2. Развитие социально-коммуникативной деятельности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Воспитатель: Правила нашей группы.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

*Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы — взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

*Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Хочу зачитать слова известного педагога А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

3. Совместное обсуждение «Возрастные особенности детей 2-7 лет».

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

«Возрастные особенности старших детей».

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться и поддерживать порядок в шкафчике. Очень важно приучить ребёнка к гигиене, бережно относиться к вещам. Это необходимо чтоб в будущем ребенку быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

4. Выборы состава родительского комитета.

Воспитатель: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета

Работа родительского комитета группы регламентируется документом образовательного учреждения».

Председатель родительского комитета: (он является представителем от группы,

Заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

секретарь родительского собрания;

Родительский комитет это группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно — дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

(приобретение подарки для именинников, на организацию «сладких вечеров» и т. п.);

(проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);

(привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий);

Воспитатель: Предлагайте свои кандидатуры

Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

В конце нашего собрания хотелось бы сказать. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями нормальных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость. “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”

5. Разное

*Если ребенка по каким то причинам не привели в д/с то сообщите заранее воспитателю или завхозу, т.к. она составляет меню.

*После болезни ребенка сообщать о выходе его в детски сад накануне.

*Если ребенок будет отсутствовать в детском саду по семейным обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя директора, если ваших детей забирают не совершеннолетние дети, нужно написать заявления в свободной форме и что ответственность за жизнь детей вы берете на себя.

У детей должна быть спортивная форма

Ни один ребенок не застрахован от физиологической «неприятности», он может испачкаться краской, намочить одежду водой просьба принести запасную одежду.

Не забывайте, что оплата за дет сад до с 20 числа.

Надеюсь, что родители примут к сведению наши рекомендации и постараются, выполняя эти нехитрые правила, помочь воспитателям сделать жизнь в детском саду радостной, интересной, здоровой и безопасной.

Конспект родительского собрания в разновозрастной (средняя и младшая) группе

Конспект родительского собрания в разновозрастной(средняя и младшая)группе МКОУ СОШ№8

подготовила и провела воспитатель группы КулаковаО.П.

Тема: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Цели:

расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

План собрания: 1 Поздравление родителей с началом учебного года.

2 Ознакомление с целями и задачами до

3 Консультация: Тема: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет».

4 Адаптация детей 5. Итоги собрания

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!

Тема нашего собрания «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников». Коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научиться в этот год. Мы работаем по Программе «От рождения до школы » под редакцией Н,Е,Вераксы, М,А,Васильевой, Т,С,Комаровой.

Цели Программы: создание благоприятных условий для плоноценного проживания ребёнком дошкольного детства,формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.

-создание в группе атмосферы доброжелательного отношения к каждому воспитаннику

-развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого воспитанника и уважительно относиться к результатам детского творчества

-обеспечить развитие каждого ребёнка

-обеспечить участие семьи в жизни группы

нашей с вами целью является не только обучение но и воспитание. Работая сообща мы сможем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и всесторонне развитых детей

Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В ДО реализуется ПЯТЬ НАПРАЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС

Занятия проводятся с понедельника по пятницу .

Социально-коммуникативное развитие

Нравственное воспитание, игра, совместная деятельность со сверстниками; общение со взрослыми и сверстниками, труд, творчество, ОБЖ

Познавательное развитие

Творчество, окружающий мир, математика, конструктивно-исследовательская деятельность, музыка.знакомим детей с понятиями»Люди-сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особеннстями внешности, род занятий взрослых.»

Речевое развитие

Обучение связной речи, грамоте, знакомство с книжной культурой, детской литературой, обогащение словаря.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, театрализация, музыка, словесное творчество и фольклор.

Физическое развитие

Подвижные и спортивные игры, зарядка, все возможные виды гимнастики, основные движения, здоровьесбережение, гигиена, правильное питание.

Каждое утро проводится утренняя зарядка в 8-15 просьба не опаздывать ,ведь от зарядки зависит зависит настрой ребёнка на весь день..Каждую вторую неделю проводятся физкультурные и музыкальные досуги .Также с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению тех или иных навыков по образовательным областям

В нашей группе организованна предметно-развивающая седа так, чтобы каждый ребёнок мог найти занятие по душе, мог поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастныеособенности. Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных инте ресов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственностиразвития.(В.В.Гербова.) Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форма, цвет, величина и пространственные отношения. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно развивает наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, обогащает словарный запас детей.

Ведущим видом деятельности детей данного возраста является игра, она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. С детьми младшего дошкольного возраста проводятся игры – занятия, в которых усвоение материала проходит незаметно для малышей, в практической деятельности.

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенновпервыедни. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в сад

Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затемивсадике. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется — бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца. 9 .Чем могут помочь родители?Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. 2.Ввыходныеднинеменяйтережим дня ребенка. 3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка! 4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). 5. Дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе игрушку, которая является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы(дети, педагоги,родители)составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка(упадет)Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова«Лебедь, рак и щука», гдеговорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки

Для детей средней группы

подготовила и провела воспитатель группы КулаковаО.П.

Задачи:

-Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5 , знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

— Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении закономерностей; и геометрических фигур

-Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике,

— Вызывать желание помочь попавшему в беду

Интеграция образовательных областей

:

познавательное развитие, художественноэстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Оборудование и материалы

:

Игрушечные кот и петушок, письмо,наборное полотно с цветами, стрекозами, цифры, «кочки» с цифрами, нарисованный домик с замком.

Предварительная работа с детьми:

чтение русской народной сказки «Кот, петух да лиса»

Ход
квест-игры
Ребята, вчера вечером нам пришло письмо от котика Вот оно: «Ребята, помогите! Хитрая лиса похитила петушка и где-то его спрятала»

А утром пришёл и сам грустный кот. Вот он.

— Поможем ему отыскать петушка? (Да) . — Котик, отдохни пока.

Воспитатель: А как думаете на чём мы отправимся в лес?

Дети: Поедим на самокатах

Хорошо , Встаём друг за другом и поехали(дети на самокатах проезжают круг до участка с деревьями).

Смотрите нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, которые пронумерованы от 1 до 5 (дети прыгают и называют цифры) .

— Ну, вот мы преодолели болото, а здесь смотрите что написано!

Нам предлагают отгадать загадку…Отгадаем?

  • Спал цветок и вдруг проснулся — Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. — Что это? (Бабочка).
  • Правильно.

-Посмотрите, здесь растут цветы, и вот новое для нас испытание … (сравнить количество цветов (5) и стрекоз (4). Одинаковое ли количество? (Нет) Как их уравнять? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна стрекоза?) (дети предлагают способы уравнивания)

Воспитатель:

посмотрите что здесь изображено(У ствола берёзы лист с изображенными на нём кубиками, ручьём и за ручьём изображён домик лисы с петушком)

-Что нам сделать?(дети высказывают свои предположения) Правильно проложить дорожку…

-А в каком направлении?

-давайте выложим дорожку из геометрических фигур, которая приведёт нас к петушку. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться (составить закономерность).

— Дорожка привела нас к избушке, в котором спрятан петушок, но на двери весит замок. Он откроется, если мы расскажем из каких геометрических фигур состоит избушка? (квадрата и треугольника) . — Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике наш петушок. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к коту! Поскачем по кочкам в обратном порядке (то 5 до 1), и на самокатах приедем в детский сад и вернём петушка коту.

— Давайте расскажем коту, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы спасти петушка.(рассказы детей )

— Кот благодарит вас и дарит вам книжку со сказкой «Кот, петух да лиса».

  • После подъёма дети рисуют петушка ( разукрашивают силуэт ватными палочками в стиле гжельской росписи, помещают в рамочку и дарят родителям)

Осеннее развлечение на прогулке для средней группы 2018 год.

Подготовила и провела воспитатель группы Кулакова О.П.

Цель:

Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения осеннего развлечения.

Задачи:

-Закреплять знания детей о явлениях природы и окружающего мира.

-Воспитывать у детей эстетическое восприятие окружающего мира

-Учить детей играть в подвижные игры соблюдать правила,чувствовать друг друга, уметь договориться, во время уступить и порадоваться за других детей.

Ход осенней прогулки

Дети выходят на прогулку

из окна вылетает воздушный шарик с листком-приглашением. Воспитатель читает приглашение от Осени и предлагает отправиться в гости в осенний лес.(Осень приготовила нам в лесу очень много писем и найдём мы их на пенёчке)

Ритмопластика: “ Автобус”

Дети, объезжают участок

-Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Какого цвета листья на деревьях (Ответы детей.)

Если деревья меняют наряд:

Золотом листья на ветках горят.

Осень приходит, а, может, лиса

Рыжим хвостом поджигает леса.

В. Кожевников

Посмотрите, какие красивые, яркие, нарядные деревья ! А вот и много-много писем от Осени.(Достает письмо с изображением осенних листьев, показывает его детям и зачитывает.)

Праздник осенью в лесу —

И светло и весело.

Вот какие украшенья Осень здесь развесила.

А. Шибицкая

Проводится игра »Соберём осенние листочки» (дети собирают осенние листья в корзинку при возможности используется музыкальное сопровождение)

Как вы весело играли!

Просто молодцы!

А под листочками, смотрите,

Спрятались грибы.

Аттракцион «Собери грибы»

(рассыпаны на полу грибы. Трое-четверо детей берут корзинки и под музыку собирают грибочки.)

Воспитатель достает второе письмо с изображением дождика и читает его.

Дождь осенний льет и льет,

Погулять нам не дает.

.

Игра «Солнышко и дождик»

воспитатель достает третье письмо, на котором нарисована корзина с овощами

Зайчонок- трусишка не успел убрать в своём огороде морковь давайте ему поможем собрать урожай

(дети переносят кегли, на которых прикреплена морковь в корзинки)

Зайчик предлагает детям поиграть в игру «Зайчик беленький сидит»

Воспитатель достаёт четвёртое письмо от осени (нарисованы деревья участка тополь, берёза, ель) проводится игра «К заданному дереву беги»

после игры воспитатель достаёт пятое письмо от осени с вопросами:

-какое время года?

-какой сейчас месяц осени?

-а какие вы знаете ещё месяцы осени?

Дети возвращаются на «автобусе »на свой участок

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: