БЕЗРАМНОЕ РАЗДВИЖНОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ В МИХАЙЛОВСКОМ ПЕРЕВАЛЕ

Рабочая программа для 8 класса В.В.Алеев .Т.И.Науменко Т.Н.Кичак рабочая программа по музыке (8 класс) на тему


Рабочая программа по музыке для 8 класса.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, примерной программы основного общего образования по музыке: https://fgosreestr.ru/registry/primernayaosnovnayaobrazovatelnayaprogrammaosnovnogoobshhegoobrazovaniya3/ с учетом авторской программы: Сергеева Г. П. Музыка. 5—8 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 5-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2020. — 127 с. https://catalog.prosv.ru/attachment/05fd9b601a9911e7affc0050569c7d18.pdf.

В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника: «Музыка. 8 класс»: учебник для общеобразовательных организаций/ Сергеева Г.П., Критская Е.Д., — М.:

Просвещение, 2020.- 128 с.: ил.

Программа рассчитана на 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены:

проверочные работы – 4, проектных работ -1

II. Планируемые результаты освоения предмета музыка 8 класса.

Личностные результаты

ü знать основные права и обязанности гражданина России;

ü уважать историческое прошлое ЯНАО;

ü самостоятельно оценить возможные последствия своих действий;

ü выбирать как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор;

ü проявлять интерес к участию в самодеятельных видах искусств, активно впитывать опыт и знания своих руководителей.

Метапредметные результаты Регулятивные УУД:

ü самостоятельно ставить цель и добиваться её реализации;

ü самостоятельно организовывать собственные действия в новых условиях;

ü проявлять высокую работоспособность, инициативу, хорошие организаторские способности лидера;

ü достаточно объективно видеть свои недостатки, испытывать потребность в самовоспитании;

ü работать устойчиво, принимать с интересом новые учебные задачи;

ü чётко осознавать свою цель и структуру найденного способа, делать отчёт о них;

ü анализировать условия и способ действия, описывать причины своих затруднений и особенности нового способа действий;

ü уверенно использовать усвоенную схему действия контроля, обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием схемы и новых условий задачи;

ü свободно и аргументировано обосновывать свою возможность или невозможность решить стоящую перед ним задачу по оценке действий, опираясь на анализ известных ему способов действия;

ü определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; üсоставлять план и последовательность действий;

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; принимать решение в проблемной ситуации; ü прогнозировать результат собственной деятельности.

Познавательные УУД:

ü выбирать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче;

ü владеть различными видами и типами чтения;

ü самостоятельно изучать рекомендованные первоисточники, доступную учебную тему;

ü выполнять задания воспроизводящетворческого характера с преобладанием творческих элементов;

ü устанавливать межпредметные связи на основе теоретических знаний;

ü критически воспринимать свою и чужую звучащую речь, определять способы ее усовершенствования;

ü делать сообщения, доклады на основе различных источников знания (включая циклы теле- и радиопередач);

ü готовить рефераты с элементами анализа, свободным использованием цитат, ссылок на авторов, введением собственных оценок и выводов;

ü владеть исследовательскими умениями, необходимыми для написания проектноисследовательской работы;

ü владеть навыками правильного оформления проектно-исследовательских работ;

ü владеть презентационными умениями и навыками (навыки монологической речи, умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умения отвечать на незапланированные вопросы);

ü анализировать изучаемые явления, задачи, данные опытов, выявлять в них существенные элементы, признаки, части;

ü устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений.

Коммуникативные УУД:

ü устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

ü обнаруживать несоответствия знакомой ситуации общения и усвоенного способа общения.

Предметные результаты:

ü Основы музыкальной культуры как неотъемлемой части общей духовной культуры; потребность в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.

ü Общие музыкальные способности учащихся, а также образное, ассоциативное мышление, фантазия и творческое воображение, эмоционально-ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.

ü Мотивационная направленность на продуктивную музыкальнотворческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, музыкально — пластическое движение и др.).

ü Эстетическое отношение к миру, критическое восприятие музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью.

Музыкальный и общий культурный кругозор; музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.

ü Основы музыкальной грамотности, способность эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Ученик научится:

По окончании 8 класса школьники научатся:

ü наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;

ü понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

ü выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;

ü раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;

ü понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

ü осуществлять проектную и исследовательскую деятельность художественноэстетической направленности, участвуя в исследовательских и творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

ü разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

ü определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;

ü применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет. Ученик получит возможность научиться:

Эмоционально воспринимать музыку различных образных сфер и жанров, ценить народные музыкальные традиции Отечества для:

ü обогащения индивидуального музыкального опыта;

ü развития интереса к музыке и музыкальным занятиям, потребности видеть и чувствовать красоту (природа, человек, жизнь, искусство);

ü понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

ü формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

ü воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

ü организации культурного досуга, самостоятельной музыкально-творческой деятельности, домашнего музицирования и музыкальных игр с использованием ИКТ

Исследовать природу музыкального искусства, выявлять его общие закономерности для: накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

ü развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса в процессе реализации творческих замыслов;

ü получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности;

ü понимания художественно- образного содержания произведений и его обобщенного выражения в собственном исполнении;

Наблюдать интонационное многообразие музыкального мира, ориентироваться в различных видах музыки для:

ü расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

ü понимания этнокультурных, исторически сложившихся традиций, социального взаимодействия;

ü творческого становления в качестве исполнителя, слушателя, способного адекватно оценивать явления музыкальной культуры;

ü самовыражения в процессе создания музыкальных композиций и реализации исполнительского замысла.

II. Содержание учебного предмета, курса.

Программа состоит из двух разделов: «Классика и современность» и «Традиции и новаторство в музыке», которые обобщают представления школьников о многообразии музыкальной культуры прошлого и настоящего времени, дают возможность выявить значение классической музыки в жизни современного человека, понять смысл обращения к классическим принципам создания музыки композиторами нашего времени и использование ими новаторских приёмов развития музыкальной мысли (например, полистилистика). Это осуществляется при сопоставлении таких сочинений, как опера «Князь Игорь» А. Бородина и балета «Ярославна» Б. Тищенко, оперы Ж. Бизе «Кармен» и балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина, рок-оперы «Преступление и наказание» Э. Артемьева и музыки Г. Шора к кинотрилогии «Властелин колец», «Фресок Дионисия» Р. Щедрина и «Фресок Софии Киевской» В. Кикты, симфоний композиторов прошлого и настоящего времени, «Песнопений и молитв» Г. Свиридова и современных интерпретаций классики музыкантами XXI в. «Классика и современность» — 17 часов.

Раскрываются следующие содержательные линии. Продолжение освоения проблемы «классика в современной жизни». Углубление понимания разнообразных функций музыкального искусства в жизни современного человека, общества.

Расширение представлений о драматургии сценических жанров («опера», «балет», «мюзикл», «рок-опера»); жанров инструментальной музыки («симфония»), особенностей музыки в кино, в драматическом спектакле на основе интеграции разных видов искусства.

Развитие умений и навыков интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений в процессе их восприятия и исполнения. Углубление представлений о современности шедевров музыкальной классики русских и зарубежных композиторов. Знакомство с выдающимися композиторами, исполнителями и исполнительскими коллективами. Накопление практических способов пропаганды, опыта исполнения музыки, расширение музыкальных интересов в процессе самообразования, разработки и защиты исследовательских проектов.

Рабочая программа по музыке для 5 класса

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программой по музыке для 5 – 7 классов. с учетом авторской программы по музыке: «Музыка.» — Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина М., Просвещение, 2010, в соответствии с Базисным учебным планом в 5 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Предметная линия учебников под редакцией Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 5кл.– М.: Просвещение, 2011

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся5кл. нач.шк. – М.: Просвещение, 2010
  • Рабочая тетрадь для 5 класс, М.: Просвещение, 2010
  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 5 кл.:
  • Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».5 класс. (СD)

В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования, позволяющие в большей степени реализовать компенсаторные функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Основной целью

курса Музыка для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОСООО является —
развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры —
наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Формирование первичных (базовых) ориентиров для развития личности подростка, способной к самоопределению, самореализацию, самоконтролю и способствует решению следующих задач:

— приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

— развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

— воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

— освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире — художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса строится на основе системно-деятельностного подхода. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств — литературы

(прозы и поэзии),
изобразительного искусства
(живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.),
театра
(оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы),
кино.
Программа состоит из двух разделов: «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным сочинением всегда происходит в тесной взаимосвязи с произведениями других видов искусства, что и нашло свое отражение на страницах учебника и творческой тетради.

Тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

«Музыка» в основной школе опирается на пропедевтическую музыкальную подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Музыка».

Результатом изучения курса является развитие у учащихся широкого круга компетентностей:

  • Социально – адаптивной (гражданственной)
  • Когнитивной (познавательной)
  • Информационно – технологической
  • Коммуникативной.

Новизна данной программы определяется тем, что при её реализации:

  • происходит замена традиционной репродуктивной деятельности учащихся на уроках и вне урока на продуктивную;
  • у учащихся формируются и развиваются универсальные учебные действия (УУД);
  • реализуется главная задача образования – гражданское становление личности.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических технологий обучения:

  • Технология развития критического мышления учащихся;
  • Технология проблемного обучения;
  • Технология формирования универсальных учебных действий;
  • Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов.

Формы организации учебного процесса:

групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

— экскурсия, путешествие, выставка.

Основные виды учебной деятельности:

  1. Слушание музыки.
  2. Пение.
  3. Музыкально-пластическое движение.
  4. Драматизация музыкальных произведений.
  5. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Общая характеристика основных видов учебной деятельности

  1. Слушание музыки. Опыт эмоциональнообразного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
  2. Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
  3. Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
  4. Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
  5. Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации.
  6. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Виды контроля:

— вводный, текущий, итоговый

— фронтальный, комбинированный, устный

Формы контроля:

  • Тестовые задания
  • Устный опрос
  • Творческая работа.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение музыки в учебном плане отводится 1 час в неделю всего 35 часов в год.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка».

В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения школьников к искусству; знание музыки и знания о музыке; опыт музыкально-творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных) и др.; способы учебно-познавательной, исследовательской деятельности; коммуникативные умения, способность к контролю и самоконтролю. Важным показателем успешности достижения планируемых результатов является участие школьников в различных формах культурно-досуговой деятельности класса, школы, округа, региона.

Предметными результатами

занятий по программе «Музыка» являются:

— устойчивый интерес к музыке, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности; понимание значения музыки в жизни человека, представление о музыкальной картине мира;

— освоение/присвоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений;

— знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами

изучения музыки являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

— сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

— работа с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

— умение участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных задач.

Личностными результатами

изучения музыки являются:

— развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

— реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

— позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

В сфере личностных УУД

будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы.

С точки зрения предмета “Музыки

это: стремление реализации творческих способностей ученика, готовность выражать и отстаивать свою эстетическую позицию, формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения. Они формируют уважительное отношение к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями

В сфере коммуникативных УУД

учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

На уроках “Музыки

коммуникативные действия представляют собой слушание и анализ музыкальных произведений с последующим обсуждением, умение выразить и обосновать свою точку зрения, умение уважать мнение других; участие в коллективном обсуждении, умение задать вопросы. Так как специфика предмета такова, что, слушая какое либо произведение искусства каждый человек трактует его по-своему, очень важно, чтобы учащиеся могли уметь выразить и грамотно обосновать свою точку зрения, при этом уважительно относится к мнению друг друга, даже если она противоположная.

В сфере регулятивных УУД

учащиеся овладеют типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

На предмете “Музыка

учащиеся знакомятся с лучшими образцами музыкального искусства, которые развивают духовные, нравственно-эстетические качества. Это является основной целью предмета “Музыка”, которую учащиеся должны ясно представлять.

В сфере познавательных УУД

учащиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие его компоненты, использовать знаково-символические средства.

Формирование познавательных УУД на уроках “Музыки”

осуществляется за счет приобщения к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному музыкальному творчеству. Это способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.

Предмет “Музыка” наиболее полно способствует формированию таких УУД, как познавательные и знаково-символические. Мелодия – это мысль, выраженная в знаково — символическом виде, т.е. с помощью звуков. Именно с помощью анализа мелодии произведения, его интонации, мы можем понять основную идею произведения. Следовательно, можно сделать вывод, что знаково-символические УУД являются ключевыми для предмета “Музыка”.

Если использовать форму моделирования и выразить “Стандарты второго поколения” в знаково-символической форме, то можно их представить в следующей схеме, где цель воспитания творческой личности проходят определенные стадии учебного процесса (от присвоения знаний к творческому мышлению), а базируется процесс обучения на основных видах универсальных учебных действий:

Знаково-символические учебные действия

обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала и представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала, выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний. А именно: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно–графическую или знаково–символическую) и преобразование модели – изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

  1. Содержание учебного предмета

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств — литературы

(прозы и поэзии),
изобразительного искусства
(живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.),
театра
(оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы),
кино.
Программа состоит из двух разделов: «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным сочинением всегда происходит в тесной взаимосвязи с произведениями других видов искусства, что и нашло свое отражение на страницах учебника и творческой тетради.

Раздел 1. Музыка и литература (16 ч)

Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, духовной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (19 ч)

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

VI.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Сквозная нумерация урока№ урока в разделеНазвание раздела.
Тема урока
Количество
уроков

по разделу,

теме

Предметные знания и умения.
УУД
ПланФактически
Раздел I.«Музыка и литература»16Личностные УУД:
реализовывать

творческие способности ,

выражать и отстаивать

свою эстетическую позицию,

формировать

ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения.

Познавательные УУД:

— устанавливать

причинно-следственные связи — на простом и сложном уровне;

— анализировать

(в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и
обобщать, доказывать, делать
выводы,
определять
понятия; строить логически обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне.

— пользоваться смысловым чтением — самостоятельно вычитывать подтекствую, концептуальную информацию.

Регулятивные УУД:

— определять

цель, проблему в учебной деятельности;

— выдвигать

версии;

— планировать

учебную деятельность;

— работать

по плану, сверяясь с целью;

— находить

и
исправлять
ошибки;

— оценивать

степень и способы деятельности и достижения цели

знакомиться с лучшими образцами музыкального искусства, которые развивают духовные, нравственно-эстетические качества.

Коммуникативные УУД:

  • излагать
    свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами;
  • выражать и обосновывать
    свою точку зрения, умение уважать мнение других; участие в коллективном обсуждении, умение задать вопросы
1Что роднит музыку с литературой.1
2Вокальная музыка . «Россия, Россия, нет слова красивей».1
3Вокальная музыка. «Песня русская в березах, песня русская в хлебах…».1
4Вокальная музыка.«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…»1
5Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…».1
6Фольклор в музыке русских композиторов. «Что за прелесть эти сказки…»1
7Жанры инструментальной и вокальной музыки.1
8Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.1
9«Всю жизнь мою несу родину в душе…» «Перезвоны». Звучащие картины.1
10«Всю жизнь мою несу родину в душе…»Скажи, откуда ты приходишь, красота?1
11Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере.1
12Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…1
13Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.1
14Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.1
15Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.1
16Мир композитора. Обобщение темы полугодия.1
Раздел II. Музыка и изобразительное искусство.19
1Что роднит музыку с изобразительным искусством?1Личностные УУД:
реализовывать

творческие способности ,

выражать и отстаивать

свою эстетическую позицию,

формировать

ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения.

Познавательные УУД:

— устанавливать

причинно-следственные связи — на простом и сложном уровне;

— анализировать

(в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и
обобщать, доказывать, делать
выводы,
определять
понятия; строить логически обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне.

— пользоваться смысловым чтением — самостоятельно находить подтекствую, концептуальную информацию.

— формировать

целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе,

— развивать

творческое, символическое, логическое мышление, воображение, память и внимание.

Регулятивные УУД:

— определять

цель, проблему в учебной деятельности;

— выдвигать

версии;

— планировать

учебную деятельность;

— работать

по плану, сверяясь с целью;

— находить

и
исправлять
ошибки;

— оценивать

степень и способы деятельности и достижения цели.

Коммуникативные УУД:

  • излагать
    свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами;
  • учитывать
    позицию собеседника,
    организовывать и осуществлять
    сотрудничество, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
2Небесное и земное в звуках и красках. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь.1
3Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. За отчий дом, за русский край…1
4Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. Ледовое побоище. После побоища1
5Музыкальная живопись и живописная музыка. Мои помыслы — краски, мои краски — напевы…1
6Музыкальная живопись и живописная музыка. Фореллен-квинтет Ф. Шуберта. Дыхание русской песенности1
7Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.1
8Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали…1
9Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира.1
10Обобщающий урок четверти.1
11Образы борьбы и победы в искусстве.1
12Застывшая музыка.1
13Полифония в музыке и живописи.1
14Музыка на мольберте.1
15Импрессионизм в музыке и живописи.1
16«О подвигах, о доблести, о славе…»…1
17«В каждой мимолётности вижу я миры…» Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете…1
18Мир композитора. Музыкальный вернисаж. Обобщение темы полугодия.1
19Обобщение тем учебного года1

VII.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень учебно-методического обеспечения для учителя:

  1. Критская Е. Д. и др. «Музыка»: Учебник.5 кл. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Критская Е. Д. и др. «Музыка». Рабочая тетрадь. 5 кл. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Критская Е. Д. и др. «Музыка». Хрестоматия музыкального материала. 5 кл. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Критская Е. Д. и др. «Музыка». Фонохрестоматия музыкального материала. 5 кл. – М.: Просвещение, 2011.

Список дополнительной литературы для учащихся:

  1. Критская Е. Д. и др. «Музыка»: Учебник.5 кл. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Критская Е. Д. и др. «Музыка». Рабочая тетрадь. 5 кл. – М.: Просвещение, 2011.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Презентации к урокам.
  2. Интернет ресурсы.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер -1
  2. Проектор – 1
  3. Экран – 1

VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся научатся:

  • понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозной традиции, современная;
  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
  • понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства; получать представление о средствах музыкальной выразительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов; анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений; участвовать в концертном исполнении песенного репертуара класса;
  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений;
  • ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи

В сфере метамредметных результатов учащиеся научатся:

  • наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино и др.); раскрывать образный строй художественных произведений; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
  • передавать свои впечатления в устной и письменной форме; развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр., посещении концертов, театров и др.;

Кроме того, учащиеся получат представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной/художественной жизни в отечественной и зарубежной культуре.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: