Родительское собрание : «Развитие речи младших дошкольников»


Конспект нетрадиционного родительского собрания во 2 младшей группе с презентацией

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Автор: Муравьёва Марина Владимировна Место работы: МАДОУ «Детский сад № 51 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара, Республика Коми.
Назначение: Предназначается для проведения родительского собрания во второй младшей группе детского сада. Проводится в виде презентации. Цель: обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. показать родителям результаты работы с детьми по речевому развитию через театральную деятельность (итоговое мероприятие по проектной деятельности «Сказочный театр»); 2. познакомить с анализом анкетирования «Знаете ли Вы любимую сказку своего ребёнка?»; дать информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка. 3. формирование педагогической компетентности родителей по развитию речи через знакомство с дидактическими играми, способствующими речевому развитию детей 3 – 4 лет (презентация); 4. активизировать педагогический опыт по теме собрания; 5. укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива. Предварительная работа: 1. Объявление о собрании. 2. Анкетирование родителей «Знаете ли Вы любимую сказку своего ребёнка». 3. Создание презентации «Семинар-практикум для родителей второй младшей группы. Развитие речи детей 3-4 лет. Дидактические игры». 4. Создание презентации «Анализ анкетирования «Знаете ли Вы любимую сказку своего ребёнка?» Советы родителям». 5. Оформление буклетов «Дидактические игры по развитию речи с детьми 3-4 лет». 6. Изготовление приглашений на родительское собрание каждой семье совместно с детьми. Ход собрания: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня на повестке дня: 1. Презентация семинара-практикума для родителей по развитию речи; 2. Презентация анкетирования «Знаете ли Вы любимую сказку своего ребёнка?», рекомендации по чтению художественной литературы; 3. Итоговое совместное мероприятие по проектной деятельности «Сказочный театр» — выступление детей; 4. Чаепитие (беседы о разном). I.Вводной частью в собрание является презентация семинара-практикума о дидактических играх по развитию речи для детей 3-4 лет «Развитие речи детей 3-4 лет». Информирование родителей о методах активизации речевой деятельности ребёнка, о важности соучастия родителей в этом деле. Раздача буклетов «Дидактические игры по развитию речи для детей 3-4 лет». Это послужит средством формирования педагогической компетентности родителей по развитию речи, концентрации их внимания и проявления заинтересованности. слайд 1.Основные задачи речевого развития. слайд 2.Формирование словаря. Активный словарь. слайд 3-4. в речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто). обобщающие понятия (дикие животные, домашние животные, их детеныши; фрукты, овощи; игрушки, посуда.) слайд 5-6. Грамматический строй: отвечают на вопросы взрослых развернутыми фразами, состоящими из 3-4 и более слов. предлоги в речи “В”, “На”, “Под”, “Над”. Звукопроизношение: слайд 7-8 все свистящие произносят (с, сь, з, зь, у) все губные (п, пь, б, бь) все зубные (т, ть, д, дь) губно-зубные (ф,фь,в, вь) все гласные (а, о, у, ы, и, йотированные я, ю, е, ю, ё) шипящие (ш,ж,ч,щ) замены на свистящие каша – “каса” — сонорные (р, рь, л, ль) заменяются на [ль], реже (й) – йябота, йека. слайд 7-8. Советы логопеда: речь взрослых: четкая, неторопливая грамматически и фонетически правильно оформленная, не следует искажать слова, имитировать детскую речь; обращать внимание детей, на то, как они согласовывают слова в предложении, поправлять ребенка (исправлять допущенные ошибки); играя с ребенком упражнять в согласовании имен существительных с разными частями речи, например, с глаголами: взять куклу и спросить: “Кто к нам приехал в гости?, и ребенок дает полный ответ: “К нам в гости приехала кукла”; использовать игру “Чего не стало?” им. существительное в р.п. ед.ч. (выст.3-4 игр и т.д.) — использовать игрушку для обучения предлогов; учить ребенка самостоятельно описывать игрушку. Поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы: Что это? или кто это? Какого цвета? Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки) Как можно назвать зайку? учите детей сравнивать предметы находить общее; чем отличается? учите подбирать слова к определенным глаголам: собака бежит, а кто еще может бегать и т.д. слайд 9-10. Артикуляционная гимнастика: – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут. Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений: Для губ: “Улыбка” “Заборчик” удерживать, считая до 5 “Хоботок” “Трубочка” слайд 12. Для языка: “Блинок” слайд 11. Массаж. 1). “Покусать язычок” 2). “Язычок вырывается, а зубки стараются удержать” 3). Расслабить язык “Наказать непослушный язык” 2. Развитие просодической части речи: голос, дыхание, темп, ритм, речевой слух. слайд 12. Речевой слух очень важен в овладении ребенком речью. Слыша слова, малыш начинает сам произносить их. Запись игра “Эхо” — голос, интонация, сила выдоха. II. Затем выступление по презентации «Анкетирование «Знаете ли Вы любимую сказку своего ребёнка?», советы родителям по чтению русских народных сказок. 1 слайд. Нравится ли Вашему ребёнку чтение? Внимательно ли он слушает, когда Вы ему читаете? Совет: читайте ВЫРАЗИТЕЛЬНО, с интонацией, совершайте имитационные движения — детям очень нравится. Например, дед бил бил яичко — стучать кулачком о кулачок. Сказка должна быть понятна детям. Читая детям сказку, отвечайте на их вопросы, заменяйте незнакомые слова на знакомые или объясняйте их значение (например, светлица, коромысло и т.д.). 2 слайд. Учитываете ли Вы возраст ребёнка, просматриваете ли содержание книги при покупке? Совет: прежде, чем читать детям сказку — прочтите ее сами от начала и до самого конца. Во-первых, вы определитесь и решите стоит ли тратить время и читать ребенку сказку, в случае, если она вам не понравилась. Во-вторых, некоторые сказки могут содержать страшные или неприятные моменты, особенно, это касается современных вариантов известных сказок. Прислушавшись к этому совету, вы не прочтете на ночь детям сказку о смерти или отрубленных головах. Читайте детям сказки, соответствующие их возрасту. Только тогда они будут полезны и интересны малышам. 3 слайд. Есть ли у вашего ребёнка своя книжная полка или уголок с книгами? Совет: какие-то свои хитрости есть у многих родителей, которые привили своему чаду любовь к чтению. «В детской комнате все игрушки спрятаны в шкафы. Когда сыну на глаза не попадаются игрушки, он тянется к открытой полке, где стоят книжки с яркими обложками А в зале на открытых полках стоят «взрослые» книги. Когда сын спрашивает, можно ли взять какой-нибудь роман, я отвечаю, что через несколько лет, когда он повзрослеет, сможет прочитать», — рассказала мать двух детей Анна. Такой прием может хорошо сработать лишь в том случае, если родители отнесутся к выбору книг со старанием и ответственностью. На полках должны стоять не комиксы, а увлекательные и поучительные издания. 4 слайд. Часто ли Вы читаете ребёнку книги? Мозг ребенка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает на память, а потом уже приходит понимание, осознание этой информации. Как правило, сказка содержит цепочку событий, при этом нам, взрослым, кажется, что в книге всё доступно изложено. Но в реальности ребенку трудно переваривать всю сказку целиком за однократное прослушивание, поэтому есть потребность слушать ее и слушать. Кроме этого, у ребенка есть потребность в стабильности, в ритуалах. Сказку он уже прослушал, концовку ее помнит, и, тем самым, у ребенка возникает чувство уверенности, защите, он себя как бы обезопасил от неожиданных событий. И, конечно же, с этим бороться не нужно, а скорее наоборот, всеми действиями поддерживать у ребенка привязанность к конкретной сказке. 5 слайд. Назовите, пожалуйста, самые любимые сказки Вашего ребёнка? Совет: чаще читайте детям их любимые сказки, даже если вам они приелись. Любимая сказка есть у каждого ребенка. Такую сказку дети готовы слушать снова и снова, переживая каждый раз за ее героев, потому что отождествляют себя с ними. Если вы поймете почему ваш малыш любит именно эту сказку, то вы лучше постигните его внутренний мир. Если вдруг ваш ребенок не любит сказки — выберите ему сказку, по сюжету его любимого мультика (например, по Диснею). 6 слайд. Беседуете ли Вы с ребёнком о прочитанном, оцениваете ли поступки героев? Совет: во время чтения сказки ведите диалог с детьми. Читая детям сказки, интересуйтесь их мнением. Спросите хорошо или плохо поступил главный герой. В конце обязательно узнайте у малыша понравилась ли ему сказка и чем именно. Подобные беседы учат детей думать и анализировать чужие и собственные поступки. Перед тем, как прочитать ребенку финальную сцену, спросите у него, как на его взгляд должна закончиться сказка. Пусть малыш пофантазирует. 7 слайд. При чтении у ребенка развивается образное мышление и расширяется кругозор. Кроме того, хорошая книга доставляет эстетическое наслаждение, что положительно сказывается на развитии мозга. Еще один важный аспект — посредством чтения ребенок учится разграничивать добро и зло, изучает понятие чести и формирует поведенческие стереотипы. «Книга — это замечательная возможность развивать воображение, развивать позицию героя в жизни. Раньше через сказки передавали знания о жизни, о ценностях, об этике и культуре. Этот прием передачи знаний был весьма весомый в обществе. III. Открытое итоговое мероприятие по проектной деятельности «Сказочный театр». (/blogs/marina-vladimirovna-murav-va/konspekt-po-razvitiyu-rechi-skazochnyi-teatr.html). IV. На чаепитии подведение итогов. Минута благодарности. Воспитатель благодарит родителей за активное участие в проведении собрания и желает успехов в воспитании детей.
Презентация на тему: Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста

Рекомендуем посмотреть:

Первое родительское собрание в группе раннего возраста Родительское собрание в 1-й младшей группе. Конспект Нетрадиционное родительское собрание во 2 младшей группе детского сада Родительское собрание во 2 младшей группе по ПДД

Похожие статьи:

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]