Педагогическая деятельность воспитателя, его роль в воспитании и обучении детей


Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель»

«Быть учителем — непросто,

Воспитателем – вдвойне.

Если нужен ты другому,

Значит, счастлив ты вполне».

Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как и всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который знает всё, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту. Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Воспитатель должен быть общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдательным и внимательным, ответственным, иметь склонность к работе с детьми, хорошую образную память, наглядность – действенный вид мышления.

Все, таки, удивительная это профессия — воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.

Я уверенна, что детей надо любить, такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца, в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше. Общаясь с детьми каждый день, получаешь заряд бодрости, энергии, ощущаешь их тепло и ласку.

Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече! Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей.

Дети каждый день разные: послушные и тихие, немногословные, невыспавшиеся по каким-то причинам, агрессивные, шумные и т. д. Я стараюсь принимать всё это спокойно, к каждому ребенку стараюсь найти индивидуальный подход. Постоянно ставлю себя на место ребенка — удобно ли ему? Комфортно ли? И очень приятно получать взаимность от детей.

Одно слово «ПОЧЕМУ» может в течение рабочей смены вывести из равновесия любого. Но для того я, воспитатель, должна в доступной и понятной форме ответить им на поставленный вопрос. Порой это очень трудно сделать сразу, не могу найти ответ. Извиняюсь перед ребёнком, а дома «залезаю» в литературу, чтобы найти ответ. Глупо выглядеть перед ребёнком очень не хочется. Вот по этому приходиться много читать, чтобы быть во все оружии перед малышами. Хорошая работа педагога во многом зависит от повседневного общения с родителями детей. Если родители скрывают недостатки своих детей от педагога, в этом случае ему будет трудно с ним общаться, не говоря уже о детях. Такие дети могут остаться одни, что нежелательно в детском коллективе.

Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, а что бывает высокое, собирать картинки из кубиков и лепить снеговиков, рисовать самолеты, кормить кукол. Всё это не просто. Но у меня есть волшебная палочка – это моя профессия воспитателя. Она помогает мне находиться в удивительном мире детства. Моя работа требует увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах ко мне. Эти шаги позволяют принять ребенка таким, какой он есть.

Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Можно сделать одно в жизни важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки. А можно просто выпустить в жизнь больше сотни ребятишек, и встречая их через много лет на улице, услышать: «Это Анна Александровна – моя любимая воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?» И такая гордость за нашу профессию охватывает тебя, что хочется даже всплакнуть от счастья, а потом ещё больше творить и созидать…

Хочется, чтобы в нашу профессию приходили люди, имеющие серьёзную подготовку и глубокий душевный потенциал. Главное – верить в себя и любить детей. А профессия наша – самая прекрасная!

Будьте счастливы и дарите счастье тем, с кем нас свела жизненная дорога – ведь счастливых детей развивать и воспитывать легко и радостно!

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель» . Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель»

“Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников”.

К. Гельвицкий

Профессию воспитатель я выбрала не случайно, ещё со школьных лет меня окружали дети. Я любила с ними играть, вместе с ними познавала окружающий волшебный мир. В течении жизни я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа, это — призвание, состояние души, образ жизни. И ещё поняла, быть воспитателем — это большая ответственность. Для меня работа с детьми – это жизнь. Принцип в работе: “Сделать жизнь детей яркой, насыщенной и неповторимой”. Каждый день, открывая двери в детский сад, как в волшебный мир, я стараюсь, чтобы любовь, удивление, творчество, радость детей никогда не исчезали. А разжигались и становились всё ярче и всё сильнее. А для этого не так уж много надо — идти рядом с ребёнком, помогать ему, открывать что-то новое, учить мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать.

Своим высшим достижением в работе с детьми считаю, когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. Проходят годы, мои первые выпускники, став уже взрослыми, при встречи по-прежнему здороваются и улыбаются тебе. Вот это я считаю самое высшее достижение. Очень рада, когда дети, которые были моими воспитанниками, выбирают путь педагога.

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук

Пока смеется мне ребёнок,

Я знаю, что не зря живу….

Основной принцип работы с детьми строится на создании для детей комфортной, доброжелательной атмосферы, и уважительном отношении к каждому ребёнку. Каждый ребёнок – это личность. Соблюдаю золотое правило в педагогике – индивидуальный подход к каждому малышу, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии.

Участвовать в конкурсе решила, потому что хотелось бы доказать значимость профессии – воспитатель.

Основными особенностями воспитательно-образовательного процесса детей, является объединение обучения и воспитания в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и приятных в обществе правил и норм поведения в интересах семьи, общества. Воспитательно-образовательный процесс проходит в соответствии с ФГОС ДО, по пяти образовательным областям, в различных видах деятельности, учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей. Большое внимание уделяю здоровью детей, провожу физкультурно-оздоровительные мероприятия, игры и упражнения, дыхательную гимнастику, физкультурные занятия на свежем воздухе, занятия на тренажёрах. Для развития интеллектуально-творческого мышления детей применяю игровую технологию “Сказочные лабиринты игры”, развивающие игры Б. Никитина, творческие задачи А. Зака и др.

Предметно игровую среду строю так, чтобы дети могли участвовать во всём многообразии игр.

Идеальную образовательную организацию будущего представляю как “сказочный сад”, где дружат все, а воспитатель в нем садовник, который выращивает растения, учитывая, что одно растение любит солнце, другое любит берег ручья или высохшую горную вершину.

С детства я очень люблю бывать на природе. Может быть, поэтому стала изучать естественные науки. Со временем я поняла. Что для сохранения окружающего нас мира нужно учить детей видеть его красоту, неповторимость, раскрывать его тайны. Так определилось приоритетное направление в моей работе – экологическое образование детей. Каменский писал: “Учит надо так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах”. Эта Идея приобретает особое значение в наши дни.

Работу по экологическому образованию строю на принципах развивающего обучения. Приоритет в обучение отдаю не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей. Комбинирую различные деятельности (игру, экспериментирование, изобразительную, музыкальную и т. п.). Я создала свою систему экологического образования, адаптированную к условиям дошкольного учреждения. Детям очень нравится изучать тайны природы: путешествовать вместе с капелькой воды, ловить невидимый воздух, писать письма животным, экспериментировать с камешками.

В нашей группе много комнатных цветов, зимой дети сажаю лук, зелень, выращивают огурцы, помидоры; весной высаживают рассаду на огороде и с цветнике. Дети наблюдают, ухаживают за растениями, приобщаясь к миру природы. С животными дети знакомятся через сказки, природоведческую литературу, а также в группе организован мини-музей “Собака — лучший друг человека”, в котором много экспонатов, картин, книг о различных породах собак. Есть сухой аквариум, искусственный водоем. Дошкольники убеждаются в том, что мы на земле не одни, что рядом с нами живут растения и животные, которые нуждаются в любви и заботе. Я надеюсь на то, что мой подход в работе увеличит число детей и родителей, увлеченных экологическим образованием. Ведь от взаимоотношения человека и природы во многом зависит наше будущее!

воспитатель МБДОУ

«ЦРР-детский сад № 000»

Литература:
«Детство» примерная образовательная программа ДО/ С-П:Детство-Пресс,2014 «Наш дом-природа»//М: Карапуз-дидактика, 2005

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: