Дидактический материал по технологии для неделимых классов
Применение игровых ситуаций в процессе обучения побуждает учащихся подчинять свои действия, чувства, мысли поставленной цели. В процессе игры воспитывается дисциплина и уважение к труду взрослых. В игре самое главное – это решение поставленной задачи, где учащихся интересует не только конечный результат, но и сам процесс решения. Разгадывание кроссвордов и ребусов не только помогает учащимся закрепить изученный материал, но и расширяет у них кругозор и словарный запас. Решение кроссвордов и ребусов способствует активации познавательной деятельности учащихся, развитию памяти, мышления.
Кроссворд на тему «Классификация сталей. Термическая обработка сталей»
Класс: 7
Раздел: «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения»
Вопросы по горизонтали:
1. Физическое свойство стали. Способность пропускать ток.
4. Технологическое свойство. Способность стали принимать новую форму под действием внешних сил.
5. Химическое свойство стали. Способность не окисляться при высокой температуре.
9. Один из вредных химических элементов, негативно влияющих на сталь.
10. Полезный химический элемент. Определяет прочность, вязкость и закаливаемость стали. Повышает твёрдость стали, но увеличивает хрупкость и снижает пластичность.
12. Полезный химический элемент. Улучшает прочностные характеристики стали, делает её теплоустойчивой, увеличивает твёрдость. Но затрудняет сварку.
13. Способность стали изменять форму под действием нагрузки и сохранять её после снятия нагрузки.
14. Химическое свойство стали. Способность вещества соединяться с кислородом и водой. Образуется ржавчина.
Вопросы по вертикали:
2. Тепловое воздействие на заготовку: нагрев и выдержка при определённой температуре и последующее охлаждение.
3. Свойство стали. Способность материала выдерживать внешнюю нагрузку без разрушения.
6. Полезный химический элемент, который при содержании в стали от 0,3% до 35% повышает её твёрдость и прочность.
7. Вид термообработки, при которой заготовку охлаждают медленно и вместе с печью.
8. Один из вредных химических элементов, повышающих хрупкость стали.
11. Способность стали сопротивляться проникновению в неё других тел.
15. Сплав железа с углеродом и другими химическими элементами.
Ответы:
По горизонтали: 1. Электропроводность. 4. Ковкость. 5. Жаростойкость. 9. Азот. 10. Углерод. 12. Молибден. 13. Пластичность. 14. Окисляемость.
По вертикали: 2. Термообработка. 3. Прочность. 6. Хром. 7. Отжиг. 8. Кислород. 11. Твёрдость. 15. Сталь.
Весь материал — смотрите документ.
Цифровые дидактические материалы
Что собой представляют дидактические материалы в электронном виде
Дидактический материал
— это материал, активирующий познавательную деятельность школьника, побуждающий его вовлечься в учебный процесс, воспринимать информацию, думать на заданную тему. Сам дидактический принцип подразумевает продвижение от простого к сложному через инструменты, оптимальные для того или иного обучающегося.
Электронным дидактическим материалом (ЭДМ)
является цифровое пособие, которое позволяет реализовать воздействие на ученика в соответствии с его особенностями восприятия и предложить ему работу подходящего уровня сложности. Это все те же карты, таблицы, иллюстрации, а также видео- и аудиоматериалы — удобные для хранения, доступные для домашней работы, дополненные интерактивными элементами.
Дидактические материалы в электронном виде используются не только через компьютеры, телефоны, планшеты и другие личные цифровые устройства, но и совместно с бумажными изданиями, в форме фронтальной работы. Более того — применение цифровых пособий в наших реалиях чаще всего происходит именно через интерактивные доски или простые проекторы, что учитывается разработчиками цифровых образовательных ресурсов.
Enjoy English. Английский с удовольствием: учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс
Электронная форма учебника (ЭФУ) Enjoy English. Английский с удовольствием: учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс включена в состав учебно-методического комплекта (УМК) по предмету Английский язык 4 класса Биболетова М. З. Денисенко О. А. Трубанева Н. Н. Enjoy English. Английский с удовольствием: учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. ЭФУ рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Купить
ЭДМ в индивидуализации образования
Электронные дидактические материалы помогают педагогам реализовать индивидуализацию учебного процесса.
Направления индивидуализации:
- Содержание (какие темы предлагаются конкретному ученику).
- Объем (уровень сложности материала).
- Время изучения.
Особенность состоит в том, что в процессе работы с дидактическими пособиями нужно помочь ученику познакомиться с наибольшим объемом материала, но время изучения должно быть строго ограничено. По сути, дидактические материалы создают отправные точки, точки активации, которые ребенок запоминает и использует дальше в самостоятельной работе, тратя уже столько времени, сколько ему необходимо.
Виды информации в «точках активации»:
- Наглядная.
Это видеоматериалы, интерактивные карты, анимация и прочие. Для индивидуализации педагог может остановить ролик на ключевом кадре и оставить его на доске, чтобы каждый ребенок рассмотрел важный фрагмент, зафиксировал в памяти так, как ему удобно. Также цифровые дидактические материалы используются детьми в домашней работе в индивидуальном темпе.
- Практическая.
Задания в цифровом формате позволяют дифференцировать задачи, в зависимости от потребностей школьников, а также разобрать важный для всех учеников материал во фронтальном режиме.
Цифровые образовательные ресурсы корпорации «Российский учебник»
Корпорация «Российский учебник» представляет цифровые дидактические материалы в бесплатном сервисе для педагогов «Классная работа». Данный сервис является частью образовательной платформы LECTA, на которой также размещены крупнейший каталог электронных учебников, контрольно-измерительные материалы, тренажеры ВПР, курсы для педагогов и многое другое.
Сервис «Классная работа» — это готовые учебные материалы и презентации для урока, дополнения к известным УМК, основа для календарно-тематического планирования, конструктор для создания собственных презентаций, возможность редактирования и дополнения материалов, оптимизация под работу на интерактивной доске. Авторы учебников собрали в «Классной работе» необходимые на уроке дидактические материалы (как наглядные, так и практические), расположили их в оптимальной последовательности, дополнили методическими рекомендациями. Сейчас сервис развивается, и к концу наступающего учебного года в каталоге уроков можно будет найти материалы по всем основным темам школьной программы.
Вы можете изучить бесплатные дидактические материалы от наших авторов прямо сейчас. Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте Lecta.ru и найти нужные рабочие программы в обширном каталоге.
Перейти на Lecta
Математика. 6 класс
Электронная форма учебника (ЭФУ) Математика. 6 класс включена в состав учебно-методического комплекта (УМК) по предмету Математика 6 класса Мерзляк А. Г. Полонский В. Б. Якир М. С. Математика. 6 класс соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. ЭФУ рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Купить