Памятка для ученика 3 класса начальной школы «Работа над ошибками»


Памятка «Как делать работу над ошибками»

Как работать
надошибками
Памятка для ученика 5 класса

Прочитай слово, определи тип ошибки.

Прочти, как правильно над ней поработать.

Не допускай появления этих ошибок в своей работе!

1.
Большаябуквавначалепредложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай
так:Выпалпушистыйснег.Детирады.
2.
Пропускбуквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай
так:звонок,ученик.
3.
Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай
так:у\чи\тель— 3 сл.
Запомни!
Скольковсловегласных,столькоислогов.
4.
Переносслова.
Раздели слово на слоги для переноса.

Делай
так:осина.
Запомни!
Припереносеоднубуквунельзяоставлятьнастрокеинельзяпереноситьнановуюстроку.
5.
Мягкийзнакь,обозначающиймягкостьсогласных.
Подчеркни мягкий знак
ь
и согласную перед ним. Запиши еще 2

слова с этой орфограммой.

Например:
ель,тень,пень,коньки,мальчик,пальто.
6.
Гласныепослешипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай
так:малыши,карандаши,ежи,роща,туча.
7.
Сочетаниячк}чн,нщ,щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например:
дочка,речка,мощный.
8.
Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например:
алфавит,азбука,портфель.
9.
Безударнаягласнаявкорне,проверяемаяударением(а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне под­черкни безударную гласную, Обозначь орфограмму. Подбери про­верочное слово и запиши рядом.

Делай
так:садысад,
волна
— волны
червивый
червь.
10.
Безударнаягласнаявкорне,непроверяемаяударе­нием.
Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь уда­рение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например:
ягода,ягода,ягодка,ягодный.
11.
Парныезвонкиеиглухиесогласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай
так:морозымороз,ягодаягодка
Запомни!
Согласныенаконцеивсерединесловпишутсятакже,какипередгласными.
12.
Большаябуквавименисобственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфо­граммой.

Например:
Илья,Петров,Мурка,Волга,Саратов.
Запомни!
Имена,отчестваифамилиилюдей,названиярек,го­родов,морей,кличкиживотныхпишутсясбольшойбуквы.
13.
Разделительныймягкийзнакь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак ь

и гласную букву.

Например: ‘вьюга, лисья, ‘соловьи.

Запомни!
Разделительныймягкийзнакпишетсяпослесоглас­ныхпередгласнымибуквамие,ё,и,ю,я.
14.
Двойныесогласныевслове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запи­ши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай
так:группа,группа,групповой,подгруппа.
15.
Знакипрепинаниявконцепредложения(.?!).
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например:
СлаванашейРодине!Славатруду!
16.
Разборпредложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь час­ти речи. Выпиши слова парами с вопросами.

сущ. глаг.

Делай
так:Седыетуманыплывуткоблакам. (Пов.,невоскл.,прост.,распр.)
Туманы
(какие?)седые,плывут(куда?кчему?)коблакам.
17.
Составслова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.

Н

а
апример:Поездк, заезд, переезд, подъезд.
18.
Правописаниенепроизносимыхсогласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай
так:звезда,звёздочка,звёздный.
честь
честный.
19.
Гласныеисогласныевприставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Например:
Налетели, ‘побежали,потянули,
отнёс, отбежал,
отлетел.
20.
Правописаниеприставкисословом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например:
заехал,уехал,переехал.
Запомни!
Приставкаэточастьслова.Онапишетсяслитносословом.
21.
Правописаниепредлогасословом
(орфограммапробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вмес­те с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

пр.

Делай
так:к_берегу;к(какому?)берегу,к(крутому)берегу.
Запомни!
Предлогэтоотдельноеслово.Несмешивайпри­ставкуспредлогом.Углаголовнетпредлогов.
Например:
Лодкаотплылаот__берега.
22.
Разделительныйтвердыйзнакъ.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфо­граммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например:
Съезд,объявление, объем.
Запомни!
Разделительныйтвердыйзнакьпишетсятолькопос­леприставок,которыеоканчиваютсянасогласную,передгласнымибуквамие,ё,ю,я.
23.
Мягкийзнакьнаконцесуществительныхпослешипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например:
Луч(м.р.),шалаш,товарищ.
Ночь
(ж.р.),мощь,тишь.
24.
Соединительныегласныевсложныхсловах(о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 1 слово с этой орфограммой.

Делай
так:водовоз,самолет.
25.Не
сглаголом(орфограммапробел).
Выпиши глагол с не.

Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

глаг. глаг. Глаг.

Например: не_пришёл,
не_выучил,не_знал.
26.
Однородныечленыпредложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например:
Сильныйветерсорваллистьясдеревьев,разметалихподороге
.
,.
Сильный
ветерсорваллистьясдеревьевиразметалихподоро­ге.
и
.
27.
Правописаниебезударныхпадежныхокончанийименсуществительных.
В

е

ыпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

е
Делайтак:наопушк(наземл, 1скл., П.п),
и

у

и
речки(уземл , 1скл., Р.п.).
28.
Правописаниебезударныхпадежныхокончанийименприлагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существитель­ного. Определи род, число и падеж прилагательного по существи­тельному. Выдели окончание прилагательного.

ему

Д

ому
елайтак:клесу(как?}дальн

м.р.,ед.ч.,Д.п.).
29.
Предлогсместоимением(орфограммапробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

пр. пр. пр.

Например:
унас,комне,стобой.
Запомни!
Предлогисместоимениями(какисименамисуществительными)пишутсяотдельно.
30.
Мягкийзнакьнаконцеглаголов2-голицаединственногочисланастоящеговремени.
Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола с этой орфо­граммой.

Например:
пишешь,решаешь,читаешь(наст.вр., 2-е лицо,ед.ч.}.
Запомни!
Наконцеглаголов2-голицаединственногочислапи­шетсямягкийзнакь.
31.
Правописаниебезударныхличныхокончанийглаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в

начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед ть.

Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

ет

Д

ит
елайтак:пишписать,глаг., 1спр., (-е, —ут, —ют)
Став
ставить,глаг., 2спр., (-и, —ат, —ят).
32.
Сложноепредложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Например:
Дремлютрыбыподводой,почиваетсомседой.
= __ , = __ .

33.
Предложениеспрямойречью.
Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

Например:
Князьпечальноотвечает:„Грустьтоскаменясъедает«.
А: «П.»

«А
тыкембудешьнакарнавале

спросилМишка.
„П?» — а.

34.
Мягкийзнаквнеопределеннойформеглагола
(-ться, —чь)

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

Например:
пытаться(н.ф.,чтоделать?),беречь(н, ф.,чтоделать?)
6

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: