Экскурсия по территории детского сада методическая разработка (средняя группа)


Летняя прогулка — экскурсия в детском саду. Средняя группа

Летнее развлечение в ДОУ. Экскурсия к цветочным клумбам

Проведение экскурсии предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее на прогулке в летний период, но ее можно включить и как фрагмент занятия по ознакомлению с природным миром. Предварительная работа: Чтобы закрепить последовательность зацветания растений на клумбе с апреля по сентябрь создается гербарий совместно с детьми (на листе бумаги приклеиваются засушенные цветы в порядке их появления)
Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру, систематизировать знания детей о конкретном цветке – ромашке. Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту и разнообразие цветочного мира; Учить детей сравнивать, находить общие и различительные признаки цветов. Развивать мышление, наблюдательность, память, умение делать умозаключения. Закреплять знания названия летних месяцев и цветов. Предварительная работа: работа на клумбах по посеву и уходу за цветами, загадывание загадок о цветах, рассматривание картинок с изображением цветов знакомство с их названием.
Ход экскурсии

Воспитатель: Дети скажите, у нас красиво возле детского сада? (ответы детей) — А что особенно украшает территорию детского сада сейчас, летом? (ответы детей) — Правильно, цветы. Давайте сегодня мы проведем экскурсию по территории детского сада и полюбуемся красотой и многообразием цветочного мира.


Как называются места, где растут у нас цветы? — Правильно, клумбы. Наш детский сад украшают красивые клумбы с различными цветами. Многие цветы вам знакомы, о некоторых я сегодня расскажу. Воспитатель: Дети, цветы – символ счастья, доброты, красоты. Поэтому часто, когда хочется сделать приятное человеку, то ему дарят цветы. Вот и сегодня мне хочется сделать вам подарок. Полюбуйтесь ими, рассмотрите повнимательней, можно даже потрогать их, понюхать, но не срывайте такую красоту, а потом свои впечатления мы отразим в рисунках. (Дети любуются цветами, некоторые трогают, рассматривают, нюхают)

Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы Какой сейчас месяц? А вот теперь назовите цветы, которые цветут в июле месяце. А подсказка для вас на наших клумбах. (роза, ромашка, бархатцы, календула…) Воспитатель: Скажите, а почему так красиво цветут цветы на наших клумбах? А вот в лесу цветы не такие крупные.


Дети: за цветами на клумбах ухаживают, а в лесу – нет. Воспитатель: Да, правильно, чтобы цветы были крупные, четко можно было увидеть их на клумбе за ними надо ухаживать. Вспомним как мы это делали. Дети: Копали землю, сеяли семена или сажали рассаду, поливали, когда земля была сухой, рыхлили почву, пропалывали от сорняков. Воспитатель: Стоят на клумбах сестрички: Золотой у них глазок, белые реснички О каком это цветке я загадала вам загадку? Дети: Ромашка.


Воспитатель: Есть у нас на клумбе ромашка? Дети обращают внимание на ромашки Воспитатель: На что похож этот цветок? Дети: На солнышко с лучиками Воспитатель: Да ромашку всегда сравнивают с ясным солнышком. В нашей стране ромашка является символом чистоты и доброты. Видов ромашек в природе много, но самые известные – ромашка непахучая (показывает) и ромашка аптечная (показывает). Цветы ромашек имеют удивительно целебные свойства. Отвары и настои из нее используют в медицине. Раньше этот цветок называли «романов цвет», со временем люди стали ласково называть «ромашкой». Но по-научному этот цветок называется «нивяник». (Дети повторяют название) Воспитатель: Давайте рассмотрим это маленькое солнышко и расскажем о его строении. Дети: Высокий прямой стебель, покрытый зелеными длинными листьями. В земле цветок держится при помощи корней. Сам цветок состоит из множества белых лепестков и желтой серединкой. Понюхав цветок, дети говорят, что садовая ромашка или нивяник не пахнет. Воспитатель: Садовая ромашка непахучее растение, но насекомых она привлекает своим цветом. Перелетая с одного цветка на другой мухи, пчёлы, бабочки и другие насекомые переносят пыльцу. (Воспитатель обращает внимание детей на эхинацею и рудбекию) Дети, посмотрите, у нас на клумбах растут ещё цветы, похожие на ромашки. Можно их тоже назвать ромашками?


Действительно, эти цветы похожи на ромашки, назовите чем? Дети: У цветов тоже много лепестков как у ромашки, есть серединка, высокий стебель, длинные листья. Воспитатель: Правильно, этим цветы похожи, а в чем отличие? Дети: У этих ромашек (показывает на эхинацею) лепестки розовые, а серединка коричневая, а вот у этих (показывает на рудбекию) – лепестки желтые, с коричневыми пятнышками к серединке, а серединка тоже коричневая.


А еще они отличаются формой зеленых листьев, и стволы жесткие, шершавые. (дети обследуют на ощупь стебли данных растений) Воспитатель: Растение с розовыми лепестками называется эхинацея (Дети повторяют название) Она как и ромашка лекарственная имеет целебные свойства и ее тоже применяют в медицине. Заболело горло – поможет отвар эхинацеи, поранил колено – промой рану этим же отваром. Хорошо укрепляет наш организм если мы пользуемся лекарствами и витаминами с данным растением. Воспитатель: Растение с желтыми лепестками называется и рудбекия. (Дети повторяют название) Воспитатель: А как же называется обычная садовая ромашка? Дети: Нивяник Воспитатель: Ромашка – родной сердцу цветок, добрый, нежный, сердечный, который украшает нашу жизнь, дарит радость и здоровье человеку. Маленькое солнце на моей ладошке – Белая ромашка на зеленой ножке, С белым ободочком желтые сердечки. Сколько на лугу их, сколько их у речки… Воспитатель:Давайте еще раз полюбуемся красивым убранством наших клумб, изобилием цветов. А я вам предлагаю украсить и асфальтированные дорожки цветами.


Нарисуйте на асфальте те цветы, которые особенно вам нравятся и тогда наш детский сад будет утопать весь в цветах. Воспитатель раздаёт детям даются цветные мелки. Дети рисуют цветы на асфальте.


Включатся фонограмма детских песен.

Рекомендуем посмотреть:

День сказок в детском саду в средней группе летом. Сценарий Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме «Лето» Летнее развлечение в средней группе детского сада. Путешествие в страну Цветов План летней оздоровительной работы в средней группе с учетом ФГОС

Похожие статьи:

Лето в детском саду

Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. Средняя группа

Прогулка наблюдение за солнцем летом. Старшая группа

Прогулка наблюдение за облаками. Средняя группа

Наблюдение за насекомыми в старшей группе летом

Онлайн детские сады

Онлайн-садик Win-Win Kids

Возраст: 3-4, 5-7 лет Сайт: https://www.winwin-kids.com Телефон: +79251227869, +74957409446 Стоимость: 5000 р./неделя

В онлайн садике вас ждут:

  • Ежедневные занятия в группе
  • Домашние задания с разными уровнями вовлечения родителей
  • Индивидуальные консультации с родителями по предварительной записи
  • Чтение книжек, специально подобранных профессионалами, на двух языках
  • Индивидуальные уроки с детьми по предварительной записи

В программе занятия и мастер-классы по направлениям:

  • Английский
  • Творчество​
  • Кулинария
  • Чтение
  • Опыты

Онлайн мини-сад «Дом Волшебников»

Возраст: 3-7 лет Сайт: https://volshebniki-online.ru Телефон, +7 (925) 656-75-54 Стоимость: первый день — бесплатно, 1 день — 600 р., 1 неделя — 2000 р., 2 недели — 3500 р., 4 недели — 6400 р.

В будни проводится 2 урока по разным направлениям + время для общения. 2 возрастные группы: 3-4 года и 4,5-6 лет.

Во второй половине дня дети получают веселые видео-задания. Также вы получите доступ к библиотеке видео-уроков, которые можно ставить ребенку в свободное время.

Занятия:

  • Английский язык
  • Ритмика и танцы
  • Развитие речи, творчество
  • Музыка и пение
  • Математика, поделочное творчество

Для проведения занятий нужен ноутбук или компьютер с web-камерой и программой Zoom. Для творческих занятий также потребуются: пластилин, цветные карандаши, фломастеры и обычная бумага.

Онлайн детский сад KIDVILLE

Возраст: от 4 до 7 лет Сайт: https://kidville.ru Телефон Стоимость: бесплатное пробное занятие, день — 1000 р., неделя — 4000 р., английский — 400 р./занятие

Ребенок будет занят своим развитием 2 часа в день — онлайн занятия проходят ежедневно в мини группе до 6 детей в режиме прямой трансляции.

Тарифы:

День

  • 3 развивающих занятия в онлайн группе
  • Игры, песни и общение между детьми
  • Подборка мастер-классов, аудио-сказок и активностей для занятости ребенка после занятий в онлайн детском саду

Неделя

  • 5 дней в неделю 3 развивающих занятия в онлайн группе
  • Игры, песни и общение между детьми
  • Подборка мастер-классов, аудио-сказок и активностей для ребенка после занятий в онлайн детском саду
  • Индивидуальная диагностика развития ребенка воспитателем

Английский

  • Английский с носителем 45 минут в мини группе
  • Без перевода на русский язык
  • Игры и песни, помогающие запоминать лексику

Консультация для воспитателей «Прогулки-походы за территорию детского сада»

Туристские прогулки, походы и экспедиции могут иметь разные цели:

* оздоровительные (закаливание, получение запаса бодрости и работоспособности, эмоционально-психологическое оздоровление);

* спортивно-тренировочные (физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий, ориентированию на местности, тактике действий в экстремальных ситуациях);

* познавательные (изучение родного края, знакомство с его историческими и природными достопримечательностями);

* развлекательные (игры, соревнования, конкурсы знатоков природы, походных песен и т.п.);

* эстетические (художественно-творческая деятельность в природе: рисование, сочинительство и т.п., общение с дру­зьями).

Цели прогулок могут объединяться, по-разному комбинироваться, а могут определяться в качестве основных и единственных. В зависимости от главной цели туристские прогулки с детьми дошкольного возраста делятся на разные виды.

Приведя детей к месту экскурсии, следует в краткой беседе напомнить о ее цели, дать детям осмотреться. Основной частью экскурсии является коллективное наблюдение, с помощью которого решаются все основные задачи экскурсии. Воспитатель должен помочь детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Для этого можно использовать различные приемы: вопросы, загадки, сравнения, обследовательские действия, игры, рассказы, пояснения. Уровню познавательной активности способствуют элементы бесед и логические задачи, предлагаемые воспитателями. В качестве примера можно привести вопрос: «Чем береза в парке похожа на березу на вашем участке? » и т. д. Целесообразно использовать именно те из них, которые стимулируют проявление эмоций и чувств детей. Можно спросить у воспитанников, какие добрые слова можно подарить цветам на клумбах парка, с какими пожеланиями обратиться к пернатым друзьям и т. д. Необходимо обращать внимание не только на отдельные природные объекты, но и на экологические сообщества, рассматривая «этажи» парка и водоема, определяя обусловленное взаимодействие между ними, строить логические цепочки связей и зависимостей.

Дидактические игры, проводимые во время экскурсий, необходимо ориентировать на предоставление дошкольникам возможности проявить активную, экологически грамотную позицию по отношению к объектам природы. Темы могут быть следующие: «Помоги дереву», «Осторожно, муравей», «Птицы любят тишину», «Доброе утро» и др.

Небольшие экологические акции расширяют опыт природоохранной деятельности, поддерживают стремление активно и самостоятельно оказывать помощь природным объектам, позволяют испытать чувство гордости от выполненной работы. Во время экскурсий в сквер, парк, к водоему дети совместно со взрослыми могут развешивать кормушки для птиц, высаживать выращенную рассаду на клумбы и цветники, сажать деревья и пр. Самым значимым является то, что во время этих акций дошкольники накапливают эмоционально-положительный опыт общения с природой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]