Мастер-класс «Изготовление игры на сенсорное развитие»
Автор:
Коновалова Надежда Леонидовна,
Воспитатель
МАДОУ д/с №65г. Тюмени
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит и осязает окружающее.
Данная сенсорная игра позволяет детям познакомиться и научится пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться посредством речи. Эти развивающие игры через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребенка, развивают мелкую моторику, а также мышление и речь.
Для того, чтобы сделать игру на сенсорное развитие, нам понадобятся пробки от молочных тетрапакетов. Они отличаются от пробок из под соков тем, что у них тонкая пластиковая кайма, что придаст более эстетический вид нашей игре. Также нам понадобятся цветной картон, клей или двухсторонний скотч (кому что удобнее), наклейки диаметром не больше пробки, ножницы, карандаш.
Пробки вырезаем, моем, высушиваем и обрываем лишнюю бумагу, оставляя только пластиковый край.
Из картона вырезаем любую фигуру (треугольник, круг, бабочку и т. д.), их должно получиться две одинаковых детали. Одна деталь у нас остается целая, а на другой вырезаем круги, сколько желаете, по диаметру открученной пробки.
Скручиваем пробки с колец, нужное количество колец вставляем в отверстия. На одну деталь наносим клей или двусторонний скотч. Очень аккуратно соединяем детали так, чтобы пробки не выпали. Ждем, когда высохнет клей.
Далее аккуратно вставляем наши наклейки в дырочки, приклеивая по центру. После этого можно прикрутить пробки на место.
Наша игра готова.
Ребенку предлагается открутить пробку, заглянуть внутрь и описать или назвать предмет, нарисованный на картинке.
Воспитатель МАДОУ д/с №65
Коновалова Надежда Леонидовна
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>> Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
Картотека игр по сенсорному развитию для 2-й младшей группы
Дидактические игры могут совмещаться с уроками изобразительного искусства. Необязательно заниматься по шаблонам, так как изготовление материала можно доверить детям. Нельзя забывать, что детская игра должна оставаться легкой и непринужденной.
Обратите внимание! Стоит исключить ситуации, когда развлечение превращается в упражнение, иначе можно вызвать отторжение у детей.
«Орешки в гнездышке»
Цель: развитие мелкой моторики рук, упражнение на закрепление цветов.
Материалы: коробка из-под яиц, краски, кисточки, баночка с водой, очищенные грецкие орехи.
Ход: ребенок изготавливает домик для орешков. Каждый отсек в коробке из-под яиц разукрашивается в отдельный цвет. Потом разукрашиваются орешки. Следующая задача — перенести орех в соответствующий домик.
Цель: развить умение находить пару, соотносить цвета, узор и размер.
Материалы: вырезанные ладошки разных форм и размеров. Они должны быть разноцветными и с узором.
Ход: ребенок должен разложить все ладошки по парам.
«Волшебный мешочек»
Цель: развить умение определять форму предметов на ощупь.
Материалы: мешочек, небольшие кубики, мячики и другие формы, можно плоские, вырезанные из картона.
Ход: воспитатель называет форму, а ученик на скорость вытаскивает ее из мешочка.
«Построй грузовик»
Цель: закрепление знаний о форме и величине предмета.
Материалы: картон и ножницы.
Ход: в начале занятия дети вырезают нужное количество фигур, из которых потом надо будет сложить грузовик (два круга, прямоугольник и квадрат). Преподаватель показывает, как из них можно сложить транспорт, дети повторяют. Фигуры можно наклеить на картон, после чего разукрасить.
Дидактическая игра для детей 2-4 лет по сенсорному воспитанию своими руками
Мастер-класс по изготовлению материала для дидактической игры по сенсорному воспитанию для младших дошкольников «Накорми Колобка»
Автор: Петринко Надежда Александровна, воспитатель МДОУ центр развития ребенка – детский сад №56, г. Ярославля Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, узких специалистов детского сада, а также заботливых родителей. Назначение: Дидактическая игра по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие сенсорики и мелкой моторики рук у младших дошкольников. Цель: изготовит дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста. Задачи: • Учить создавать дидактические пособия своими руками; • Повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников; • Обогащать развивающую среду групповых комнат ДОУ.
Материалы: • Плотный картон; • Цветная бумага для принтера (или самоклеющаяся бумага); • Клей (прозрачный супер-клей); • Ножницы; • Трафареты овощей, фруктов, ягод (либо напечатанные картинки); • 2 набора для специй (пластиковые, представлены далее на фото); • 4 пары пластиковых глаз (или изготовить глаза из самоклеющейся бумаги). Ход выполнения работы: Для начала вырежем из картона квадрат 20х20 см. это будет так называемая подставка (основа) для будущей игры.
Далее подготовим «еду» для «Колобков». Для этого можно обвести овощи, фрукты и ягоды по трафарету на цветную бумагу и вырезать. Или же, как сделала я, скачать картинки из интернета, распечатать на цветной двухсторонней бумаге и вырезать их. Я делала по три экземпляра (банан, лимон, перец, яблоко, баклажан, виноград, голубика, ежевика, арбуз, томат, огурец, слива, клубника, капуста, груша). Смысл заключается в том, что нам необходимы продукты 4 цветов – красный, синий, желтый и зеленый. Я выбрала данные продуты питания, для того, чтобы детям было удобнее играть.
После того как «еда» готова, нам необходимо приступить к созданию самих Колобков. Для этого нам необходимы вот такие контейнеры. Их я приобрела в магазине «одной цены» (недорого, эстетично, достаточно долговечно, легко открываются и закрываются). Для того, чтобы Колобки «ожили» нам необходимы глазки и носик.
Итак, берем глазки и приклеиваем их на супер-клей (возможно сделать глазки из самоклейки). Теперь остается приклеить носик и Колобок готов!
По той же схеме делаем оставшихся трех Колобков.
Далее берем лист подготовленного картона и подставки для Колобков и приклеиваем их на супер-клей. Игра готова! Ход игры для каждого ребенка индивидуален. Можно предложить ребенку посмотреть какого цвета у Колобков носик и в соответствии с ним покормить его только теми продуктами, которые аналогичны с ним по цвету. Во время игры можно задавать ребенку такие вопросы как: • Что это за фрукт (ягода, овощ)? • Сколько Колобок съел овощей (фруктов, ягод)? • Какого цвета носик у того или иного колобка и т.п. Спасибо за внимание! Уважаемые коллеги, желаю вам успехов, творческого и профессионального роста.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для детей первой младшей группы Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет Адаптационные игры в детском саду Игра с логическими блоками для детей младшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»