Использование игр Воскобовича в работе педагога-психолога ДОО


Суть развивающей технологии Воскобовича

Современные родители теряются перед витринами детских магазинов — такое обилие игрушек, пособий и наборов для творчества! А в начале 90-х годов прошлого века сложно было найти качественные и полезные для развития игрушки. Во время перестроечного дефицита петербургский инженер физик — Вячеслав Владимирович Воскобович — решает создать действительно развивающие и доступные игрушки для своих сыновей.

Вячеслав Владимирович с энтузиазмом делится новаторскими идеями и основами своих игр на педагогических семинарах и практикумах

Развитие педагогических идей

В первых игровых пособиях Воскобовича преломились идеи Никитиных и Зайцева («Геоконт», «Складушки»). Занятия с кубиками и трансформерами дополнились сказочным наполнением, появились волшебные персонажи.

В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.

Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.

Технология Воскобовича основывается на создании особой предметной среды, в которой ребёнок с удовольствием фантазирует и исследует мир

Отличие от других методик раннего развития

Технология Воскобовича запатентована. Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на постсоветском пространстве, которая опирается на детскую фантазию.

Фантазировать и играть — для ребёнка это тоже способы обучения

Плюсы и минусы технологии

Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Достоинства методики налицо (в начале XXI века примерно 90% ДОУ г. Санкт-Петербург проводили игры Воскобовича):

  • Установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
  • Игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение.
  • Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности.

К минусам можно отнести разве что невозможность изготовить все игровые материалы своими руками.

Плюс игр Воскобовича — в возможности использования одних пособий как с малышами, так и с детьми 6–7 лет

Подготовка к занятиям

Освоить игровую методику Воскобовича можно двумя способами.

  1. Изучить самостоятельно. Самообучение через интернет-ресурсы.
  2. Просмотр вебинаров.
  3. Покупка выборочных игр.
  • Пройти обучение.
      Обзорный семинар.
  • Тьюторский семинар.
  • Обучение у действующего тьютора.
  • Самостоятельное освоение методики позволяет существенно сэкономить время и деньги. Игры описаны на педагогических порталах, доступны к бесплатному просмотру вебинары с практическими советами. Платное же обучение даёт полное понимание методики через личное общение с автором-создателем. Начинающим педагогам, особенно если целью стоит внедрение игр Воскобовича в детском саду или развивающем центре, то стоит пройти профессиональное обучение. По итогам прохождения программы выдаются действующие сертификаты.

    Технологию Воскобовича освоить легко, главное — сыграть во все пособия самому

    Игры Воскобовича: какие существуют

    Вячеслав Вадимович не раз упоминал то, что его главный страх в том, чтобы создать не интересную для ребенка игру. То есть такую, которая будет собираться-разбираться 2-3 раза и убираться в дальний шкаф. Поэтому игры Воскобовича для дошкольников максимально многофункциональны, могут быть использованы постоянно.

    Достоинства игрушек:

    • разработаны не для преувеличения дохода, а для развития детей по личным интересам каждого из них;
    • максимально популярны игры Воскобовича в детском саду, каждая из них рассчитана на возраст от 2 до 7 лет (игры растут вместе с малышом);
    • многофункциональность, одновременное всестороннее развитие;
    • родитель или любой взрослый становится не наставником, а партнером ребенка (важнейший акцент именно на этом способе взаимодействия между взрослым и ребенком);
    • огромный разброс сложности и вариаций занятий для каждой игры.

    Популярна сейчас поведенческая методика Воскобовича в детском саду, многие хорошие педагоги перенимают ее и для работы в начальных классах: взрослый – не надзиратель, не наставник, а именно партнер в обучении.

    Какая роль отведена сказке в развивающих пособиях

    Вячеслав Воскобович, при создании своих игровых пособий, хотел, в первую очередь затронуть истинные интересы ребенка в этот сложный, но увлекательный жизненный период. Издавна сказки интересовали малышей практически от рождения и до вполне «взрослого» возраста. Поэтому В. В. Воскобович занятие в средней группе разнообразил сказками, которые всегда интересно вплетены в основные события.

    Главные герои всех сказок – это мудрый старичок-ворон Метром, малыш-храбрыш Гео, простофиля Васюська и прочие. Малыш каждый раз путешествует по фиолетовому лесу и помогает героям сказок побеждать злых противников, выполняя задания. Фиолетовый лес полон загадок и состоит из многообразных локаций. Каждый родитель может сочинять свои сказки, использовать другие, увлекать главного героя по следам Колобка или расследовать приключения Алисы в Стране Чудес.

    Фиолетовый лес Воскобовича: методика работы, как играть и на что обращать внимание

    К каждой игре прилагается подробная инструкция, которая поможет сориентироваться, но важно учитывать особенности характера и поведения каждого малыша.

    Основная суть игры Фиолетовый лес:

    Перед ребенком открывается сказочное пространство со множеством загадок, ребусов, головоломок. Сложность, оформление, дизайн зависит только от проявленной вами фантазии. Использовать можно любые материалы, которые попадутся вам на глаза. Не обязательно покупать дорогие или специальные предметы, можно использовать те, что есть в наличии, главное проявить смекалку.

    Лес поделен на различные зоны, где используются предметы с разной текстурой, формой и цветом. Данную методику можно использовать как дома, переделав детскую комнату, так и в детском садике.

    Важно! Чтобы детали, фон был фиолетового цвета. Фиолетовый цвет побуждает ребенка к воображению, активирует мышление.

    На что обратить внимание во время занятий:

    • уровень сложности: можно не следовать рекомендации и повысить его, если чувствуете, что малыш может большее;
    • дайте возможность справиться: не спешите с подсказками, не торопите ребенка, если нужно – лучше наведите, но не прерывайте игру замечаниями;
    • если малыш хочет, он в праве менять правила и проявлять фантазию во время конструирования, выдумывать свои схемы работы;
    • контролируйте настроение: если что-то беспокоит ребенка, он рассеян или хочет остановиться, не препятствуйте и не раздражайтесь.

    Сказочные лабиринты игры Воскобовича, как и путешествия по Фиолетовому лесу предполагают непринужденную окружающую обстановку. Партнеру по игре нельзя ругать или делать обидные замечания в случае неудачи. Большинство занятий требуют усидчивости, что не всегда удается малышу. Небольшие физ. минутки допустимы. Первые занятия не должны быть продолжительными, если ребенок хочет оставить игру и заинтересован другим – отлично. Всегда можно вернуться через некоторое время.

    Наиболее популярные игры

    1. Квадрат Воскобовича – это набор из треугольников, которые нужно собрать по схемам. Итоговые конструкции могут быть и плоскими, и объемными. Задействованы несколько цветов. Больше сотни схем сложения и увлекательная сказочная история.
    2. Игра Геоконт Воскобовича. Одна из любимых игр малышей детсадовского возраста. Название состоит из двух слов «геометрия» и «контур». Задача: по сказке выполнять разнообразные задания, которые в итоге приведут к цели – победе над злом. Орудие ребенка – специальная таблица и цветные контактные ленты.

    3. Кораблик Брызг-Брызг научит ребенка счёту, цветам, познакомит с героями – капитаном Гусей и матросиком Лягушонком. Хорошо тренирует моторику, понимание форм, размеров, количества и так далее.

    4. Коврограф Ларчик – это настоящая кладезь потрясающих игр. Сотни заданий и вариантов игры – и все это в одном Ларчике! Ребенок узнает о цифрах, буквах, цветах, попрактикуется в речи, пофантазирует и замечательно проведет время в гостях у сказочных героев. В наборе коврик со специальными отметками, цветные веревочки, разноцветные квадраты, необычные буквы (карточки), необычные цифры-карточки, карманы, липучки, зажимы, цветные кружки-отметки, стрелочки, кассы, 60 букв и цифр, карточки для игры, гномы.

    5. Игра Лепестки позволяет узнать какой эталон у основных цветов. Достаточно частая проблема у детей, заключается в спутанном представлении цветов. Тренируется понятия «над, под, за, между, вне». Тренируется обширное цветоведение, удобные ручки прекрасно подходят для маленьких пальцев детей.

    Всего игры Воскобовича картотека насчитывает уже больше 50 разновидностей. Каждый ребенок может в той или иной степени модифицировать игру под себя: добавить к «Лепесткам» гуашь и узнать, что цвета могут смешиваться. Попробовать вместе с мамой и папой насколько технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» может измениться, совместить наборы, придумать свои сказки.

    Описание игр Воскобовича по возрастам

    На данный момент у запатентованной методики Воскобовича обширная игровая база. Все игры (более 200) делятся на три блока:

    • универсальные,
    • предметные (по математике и чтению),
    • конструктивные.

    Игры Воскобовича многофункциональны. Например, игра («Игровизор», «Волшебная восьмёрка») на одном занятии используется для закрепления образа букв, а на следующей учебной неделе эта же игра проводится с целью закрепления образа цифр.

    Часто пособия используются для знакомства с новыми лексическими темами: «Дикие и домашние животные», «Овощи и фрукты», «Виды транспорта» и т. д.

    Учить цвета, величины и буквы во время одной игры — запросто!

    Таблица: игры для младших дошкольников (1–3 года)

    Название игрыВариантыПример игрового задания
    «Фиолетовый лес»
    • Игры на различение по размеру (листья, животные),
    • игры на различение по цвету (листья, фрукты, овощи, животные),
    • игры на классификации (животные леса, водные животные, птицы, насекомые, посуда, одежда, овощи, фрукты),
    • игры-дорожки, игры-домики,
    • игры-прятки.
    На игровом поле закреплены изображения гномиков различных цветов. Перед сказочными героями — стол. Каждый малыш выбирает себе гномика и должен поставить (прикрепить) перед ним на столе блюдце, чашку и ложку того же цвета. Такое упражнение прорабатывает лексическую тему «Посуда», развивает восприятие цвета и формы.
    «Эталонные фигурки Ларчик»
    • Крепление нужных фигур по цвету, форме, размеру,
    • игры со сказочными персонажами, в том числе Радужными гномами,
    • конструирование по образцу.
    Ребёнку показывают образец машинки (два квадрата — салон, круги — колёса) и сообщают, что для Гномика нужно сложить такую же машинку, но другого цвета.
    «Волшебная восьмёрка»
    • Игры на развитие мелкой моторики (палочки ищут и устанавливают в кинетическом песке, крупе),
    • конструирование по схеме или образцу.
    Важно! Для младших дошкольников схемы и образцы должны быть в масштабе 1:1. Воспитатель показывает схему заборчика из элементов восьмёрки. Детки раскладывают дощечки в той же последовательности.
    «Фонарики»
    • Рамка-вкладыш,
    • знакомство с геометрическими фигурами,
    • конструирование по схеме или образцу.
    Педагог прячет под рамку изображение животного и просит ребят найти его при помощи вкладышей-фонариков.
    «Черепашки»
    • Пирамидки,
    • дорожки по размеру или цвету,
    • заборчик,
    • семейка черепашек,
    • конструирование по трафарету.
    Малыш раскладывает черепашек семейками: одного цвета папа, мама и малыш.
    «Кораблик Плюх-Плюх»
    • Пирамидка,
    • бусы,
    • сенсорный материал для поискового задания.
    В лесу поселилась злая ведьмочка. Чтобы задобрить её и показать прелесть дружбы, дети делают бусы: нанизывают элементы кораблика на шнурок.
    «Чудо-соты», «Чудо-соты»
    • Рамки-вкладыши,
    • сортировка по цвету,
    • конструирование по схеме.
    По сюжету сказки малыш складывает цветок по схеме. Используется заданный цвет сот (будет подарок одному из Радужных гномов).
    «Коврограф Ларчик»
    • Игры на развитие мелкой моторике,
    • сортировка элементов по цветам, величине, форме,
    • конструирование по образцу или схеме.
    На ковролине закрепляется изображение дерева с птицами. Каждый ребёнок по схеме конструирует кормушки, затем прикрепляется в них «зёрна» заданного цвета.

    Фотогалерея: какие игровые пособия можно использовать в младшей группе детского сада


    Цветные дощечки восьмёрки малыши ищут в сыпучих материалах и складывают в картинки


    Зачем складывать фигуры по образцу, детям рассказывается в сказке


    Похожее на систему Монтессори пособие становится уникальным благодаря сказочным заданиям


    Элементы малыши раскладывают в виде пирамидки или семейки черепашек


    Идём гулять в волшебный лес: учить цвета, новые слова и работать пальчиками!


    Элементы кораблика можно складывать как классические пирамидки


    Выполнение заданий на ковровой поверхности стимулирует биоактивные точки на кончиках пальцев

    Видео: игры Воскобовича с детьми раннего возраста

    Педагог раннего развития успешно сочетает пособия Воскобовича с народной сказкой «Колобок» и упражнениями с мячом. Для малышей наглядно показываются действия с «Квадратом Воскобовича» и «Фонариками».

    Таблица: игры для детей 4–7 лет

    НазваниеВарианты игрыПример задания
    «Коврограф Ларчик»
    • Составление узоров, геометрических фигур, картинок,
    • графический диктант,
    • игры с Радужными гномами (в прятки, отличия).
    Ребёнок распределяет между персонажами яблочки, затем считает, у кого сколько, пробует определить количественную разницу.
    «Теремки Воскобовича»
    • Игры на слияние гласных и согласных звуков: паровозик,
    • перевёртыши,
    • игры на складывание слогов,
    • игры на складывание слов.
    Ребёнок отгладывает загадку (ко-ро-ва), а следующие вопросы будут менять по одному слогу в словах (ко-ро-на, во-ро-на, во-ро-та).
    «Игровизор»
    • Игры на развитие кисти: обведи,
    • заштрихуй,
    • Игры на запоминание графического образа букв, цифр,
    • лабиринты.
    Педагог называет слова, ребёнок определяет буквенный состав и проходит лабиринт при помощи маркера так, чтобы сложилось названное слово.
    «Двух/четырёхцветные квадраты Воскобовича»
    • Складывание фигур по словесной модели,
    • моделирование объёмных фигур,
    • сочинение сказки по фигурам.
    «Геоконт Малыш»
    • Создание геометрических фигур по образцу,
    • сложение симметричных фигур,
    • построение фигуры по словесной модели.
    Помоги ворону Метру сделать гнёзда для зимующих птиц.
    «Чудо-крестики 2»
    • Складывание элементов в целую фигуру,
    • составление модели по образцу: линейные фигуры (башня, дорожки),
    • сложные (дракон, солдат).
    Дети обводят детали чудо-крестиков, каждый складывает из них картинку (куда поведёт воображение) и сочиняет собственную историю.
    «Кораблик Брызг-Брызг»
    • Игры с цифровым рядом,
    • сортировка,
    • простой счёт,
    • игры на внимательность.
    Капитан Гусь даёт ребятам-матросам команды, сколько флажков повесить на мачты, сколько снять. Матросы отчитываются о количестве флажков и их цвете на мачтах, называя порядковые номера.
    «Прозрачный квадрат»
    • Сортировка пластин,
    • конструирование,
    • составление рассказа-описания или сюжетного рассказа.
    Ребёнок играет со льдинками озера Айс (синими деталями): находит лишнюю в ряду, придумывает продолжение цепочки, находит общее у фигур.
    «Логоформочки 5»
    • Конструирование (вершки и корешки),
    • раскраски (обводить, раскрашивать, рисовать).
    Педагог показывает ребёнку фигуру, просит посмотреть, из каких деталей она состоит. Задачей ставится собрать только вершки или корешки фигуры.

    Это важно.

    Некоторые игры Воскобовича можно использовать в работе со школьниками (8–12 лет). Например, в рамках специализированного курса по естественно-научному развитию.

    • «Прозрачный квадрат»,
    • «Геоконт»,
    • «Коврограф»,
    • «Логоформочки»,
    • «Чудо-крестики».

    Фотогалерея: коврограф и другие игровые пособия для детей 4–8 лет


    Мини-версия Коврографа Ларчик подразумевает собственный игровой коврик для каждого ребёнка


    Заниматься с маркерами, которые стираются губкой, очень нравится ребятам


    Коврограф — часть предметно-развивающей среды, с ним и играют, и фантазируют, и учатся


    Подобно Каю из сказки, дети выполняют задания с импровизированными льдинками


    Конструирование трёхмерный фигур — задача для деток постарше


    Дошкольники 4–7 лет конструируют сложные картинки по чёрно-белым схемам

    Видео: занятие по математике с использованием игры «Крестики 2» Воскобовича

    Мастер — класс для педагогов «Развивающие игры В.Воскобовича»

    «Сказочные лабиринты игры»

    (по играм В.В.Воскобовича)

    Цель: — повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

    — знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.

    Задачи: — систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В.В. Воскобовича.

    ХОД мастер-класса:

    Вступление: — Уважаемые педагоги! Сегодня я рада приветствовать вас на мастер-классе «Сказочные лабиринты игры» по играм В.В.Воскобовича. разрешите несколько вступительных слов.

    Существует много видов классификации игр. Но во все классификации входят дидактические игры. Как вы уже знаете, дидактические игры включают в себя игры направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, т.е. развивающие игры.

    Развивающие игры – это интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.

    Задачи развивающих игр:

    1. Развивать интерес к решению познавательных и творческих задач, самостоятельность и инициативность.
    2. Развивать образное и логическое мышление.
    3. Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму;
    4. Развивать произвольное внимание.
    5. Формировать способы познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей).

    Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

    И вот среди многообразия творческих подходов игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры Воскобовича.

    Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными, т.к. игра обращается непосредственно к ребёнку.

    Особенности развивающих игр Воскобовича:

    — Игры разработаны, исходя из интересов детей.

    Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

    — Широкий возрастной диапазон.

    В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

    Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

    — Многофункциональность и универсальность.

    Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

    — Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовыйразвивающий дидактический материал.

    — Методическое сопровождение.

    Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои — мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик — сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

    Эти игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

    Важно отметить, что все игры имеют именно сказочный сюжет, а именно в нашей группе представлены два наиболее распространенных пособия – это «Фиолетовый лес» и «Коврограф ларчик», с которыми и на основе которых мы сегодня будем играть, да, именно играть, тем самым погружаясь в сам процесс обучения.

    Основная часть (практическая).

    И первое пособие, с которым мы познакомимся поближе – «Коврограф ларчик», он представляет собой игровое поле из ковролина размером 1м \1м с нанесённой сеткой; в его набор входит:

    — разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.): ими можно обводить и соединять, создавать различные фигуры и узоры измерять величину предметов.

    Данное пособие есть и для детей, оно имеет меньший размер, перед вами именно такой игровой вариант, который используют дети. (у воспитателей на столах расположены коврографы малой формы, разноцветные верёвочки, разноцветные липучки, кружки из контактной ленты.

    — сейчас я вам предложу сказку – задание, которое нужно выполнить вам на коврографе самостоятельно.

    — Начнем с самого простого.

    1 часть.

    Например, такое задание:

    1. Дорожку от домика Дольки к домику Незримки Всюсь соединить и пройти по ней пальчиком (воспитатели выполняют) на коврографе выставляется фигурки героев и с помощью веревочек прокладывается путь от одного к другому.
    2. Но ведь задание можно и усложнить: сначала предложить построить домики с помощью логоформочек, фонариков (показ пособия), я вам предлагаю построить домики для героев на коврографе, ориентируясь на словесную инструкцию: домик Дольки не красный и не желтый, он находится слева вверху, а домик Незримки Всюсь не желтый и не зеленый, он находится справа внизу.

    Так же в набор входят: разноцветные круги-липучки. С которыми любит играть модница Фифа. И вот она рассыпала свои бусы, которые я вам предлагаю собрать на веревочку в таком же порядке, в котором бусинки разлетелись по всей полянке, то есть красных три штуки, а за ними только 2 синих, далее одна зеленая, (воспитатели выполняют задание, собирая «бусы» на веревочку в заданном порядке).

    — Уважаемые педагоги, не трудно догадаться, что даже такие несложные задания решают массу задач и развивают интеллект детей – ориентировку в пространстве, умение пересчитывать предметы и располагать их в правильной последовательности, но и не маловажно, что тактильные ощущения только усиливают образовательный эффект.

    — игровое пособие «Коврограф ларчик» помогает органично включать в задания другие игры Воскобовича, например такой сказочный сюжет, как «День рождения пчелки Жужи» дает возможность придумать для нее подарок на основе пособия «Геоконт», которое представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. Каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»).

    — Например, вы по моему словесному шифру выполните задание, которое и раскроет секрет – что же подарили наши герои пчелке Жуже: я вам продиктую шифр С4-О4-К3-Б4-Ф3-С4,по которому вы сделаете фигуру с помощью резинки (воспитатели выполняют задание) Что у вас получилось ? (зонтик).

    Игры обладают многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.

    Работа с корабликом «Брызг-брызг» тоже имеет сказочный сюжет. Этим кораблем командует Гусь – капитан и лягушата – юнги.

    — Предлагаю и вам выполнить вместе с ними некоторые задания:

    Флажки – сортировка по цвету, количественный счет

    На палубе лежат флажки. Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам». Флажков какого цвета больше всего, какого — меньше всего? Сколько флажков красного цвета?

    Флажки – счет, условная мерка, соотнесение цифры и количества

    Капитан дает команду: Измерить флажками высоту мачт. Сколько флажков помещается на 7 мачте? Сколько на самой низкой? Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между 7 и 5? Какой у нее порядковый номер?

    Флажки – сортировка по цвету, определение пространственных отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ)

    Цветные ряды располагаются по горизонтали, вертикали, диагонали

    Флажки – логико-математические задания

    Произвольно расположить флажки, затем давать задания

    — Ветер срывает со средней мачты флажки одинакового цвета. Какого?

    Потом срывает со второй мачты флажок не красного цвета? Какого?

    Затем с остальных мачт слетают флажки такого же цвета.

    На мачтах, где осталось по 2 флажка, срывает не голубые. Какие?

    Так же, только надевать флажки под диктовку.

    Прикрепить зеленый флажок на 4 мачту сверху и т.д.

    Флажки – решение задач, состав числа

    Отсчитать 9 флажков и повесить их так, чтобы на каждой мачте было по три флажка. Сколько мачт будет с флажками?

    Снять с пятой мачты флажки и заполнить ее флажками со 2 и 3 мачт (или 4 и 1) Какого цвета будут флажки и сколько их. Из каких чисел состоит число 5?

    — Как вы уже поняли, у коврографа безграничное количество игр и возможностей их использования не только в математике, но и в ориентировке в пространстве, а так же и для развития художественного творчества, например дети любят игру «Тепло – холодно», таким образом с помощью цветных квадратов ненавязчиво изучаем цветовой спектр – который делим на теплые и холодные цвета, а с помощью разноцветных кругов можно выкладывать узор, который легко затем перенести на бумагу.

    2 часть

    — Но самым интересным, насыщенным по содержанию, полиативности и вариативности и элементам является образовательная среда «Фиолетовый лес», которая состоит из ковролиновой основы, жестко крепится на стене, размер 1*1,25. Переносные элементы крепятся на липучках и могут располагаться в произвольном порядке на основе. Он яркий, рассчитан на то, что бы дети увидели, ахнули и захотели что-либо делать. А как мы знаем, ребенок познает окружающий мир и развивается, выполняя какие-либо действия.

    Но на одно занятие надо планировать то пространство Фиолетового леса, которое необходимо для решения конкретной одной задачи. Дети раннего возраста очень быстро распыляются, и если будет очень много отвлекающих элементов, то результата не будет. В комплект входит методичка по работе с Фиолетовым лесом (показ методички). В ней есть игровые задания для всех возрастных групп по всем образовательным задачам.

    Задачи, которые мы можем решать:

    — Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир);

    — Развитие познавательных процессов (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение);

    — Развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.

    — Развитию аргументированной и доказательной речи;

    1 Пример: для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Это три главных элемента, с которыми мы должны их познакомить. Если говорить о цвете, то для детей раннего возраста мы используем 4 цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и затем вводим понятие средний.

    Предлагаю вам следующее задание:

    «Помоги ежику собрать листочки»

    Задачи: — закрепление умения выделять признак — большой и маленький; — развитие умения группировать по размеру.

    Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров.

    Игровая ситуация: ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможем ежатам.

    Задание: одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие (предложить одному – двум воспитателям выйти к пособию и выполнить задание).

    Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будут подходить, наклоняться и поднимать их.

    Ознакомление с окружающим миром.

    Например, многие животные леса осенью начинают готовить себе норки-домики на зиму и начинают их утеплять листочками. И наши ежики и мышки тоже решили утеплить свои норки.

    Задачи: — закрепление умения выделять размер: большой, средний, маленький; — развитие умения группировать по размеру.

    Оборудование и материалы: желтые листочки трех размеров, ежики двух размеров, мышка.

    Игровая ситуация: В фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ежики и мышки начали готовиться к спячке, но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу ежики увидели желтые листочки, упавшие с деревьев, и решили ими утеплить свои норки. Большой ежик решил собрать большие листочки, маленький – средние, и тут они услышали писк. Это мышка прибежала за маленькими листочками. Норки получатся теплыми, уютными и красивыми.

    Задание: Помочь ежикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.

    Всегда надо ориентироваться на способности, знания и умения детей. Для кого-то мы начинаем с одного цвета и разных размеров, а кому-то можно подключать и цвет и размер.

    «Украсим деревья листочками»

    Задачи: — закрепление представления об основных цветах; — развитие умения группировать листья на основе цвета.

    Оборудование и материалы: стволы деревьев и разноцветные листочки.

    Игровая ситуация: Ночью в Фиолетовом лесу был сильный ветер, такой сильный, что сдул с деревьев все листочки. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Как же быть?

    Задание: Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе – синими и желтыми).

    Сопутствующим оборудованием по играм Воскобовича является «Математические корзинки», с ними можно научить детей соотносить число и цифру – так запоминается веселее и быстрее, они есть двух видов – со счетом до 5 и до 10-ти.

    В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, обводит и штрихует грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

    Например, такое задание: — помогите своим друзьям сложить в корзины грибы-вкладыши. При этом педагог выясняет, кто собрал грибов больше, а кто меньше? Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной? (воспитатели выполняют задание).

    «Чудо-крестики» являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Предлагаю и вам вынуть все фигуры из игрового поля, а затем правильно их собрать, (воспитатели выполняют задания).

    Затем задания усложняются.

    Используя схемы, соберите различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок» (воспитатели выполняют задания)

    «Чудо — крестики» помогают ребенку освоить цвета и формы, развивают умения сравнивать и анализировать, формируют понятия целое и части. Малыш в ходе игры развивает воображение, фантазию, ловкость рук, учится использовать схемы для решения поставленных задач.

    Кораблик «Плюх-Плюх»

    Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения.

    — На мачте корабля прикрепите определенное количество флажков, соответствующее цифре под нею, рассортировав их по цвету и величине, обязательно скрепив все мачты шнурком (воспитатели выполняют задание).

    — Невозожно поиграть во все пособия, имеющиеся в нашей группе, но познакомиться с ними необходимо, итак, это такие игры, как:

    «Квадрат Воскобовича»

    -Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.

    Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

    «Квадрат Воскобовича» является эффективной игрой, которая формирует у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание и другие психологические процессы. Важно, что данное пособие компактное и практичное. «Квадрат Воскобовича» можно всегда носить с собой и при возникшей возможности поиграть с детьми.

    «Волшебная восьмерка»

    Вариативность: — работа на игровом поле или на столе; — вытаскивание палочек, подсовывание под резиночку; — одноцветное и разноцветное выкладывание палочек (поворот); — работа одной и двумя руками; — работа со словесной инструкцией: покажи, положи, найди…; — моделирование из палочек на столе (заборчик, домик, цветочек)

    «Шнур – малыш»

    На конце шнурочка завязываем узелок. Начинаем с обучения нырять и выныривать. Затем мы учим их огибать кнопочки. Это движение более тонкое и хорошо развивает пальчики детей. А как известно, любое действие руками способствует развитию речи, мышления. Когда мы овладели действиями одной рукой, делаем все тоже самое другой рукой. У детей до 3-4 лет основная рука не стоит, поэтому развивая обе руки, мы развиваем оба полушария. Усложняя задачу, можно предлагать схемы, словесные указания.

    «Прозрачный квадрат»

    В игре с волшебными льдинками озера Айз можно накладывать пластинки друга на друга, совмещая закрашенные части. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.

    «Игровизор» — представляет собой альбом из двух листов. Лист-основа выполнен из картона, второй лист – пленка, на которой можно рисовать маркером из этого комплекта. Все нарисованное легко стирается бумажной салфеткой. Возможность многократного использования этого пособия делает его еще более привлекательным. Достаточно подложить под пленку лист с графическим изображением (прописи, лабиринты или раскраску) и вот уже задание для малыша готово.

    И в заключение, уважаемые педагоги несколько небольших рекомендаций:

    В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите малыша комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.

    Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте небольшие перерывы, выполняйте с детьми разминку.

    Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите.

    Методика Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры. Малыш окружен непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой.

    Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

    Как проводить занятия по играм Воскобовича

    Как было сказано ранее, игры Воскобовича имеют широкий возрастной диапазон. С годовалыми малышами занимаются простой сортировкой предметов. Будущим первоклассникам будет интересно познавать мир цифр и букв. Играть можно и дома, и в образовательном учреждении.

    Универсальность игровых пособий состоит и в возможности проводить занятия в разных формах:

    • индивидуальной,
    • групповой,
    • в подгруппе.

    Даже на индивидуальном занятии по технологии Воскобовича ребёнок не одинок, педагог является посредником между ним и сказочным миром

    Ко всем игровым материалам Воскобовича составлены методические рекомендации. Педагогам обязательно к ознакомлению авторское объяснение игр. Готовых сказочных рассказов может не существовать, но автор даёт ключи, как заинтересовать ребёнка — рассказом и игровыми предметами.

    Сначала малыш знакомится со сказочными героями. Затем устраивается совместная с педагогом деятельность. Освоение игровых приёмов происходит постепенно, нужно быть чутким к способностям и индивидуальному темпу воспитанника.

    Важно.

    Игры Воскобовича требуют от детей внимательности и зачастую усидчивости. Чем младше дети, тем быстрее они теряют интерес и устают. Необходимо чередовать развивающие игры с музыкальными и динамическими паузами.

    Педагог является партнёром по игре, раскрывает игровые приёмы, ведёт малыша по тропинке сказочной истории

    В старших группах детского сада игры Воскобовича включают в занятия НОД: по математике, развитию речи, изучению окружающего мира.

    Когда ребятами освоены принципы игры с фигурами (конструирование различными способами), пособия Воскобовича рекомендуется хранить в игровом уголке, чтобы дети использовали их в самостоятельной деятельности.

    Самостоятельная игровая деятельность с пособиями означает максимальную заинтересованность детей

    Выступление из опыта работы.

    «Детская игра-это не забава» – выдающийся врач и педагог П.Ф. Лесгафт любил повторять это выражение, так как видел в игре детей своеобразную форму деятельности, при посредстве которой они готовятся к жизни, приобретают определенные навыки и привычки, усваивают социальный опыт, формируют в себе черты будущего характера. Детская игра – это не бесполезное препровождение времени, а «умный педагогический прием воспитания юной личности». Игра – это работа детей. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: “Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…”
    Спонтанно накопительный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, направить его в нужное русло – вот что необходимо в процессе обучения познавательного общения, чтобы то и другое стало развивающим. Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Именно игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими скучными упражнениями. Простая и всем, казалось бы, ясная мысль, но, как это часто бывает, легко сказать, но трудно сделать. Как в современном мире при таком многообразии игр и игрушек выбрать то, что действительно обладает мощными развивающими характеристиками? Ведь для нас, воспитателей, очень важно и то, что мы, играя, учимся. Вот почему проблема детской игры является одной из самых актуальных проблем детской психологии и педагогики. В 2010 году мне посчастливилось побывать на семинаре в г.Вельске, где прослушала авторский курс В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и познакомилась с технологией развивающих игр этого автора. Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

    У меня появилось огромное желание использовать эти игры в своей практике. Но, изучив дополнительную методическую литературу, я поняла, что здесь одного желания мало. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная.

    Поэтому я поставила перед собой цель: «Познакомиться с игровой технологией В.Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду». Для достижения этой цели я поставила перед собой решение следующих задач:

    1. Изучить методические рекомендации к игровой технологии Воскобовича

    «Сказочные лабиринты игры».

    1. Создать определённую развивающую среду для эффективного решения образовательных задач в данной технологии.
    2. Приобщить детей к играм Воскобовича, вызвать интерес к ним.
    3. Активизировать педагогические умения родителей в интеллектуальном развитии ребёнка через знакомство их с данной технологией.

    Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича.

    Они имеют ряд особенностей.

    • Широкий возрастной диапазон участников игр.

    С одной и той же игрой могут заниматься дети и трёх, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающихся вопросов и познавательных заданий.

    • Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

    С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнаёт и запоминает цвет и форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

    • Вариативность игровых заданий и упражнений.

    К каждой игре разработано большое количество разнообразных заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

    • Творческий потенциал каждой игры.

    Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.

    Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребёнка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий» восторг.

    Технология решает следующие задачи:

    • Развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
    • Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
    • Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
    • Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
    • Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
    • Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

    К развивающим играм Воскобовича разработано методическое сопровождение в виде сказок Фиолетового Леса, некоего сказочного пространства, в котором каждая игра имеет свою область и своего героя. Ребёнок, слушая сказку, становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и весёлые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания.

    По решаемым образовательным задачам все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на три группы:

    1.Игры, направленные на логико-математическое развитие, целью которых является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями-манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.

    2.Игры с буквами, звуками, слогами и словами, в которых ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги и слова, в результате чего процесс сложного обучения чтению превращается в занимательную игру.

    3.Универсальные игровые обучающие средства, которые можно использовать на различных занятиях, создавая комфортные условия для работы педагога и доставляя удовольствие детям.

    Содержанием технологии «Сказочные лабиринты игры» являются эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

    Интеллектуальные способности у детей дошкольного возраста развиваются лучше, если придерживаться в работе, как считают психологи, принципа высокого уровня трудности. Когда перед ребёнком не возникает препятствий, которые могут быть ими преодолены, то их развитие идёт слабо и вяло. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Интенсивному развитию способствует и продуктивная деятельность, осуществляемая в «зоне ближайшего развития». В каждой игре ребёнок всегда получает какой-то «предметный» результат.

    Всё обучение по технологии «Сказочные лабиринты игры» осуществляется в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре. В процессе игры развивается целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, совершенствуется воображение, символическая функция сознания, формируется внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, более понятна и доступна для ребёнка дошкольного возраста. В ситуации развивающей игры возникает внутренняя необходимость приобретения новых знаний и способов действий. Ребёнок, увлечённый замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Я поняла, что использование этих развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Общение со взрослым в игре, окрашенное положительными эмоциями, выполнение интересных заданий, яркое, красочное оформление игр делает пребывание ребёнка в детском саду в детском саду ярким. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребёнка, создаёт условия для его личностного развития. Взрослому остаётся лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. Игру существенно дополняет сказка. Она вводит ребёнка в «необыденный» мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям.

    Для эффективного решения образовательных задач по данной технологии очень важно, прежде всего, создать соответствующую развивающую среду. Во-первых, оснастить группу детей хотя бы одним комплектом игр и игровых пособий. Нами были приобретены комплекты игр на группу детей из 5- 6 человек. Во-вторых, все игры должны быть сконцентрированы в одном месте, так называемом, «интеллектуально-игровом центре». Один из вариантов оформления такого «центра» – объёмный или плоскостной Фиолетовый Лес, «населённый» персонажами сказок-методик к развивающим играм Воскобовича. Фиолетовый Лес – это своего рода виртуальный несуществующий мир, и его внешний вид зависит от фантазии и творчества педагога. Я сделала этот лес из потолочной плитки и поместила его на стене. Рядом находится игровое пособие коврограф «Ларчик», хотя он может и не быть «частью» Фиолетового Леса, но в любом случае он размещается в хорошо освещённом, доступном для детей месте.

    Созданная развивающая среда таким образом обеспечивает детей материалами для творчества и даёт возможность в любую минуту действовать с ними.

    Ввести данную технологию в свою практику я решила через кружковую деятельность. Я написала программу интеллектуального кружка «Умники и умницы», которая рассчитана на 4 года, начиная со второй младшей группы (приложение №1).

    Совместную игровую деятельность распланировала по месяцам в течение учебного года с учётом постепенного и постоянного усложнения.

    Усложнение игрового материала идёт по трём направлениям:

    1. Выбор игры, соответствующей интересам и возможностям ребёнка в данный период.
    2. Подбор соответствующих заданий к игре.
    3. Постепенное использование всех игр комплекта.

    Специфика развивающих игр

    Методика подходит для занятий с детьми от двух лет. По отзывам, ребята и постарше с удовольствием занимаются по пособиям. Каждое задание может начинаться с элементарной манипуляции с отдельными элементами и заканчиваться решением все более сложных задач. Игры обязательно учитывают актуальные для возраста интересы ребенка. Кроме того, в ходе игрового процесса дети совершают новые открытия и получают удовлетворение (в эмоциональном плане) от самостоятельно выполненных задач. Игровой материал разнообразный, насыщенный, многоплановый и многофункциональный.

    Большинство игр по методике Воскобовича в детском саду или дома сопровождаются методическими пособиями и иллюстрированными историями, в которых нужно выполнять по сюжету задания или отвечать на поставленные вопросы. Герои сказки помогают ребенку усвоить азы математики или чтения, учат взаимопониманию и конструктивному общению. Важно, что дети быстро не утомляются, потому что имеют возможность самостоятельно выбирать нагрузку и темп, переключаться с одного задания на другое.

    Особенно важно, что применение методики Воскобовича в детском саду (для начинающих методика проста в освоении, в крайнем случае можно записаться на семинар автора и даже лично задать интересующие вопросы) не требует перестройки работы учреждения или изменения привычного уклада жизни дома. Отношения взрослый ребенок партнерские, то есть не предполагается положение взрослого выше. Ребенок оказывается окружен непринужденной, но развивающей интеллектуально-творческой атмосферой. За счет поддержки творческих начинаний возникает ощущение внутренней раскованности, а еще ребенок не получает отрицательной оценки взрослых, так что ощущает внешнюю безопасность.

    методика вячеслава воскобовича

    Информация об авторе

    Методика Воскобовича в детском саду используется для всестороннего развития творческих способностей детей. Ребята, которые занимаются по методике, быстрее сверстников выполняют математические операции, рано начинают читать, умеют выполнять творческие занятия и логически мыслить, могут концентрировать внимание и обладают хорошей памятью.

    методика воскобовича в детском

    Автор методики Вячеслав Воскобович много лет не имел никакого отношения к психологии и педагогике. По специальности он является инженером-физиком. Кроме физики, Воскобович увлекался музыкой, писал песни для детей и взрослых, был неравнодушен к поэзии. К созданию методики его подтолкнули собственные дети. В начале девяностых было очень проблемно приобрести качественные игры для развития логики, мышления, памяти и развивающие материалы. Тогда Вячеслав Воскобович самостоятельно разработал серию игр и успешно ее адаптировал.

    Развивающие игры являются универсальными пособиями, которые могут с одинаковым успехом использоваться многократно. В дальнейшем по нескольким играм была разработана целая обучающая методика, направленная на всестороннее развитие ребенка. На сегодняшний момент можно ознакомиться с более чем пятьюдесятью играми и большим числом развивающих пособий. В России и ближнем зарубежье регулярно проводятся авторские семинары Вячеслава Воскобовича а в детских садах методика активно внедряется в процесс обучения и развития.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: