Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС 


Роль педагога-психолога в ДОО

Образовательный стандарт включает в себя различные направления всестороннего развития детей и предполагает психологическую поддержку педагогом. Специалист этого направления решает следующие задачи:

  • Способствует развитию интеллектуальных способностей и личностному росту детей на разных этапах развития личности.
  • Помогает воспитанникам укрепить психическое здоровье, сформировать собственное «я» и научиться общаться со сверстниками.
  • Дает ребенку возможность выбора игр и предметов, соответствующих его способностям и наклонностям.
  • Предоставляет одинаковые условия для полноценного развития всем воспитанникам независимо от уровня их умственных и физических возможностей.

В обязанности педагога-психолога входит проведение коррекционно-развивающих занятий в рамках российской образовательной программы с учетом возможностей возрастных групп. При этом они должны проходить в непринужденной обстановке, быть доступны и вызывать интерес. Поэтому так важно в кабинете педагога-психолога организовать полноценную предметно-развивающую среду с применением надлежащего оборудования.

Проект кабинета педагога-психолога в детском саду

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН – ПРОЕКТ кабинета педагога-психолога дошкольной образовательной организации.
(Картинки для проекта подобраны в сети Интернет и отображают определенный элемент, описанный в данном проекте.)Целесообразность проекта. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы (Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.»). В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: • охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях; • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития; • построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей; • создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов; • открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи; • создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья. Цель проекта: разработка специализированного кабинета педагога — психолога, как одного из условий работы ДОО в русле развития современного дошкольного образования, отвечающего функциональным требованиям и принципам организации предметно-развивающей среды согласно ФГОС ДО. Задачи проекта:
• разработка архитектурно-художественной концепции кабинета; • зонирование кабинета согласно Федеральному Положению о кабинете педагога-психолога, современным тенденциям развития образования и психолого-педагогической науки, функциональным требованиям и принципам организации предметно-разевающей среды; • методическое обеспечение кабинета традиционными и современным психодиагностическим и коррекционно-развивающим материалом.
Срок реализации:
1 год. Ответственные: администрация МАДОУ, педагог-психолог, строители, поставщики.

Этапы:
I подготовительный: • изучение функциональных требований и принципов организации современной ПРС ДОО; • изучение дизайнерских решений кабинета психолога ДОО (дизайн стен, штор, мебели); • выход на строящийся объект, встреча со строителями (обсуждение цветовой гаммы стен); • изучение современных тенденций образования РФ, психолого-педагогической науки и практики дошкольной психологии. II основной: • разработка архитектурно-художественной концепции кабинета; • согласование концепции с администрацией ДОО; • зонирование кабинета согласно Положению о кабинете педагога-психолога и современным тенденциям развития образования и психолого-педагогической науки, функциональным требованиям и принципам организации предметно-разевающей среды; • методическое обеспечение кабинета традиционными и современным психодиагностическим и коррекционно-развивающим материалом (поиск поставщиков, взаимодействие с заведующим ДОО, взаимодействие с заместителем заведующего по АХЧ) III заключительный: • апробирование функциональности помещения; • экспертиза ПРС согласно принципам организации и функциональным требованиям; • внесение коррективов.
Содержание проекта.

Архитектурно-художественная концепция.

Место, в котором психолог ведет прием, является своеобразным лицом специалиста, отражая его как личность и профессионала.


Доверительная обстановка, помогающая клиенту, обратившемуся за психологической помощью, без излишней тревоги обсудить волнующие его психологические проблемы — вот, чего необходимо добиваться психологу, выбирая дизайн интерьера кабинета.


Дизайну стен, окон, пола и дверей следует уделить пристальное внимание. Рекомендуется оформить все так, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно. Цветовая гамма, освещение, обивка кресел, напольное покрытие или ковер, композиции из комнатных растений, настенные панно, картины — элементы, которые следует подбирать в соответствии с тем, какого психологического воздействия необходимо добиться. Рекомендуется придерживаться мягких, пастельных тонов, рассеянного света. Изучив рекомендации специалистов по психологии цвета и воздействию цвета на человека, мы пришли к выбору светло-оливкового (пастельного желто-зеленого) цвета стен в сочетании с белым, желтым и более темным оливковым цветом текстиля (обивка мягкой мебели, диванные подушки, шторы). Данные цвета, по мнению специалистов, относятся к категории статичных, способных уравновесить, успокоить, отвлечь от возбуждающих стимулов, они так же обновляющие и раскрепощающие. Для пола лучше выбрать мягкое покрытие. Ковер можно выбрать в тон мебели (темный беж или кофе с молоком) или с цветосочетанием: беж, коричневый, оливковый, желтый. В комнате не рекомендовано использовать более чем три цвета, способствуя созданию благоприятной атмосферы для снятия психоэмоционального напряжения и расслабления как детей, так и взрослых. Неплохо использовать в кабинете растения или цветочные композиции. Дополнят обстановку картины, настенные панно.


Окна необходимо оформить в классическом стиле. Текстиль следует выбрать молочных или белых тонов матовой текстуры, оттенить можно подхватами в тон стен (или чуть темнее, в тон подхватов можно изготовить подушки для мягкой мебели, разбавляя другими оттенками: темно-оранжевый, темно-желтый, темно-зеленый). В кабинете необходима возможность затемнения (хотя бы частичного, т.к. яркий солнечный свет может мешать работе).
Зонирование кабинета. Для полноценной работы функционально в кабинете должны быть следующие зоны: 1. зона организационно-методической деятельности и первичного приема; 2. зона консультирования; 3. зона диагностики и индивидуальной работы; 4. зона уединения и релаксации; 5. зона групповой игротерапии; 6. зона ожидания приема (холл).
1. Зона организационно-методической деятельности и первичного приема.

Ровно 50% рабочего времени педагога-психолога составляет организационно-методическая деятельность. Организация рабочего пространства специалиста – важная составляющая в проектировании кабинета педагога-психолога МАДОУ. Как правило эта зона объединяется с зоной первичного приема клиента (родителя, педагога).


Даная зона оборудуется удобным и широким письменным/компьютерным столом, офисным стулом для специалиста и двумя стульями для первичного приема клиентов; необходимой орг.техникой (компьютер/ноутбук с выходом в Интернет, МФУ, колонки), канцелярией, а также платинным шкафом для специалиста и клиента, зеркалом. Также зона организационно-методической деятельности включает в себя: • cейф (для хранения информации, содержащей данные о личностях клиентов); • шкафы для хранения методического материала; • документация (нормативная, специальная, отчетная, организационно-методическая); • литература и печатные издания по повышению научно – теоретического уровня и профессиональной компетентности; • программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно – диагностической деятельности.

2. Зона консультирования.


Зона проведения психологического консультирования должна располагать клиента к разговору. Это уютный уголок, состоящий из мини-дивана (для родителей, педагогов) и кресла (для специалиста) и, как, правило, журнального столика.

3. Зона диагностики и индивидуальной работы.


В зоне индивидуальной работы осуществляется диагностика познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка по запросу родителя, а также проводятся индивидуальные (подгрупповые) коррекционно-развивающие занятия, в том числе занятия с использованием метода БОС («БОС-Здоровье», «ИБИС»), арт-терапевтических технологий, песочной терапии.

Оборудование:
• Мебель для аудиторной работы (стол, стулья); • Ноутбук (для БОС терапии, компьютерных диагностических и развивающих программ, мультимедиа доски); • Мультимедиа доска (для реализации БОС терапии, развивающих программ, демонстрации, релаксации); • Кейс практического психолога (набор материалов и методик для профилактической, диагностической и коррекционной работы, например «Чемоданчик «Лилии» или Семаго); • Чемодан методик по выявлению уровня развития эмоционально-волевой, регуляторной и когнитивной сфер ребенка; • Компьютерная диагностика дифференциации эмоциональной сферы ребенка «Домики» (Методика О.А. Ореховой, ИМАТОН) для психотерапии для прогноза затруднений в развитии эмоциональной сферы и разработки коррекционных программ личностных особенностей детей; • Цветовой тест Люшера для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости; выявления внутриличностных конфликтов и лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям; • Методика Векслера для определения уровня интеллекта; • Методика САТ для диагностики эмоциональной и личностной сферы ребенка (ведущие потребности и мотивы, особенности восприятия и отношения ребенка к родителям (в том числе к родителям как к супружеской паре), особенности взаимоотношений ребенка с сиблингами, содержание внутриличностных конфликтов как следствия фрустрации ведущих потребностей ребенка, особенности защитных механизмов как способов разрешения внутренних конфликтов, агрессивные фантазии, страхи, фобии, тревоги, связанные с ситуациями фрустрации, динамические и структурные особенности поведения ребенка среди сверстников); • HAND-тест для изучения уровня агрессивности; • Комплект методик ПМПк для разных возрастных групп; • Материал для развития сенсорики (ПЕРТРА) • Раздаточный материал для детей; • Набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, матрешка), • Набор для детского творчества (строительный материал, конструкторы, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.); • Стол и комплект игрушек для песочной терапии.

4. Зона уединения и релаксации.

Зона уединения — место, где ребенок может отдохнуть от шума, побыть со своими мыслями, где с ним можно побеседовать и провести диагностику эмоциональной сферы и сферы общения с ближайшим окружением. Место, где ребенок, сможет открыться и поделиться своим проблемами, снять психоэмоциональное и физическое напряжение. В зоне релаксации педагог-психолог может поработать с мышечными зажимами у ребенка, сделать массаж и обучить самомассажу (по технологии нейропсихологической коррекции). Данная зона должна быть каким-то образом визуально ограничена (складная ширма на колесиках, вуальные шторки, см. рис.), иметь удобное место, на котором можно расположиться в полу лежачем положении, мягкие подушки, предметы визуальной релаксации (пузырьковая колонна, звездное небо, проекции на мультимедиа доске), аудио релаксация, мячи и валики для массажа и самомассажа, «тактильные малыши». Приветствуется альтернативное освещение (полумрак, смена цвета освещения при помощи световой пушки «Спектр»).

5. Зона групповой игротерапии.

Зона для проведения детских игротренингов, направленных на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер, должна располагаться на мягком покрытии, быть достаточно просторной для упражнений с 6-8 детьми.


Для групповых занятий с детьми необходимо оборудовать уголок эмоций, при помощи которого дети будут определять эмоциональные состояния свое и сверстников.


Необходимы стульчики для бесед в кругу (9 штук), индивидуальные гимнастические коврики (9 штук), модули для крупных коллективных построек (Тактильный конструктор «Башня»).

6. Зона ожидания приема (холл).

В холле перед кабинетом специалистов рекомендуется установить офисный мини-диван для родителей, ожидающих специалиста или ребенка; оформить информационный стенд и разместить информацию с графиком работы и временем приема родителей и педагогов.
Заключение. Мы считаем наш проект реалистичным и соответствующим требованиям современной психологической науки и практике дошкольного образования, а также требованиям к организации ПРС согласно ФГОС ДО. А именно, соответствие проекта кабинета педагога-психолога ДОО принципам организации ПРС:
• информативности; • безопасности; • доступности; • вариативности; • полифункциональности, • педагогической целесообразности; • трансформируемости; • учета основных направлений развития детей; • учета полоролевой специфики; • учет зоны ближайшего развития;
и функциональным требованиям ПРС:
• Функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования. • Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка свободного развития его личности в современном обществе и государстве. • Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях • Функция вариативности дошкольного образования. • Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования. • Критериально-оценочная функция.

Рекомендуем посмотреть:

Медитативное упражнение для педагогов Психологический опросник для социальной адаптации детей к тому или иному предмету Медитация. Рекомендации для педагога-психолога Профилактика девиантного и делинквентного поведения школьников

Похожие статьи:

Тренинг по работе взаимодействия с родителями

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Оснащение кабинета психолога в ДОО

Эффективность работы психолога во многом зависит от условий помещения, в котором проводятся занятия с детьми. Это должен быть отдельный кабинет, расположенный в доступном для детей и родителей месте. Продуманное оформление и необходимое оснащение также играет важную роль.

Предметно-развивающая среда в помещении должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок не испытывал психологического дискомфорта и зажатости. Только при таких условиях воспитанники смогут с легкостью осваивать все познавательные процессы и развивать речь. Важны также доступность и безопасность среды.

В кабинете психолога должны присутствовать технические средства, наглядно-демонстрационные пособия и спортивный инвентарь для обеспечения физической, игровой и творческой активности детей. Желательно также создать условия для исследовательской деятельности с применением доступных материалов, например, песка с водой.

Особое внимание стоит уделить оформлению интерьерного пространства: по возможности сделать его ярким и привлекательным, украсить интересными игрушками и картинками. Размеры помещения должны позволять проводить групповые занятия с 5-7 детьми.

Правильно будет разделить кабинет на функциональные зоны, которые не имеют четких границ, плавно переходят друг в друга и позволяют решать следующие задачи:

  • Первичный прием и консультативная работа.
  • Проведение занятий коррекционно-развивающего характера.
  • Расслабление и устранение эмоционального напряжения.
  • Рабочее место педагога-психолога.
  • Зона развития эмоциональной сферы.

Кабинет психолога в детском саду

Психологический кабинет в детском саду оформляется в яркой цветовой гамме, чтобы ребенок не чувствовал разницы между привычной игровой зоной и местом, где происходит коррекционная работа. Кабинет должен быть подстроен под полный спектр работы, в который обычно входит:

  • зона ожидания;
  • зона для беседы;
  • зона для игровой терапии;
  • зона отдыха;
  • зона личного пространства специалиста.

В детском саду кабинеты психолога обычно вмещают сразу несколько деток, до 12 человек для проведения групповых тренингов.

По понятным причинам, оформление кабинета психолога в саду становится разделенным. Первая, консультативная зона предполагает уютную выдержанную обстановку. Более подходящими цветами являются бежевый, светло-коричневый. Между сидениями можно поставить маленький кофейный столик.

Коррекционно-развивающая зона должна быть оборудована под игры, занятия и тренинги. То есть необходимо наличие парт, доски, творческого уголка, места хранения игрушек и инструментов. Эта зона может отличаться особой красочностью и яркостью. Яркие предметы будут вызывать интерес детей и положительно влиять на их активность.

Релаксационную зону можно оборудовать в пастельных, спокойных тонах, чтобы дети могли расслабиться после интенсивной игровой работы.

Личное пространство детского психолога может оформляться под его вкус или в виде стандартной рабочей обстановки, позволяющей сосредоточиться на профессиональных обязанностях.

Таким образом выглядит правильное оформление кабинета детского психолога.

Зона первичного приема и консультативной работы

Оснащение этой зоны предполагает перечень стандартных предметов, в который входит: рабочий стол с компьютером, диагностическое оборудование и стеллаж для него, методические пособия и печатный материал, игровые наборы, сборники упражнений, информационный стенд.

Что касается интерьерного оформления, то предпочтительнее будет покрыть пол паласом или ковром, стены покрасить в спокойные пастельные тона. Доверительной обстановке способствует комфортная мягкая мебель с удобными спинками и сиденьями.

Зона коррекционно-развивающих занятий

Необходимыми видами оснащения этой зоны являются:

  • Красочные детские столики для занятий, которые могут иметь весьма необычную форму, регулируемые ножки.
  • Удобные детские стулья с мягкими сиденьями, покрытыми тканью или кожзамом.
  • Настольные и напольные мольберты, включающие двусторонние и зеркальные варианты, и магнитные доски.
  • Развивающие многофункциональные наборы, способствующие формированию логики, восприятия, координации движений и т. д.

Современное интерактивное оборудование

Особенно востребовано в наше время применение в ДОО интерактивного оборудования. Сенсорные устройства увлекают детей для получения новых знаний, навыков и дают отличные результаты при проведении коррекционно-развивающих занятий. Такое оборудование, как интерактивная песочница, интерактивная панель, интерактивный пол позволяет педагогам стабилизировать эмоциональное состояние детей.

Оформление эмоционального уголка в кабинете психолога

Венера Шаймарданова

Оформление эмоционального уголка в кабинете психолога

Оформление эмоционального уголка в кабинете психолога

Цель эмоционального уголка: преодоление психологического неблагополучия ребят дошкольного возраста.

Задачи:

— сформировать позитивную эмоциональную атмосферу и создать условия для положительного отношения ребенка к старшим и ровесникам;

— создать регулярную работу по развитию эмоциональной сферы детей;

— воспитывать дружелюбные отношения, содействовать объединению детской группы.

Вся жизнь детей дошкольного возраста подчинена их ощущениям и эмоциям. Управлять своими эмоциями им еще очень сложно. Оттого малыши, значительно чаще подвергаются смене настроения, нежели взрослые. Их очень просто развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти, что не познают себя и не могут владеть собой.

Эмоции – это душевное волнение человека. Конечно, что эмоции могут быть как позитивными, так и негативными.

Работа психолога в детском саду интересна и очень увлекательна. Хотелось бы поделиться с собственным опытом работы в детском саду.

Конечно же, наша работа подразумевает работу с чувствами детей, родителей и педагогов, но главная роль — это работа с эмоциями детей

. Необходимо обращать внимание на то, как себя чувствует ребенок, а главное выяснить причину из-за чего он себя так чувствует и обязательно помочь ему справиться со своими негативными чувствами.

Чтобы побороть отрицательный эмоциональный настрой у ребёнка, нужно создать обстановку для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе, создать наглядно-развивающую среду.

Поэтому и возникла необходимость в создании эмоционального уголка в своем кабинете, создание дидактических пособий, картотеки развивающих игр, создание мирилок, также возникла необходимость создания эмоциональных гномиков, которые очень интересны детям своей наглядностью.

Всем известно, что все чувства и эмоции ребенка изначально закладываются в семье. Поэтому возникла идея о создании кукол – Семья, которые необходимы в работе с детьми при сюжетно-ролевой игре.

Стена «В мире эмоций»

«Уголок настроения»

Ребятам предоставляется право уединиться, разглядеть иллюстрации с рисунком различных настроений, поразмыслить и выбрать то изображение, которое подходит его настроению.

«Гномики»

«Гномики» помогают лучше детям понять чувства, мимику другого человека.

«Мирилки»

В случае происхождения конфликта, столкновения, дети разбирают свой спор с помощью «Мирилки».

Куклы «Семья»

Дети с помощью кукол «Семья» играют в сюжетно-ролевые игры, наблюдая за игрой детей можно понять, что происходит в семье у ребенка, какое настроение у героя игры, как он выходит из той или иной ситуации.

Пособия для формирования эмоциональной сферы детей

Вывод: Эмоциональный уголок заинтересовывает детей и способствует их осознавать свои чувства, эмоциональные состояния других людей, учить детей справляться со своими эмоциями приемлемыми способами.

Зона психологического расслабления

Здесь дети и взрослые могут расслабиться, снять накопившуюся усталость и раздражение, восстановить свой эмоциональный фон. Соответствующую атмосферу поможет создать мягкое ковровое покрытие, ароматерапия и музыкальный центр для воспроизведения спокойной расслабляющей музыки.

Зона для развития эмоциональной сферы

В кабинете психолога обязательно должен быть уголок для детей, где они смогут открыто выражать свое настроение и оценивать эмоции окружающих. Дети без труда научатся контролировать свое эмоциональное состояние благодаря специальным средствам самопознания:

  • уютный уголок настроения;
  • настенное тактильное игровое панно;
  • красочный мягкий игровой модуль.

Кроме того, в арсенале педагога-психолога для развития эмоциональной сферы должны быть различные игры и пособия:

  • Игра «Мир эмоций».
  • Набор карточек «Эмоции».
  • Игра «Путешествие в мир эмоций».
  • Конструктор «Эмоциональное развитие ребенка».
  • Игровой набор с кубиком «Мир эмоций».

Излюбленным занятием всех детей с раннего возраста является игра с песком. Именно в песочнице малыши получают первый опыт социальных контактов, испытывают различные эмоции. Поэтому будет уместно в зоне для развития эмоциональной сферы иметь оборудование и приспособления для игр с песком и водой

Подобный уголок творчества благотворно скажется на эмоциональном состоянии ребят, будет способствовать хорошему настроению, устранению агрессии и психологического дискомфорта, налаживанию контактов с окружающими. Особенно рекомендуют игры с песком гиперактивным малышам. Такая игра делает их спокойней, уравновешенней и доброжелательней. Структура песка способствует развитию мелкой моторики, развивают ловкость, сноровку и координацию движений.

Оснащение кабинета педагога-психолога в ДОО в соответствии с нормами ФГОС — совсем несложная задача, если обратиться к профессионалам. Компания Эдукид всегда рада помочь в достижении лучших коррекционно-развивающих результатов. Обращайтесь!

Кабинет психолога в школе

Оформление кабинета психолога в образовательном учреждении должно максимально создавать эффект легкости. Влияние общей обстановки очень важно в педагогической и психологической работе со школьником, ведь, как правило, детей в подростковом возрасте расположить не очень легко.

Желательно избавиться от темных предметов, разбавить интерьер более веселыми оттенками: оранжевым, желто-зеленым, лимонным, оливковым, голубо-зеленым. Белые стены оставлять не рекомендуется, такой цвет подсознательно утомляет, вгоняет в тоску, если только не выступает в качестве фона для остальных радужных деталей.

В возрасте до 10 лет дети более благоприятно воспринимают розовые, пурпурные и красные цвета. Крайне нежелательны темные, серые оттенки. Для 11-12-летнего возраста предпочтительны зеленый, голубой цвет. Это помогает наладить более близкий контакт с детьми. Для детей более старшего возраста подходит синий, зеленый. Можно сделать преобладающим в цветовой гамме желтый или оранжевый.

Также желательно изолировать кабинет от посторонних шумов, чтобы не сбивать разговорный настрой, и ребенок не отвлекался.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]