Конспект интегрированного урока по русскому языку и математике с презентацией, 5 класс
Интегрированный урок по русскому языку и математике для учащихся 5 класса. Запятая в русском языке и математике
Русский язык: — Сегодня у нас необычный урок, урок русского языка и математики. Математика: — Работать вы будете в тетрадях на печатной основе. Подпишите свою тетрадьРусский язык: — Тему урока вы определите сами, если ответите на вопросы. (Дети записывают первые буквы своих ответов, затем читают свои варианты.) Математика: И так, мы начинаем. Первую букву ответа, записываем в клеточку на обложке.
— В дроби 5/100 число 5 – это числитель, а число 100 – это …(знаменатель) — Слова одной и той же части речи с противоположным значением …. (антонимы) – Как называют дроби, в которых числитель меньше знаменателя? (правильные) — Буква состоящая из двух звуков (й) и (а) …(я) – Как можно назвать дробь 1/3 ? (треть) – Союз, который употребляется в сложноподчиненных предложениях и стоит в начале алфавита ? (а) – Одно из средств общения (язык)
Математика:— Какое получилось слово? Русский язык: — На уроке мы выясним, зачем нужна запятая в русском языке и в математике. Запятая для смыслового понимания текста 1) Мультфильм «В стране невыученных уроков» — Зачем нужна запятая? 2) Работа со стихотворением — Витя Перестукин справился со своей задачей. Расставив верно запятые, восстановите и вы смысл стихотворения Очень-очень Странный вид: Речка за окном Горит, Чей-то дом Хвостом виляет, Пёсик Из ружья стреляет, Мальчик Чуть не слопал Мышку, Кот в очках Читает книжку, Старый дед Влетел в окно, Воробей Схватил зерно Да как крикнет, Улетая: — Вот что значит Запятая! Дети читают свои варианты
Скачать Интегрированный урок русского языка и математики
Презентация на тему: Интегрированный урок русского языка и математики
Скачать Рабочая тетрадь Интегрированный урок русского языка и математики
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 5 классе Конспект урока по русскому языку в 5 классе Конспект урока-игры русского языка для 5 класса Средства формирования УУД у учащихся 5 класса на уроках русского языка
Похожие статьи:
Конспект урока русского языка в 5 классе. Обобщающее повторение
Конспект урока русского языка в 5 классе. Обозначение мягкости согласных на письме
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов
Конспект урока русского языка в 5 классе. Синтаксический разбор простого предложения
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: Имя существительное — часть речи удивительная
Формы актуализации знаний и рефлексии
● Шифровка
Решая примеры, уравнения и задачи, ученики получают буквы или слова, а потом складывают из них слова или фразы. Такая форма работы вызывает интерес у школьников, и единственная загвоздка состоит в том, что дети начинают угадывать слова, решив лишь часть примеров. Чтобы этого избежать, можно зашифровать буквы с конца, загадать малоизвестный термин или сделать так, чтобы каждый ученик решал собственный пример, угадывая одну букву (потом класс вместе собирает слово).
Если хотите привнести элемент квеста, объявите, что получили по WhatsApp загадочное послание. Попросите: «Ребята, помогите расшифровать!». Разошлите уравнения через мессенджер и ждите ответы. Окунувшись в привычную цифровую среду, ученики быстрее включаются в работу.
● Триггеры
За картинками или листочками с номерами скрываются примеры или вопросы. Дети выбирают, за какую картинку хотят заглянуть. Например, даны изображения походных принадлежностей. Предложите ученикам: «Давайте выберем, что возьмем с собой в поход». Ученики по очереди или коллективно решают, какую картинку открыть, а потом решают пример, за ней спрятанный. Возможна и многоступенчатая активность: например, ученик решает пример, находит ответ на «мишени» и открывает привязанный к данному «выстрелу» теоретический вопрос.
● Карта
Обозначьте вместе с учениками знаковые места, а затем обыграйте получившийся маршрут, согласно теме урока. К карте можно привязать что угодно: масштаб, вектор, фигуры, прямые через точки, углы всех видов и т.д. Работа с картой позволяет сразу захватить внимание детей вопросами об их жизни: в какие музеи вы ходили? где вы отдыхали летом? куда мечтаете отправиться в путешествие?
● Google-форма
Ученики получают ссылку на Google -форму и отвечают на вопросы. Для актуализации знаний или рефлексии достаточно 3-5 заданий. Формы позволяют организовать общий анонимный опрос, чтобы понять, насколько хорошо класс усвоил тему. Если нужны данные по каждому школьнику, введите графу «ФИО» и сделайте ее обязательной для заполнения. К слову, чтобы избежать проверочных тестов, ученики часто притворяются, будто забыли телефоны дома (следовательно, не отвлекаются на них на уроке).
● QR-код
Ученики наводят телефоны на простой черно-белый значок и получают информацию: задачи и примеры, вопросы, теоретический материал. Само изображение можно распечатать и повесить на доску или дверь кабинета, раздать ученикам, использовать в квесте.
Подробнее читайте в нашем материале: Использование QR-кодов в образовательном процессе. Опробуйте технологию на себе! Вот код со ссылкой на пример Google-формы, о которой мы писали выше:
● Plickers
– родственник QR-кода. Ученики получают карточки с двухцветными изображениями и посредством этих карточек отвечают на вопросы. Через мобильное приложение учитель «сканирует» класс и моментально «собирает» ответы и статистику по ним. Списать невозможно, поскольку каждое изображение индивидуально. Приложение существенно упрощает жизнь преподавателей, за что и имеет широкое распространение. Потратить время приходится только в начале использования технологии, при создании виртуального класса.
Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Часть 1.
Рабочая тетрадь содержит различные виды заданий на усвоение и закрепление нового материала, задания развивающего характера, дополнительные задания, которые позволяют проводить дифференцированное обучение.
Купить
● Кроссворд
Кроссворд — универсальный инструмент для познавательной деятельности. В такой форме дети могут расшифровать тему в начале урока или повторить термины в конце занятия. Создание математического кроссворда подходит для учебного проекта, индивидуального или группового.
● Пазл
Решая примеры и отвечая на вопросы, дети постепенно раскрывают интересную картинку. Для создания и печати пазлов (как и кроссвордов) существует много простых интернет-ресурсов.
● «Кто хочет стать миллионером»
Оформите опрос в духе знаменитой телеигры и захватите внимание всех учеников — в том числе и «отстающих». Даже не зная ответ, ученик концентрируется на вопросе, на правильном ответе — то есть усваивает материал. Кроме того, работа с текстовыми опросами способствует развитию читательской грамотности.
● «Волшебная лестница»
Рефлексия в форме «Волшебной лестницы» пришла из начальной школы, но она эффективна и в старших классах. Существует много форм самооценивания и оценки урока: на полях тетради, в виртуальном опросе, в виде развернутого отзыва на виртуальной доске и т.д. Если ученик получил низкую оценку, высказывание недовольства несколько сглаживает плохое настроение и ситуацию неуспеха.
«Русский язык на уроках математики». занимательные факты по русскому языку (4 класс) по теме
План:
- Икс равен-икс равно.
- Стами?Ста? Стамью?
- В 1836 году.
- Одни, или единица?
- Симметрия-симметрия.
Первая наша страничка «Икс равен-икс равно».
При чтении выражений с переменными допускается много ошибок.Можно например услышать : «а равен двум», «икс равно восьми».Сегодня мы остановимся на правилах чтения буквенных выражений.
В русском языке названия латинских букв х,у,z –мужского рода,остальные латинские буквы среднего рода. Надо читать: «а равно трём», «с равно минус пяти», но «х равен трёмстам», «у равен ста» и.т.д.
При чтении выражений названия букв по падежам не изменяются:
3у-«три игрек», а не «три игрека». Если модуль коэффициента отличен от 1; 0,1; 0.001 и.т.д, то выражение читают во множественном числе.
3х=120 – «три икс равны ста двадцати».
0.8у= -2.4 – «ноль целых восемь десятых игрек равны минус двум целым четырём десятым.
Названия всех греческих букв в математике принято читать в среднем роде,и они, как названия латинских букв, не изменяются по падежам.
α =30̊ «альфа равно тридцати градусам»
2 ɣ=180̊ «два гамма равны ста восьмидесяти градусам».
Ударение в названиях всех греческих букв, кроме ώ,(амеги)- на первом слоге (альфа, дельта, гамма).
Прочитайте предложение:
7,5z= -30 «Семь целых пять десятых зет равны минус тридцати».
4р=12,6
m= 7,9
3в=150
ẞ= 45̊
3α=120̊
Исправьте предложение:
«Два икса равно тридцать семь, следовательно,икс равно восемнадцать и пять»
Вторая страничка «Стами? Ста? Стамью?.Почему именно такое название, вы узнаете попозже.
-Нет,видимо, в русском языке темы, вызывающей большей трудности, чем тема «Числительные». Редко можно услышать- даже от дикторов радио и телевидения – верно прочитанное многозначное число в косвенном падеже. В начальных классах учителя часто добавляют слово «число». «Число 126 больше ,чем число115», «23 больше,чем 15». Но нам, с вами, когдачитаем математические выражения, числительные надо склонять.
-А как бы вы просклоняли существительное сто?
-Так, хорошо. У вас тоже были ошибки. В одном классе, получив такое же задание, учащиеся предлагали в Р.п. вариант «стам», в Т.п- «стами» и даже «стамью». Но между тем правила склонения числительных не так сложны и непостижимы, как может показаться.
-На какие две группы делятся существительные?
Сначала остановимся на правилах склонения количественных числительных ( раздаются таблички со склонением числительных).Легко просклонять числительное «один». Следующие количественнные числительные по типу склонения делятся на несколько групп, в каждой из которых падежные формы числительных похожи ( разбираются устно все таблички). К первой группе относятся числительные от 2 до 4, ко второй от 5 до 20 и 30, к третьей от 50 до 80, к четвёртой 40,90 и 100, пятую составляют числительные от 200 до 900.
Следует обратить внимание на совпадение в некоторых падежаж форм числительных. Так, для числительных 5-20,30,50-80 совпадают формы И.п с В.п, Р.п с Д.п П.п. Для числительных же 40,90 и 100 и того проще всего 2 формы: в И.п и В.п-одна ( сорок, сто), а во всех остальных- вторая (сорока, ста).
Прочитайте:
100-5*20 392-147
40+23 500+210
(4927-3873)*31 735:14
36421:25 850*51
«В тысяча восемьсот тридцать шестом году» или «В одна тысяча восемьсот тридцать шестом году».
Произнося названия числительных, нередко опускают слова «один», «одна». Например, вместо «один миллион», «одна тысяча», «один миллиард» читают «миллион», «тысяча», «миллиард». Вместо «одна тысяча восемьсот тридцать шестой» говорят «тысяча восемьсот тридцать шестой».
По нормам русского языка обязательно должно быть чётко обозначено начало числа. Поэтому неверно вместо «один миллион двести тысяч» говорить «миллион двести тысяч», а в датах вместе «одна тысяча» только «тысяча».
Однако в середине числа слова «один», «одна», опустить можно: допустимо число 1001500 тыс прочитать : «один миллиард миллион пятьсот тысяч».
«Один или единица».
Как правильно прочитать выражение 1-0,5 «от одного отнять 0,5» или «от единицы отнять 0,5»?
Большое распространение термин «один» получил в начальной школе, когда детьми осваивается понятие числа на базе счёта различных предметов. В различных математических предложениях чаще используется название «единица». Таким образом, при чтении математических выражений основным является термин «единица». Термин же «один» используется при счёте и названиях чисел. Следует говорить: «один карандаш», «одна целая одна десятая», но из единицы вычесть 0,2; единичный отрезок.
«Симметрия- симметрия»
Часто возникают споры о постановке ударений во многих математических терминах, фамилиях учёных. Верная постановка ударения довольно трудная задача. В русском языке ударение может быть подвижным, например, игра, но игры.
Русская фамилия может произноситься с различным ударением:Иванов- Ивано; в английском же-ударение всегда на первом слоге: Ньютон, Максвелл, во французском- на последнем: Декарт, Виет.
Имена греческих учёных читаются с ударением на последнем слоге: Евклид, Архимед, Пифагор,Ирон,Фалес.
Ударение в заимствованных словах из других языков математических терминах ставится в соответствии с принятыми в языке источнике: симметрия (греч.)- ось симметрии; форзац- таблица на форзаце учебника.