Урок русского языка в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Тема:
«Предложение»
Цель:
Формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль.
Тип урока:
урок изучения нового материала.
Задачи:
предметные
: — изучить правило, что такое предложение;
-уметь правильно оформлять предложение в письменной речи;
2. метапредметные: —
формировать умение употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку в конце;
— находить сравнительные отличия предложения от слов и словосочетаний;
3. личностные
: — формировать интерес к предмету;
— развивать словарный запас обучающихся;
Технологии, методы, приёмы обучения: —
репродуктивный (беседа, диалог);
-частично — поисковый (работа с книгой);
-проблемный (исследовательский) анализ текстов, конструирование
Формы обучения: —
фронтальная работа;
— индивидуальная;
— парная
Межпредметные связи: —
литературное чтение, мир природы
Средства обучения:
Э.В. Якубовская, Я.В.Коршунова Русский язык 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида , М.: Просвещение, 2018; компьютер; проектор; презентация; карточки для самостоятельной работы , карточки для игры «Исключи лишнее слово»; сигнальные кружочки ; раздаточный материал (разрезные картинки со знаками ).
Ход урока:
.
Этапы урока | Технологии, методы, приёмы обучения. Формы обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивация учебной деятельности | Фронтальная | Приветствие учащихся — Долгожданный дан звонок, Начинается урок, Мы хороший, дружный класс, Все получится у нас! | Приветствуют учителя. Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
2. Актуализация | Парная работа, Конструирование предложения. | — Собрать из карточек ( на столах) пословицу — девиз урока. Учащиеся собирают из карточек пословицу. Берись дружно – не будет грузно! — Смысл этой пословицы? | Собирают из карточек пословицу |
3. Постановка проблемы | Фронтальная Диалог. | На доске карточки со словами. Чем отличаются? Как их можно связать? Как называются слова, связанные между собой по смыслу? — Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться на уроке? | Работают с карточками. Некоторые слова с заглавной буквы, в конце некоторых – точка. Составляют предложения. Папа спит. Он устал на работе. Формулируют тему урока, цель.. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Проблемная. Коллективная. | — Перед вами на экране несколько утверждений. Выберите те, которые вы считаете правильными. -Если согласны — поднимите зелёную карточку, если не согласны — красную. 1. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. 2. Предложение не может состоять из одного слова. 3. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. 4. Слова в предложении не связаны между собой по смыслу. 5. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. | Поднимают карточки. |