Подготовка и проведение занятия по логоритмике в детском саду
Занятия по логоритмике в детском саду, как правило, объединены общими сюжетами, что способствует большей организованности дошкольников и мотивирует их к выполнению заданий. Разрабатывая план занятия, педагог равномерно распределяет эмоциональную и физическую нагрузку своих подопечных, подбирает различные формы работы, учитывает индивидуальные особенности ребят.
Временной план занятия
Временные рамки занятия по логоритмике зависят от возраста подопечных, для каждого из которых установлены конкретные границы:
- в первой младшей группе — 15 минут;
- во второй — 20 минут;
- в средней — 25 минут;
- в старшей и подготовительной — 30 минут.
Продолжительность занятий по логоритмике зависит от возраста воспитанников
Таблица: поэтапный хронометраж занятия
Этап | Содержание | Время |
Вводный | Разминка-марш | до 2 минут |
Игры на развитие мелкой моторики | до 5 минут | |
Основной | Упражнения на артикуляцию, постановку дыхания | до 5 минут |
Задания на общую моторику, игры на развитие темпа, мелодики речи, голоса, пение, задания на отработку темпа речи и др. | 5–15 минут | |
Заключительный | Расслабляющие или общеукрепляющие упражнения | до 3 минут |
Ходьба | 1 минута |
Составление конспекта занятия по логоритмике
При создании конспекта занятия по логоритмике педагог подбирает комплекс заданий, реализующий актуальную коррекционную или общеразвивающую задачу, а также заранее подбирает необходимое музыкальное сопровождение.
В процессе проведения занятия педагог ориентируется на решение актуальных образовательных задач
Таблица: пример конспекта занятия по логори в младшей группе (фрагмент)
Автор | Артёменко Ю., учитель-логопед, педагог МАДОУ «ЦРР детский сад №40», г. Пермь. |
Вводный этап | Педагог: Наступило время сбора овощей. Будем овощи мы собирать? (Ответы детей). Речь с движением «Собираем урожай».
(На экране через проектор появляется красивая картинка овощей)…> |
Основная часть | <�… Педагог: А теперь станем, как помидор, надуем щёчки и, как огурчик, худенькие, а губки спрятались от дождика и, чтоб не замёрзли, подуем на них. Артикуляционная гимнастика. Дети подходят к зеркалу.
«Улыбочка», «Трубочка», «Рупор». Педагог: Вот и язычок проснулся, вылез из домика, посмотрел налево-направо, на небо, на лужи — и побежал по ним. Все сапожки замочил, накажем непослушный язык. Потом попоим чаем с вареньем…> <�… Речь с движением «Мы пойдём в огород».
|
Заключительный этап | <�… Музыкальная композиция «Пугало». Дети выполняют движения за логопедом в кругу и поют песенку. Музыкальная композиция «До свидания, ручки». Прощание. Дети с логопедом встают в круг, берутся за руки и благодарят друг друга. |
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-logoritmike-v-mladshei-grupe-ovoschi.html |
Видео: занятие по логори во второй младшей группе
Таблица: пример конспекта занятия по логори в старшей группе (фрагмент)
Автор | Лукманова Е., музыкальный руководитель МБДОУ Садовский детский сад, с. Садовое, Республика Калмыкия. |
Вводный этап | <�… Педагог читает стихотворение:
Педагог: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Правильно, о весне. Посмотрите в окошко, давайте позовём солнышко, чтобы оно ещё ярче нам светило и пригревало сильней…> <�… Солнышко: Ребята, случилась беда! Злая Зима спрятала Весну-красну и не пускает её к вам. Найдите весну, спасите её! Педагог: Ребята, я предлагаю вам отправиться искать Весну. Вы согласны?…> |
Основная часть | Педагог: Ой, посмотрите, на нас смотрят сосульки. Мы с вами тоже умеем изображать сосульки, правда?
Педагог: Вы очень хорошо изобразили сосульки. Но что это я слышу? Мне кажется, дует сильный ветер? (Звучит фонограмма шума ветра).
Вы подули очень хорошо, даже немного холодно стало. Пойдём…> |
Заключительный этап | <�… Педагог: Ну вот, ребята, мы нашли Весну. Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала давайте присядем и немного отдохнём в весенней степи. Закрывайте глазки. (Звучит музыка А. Манджиева «Зелёная тара»).
Педагог: Вот вы и отдохнули. Открываем глазки. Потянитесь, улыбнитесь. А мы уже и в детском саду. Вы сегодня молодцы: все упражнения выполняли правильно, были очень внимательны, нашли красавицу Весну. Спасибо вам! |
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-logoritmike-v-starshei-grupe.html |