Как вставить триггер в презентацию?
Чтобы ответить на этот вопрос, удобнее обратиться к простому примеру.
Шаг 1. Создадим на слайде два объекта: круг и прямоугольник.
Поставим перед собой задачу настроить презентацию так, чтобы при ее запуске круг сразу появлялся на слайде, а прямоугольник появлялся только при нажатии на круг (то есть создадим триггер, который запрограммирует появление одной фигуры по щелчку по определенной другой фигуре).
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе PowerPoint, возможность практического применения полученных знаний.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование у обучающихся умения применения триггеров при создании презентаций. Метапредметные:
- развитие умения создавать презентации для решения учебных, реальных и жизненных задач;
- развитие компетентности в области использования ИКТ для представления информации и достижения результата.
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе исследовательской и творческой деятельности.
Оборудование занятия:
- компьютеры IBM PC с операционной системой MS Windows 7 и MS Office 2010;
- мультимедийный проектор;
- программа-презентация по теме урока;
- Примеры слайдов с использованием триггеров.
Понятие о триггерах и область их применения В программе PowerPoint можно создавать различные эффекты анимации. Одним из таких средств является триггер.
Триггер – средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку. Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.
Создание слайда с триггерами
Сначала надо придумать, что же мы хотим и создать сам слайд. Допустим, мы хотим выбрать из предложенных устройств ПК устройства ввода. Остальные устройства, при щелчке по ним должны будут исчезнуть.
1. Присваиваем устройствам, кроме устройств ввода анимацию выхода (например «исчезновение»), а устройствам ввода – выделение (например «качание»).
СОВЕТ. Если надо настроить несколько объектов сразу, то нажмите и удерживайте Shift на клавиатуре, а левой кнопкой мыши выделите нужные объекты. Отпустив Shift можно настраивать анимацию. Далее останется только задать нужные параметры анимации.
2. В Области анимации нажимаем на треугольник и в выпавшем окне выбираем Время.
3. В появившемся окне выбираем Начало по щелчку. В области Переключатели отмечаем Начать выполнение эффекта при щелчке. При выборе этой строчки появится возможность выбрать нужный объект. Нажимаем ОК, для одного числа триггер готов. Так настраиваем триггеры для всех объектов.
После настройки всех триггеров Область анимации выглядит следующим образом:
4. Есть вероятность случайного щелчка мышью мимо настроенного объекта с триггером. И тогда произойдет смена слайдов на следующий. А возможности доделать задание на слайде не будет. Чтобы исключить эту возможность надо убрать «галочку» в Смене слайдов «По щелчку». Находится она во вкладке «Анимация» (Office 2007) или «Переходы» (Office 2010).
Для перехода на другой слайд можно настроить управляющую кнопку.
5. В режиме Показа слайдов проверьте правильность работы настроенных триггеров.
Создание игры с применением триггеров
1. Представляем четкую картину, что мы хотим сделать. В нашем случае надо найти таблетки с цифрами, с помощью которых кодируется информация в ПК и вылечить его. При неправильном ответе цифра исчезает, при правильном – перемещается в аптечку.
2. Создаем презентацию. Важно, чтобы таблетки были отдельными элементами. На таблетках сразу пишем ответы правильные и неправильные.
Для того чтобы анимация настраивалась одновременно на таблетку и на число сделаем группировку. Выделим одновременно число и таблетку. Для этого, надо щелкнуть ЛКМ по таблетке (он выделится), а затем, удерживая Shift, еще раз ЛКМ по числу. Получится одновременное выделение таблетки и числа. Далее, правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню. Выбираем Группировать и еще раз Группировать. Если Вы используете автофигуры, то имейте в виду, что большинство из них уже настроены на то, что в них будут что-то писать. Поэтому, при использовании автофигуры, чаще всего, группировку выполнять не надо.
3. Настраиваем анимацию. Правильные ответы будем перемещать, выстраивая дорожку в аптечку, неправильные – выход с масштабированием.
4. Настроим триггеры всем группам. Как это делается, мы рассматривали в одной из предыдущих тем.
5. Для того, чтобы не было случайной смены слайдов, надо отключить Смену слайдов по щелчку, т.е. убрать отметку напротив надписи По щелчку.
Переход будет осуществляться по управляющей кнопке (если Вы ее настроите) или по стрелке перехода на следующий слайд (в режиме Показа слайдов внизу презентации). 6. Осталось проверить, что же у нас получилось в режиме Просмотра слайдов.
Создание теста при помощи триггеров
При помощи триггеров можно легко создать тестовые задания на различную тему.
1. Как всегда, начинаем с задумки и создания теста. Наша задумка такова, что при правильном ответе появляется умная сова, а при неправильном – задумчивая. Заполняем слайд всеми необходимыми элементами. Т.к. неправильных ответов 2, то и «задумчивых сов» тоже 2. Рисункам задаем анимацию – вход с плавным приближением.
Интерактивная игра с триггерами «Знаток народной игрушки»
#Материалы для педагогической практики #Самоанализ урока #Педагог дополнительного образования
Знатоки народной игрушки Интерактивная игра с триггерами
Аннотация Аннотация Данный ресурс предназначен для обучающихся творческого объединения по лепке из глины, по программе «У истоков мастерства» Игра –викторина содержит материал, который поможет выявить знания обучающихся о народной игрушке. Можно использовать как на занятии, так и во внеурочной деятельности. За каждый правильный ответ игрок будет получать жетон. Побеждает тот игрок, который соберет наибольшее количество жетонов. Этому игроку присваивается звание «Лучший знаток народной игрушки». Игра составлена на основе действия триггеров Презентация создана в формате Microsoft Office Power Point 2003 года.
За каждый правильный ответ участник викторины кладет себе в копилку фишку: белая-традиции мастеров в изготовлении игрушки (форма), красная- традиции мастеров в изготовлении игрушки (роспись), зеленая-умение определять виды народной игрушки За каждый правильный ответ участник викторины кладет себе в копилку фишку: белая-традиции мастеров в изготовлении игрушки (форма), красная- традиции мастеров в изготовлении игрушки (роспись), зеленая-умение определять виды народной игрушки
Глиняных игрушек бытовало великое множество, самых разнообразных. В разных регионах были свои особенности изготовления глиняных игрушек – в зависимости от местных традиций, местной глины Глиняных игрушек бытовало великое множество, самых разнообразных. В разных регионах были свои особенности изготовления глиняных игрушек – в зависимости от местных традиций, местной глины I тур. «Угадайка»
Цвет малиновый и синий, Жёлтый – яркий и красивый. Зайцы, птички, петушки – Музыкальные свистки, По-народному – свистульки. Лепят в области их Тульской И свистульки, спору нет, Покорили целый свет! Красная полоска, Зеленая полоска Желтая полоска, Удивительные зверюшки- Эти народные игрушки. Дымковская Каргопольская Филимоновская ОЙ!
Эти вятские игрушки, Словно радуга весной: Посмотрите, вот индюшка, Хвост, как веер расписной, Рядом барышня – красотка, Подбоченившись, стоит; Скоморохи, водоноски, Барыни и петухи – Украшают их полоски, Клетки, точки и круги. Дымковская Каргопольская Филимоновская ОЙ! ОЙ!
С глиной действуют умело Руки их не устают. Мастер глину замесил И игрушек налепил. После высушил, и в печь – Добела их все обжечь. А потом он краски взял И игрушки расписал. Вот они какие в ряд Разноцветные стоят: Вот собачки, вот Полкан, Бородатые кентавры И смешной Тяни – толкай! Чьи игрушки? Угадал? Дымковская Каргопольская Филимоновская ОЙ! ОЙ!
I I тур. «Узнай по форме» Дымковская Каргопольская Филимоновская
III тур. «Подбери наряд для Петушка» Ой! Ой!
5 Москва Тверь Архангельск СМОЛЕНСК Киров Тула IV тур. «Определи родину игрушки»
V тур. «Какая игрушка лишняя» Верно Подумай еще
V тур. «Какая игрушка лишняя» Верно Подумай еще
Верно Подумай еще
Какие три цвета отличают палитру филимоновской игрушки VI тур. «Палитра народной росписи» Ой!
Какие цвета используют дымковские мастерицы для росписи игрушки?
чаша Юбка дымковской барыни называется… огурец помидор красной белой ступка Один из элементов дымковской росписи называется… Дымковскую игрушку лепят из глины… ОЙ! ОЙ! ОЙ! VII тур.«Поиграйка»
и , ки Игрушки VIII тур. «Занимательный ребус»
IX тур. «Найди ошибку художника»
X тур. «Найди в элементах каргопольской росписи знаки воды, солнца»
XI тур. «Вспомни название мифической каргопольской игрушки» Тяни – толкай Полкан Птица Сирин