тест по теме «Наука. Научное познание» материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10, 11 класс) на тему


1.1. Что такое биология?

Биология — это наука, изучающая живые организмы и взаимодействие между ними. Область биологии, которая занимается изучением растений, — ботаника. Животных изучает зоология. Биологи изучают все живые организмы, начиная от простейших амеб, которые состоят всего из одной клетки, и заканчивая человеком. Одним из древнейших биологов был Аристотель, который первым стал препарировать животных — разрезать и изучать их строение — и классифицировать их. Более 1000 лет биология почти никого не интересовала, и только в эпоху Возрождения такие ученые, как Леонардо да Винчи, стали пытаться понять, как устроены живые существа, как они развиваются. В XVII веке Уильям Харви описал движение крови внутри тела. Изобретение микроскопа открыло для биологов массу новых возможностей. Они смогли узнать больше о животных и растительных клетках — мельчайших «кирпичиках», из которых состоят живые организмы. Изучение других микроскопических организмов — бактерий помогло Луи Пастеру узнать больше о болезнях и лучше справляться с ними. В XIX веке английский натуралист Чарльз Дарвин произвел революцию в биологии — он создал теорию эволюции живых организмов. Сейчас биология делится на множество различных направлений.[1]

Темы исследовательских работ по анатомии

Темы исследовательских работ по анатомии

Приведенные темы исследовательских работ по анатомии

можно брать за основу, дополнять и изменять на свое усмотрение.

Анатомия человека

— это наука о строении тела человека, раздел биологии.

В данном списке тем исследовательских работ по анатомии

присутствуют и легкие и довольно сложные, но интересные темы в исследовании.

Каждый учащийся подберет себе интересную тему проекта по анатомии

, изучит более углубленно материал и проведет небольшое собственное исследование.

Ароматерапия – влияние на организм. Великий хирург Пирогов Николай Иванович. Витаминная азбука Вкусовые галлюцинации. Влияние гормонов на рост и развитие человека. Влияние комнатных растений на здоровье человека. Влияние магнитного поля на организмы Влияние наркотических веществ на здоровье человека. Влияние татуировки и пирсинга на организм Влияние химического состава питьевой воды на здоровье человека.

Группа крови и наследственные заболевания. Группы крови и пути к здоровью человека Группы крови. Наследование групп крови у человека. Для чего нужен язык? Загадки межполушарной асимметрии. Загадки памяти Правильное ведение домашнего хозяйства Правильное питание – залог здоровья. Продукты, полезные для глаз. Профилактика заболеваний сердца Путешествие по пищеварительной системе. Ранний эфемероид – Тюльпан Шренка (фенологические наблюдения). Распространенные заболевания человека, контролируемые генами. Растения-мухоловы Растительный покров побережий соленых озер. Рефлекторная дуга и рефлекс Роль запечатления (импринтинга) в жизни человека. Санитарно-гигиенические требования сна. Секреты долголетия Селекция животных и микроорганизмов. Методы. Синезеленые водоросли: влияние на экосистемы и человека. Скажи мне, кто живёт в пруду, и я скажу, какой он. Слуховой анализатор. Гигиена слуха. Сон и сновидения Удивительные свойства воды. Установление норм и продолжительности сна. Фитопрепараты в современной медицине. Формула здоровья. Оптические системы глаза и их нарушения Органы и системы органов человека Органы чувств человека Особенности высшей нервной деятельности человека. Особенности строения и функций глаза Отпечатки пальцев Пищеварение Пищеварительная система и современное питание школьников. Происхождение человека Сердечно-сосудистые заболевания Сердце и влияние на него химических препаратов. Сердце человека Сиамские близнецы Скелет человека Совершенство человеческой руки Сон человека Сравнительная характеристика работы сердца человека и животных методом ЭКГ. Старение человека и возможность бессмертия. Строение и свойства костей. Строение и функции клеток Строение сердца Строение скелета человека. Кости Тайна красных ушей. Химические элементы в организме человека. Загадки полушарий головного мозга. Загадки уха Звук — слух — мозг Зрение и его ценность в жизни человека. Изучение и расчет биологических ритмов Интересные факты о свойствах головного мозга Исследование влияния межполушарной асимметрии головного мозга на способности и творческий потенциал учащихся. Исследование генетических особенностей наследования групп крови по системе АВО (на примере моей семьи). Исследование и сравнение зубочелюстной системы собаки и человека. Исследование свойств глаза Как работает головной мозг? Как устроен волос. Как устроено сердце человека Кожа как орган познавательных интересов исследователя. Кожа человека Кожа человека и её функции Кожа — надёжная защита организма человека. Кровь в организме человека Кровь — река жизни Механика сердца. Механические свойства костной ткани. Мозг и способности человека Мозг — высшее создание природы Мыслительные процессы человека Наследование группы крови. Взаимосвязь группы крови, характера человека и болезней. Ногти Опорно-двигательная система. Кости человека. Опорно-двигательная система. Мышцы Оптическая система глаза

Влияние шоколада на организм человека Враги кровообращения. Выявление характера загрязнений территории школы методом анализа снега. Гиганты и карлики Гигиена питания. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. Горькая правда о горьком пиве Дендроклиматология березы в нашем селе. Домашние питомцы – Ахатины Дрофа, как представитель красной книги. Е в продуктах вредно ли это? «Есть или не есть, пить или не пить». Жизнь в палеозойскую эру Заболевание органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы. Загадка многообразия животных Закаливание организма Изучение фитонцидных свойств зеленых растений города. Иммунитет на страже здоровья человека Использование принципа строения костей в архитектуре. Исследование бактериальной загрязненности предметов обихода и рук учащихся школы. Исследование уровня развития плоскостопия среди учащихся 1-8 классов. История развития Анатомии Кожа — зеркало здоровья Лесные животные России. Метод Фистул Ивана Петровича Павлова. Микромир: кто они? И как с ними бороться? Негативное воздействие шума Опасности подстерегающие человека. Определение индекса пищевых добавок Орхидеи и их способы привлечения насекомых. Особенности выражения эмоций у млекопитающего (на примере домашнего питомца). Особенности здорового питания и витамины Получение экологической упаковки из крапивы. Анализаторы. Зрительный и слуховой. Анатомия и физиология человека Антропометрические исследования Антропометрия. Наследственные пропорции тела человека. Внутренняя среда организма. Значение крови Возможности и особенности человеческого глаза Возрастные изменения динамики жизненной емкости легких. Волос человека Волосы — показатель здоровья и красоты человека. Врождённая патология верхней губы Генеалогическое древо моей семьи География группы крови Глаз — важный и сложный орган зрения. Глаз — удивительный дар природы Глаза — окно в мир Глаза — зеркало души Головной мозг Голубая кровь: миф или реальность? Гормоны жизни. Гормоны — регуляторы живых организмов

1.2. Роль биологии в жизни человека.

Разобравшись в том, что же такоебиология возникает вопрос: какую роль она играет в жизни людей?

Биология тесно связана с другими науками и широко применяет их методы (география, история, химия, физика, математические дисциплины, кибернетика, философия и др.).

Методы изучения живых объектов включают наблюдение, эксперимент (а также описание, сравнение, анализ, синтез, исторический метод, математическое моделирование и пр.).

На сегодняшний день роль биологии в жизни и практической деятельности человека растет. Это связано с обострением экологической ситуации на Земле, вызванной ростом населения, большим потреблением энергии, обострением социальных противоречий. Дальнейшее развитие и даже существование современной цивилизации возможно только в гармонии с окружающей средой, что требует глубокого знания и соблюдения биологических закономерностей, широкого использования биотехнологии.[3]

Так как потребность людей в биологии растет, то можно ответить на вопрос: где используется данная наука?

Биология лежит в основе медицинских и сельскохозяйственных наук. Биология решает важнейшие практические задачи, например: производство питания. Очень важна задача разработки методов предупреждения и лечения болезней человека, как: рак, СПИД, болезни сердечнососудистой системы.

1.3. Биология в профессиях

Биология — это наука, которая изучает живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. На первый взгляд ответ на вопрос, «Какие профессии связаны с биологией?» кажется очевидным: разумеется, это профессия биолога! Однако это нисколько не проясняет ситуацию: существует множество биологических дисциплин, с каждой из которых связана группа профессий, и все эти профессии можно объединить общим названием «биолог».

С таким предметом, как биология в основном связаны профессии человек – природа и человек – человек,но мы будем разбираться во всех сферах.

Растения и растениеводство

Сюда относятся различные профессии, начиная от агронома, заканчивая озеленителем. Самые необычные профессии это: виноградарь, обработчик соков, озеленитель.

Агроном. Знать и приумножать природу, создавать новые сорта сельскохозяйственных культур, выращивать хлеб и защищать растения – обязанности агронома, самой распространенной профессии растениеводов. Агроном свою деятельность основывает, прежде всего, на знаниях биологии и агрономии. Разновидностей агронома достаточно много. Подготовку агронома с высшим образованием осуществляют высшие сельскохозяйственные учебные заведения, а со средним образованием – сельскохозяйственные техникумы. В процессе обучения в высшем учебном заведении он может получить специальность агроном – почвовед, агроном по защите растений, агроном – агрохимик. Так же есть агроном – семеновод, агроном – плодоовощевод, агроном по хранению сельскохозяйственной продукции.

Животные и животноводство

Здесь в основном название профессии соответствует тому, чем будет заниматься человек. Например: оператор машинного доения. Здесь так же есть и профессии, про которые никто бы и не подумал. Например: кроликовод, оленевод, тренер лошадей и многие другие профессии.

Ветеринарный врач. И.П. Павлов: «Медицинский врач лечит человека, а ветеринарный врач – человечество». Ветеринарный врач – активный деятель ветеринарно-санитарного надзора. Цель этого контроля – предотвращение и пресечение нарушений санитарных правил, и обеспечение выпуска доброкачественных продуктов и животного сырья. Получить специальность можно в ветеринарном вузе и на ветеринарных факультетах сельскохозяйственных вузов.

Организм человека и животных. Сюда относятся такие профессии как: физиолог человека и животных, физиолог высшей нервной деятельности.

Наука о живом

Сюда относятся профессии, которые требуют огромного труда и усидчивости. Эти профессии ответственные и требуют концентрации внимания. К ним относятся биохимик, микробиолог и вирусолог, цитолог, эмбриолог, генетик, эколог. Учат на эти профессии на биологических факультетах, в университетах, институтах, вузах.

Лесное хозяйство. Список этих профессий мал, но очень важен. Лесник и техник — инженер лесного хозяйства. Готовят их в профтехучилищах.

Биология нужна даже в сфере переработки продукции сельского хозяйства.Сюда относятся такие разделы, как: мукомольно–элеваторное производство, хлебопекарное, макаронное, молочное, маслодельное, сыродельное, мясных продуктов, переработка рыбы, производство сахара, кондитерское, микробиологическое. [6]

Мало кто знал, что кондитерская и производство сахара, абсолютно разные разделы. Профессии, которые сюда относятся, тоже весьма интересны и необычны. Дозаторщик, тестовод, прессовщик полуфабриката макаронных изделий, маслодел-мастер, изготовитель натуральной колбасной оболочки и многие другие интересные профессии.

Оказывается в таких профессиях, как повар, тоже нужна биология. Кондитеры тоже не могут без нее обойтись. Выучится на эти профессии, можно в техникумах, институтах, профессионально-технических училищах, вузах пищевой промышленности.

Здоровье

Врач. Не стоит забывать про самую распространенную профессию, связанную с биологией. Во время учебы в медицинском вам придется столкнуться с различными отраслями этой науки, среди которых будут не только анатомия и физиология, но и микробиология, биохимия, гистология, генетика и многие другие дисциплины. Биологические знания очень важны для любого медика. Профессия врача – одна из самых древних в мире. Его задача – использовать свои знания для предупреждения и лечения различных заболеваний. Кроме того, врач должен укреплять иммунитет человека и сохранять его здоровье. Практикующий специалист занимается профилактикой, диагностикой и терапией болезней и травм. Врач своевременно оказывает плановую и экстренную медицинскую помощь пациентам. Кроме того, он осуществляет санитарно-просветительные работы среди населения.[6]

Фармацевт. Также биология необходима тем, кто хочет работать в фармацевтической промышленности, то есть в сфере разработки и производства лекарств. Причиной многих заболеваний являются микроорганизмы, и для того чтобы с ними бороться, нужно знать особенности их жизнедеятельности. А жизнедеятельность организмов — это как раз то, на чем специализируются биологи.

2.1. Учебные заведения Свердловской области

Мы выяснили, в каких институтах можно получить высшее образование, чтобы связать свою жизнь с биологией. Ребята нашей школы предпочитают учиться в городах Нижнем Тагиле и Екатеринбурге.

Екатеринбург:

  • Российский государственный профессионально-педагогический университет 620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д.11 т/ф.(3432) 319463
  • Уральская государственная медицинская академия Свердловская область 620219, г. Екатеринбург, ул. Репина, д.3
  • Уральская государственная сельскохозяйственная академия Свердловская область 620219, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д.42
  • Уральский государственный лесотехнический университет 620032, Екатеринбург, Б-32, Сибирский тракт, 37 (3432) 242373, 240337
  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» г. Екатеринбург,Пр. Космонавтов, д. 26 (343) 336-14-00

Нижний Тагил

Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия

г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, д.57

(3435)-255-510 [5]

Мы сделали вывод, что в Свердловской области на специальность, связанную с биологией, можно выучиться в городах Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, а также получить образование можно и в других городах Свердловской области.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение

Тел.: +7 (34355) 3-45-68

г.Ирбитский район, пос.Зайково

2. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение свердловской области «уральский колледж технологий и предпринимательства»

г. Екатеринбург, ул. Умельцев, д. 5, тел. (343)256-96-24

3. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнетагильский строительный колледж»

Нижний Тагил, Свердловская область, пр. Мира, 58, тел.

4. Профессиональное училище №135, Н. Тагил, ул. Черноисточинское шоссе,58, тел. 83435249500

5. ГБОУ СПО СО «Социально-профессиональный техникум «Строитель», г. Екатеринбург, ул. Артинская, 26, тел. 289-04-38, 289-06-87

6. Артинское профессиональное училище

Свердловская область, п.Арти, ул. Ленина, 258, (4391)21918

7. Байкаловское профессиональное училище

Свердловская обл, с Байкалово, ул Революции 1, +7 (34362) 2-04-68

8. Белоярский многопрфильный техникум

Свердловская область, Белоярский р-н, р.п. Белоярский, ул. Школьная, 1, телефон: (34377) 4-75-50, 7-68-18

9. Верхнесинячихинский агропромышленный техникум

Свердловская область, Алапаевскийрайон,п.г.т. Верхняя Синячиха, ул. Октябрьская, 62, корпус 1, 8(34346)47-5-36

10. Верхотурское профессиональное училище

Свердловская область г.Верхотурье, улХанкевича 2А, (34389)21793

11. Высокогорский многопрофильный техникум

Свердловская обл., г. Н. Тагил, Липовый тракт,11, (3435) 247201

12. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск-Уральский агропромышленный техникум» (ГАПОУ СО «КУАТ»)

Свердловская область, 623417,г.Каменск-Уральский, ул. Механизаторов, 20, т.(3439)39-61-91

13. Камышловский гуманитарно-технический техникум

Свердловская область, г. Камышлов, ул. Северная, 63

Свердловская область, р.п. Пышма, ул. Транспортников, 28 (филиал техникума), (34375) 23840

Свердловская область, Красноуфимск г., Ремесленная улица, 7, (34394) 96510

15. Курьинское профессиональное училищеСвердловская обл, Сухоложский р-н, с Курьи, ул Свердлова 20.

16. НоволялинскоеПрофессиональное Училище НПО СО ГОУСвердловская область г.Новая Ляля, Красноармейская ул., 32, т. 3438831887

17. Режевский многопрофильный техникум

Свердловская обл., г. Реж, ул. Калинина,196 ,8(34364)3-30-99

18. Слободотуринский аграрно-экономический техникум,

Свердловская обл, с. Туринская Слобода, ул. Советская,96

19. Сысертский социально-экономический техникум «Родник»

Свердловская обл., г. Сысерть, мкр. Воробьевка, ССЭТ «Родник» (Центр реабилитации инвалидов). Тел. 8 (343 74) 6 76 95

20.Талицкий профессиональный лицей, Свердловская область,г. Талица, ул. Кузнецова, д. 73, (34371)21178

2.2 Экскурсия на ООО Агрокомплекс «Горноуральский»

ООО Агрокомплекс «Горноуральский» — один из крупнейших свинокомплексов Свердловской области, полностью отвечающий современным международным технологическим и ветеринарным стандартам.

На сегодня в свинокомплексе содержится свыше 42 тыс. голов скота, в том числе на племферме — порядка 9 тыс. голов. Производственная мощность свинокомплекса составляет 80 тыс. поросят в год.

Основным потребителем свинины Агрокомплекса «Горноуральский» для производства мясопродуктов является комбинат «Хороший Вкус».

На комплексе установлено современное оборудование для кормления животных, все помещения комплекса оборудованы новейшей системой вентиляции. В свинарниках автоматически поддерживается необходимый микроклимат. Полностью компьютеризирована система кормления и вентиляции. В боксах с поросятами установлены обогреваемые полы.

Реквизиты комплекса:

ООО Агрокомплекс «Горноуральский»

622904, Свердловская обл,

Пригородный р-н, пос.Горноуральский

Тел: +7 (3435) 912-669 e-mail: [email protected]

Директор: Бурдаков Сергей Геннадьевич

Мы встретились с директором агрокомплекса и взяли у него интервью.

Сергей Геннадьевич рассказал нам о том, что предприятие нуждается в молодых специалистах. В связи с тем, что экономическая ситуация меняется, предстоит сокращение. Персонал стареет, 30% работающих — пенсионеры, необходима замена.

Основные профессии, которые требуются на данный момент, — это операторы по животноводству, операторы по ветеринарным обработкам, есть возможность карьерного роста.

Большую благодарность директор выражает старшим работникам, но они скоро выйдут на пенсию. Из работающих 4 человека учатся. Несколько лет назад пришли двое молодых специалистов, из них один уже не работает. На сегодняшний день работает один молодой специалист, который стал жителем нашего поселка. На предприятии стараются создавать особые условиядля молодых работников, но при условии добросовестной работы.

Средний заработок на агрокомплексе — 20 тысяч рублей, есть и более высокие зарплаты. Задержек заработной платы не происходит.

2.3. Социологический опрос

Мы провели опрос среди учащихся и задали следующие вопросы:

  • Какие вы знаете профессии, связанные с биологией?
  • Хотите ли вы связать свою жизнь с биологией?

Всего в опросе приняло участие 54 респондента.

Темы исследовательских проектов по анатомии

Темы проектов по анатомии человека:

Анализаторы. Зрительный и слуховой. Анатомия и физиология человека Антропометрические исследования Антропометрия. Наследственные пропорции тела человека. Внутренняя среда организма. Значение крови Возможности и особенности человеческого глаза Возрастные изменения динамики жизненной емкости легких. Волос человека Волосы — показатель здоровья и красоты человека. Врождённая патология верхней губы Генеалогическое древо моей семьи География группы крови Глаз — важный и сложный орган зрения. Глаз — удивительный дар природы Глаза — окно в мир Глаза — зеркало души Головной мозг Голубая кровь: миф или реальность? Гормоны жизни. Гормоны — регуляторы живых организмов Группа крови и наследственные заболевания. Группы крови и пути к здоровью человека Группы крови. Наследование групп крови у человека. Для чего нужен язык? Загадки межполушарной асимметрии. Загадки памяти. Загадки полушарий головного мозга. Загадки уха Звук — слух — мозг Зрение и его ценность в жизни человека. Изучение и расчет биологических ритмов Интересные факты о свойствах головного мозга Исследование влияния межполушарной асимметрии головного мозга на способности и творческий потенциал учащихся. Исследование генетических особенностей наследования групп крови по системе АВО (на примере моей семьи). Исследование и сравнение зубочелюстной системы собаки и человека. Исследование свойств глаза Как работает головной мозг? Как устроен волос. Как устроено сердце человека Кожа как орган познавательных интересов исследователя. Кожа человека Кожа человека и её функции Кожа — надёжная защита организма человека. Кровь в организме человека Кровь — река жизни Механика сердца. Механические свойства костной ткани.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: