Тест по обществознанию Гражданское право 11 класс


ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по праву 10-11 класс

7. Под геноцидом в международном праве понимается: А — бесчеловечные акты B + действия, направленные на уничтожение расовой группы; C — действия, направленные на уничтожение экологических систем и объектов.

8. «Экстрадиция» — это: А + выдача преступника другому государству; B — согласие на исполнение дипломатом его обязанностей; C — доступ в открытые морские порты;

9. Категории населения государства: А + граждане, иностранцы, лица без гражданства; B — мужское население, женское население, взрослые, подростки, дети; C — совершеннолетние, несовершеннолетние, дееспособные, недееспособные.

10. Какие споры вправе принимать к рассмотрению Международный Суд ООН: А — экономические споры международного государства; B — споры между государством и гражданином; C + политические споры между государствами;

11. При избрании непостоянных членов Совета Безопасности ООН учитываются следующие факторы:

А — степень участия государства в поддержании международного мира и безопасности;

В- величина государственной территории; С + принцип справедливого географического распределения.

12. Какой из органов ООН вправе принять решение о применении вооруженной силы ООН:

A- Генеральная Ассамблея; B + Совет Безопасности; C- Генеральный секретарь ООН.

13. Апатридами являются: A — лица, имеющие двойное гражданство; B + лица, не имеющие гражданства; C- лица, имеющие гражданство нескольких государств.

14. Как расшифровывается МГП? А) молодежная главная политика Б) мировое государственное переустройство В) международное гуманитарное право.

15. МГП – это: А) право войны Б) государственный строй В) народные традиции.

16. Военнопленный имеет право на: А) гуманное обращение и сохранение жизни Б) участие в военных действиях на стороне противника В) насильственное обращение

17. По прекращении военных действий военнопленные должны быть немедленно: А) расстреляны Б) Освобождены и репатриированы В) поселиться на территории враждующего государства

18. Что такое гражданское население: А) лица, не входящие в состав вооруженных сил Б) комбатанты В) иностранные граждане

19. Эмблемы международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца выполняют роль: А) видимого знака нападения Б) видимого знака обороны В) видимого знака защиты

20. В случае любого вооруженного конфликта право воюющих сторон выбирать методы или средства ведения войны: А) не является неограниченным Б) является беспредельным В) регулируется нормами МГП

21. Какое из приведенных определений соответствует понятию «духовный геноцид»? А.запрет издавать и распространять порнографические изображения, книги, фильмы Б.поощрение распространения ведущей (основной) в стране религии В.уничтожение исторической памяти народов, памятников истории и культуры, ликвидации свободы совести и религии

Тесты по праву

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Право
  3. Тесты

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по праву для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить тесты по праву.

  • Все 150
  • Уроки 34
  • Презентации 27
  • Тесты 16
  • Планирование 13
  • Мероприятия 28
  • Прочее 32
  • Все классы
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Тест по теме Право Тест создан в помощь преподавателям и студентам…

03.06.2020 Ольга Владимировна Кугаевская 1608 0

Проверочная работа в форме ЕГЭ 10 класс Итоговый контроль 2 вариант II вариант Выберите единственно верный вариант ответа. 1.Форма государственного (политического) режима характеризует: А. Организацию …

01.11.2019 Ибрагимов Магомедсаид Ибрагимович 990 18

Проверочная работа в форме ЕГЭ 10 класс Итоговый контроль 1 ВАРИАНТ I вариант Выберите единственно верный вариант ответа 1. Форма правления характеризует: А. Территориальную структуру государственной в…

01.11.2019 Ибрагимов Магомедсаид Ибрагимович 863 3

Контрольная работа для 10 класса по теме «Право и государство. Форма и структура права» 2 вариант II вариант Выберите единственно верный вариант ответа.

01.11.2019 Ибрагимов Магомедсаид Ибрагимович 2336 33

Контрольная работа для 10 класса по теме «Право и государство. Форма и структура права» 1 ВАРИАНТ I вариант Выберите единственно верный вариант ответа.

01.11.2019 Ибрагимов Магомедсаид Ибрагимович 1659 9

Тест на тему «Отдельные виды договора купли-продажи» Тест для проверки темы «Отдельные виды договора купли-продажи»….

12.05.2019 Гловацкая Екатерина Владимировна, Кулнабаева Эльвира Руслановна, Макаркин Вячеслав Игоревич 833 3

Викторина ко Дню Конституции РФ Викторина ко Дню Конституции РФ включает вопросы на знание истории развития закона, основ конституционного строя, основных полномочий государственных органов …

04.03.2019 Гиматдинова Венера Маратовна 416 5

Практикум «Юридическая ответственность» Практикум состоит из ситуаций, связанных с правонарушеними, которые нужно проанализировать….

21.05.2019 Давыдова Алена Николаевна 1919 40

«Право в системе социальных норм» Тест по праву для 10 класса. Состоит из трёх частей….

04.10.2018 ДУБОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА 2722 6

Тест по основам правовых знаний Тест содержит 2 варианта заданий, включающих в себя вопросы по основам конституционного строя, гражданским и уголовным правоотношениям, возрастным особенностям возникновения правосп…

09.10.2018 Украинцев Андрей Михайлович 2265 40

Порядок предоставления сведений о расходах государственных служащих и членов их семей Порядок предоставления сведений о расходах государственных служащих и членов их семей С 1 января 2013 г. вступил в силу Закон N 230-ФЗ &lt…

20.05.2018 Симагина Кристина Михайловна 1580 1

Административное наказание тест на тему административное наказание предназначен для студентов…

21.05.2018 Сотникова Екатерина Борисовна 2676 13

Тестовые задания по дисциплине «Основы права» Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся в результате изучения курса дисциплины «Основы права»…

01.06.2018 Суздальцева Полина Андреевна 1927 9

Тест 9 сыныпқа арналған Бірінші тоқсанда өткен тақырыптар бойынша білімдерін тест арқылы дәлелдеу….

09.12.2017 Кенжебекова Мейрамгуль Жолдагалиевна 1170 1

Школьный этап олимпиады по праву 9 класс Задания разработаны для проведения школьной олимпиады по праву…

27.12.2017 Аборкина Ирина Николаевна 1071 10

Контрольно-измерительный материал по праву Контрольно-измерительные материалы по праву для учеников 11 классов и студентов СПО….

17.11.2017 Шапранова Надежда Петровна 2103 6

Тест по теме «Источники права» 10 класс

Тест по теме «Источники права» 10 класс

Вариант 1

1. Нормы права, в отличие от норм морали: 1) регулируют общественные отношения 2) обеспечиваются силой общественного мнения 3) выражаются в официальной форме 4) опираются на авторитет

2. Конституция как Основной Закон государства характеризуется тем, что:1) положения, включаемые в нее, не могут быть изменены2) они принимаются парламентом страны3) ей должны соответствовать все нормативные акты4) она детально определяет нормы всех отраслей права

3. Первой формой выражения права был (-ла):1) судебный прецедент 2) нормативно-правовой акт

3) правовой обычай 4) правовая доктрина

4. Главным источником семейного права является: 1) Конвенция о правах ребенка 2) Конституция РФ

3) Семейный кодекс 4) Гражданский кодекс

5. Верны ли следующие утверждения о правовых актах?

А. Одним из признаков нормативного правового акта является письменная форма.

Б. Законы отличаются от подзаконных нормативных правовых актов тем, что принимаются судебными органами власти.1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6 . Ни один закон и подзаконный акт РФ не может: 1) противоречить Конституции РФ2) вступить в законную силу без решения Конституционного суда3) вступить в законную силу без указа Президента РФ4) противоречить постановлениям Правительства РФ

7. Исключительным при­зна­ком федерального за­ко­на как ис­точ­ни­ка права в РФ является1) принимается Фе­де­раль­ным Собранием РФ 2) не дол­жен противоречить Кон­сти­ту­ции РФ3) обязателен к ис­пол­не­нию на тер­ри­то­рии РФ 4) принимается на ос­но­ва­нии указа Пре­зи­ден­та РФ

8.Всеобщая де­кла­ра­ция прав человека, при­ня­тая Генеральной Ас­сам­бле­ей ООН в 1948 г., яв­ля­ет­ся примером

1) до­го­во­ра с нор­ма­тив­ным содержанием2) нормативно-правового акта3) ад­ми­ни­стра­тив­но­го прецедента

4) нормы де­ло­во­го обыкновения

9. Какова пра­виль­ная последовательность при­ня­тия закона в РФ?1) пред­ло­же­ние закона Пра­ви­тель­ством — рас­смот­ре­ние его Пре­зи­ден­том — утвер­жде­ние в Фе­де­раль­ном Собрании — опубликование2) при­ня­тие законопроекта Го­су­дар­ствен­ной Думой — одоб­ре­ние Советом Фе­де­ра­ции — под­пи­са­ние Президентом — опубликование3) пред­ло­же­ние закона Пре­зи­ден­том — утвер­жде­ние Правительством — под­пи­са­ние главами палат Фе­де­раль­но­го Собрания — опубликование4) рас­смот­ре­ние законопроекта Пре­зи­ден­том — об­суж­де­ние в Фе­де­раль­ном Собрании — под­пи­са­ние Правительством — опубликование

10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).Судебный прецедент, обычное право, источники права, нормативно-правовой акт, международные правовые акты.

11. Ниже при­ве­ден ряд характеристик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «правовая норма».

1) уста­нов­ле­на государством2) имеет пись­мен­ную форму3) пред­став­ле­ние о добре4) со­дер­жит в нормативно-правовых актах5) внут­рен­нее побуждение6) охра­ня­ет­ся и за­щи­ща­ет­ся государством7) ре­гу­ля­тор об­ще­ствен­ных отношений

12. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ис­точ­ни­кам права. 1) пра­во­вой статус2) кон­сти­ту­ция страны3) пра­во­вой обычай4) по­ста­нов­ле­ния правительства5) закон6) по­ли­ти­че­ское участие

13. Прочитайте при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.«Конституция РФ за­ло­жи­ла фун­да­мент новой общественно- по­ли­ти­че­ской системы. В со­от­вет­ствии с ней Рос­сий­ское го­су­дар­ство яв­ля­ет­ся демократическим, федеративным, правовым. Де­кла­ри­ру­ет­ся ре­аль­ное ________(А), част­ная ________(Б) на­хо­дит­ся под за­щи­той го­су­дар­ства на­ря­ду с государственной, му­ни­ци­паль­ной и дру­ги­ми ви­да­ми собственности. За­креп­лен прин­цип раз­де­ле­ния ________(В). По­ло­же­ния ста­тей главы 1 со­став­ля­ют ос­нов­ную ха­рак­те­ри­сти­ку рос­сий­ско­го ________(Г). В ней за­креп­ле­но поло-жение, со­глас­но ко­то­ро­му един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти и но-сителем су­ве­ре­ни­те­та стра­ны яв­ля­ет­ся ________(Д) России. Глава 2 Ос­нов­но­го за­ко­на Рос­сии за­креп­ля­ет права и обя­зан­но­сти ________(Е) и гражданина. Не­по­сред­ствен­но свою власть народ осу­ществ­ля­ет с по­мо­щью сво­бод­но­го волеизъявления, участ­вуя в вы­бо­рах ор­га­нов вла­сти и в ________(Ж)». 1) народовластие2) собственность3) инициатива4) власть5) государство6) парламент7) человек8) народ9) референдум

14. Законодательное собрание одной из республик РФ утвердило законопроект, предложенный правительством республики. Согласно этому закону в целях борьбы с утечкой капитала в республике вводилась своя денежная единица. Имеет ли право законодательный орган республики утвердить данный законопроект? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

15. Гражданин иностранного государства, работающий по контракту в РФ, решил получить гражданство РФ. Назовите любые четыре требования, которым он должен соответствовать для приобретения гражданства РФ в общем порядке.

Тест по теме «Источники права» 10 класс

Вариант 2

1. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ в иерархии право­вых норм? А. Ни одна норма права ни в одной сфере правового регулирования не может противоречить нормам Конституции. Б. Особенность Конституции как нормативного акта высшей юридиче­ской силы состоит в невозможности изменить ни одну из содержащих­ся в ней норм.1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

2. Право возникает одновременно с появлением1) религиозных воззрений 2) человека современного типа

3) общественных институтов 4)государства

3. Верны ли следующие суждения? Нормативно-правовой акт появляется в результате:

А. Деятельности государственных органов. Б. Всенародного референдума.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

4. Верны ли следующие суждения о делении права на частное и публич­ное?

А. Деление права на частное и публичное означает юридическое при­знание того, что государство имеет право вмешиваться во все сферы общественной жизни.Б. Данное деление означает юридическое признание сфер обществен­ной жизни, вмешательство в которые государства и его органов огра­ничено законом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

5.Высшей юридической силой среди перечисленных нормативно-право­вых актов обладает:

1) Указ Президента РФ 2) Постановление Правительства РФ 3) приказ Министра обороны РФ

4) Конституционный закон РФ

6. В системе источников современного российского права приоритет имеют1) указы Президента РФ2 ) постановления Правительства РФ3) правовые прецеденты 4) федеральные законы РФ

7. Субъектом за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы являются(-ется)1) мэры го­ро­дов фе­де­раль­но­го значения2) де­пу­та­ты Го­су­дар­ствен­ной Думы РФ3) ми­ро­вой судья4) пол­но­моч­ные пред­ста­ви­те­ли Пре­зи­ден­та РФ в фе­де­раль­ных округа

8. В Рос­сии к под­за­кон­ным актам относят1) кодексы 2) за­ко­ны субъектов РФ3) по­ста­нов­ле­ния Правительства РФ

4) Кон­сти­ту­цию РФ

9. Какова правильная последовательность принятия закона в РФ?1) рассмотрение законопроекта Президентом — обсуждение в Федеральном Собрании — подписание Правительством — опубликование2) принятие законопроекта Государственной Думой — одобрение Советом Федерации — подписание Президентом — опубликование3) предложение закона Президентом — утверждение Правительством — подписание главами палат Федерального Собрания — опубликование4) предложение закона Правительством — рассмотрение его Президентом —утверждение в Федеральном Собрании — опубликование

10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание) Нормативно-правовой акт, источник (форма) права, судебный прецедент, естественное право, правовой обычай.

11.Какому понятию соответствует следующее определение? Система норм, устанавливаемых и контролируемых государством, ис­полнение которых обеспечивается силой государственного принужде­ния. .

12. Ниже при­ве­ден ряд характеристик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «правовая норма».

1) уста­нов­ле­на государством2) имеет пись­мен­ную форму3) со­дер­жит нормативно-правовые акты

4) общеобязательна5) по привычке6) ре­гу­ля­тор об­ще­ствен­ных отношений7) по­ни­ма­ние добра

13.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.«Для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые ________ (А) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на потере уверенности в силе________ (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела,________ (В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой________ (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную________ (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной________ (Е). Например, связь и отношение политики и права легче всего просматривается через понятие________ (Ж)». 1) нормы2) суд3) право4) понятие5) жизнь6) власть7) ценность8) культура9) закон

14. Ученые-правоведы называют ее «молекулой права», живой клеткой, из которой формируется правовая материя. Она обладает всеми признаками права и является его исходным элементом. Назовите понятие, о котором идет речь. Укажите любые три признака, которые присущи и праву, и каждой его «молекуле».

15. Популярный молодёжный жур­нал опуб­ли­ко­вал рас­сказ 14-летнего О. и вы­пла­тил ему гонорар. По­лу­чен­ную сумму маль­чик решил по­тра­тить на при­об­ре­те­ние кол­лек­ции му­зы­каль­ных дисков. Имеет ли он право са­мо­сто­я­тель­но рас­по­ря­дить­ся по­лу­чен­ным гонораром? При­ве­ди­те любые три ха­рак­те­ри­сти­ки дее­спо­соб­но­сти не­со­вер­шен­но­лет­не­го в воз­расте от 14 до 18 лет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: