Тест по обществознанию «Политика» 9 класс (с ответами)


Тест по обществознанию Право и имущественные отношения 9 класс

Тест по обществознанию Право и имущественные отношения 9 класс с ответами. Тест состоит из двух частей. Часть А — 6 заданий, часть В — 4 задания.

А1. Письменные требования лица в судебном порядке защитить нарушенные права называются

1) иск 2) договор 3) сделка 4) компенсация

А2. Верные ли следующие суждения о сделках?

А. Законными признаются только те сделки, которые указаны в законодательных актах РФ. Б. Законными признаются сделки, не противоречащие российскому законодательству.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А3. Известный меценат П.М. Третьяков передал собранную им коллекцию картин в дар Москве. Какое проявление права собственности иллюстрирует данный пример?

1) право владения 2) право пользования 3) право распоряжения 4) право утверждения

А4. Согласно гражданскому праву договор

1) расторгается в одностороннем порядке 2) заключается только между физическими лицами 3) может быть изменен без согласия одной из сторон 4) может быть расторгнут по взаимному согласию сторон

А5. Верны ли следующие суждения о сделках?

А. Человек, не обладающий дееспособностью, не может заключать сделки. Б. По закону сделки не могут заключаться между близкими родственниками.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. Семья сняла квартиру на длительное время, обязуясь ежемесячно вносить плату за жилье. Какой договор был заключен между семьей и хозяйкой квартиры?

1) купли-продажи 2) подряда 3) аренды 4) дарения

В1. Найдите черты сходства и отличия физических и юридических лиц.

1) являются субъектами гражданского права 2) обладают правом на обращение в суд 3) обладают дееспособностью 4) имеют организационную структуру 5) имеют определенное место жительства

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходстваЧерты отличия

В2. Найдите в предложенном списке примеры юридических лиц.

1) директор частной школы 2) помощник директора производственного объединения «Старт» 3) банк «Империал» 4) покупатель в магазине 5) фирма по производству обуви

Номера, под которыми указаны юридические лица, выпишите в порядке возрастания.

В3. Соотнесите названия видов договоров и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ДОГОВОРОВ

А) Договор подряда Б) Договор ренты В) Договор проката Г) Договор мены

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Передача одной стороной другой стороне движимого имущества во временное пользование за определенную плату. 2) Каждая из сторон передает в собственность другой стороне один товар в обмен на другой. 3) Выполнение одной стороной определенной работы по заказу другой стороны за плату. 4) Передача одной стороной другой стороне недвижимого имущества в собственность за периодические выплаты.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «договор».

Дарение, подряд, концессия, хранение, страхование.

Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.

Ответы на тест по обществознанию Право и имущественные отношения 9 класс А1-1 А2-2 А3-3 А4-4 А5-1 А6-3 В1. 12 345 В2. 35 В3. А3 Б4 В1 Г2 В4. Концессия

PDF версия Тест Право и имущественные отношения 9 класс 109 Кб

тест по обществознанию «Политика и власть»

  1. Находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде

Массовая политическая грамотность граждан необходима всему обществу, ибо предохраняет его от деспотии и тирании, от антигуманных и экономически неэффективных форм государственной и общественной организации. Поэтому сознательное формирование политической культуры как искусства совместного цивилизационного проживания людей в государстве – забота всего современного общества, важное условие его благополучия…

Демократический строй не может утвердиться и быть эффективным без соответствующей политической культуры населения. Демократия предполагает превращение человека в источник власти, вершителя судеб своей страны и международной политики. И хотя в условиях демократического государства далеко не каждый индивид оказывает реальное воздействие на принятие политических решений, именно от сознательности выбора и активности граждан зависит учет в государственной политике интересов различных групп населения, компетентность и ответственность правящих элит.

Способность граждан к принятию рациональных решений, участию в политике не формируется стихийно, а обретается в ходе систематического приобретения ими соответствующих знаний и опыта…

Демократическое политическое образование базируется на признании основных гуманистических ценностей и, прежде всего, свободы и достоинства каждой личности, ее естественных, неотъемлемых прав. Оно помогает гражданину правильно оценить соответствующий общественный строй, осознать свои место и роль в государстве, права и обязанности. Главная его цель – научить человека адекватно ориентироваться в сложном и противоречивом современном мире, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей, коллективно решать общие проблемы. Оно направлено также на формирование у граждан уважения к демократическому порядку и обеспечивающим его государственным и общественным институтам, ибо без твердого политического порядка свобода отдельной личности не может быть реальной.

Демократическое политическое образование призвано придать политике человеческое измерение, сдерживать проявления в политических действиях эгоцентрической мотивации, нетерпимости и эмоциональной неуравновешенности, а также идеологического классового или националистического иррационализма, нередко выступающего под флагом борьбы за тотальную рационализацию общества. Одна из его первейших задач – выработка у граждан устойчивого иммунитета или, по крайней мере, взвешенного, критического отношения к различного рода, радикалистским идеологиям, враждебным демократическому строю и стремящимся навязать обществу ту или иную социальную утопию. (В.П.Пугачев, А.И.Соловьев).

1. Зачем, по мнению авторов, массовая политическая грамотность граждан необходима всему обществу? Как авторы определяют политическую культуру?

1) объяснение. Может быть: «массовая политическая грамотность граждан необходима и всему обществу, ибо предохраняет его от деспотизма и тирании, от антигуманных и экономически неэффективных форм государственной и общественной организации»;

2)определение, например,: «искусство совместного цивилизационного проживания людей в государстве».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: