Образец характеристики на слабого ученика 9 класса
Характеристика ученика 9-В класса … (название школы) Тарасова Тараса Тарасовича, 2000 года рождения |
Тарасов Тарас является учеником данной школы с восьмого класса (2015 год). На данный момент заканчивает 9-А класс. За время обучения Тарас показал себя, как слабоуспевающий ученик с недостаточно развитыми познавательными интересами.
Тарас воспитывается в полной социально неблагополучной семье. Отец, Тарасов Т.П. 1980 г. р., и мать, Тарасова О. И. 1981 г. р., безработные, более 5 лет страдают алкогольной зависимостью. Воспитанием ребенка занимается бабушка, Петрова Л. Г., пенсионерка. Семья характеризуется низким материальным достатком, проживают в однокомнатной квартире, требующей ремонта. Тарас недостаточно обеспечен необходимой сезонной одеждой и школьными принадлежностями. За время обучения были зафиксированы случаи воровства у одноклассников (ручки, карандаши).
Тарас болеет гастритом желудка в хронической форме, имеет противопоказания к занятиям физкультурой.
Учебная деятельность Тарасова Тараса мало интересует. На уроках пассивен, домашние задания не выполняет. Плохо читает, успеваемость — ниже среднего. Есть любимый предмет, биология, занятия по которому он не пропускает и активно участвует в работе на уроке. Концентрация и переключаемость внимания снижены. Абстрактное мышление развито на среднем уровне, умеет делать логические умозаключения. Развитие произвольной памяти — ниже среднего, с трудом запоминает учебный материал. Поэтому можно говорить о наличии задатков к успешному обучению мальчика, но педагогической запущенности. С раннего возраста развитием познавательных процессов ученика никто не занимался.
Тарас — скромный, неуверенный в себе подросток. Застенчивость и неумение завязать диалог мешают ему налаживать дружеские отношения с одноклассниками. Чаще всего ходит грустный. В групповых мероприятиях не принимает участия, говорить о себе отказывается.
Ребенок требует психологической помощи и внимания со стороны социальных служб по работе с несовершеннолетними по поводу семейной ситуации.
Шаблон по которому нужно идти
Характеристика ученика 3 класса с плохим поведением предусматривает аспекты:
- Анкетные данные ученика (фамилия, имя, отчество; дата рождения; место обучения, класс; сведения о семье школьника).
- Данные о физическом развитии ребенка и состоянии его здоровья (сведения о заболеваемости, физическом развитии занятиях спортом).
- Оценка уровня учебных достижений (низкий, удовлетворительный, хороший, высокий).
- Посещаемость кружков и спортивных секций (школьных или за пределами школы).
- Характеристика личностных качеств ученика (трудолюбивый или ленивый, ответственный или безответственный, активный или пассивный).
- Активное участие в школьной и классной жизни (активный, принимает участие в школьных конкурсах или не интересующийся жизнью школы).
- Отношение ученика к себе (уверенный, скромный, настойчивый).
- Отношение ученика к окружающим (замкнутый, общительный, отзывчивый, способный к состраданию).
- Место, которое занимает в группе одноклассников (имеет авторитет, незаметный для одноклассников).
- Участие родителей в воспитании ребенка.
- Заключение.
Психолого-педагогическую характеристику на школьника составляет классный руководитель совместно с психологом школы. Школьный психолог включает в нее результаты своих наблюдений за учеником, проведенных диагностик и тестов.
При составлении характеристики на ученика с плохим поведением, внимание уделите:
Эмоциональной характеристике его личности (процесс адаптации в школьном коллективе, внешнее проявление чувств, эмоций, переживаний). Его волевым качествам (самообладание, настойчивость, дисциплинированность).
Оформляется характеристика на фирменном бланке учебного заведения, подписывается педагогом, который ее составлял, заверяется печатью школы и подписью директора.
Характеристика на середнячков
Хорошая успеваемость школьника может быть и эпизодической. В таком случае характеристика на среднего ученика должна отмечать его равнодушие к школе. Такие дети воспринимают уроки как повинность. Они выполняют требования учителей, в какой-то мере участвуют в работе класса, иногда даже проявляют активность. Однако порой это делается только для того, чтобы не привлекать внимания взрослых и избежать неприятностей. Такая черта характера должна быть подмечена педагогом и указана в описании личности.
Как правило, середнячки находятся в полной уверенности в том, что школа и уроки — это скучное и неинтересное занятие, которое нужно только взрослым. Порой такие дети учатся только ради получения удовлетворительной оценки их знаний, прося у педагога поставить «хотя бы троечку». У таких школьников отсутствует учебная мотивация, что наносит вред их нравственному воспитанию. Все это должно отражаться в данной педагогом характеристике. Зная это, новый учитель будет стремиться повысить внеучебную мотивацию подростка для развития его познавательных интересов и пробуждения стремления к расширению и углублению знаний.
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Это тоже важно знать:
Как составить характеристику на студента проходившего практику в ДОУ воспитателем
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2020 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.
Это тоже важно знать:
Как написать характеристику на врача: образцы
В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.
Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.
Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.
Замечен за курением.
С 1 октября 2020 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.
Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.
Образцы характеристик
Психологическая характеристика
Учащегося ___________класса СШ№______ ФИ_________ Дата рождения_________________ Дом.адрес__________
1
.
Тип трудности
объясняется: пробелами в овладении этическими знаниями, несформированностью нравственных представлений, отсутствием навыков адекватного поведения, изменениями личности, связанными с искажением представлений о взаимоотношениях с окружающими, органическими нарушениями нервной системы, психической неустойчивостью, повышенной аффективностью, расторможенностью влечений.
2.Психофизиологические особенности
а) стабильный экстраверт: общительный, открытый, разговорчивый, доступный, беспечный, живой, беззаботный, склонный к лидерству; б) нестабильный экстраверт: обидчивый, неспокойный, агрессивный, возбудимый, переменчивый, импульсивный, оптимистичный, активный; в) стабильный интроверт: пассивный, осторожный, рассудительный, мирный, сдержанный, надежный, ровный, спокойный; г) нестабильный интроверт: угрюмый, тревожный, пессимистичный, замкнутый, необщительный, тихий; Тип личности (по Айзенку) Характеристика типа:________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
3. Эмоционально-волевая сфера. Тип акцентуации характера (по Шмишеку):
гипертимный тревожный дистимический педантический эмотивный застревающий демонстративный экзальтированный циклический возбудимый
4. Мотивационно-потребностная сфера.Потребности:
в физическом совершенствовании, духовном совершенствовании, в трудовой деятельности, в дружбе, в эмоциональной близости со сверстниками, в уважении и поддержки со стороны взрослых, со стороны сверстников, в развлечениях, в комфорте, в лидерстве, в оказании помощи окружающим, в достижении высоких результатов в деятельности, в автономии, в престиже, сексуальные потребности.
5. Особенности школьной дезадаптации:
а
) учеба
: низкая обучаемость при положительной учебной мотивации, удовлетворительная или высокая обучаемость при стойком равнодушии или отрицательном отношении к учению, низкий уровень обучаемости при отрицательном отношении к учебе; б)психологические причины: несформированность приемов учебной деятельности, недостаточное развитие психических процессов, неадекватное использование индивидуально-типологических особенностей; в)
трудовая и общественная деятельность:
низкая (высокая) трудовая (общественная) активность, неспособность к систематической, целенаправленной, напряженной деятельности, низкая (высокая, ситуативная) работоспособность, низкое (высокое) чувство ответственности, неспособность (способность) довести начатое дело до конца, инициативность (безынициативность), низкие (высокие, средние) организаторские способности; г) психологические причины: дефекты воспитания, несформированность трудовых навыков, неразвитость волевых качеств, отсутствие интереса к труду.
6. Тревожность:
а) общая (по Прихожан): высокая, повышенная, в норме, низкая; б) личностная: высокая, повышенная, в норме, низкая; в) межличностная: высокая, повышенная, в норме, низкая; г) школьная (по Филлипсу): высокая, повышенная, в норме, низкая. Высокий уровень по факторам: страх ситуации проверки знаний, страх несоответствовать ожиданиям окружающих, фрустрация потребности в достижении успеха, конфликты с учителями, страх предъявления себя.
7. Интеллектуальный уровень (по Ровену):
Уровень интеллектуального развития: высокий, средний, низкий.
Социальная характеристика.
1.Положение в группе
: лидер, предпочитаемый, изолированный, приемлемый, отверженный.
2.Отношение к группе
: положительное, отрицательное, индеферентное.
3.
Входит в состав
группировки
_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________
4. Референтная группа
_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
5. Нарушение общения и поведения:
а) возрастные ситуативно-личностные реакции: отказа, оппозиции (активной, пассивной), имитации(подражание), компенсации (желание устранить слабость), гиперкомпенсации, эмансипации (отказ от опеки взрослых), группирования со сверстниками, сексуальных влечений, хобби-реакция, дисморфореакция (фиксация на внешности), рефлексиореакция (фиксация на внутреннем мире); б)доминирующие синдромы дезадаптации: недоверие к новым людям, вещам, ситуациям; депрессия; уход в себя; тревожность по отношению к взрослым, к сверстникам; враждебность по отношению к взрослым, сверстникам; недостаток социальной нормативности; социальная депривация; неугомонность; эмоциональное напряжение; невротические симптомы; неблагоприятные условия среды; опережающее сексуальное развитие; умственная отсталость; трудности обучения; болезни и органические нарушения; физические дефекты. Дезадаптация проявляется в незначительной (значительной) степени. Носит ситуативный (хронический) характер. Ребенок стоит на грани клинических нарушений и нуждается (нет) в помощи психоневролога. в) характер девиации: аморальное, делинквентное (неуголовные правонарушения), криминальное поведение. Причины: наследственность, соц. ситуация развития, личностный кризис, конфликтность, неуспешность в ведущей деятельности, неадекватная самооценка, отсутствие авторитета, состояние аффекта. г) вид нарушения поведения: прогулы, побеги, воровство, мелкая спекуляция, драки, употребление алкоголя, наркотиков, токсикомания, курение, девиация сексуального поведения (мастурбация, эксгибиционизм, групповой секс, фетишизм, гомосексуализм), суицидальное поведение (демонстративное, истинное, аффективное), страхи (фобии), навязчивые идеи (мигание, подергивание, грызение ногтей, сосание пальца, страх заразиться, повторные движения, слова), вербальные нарушения (сквернословие, патологическая ложь), увлечение азартными играми, компьютерная зависимость, повышенная агрессивность, повышенная тревожность, гиперактивность, аутичность, повышенная конфликтность, негативизм, повышенное упрямство, импульсивность, эгоизм, слабоволие, аффективность.
6. Отношения в семье:
а) тип семьи по воспитательному потенциалу: воспитательно-неустойчивая (гиперопека); воспитательно-слабая с утратой контакта с ребенком и контроля над ним; воспитательно- слабая с агрессивно-негативной атмосферой; маргинальная (с алкогольной, сексуальной, наркотической деморализацией); правонарушительная; преступная; психически отягощенная, безнадзорность, жестокое обращение с ребенком б) культурный уровень семьи: высокий средний, низкий. в) взаимоотношения: доверительные, ровные, конфликтные, отчужденные. г) родительский авторитет: высокий, невысокий, недостаточный, низкий. д) стиль, методы, приемы воспитания: педагогически верные, неверные, неадекватные. Единство (отсутствие единства) воспитательных воздействий членов семьи. е) общественный режим и климат семьи удовлетворительный, положительный, неудовлетворительный. ж) уровень выполнения требований школы: высокий, удовлетворительный, недостаточный, низкий, крайне низкий. Семья является (нет) стабилизирующим фактором для ребенка.
Дополнительные сведения:
Составила психолог:
Психологическая характеристика ученика _ «_» класса __________________
I. Общие сведения о ребенке.
1. ФИО- ____________________ , дата — __________, возраст во время исследования- 9 лет. 2. Местожительство- ______________________________ 3. Сведения о родителях-_______________________________, отец А__________________________________________________ Бабушка и дедушка – пенсионеры, проживают совместно с дочерью и внуком в двухкомнатной квартире. 4. Школа №_, класс- _ «_».
I I. Методы при изучении личности ребенка:
ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА __________
- Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)
Цель: Исследовать и оценить тревожность ребенка младшего школьного возраста в типичных для него жизненных ситуациях. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Дата: 17.10.2006 В результате исследования выявлено: -В 100% ситуаций, имеющих положительную эмоциональную окраску (Игра с младшими детьми, Игра со старшими детьми, Ребенок с родителями) (…) имеет эмоционально позитивный опыт. В 100 % ситуаций, имеющих отрицательную эмоциональную окраску (Объект агрессии, Выговор, Агрессивное нападение и Изоляция) (…) имеет эмоционально негативный опыт. Эти данные могут свидетельствовать о том, что ребенок дает позитивную или негативную оценку своему эмоциональному фону адекватно различным жизненным ситуациям. В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) можно говорить о наличии переживания (…) негативного эмоционального опыта. Это ситуации — Укладывание спать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Еда в одиночестве. — Наибольший уровень тревожности у (…)а проявляется в ситуациях, моделирующих отношения моделирующих повседневные действия (Одевание. Укладывание спать в одиночестве. Умывание. Собирание игрушек. Еда в одиночестве). — У (…) наблюдается высокий уровень тревожности, о чем свидетельствует индекс тревожности ребенка (процентное отношение числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков): 57%.
Протокол психодиагностического обследования
Ученика _ «_» класса ___________
- МЕТОДИКА «ЛЕСЕНКА» В.Г.Щур
Цель: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Дата:17.10.2006 В результате исследования выявлено: — отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная(поместил себя на 4-ую из 6 ступенек. — отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (…) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. Ребенок считает, что мама поставит его на самый верх лесенки, а сам себя ставит немного ниже — на третью ступеньку сверху. Это может говорить о том, что (…) ощущает твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых. — прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (…) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.
ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА ______________
- Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой
Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Дата:17.10.2006
В результате исследования выявлено:
На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у (…), о чем свидетельствует неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (…) может иногда проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.
ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА (…)(…)А
- ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Дата:17.10.2006 В результате исследования выявлено: -Высокий уровень выраженности Экстраверсии(9 баллов), что характеризует ребенка как эмоционального, открытого, общительного, участливого ребенка. -Высокий уровень по шкале Эмоциональная невозбудимость(8 баллов) — характеризует (…) как нетерпеливого, легко возбудимого, с неустойчивостью внимания, повышенной двигательной активностью. — Низкий уровень Самоконтроля (3 балла), что является признаком неумения контролировать свое поведение.
Другие методы и формы диагностики, используемые в исследовании:
- БЕСЕДА С ПСИХОЛОГОМ, КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ
- ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙСЯ НА РЕБЕНКА (…) стоит на учете у психолога как ребенок с особенностями в поведении)
III. Общая характеристика системы взаимоотношений ребенка в классе. Социальные контакты:
- со сверстниками. Статус в общении: активный. В 3 классе наблюдалась зависимость от одноклассника Владика Богданова( ребенка с ярко выраженным агрессивным поведением). На момент обследования дружбу с Богдановым прекратил. Устанавливает взаимоотношения со всеми одноклассниками, но близкие дружеские отношения имеет с ребятами со двора. Предпочитает друзей, которые любят баловаться, бегать, шалить. Школьный коллектив нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (…) может иногда проявлять агрессию.
- со взрослыми. Может проявлять разнообразные признаки коммуникации: от подчинения и стеснительности до нахальства и дерзости; на критику учителя реагирует пассивно-положительно(понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет). Испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем.
IV. Общая характеристика личностной сферы школьника.
Характеристика свойств личности:
Отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (…) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (…) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности. Школьник эмоционален, общителен, нетерпелив, легко возбудим. Наблюдается неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность, не всегда может контролировать свое поведение. Повышенная тревожность (…) проявляется в ситуациях, связанных с повседневными действиями, режимными моментами. Школьная мотивация развита недостаточно, о чем свидетельствует неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, что связано с недостаточным развития произвольности внимания. (…) увлекается рисованием, занимается в спортивной секции футболом.
ВЫВОДЫ ПСИХОЛОГА:
Для (…) характерны такие особенности поведенческого и личностного характера, как нарушение дисциплины на уроках и во время перемен, плохая успеваемость, низкий уровень школьной мотивации. В связи с этим классному руководителю ребёнка
РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
-составить индивидуальный план работы по сопровождению семьи с учетом индивидуальных особенностей семейной ситуации; — Каждую четверть посещать ребенка на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, изучения ситуации взаимоотношений между членами семьи. -проконтролировать занятость (…) в каникулярное время; -Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. Путем личного примера и неоднократного тактичного повторения прививать (…) правила поведения школьной жизни. Рекомендуется коррекционная работа по развитию навыков самоконтроля, навыкам конструктивного взаимодействия со сверстниками. Давать знания по правам ребёнка, правам и обязанностям школьника, правовые знания. Строго контролировать посещаемость и успеваемость (…). -Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой — ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми. Не говорить плохо о школе, не критиковать учителей в присутствии ребёнка, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе. -Стимулировать учебно-познавательную деятельность ребят через: создание ситуаций эмоционального переживания, создание ситуаций занимательности, ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций успеха в учебно-познавательной деятельности. Дата исследования 17.10.2006г. Провела студентка 4 курса ФСП и П Смариго Елена.
Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики) |
Автор: Administrator |
01.03.2010 11:58 |
Приложение 2 Психологическая характеристика «трудного» ученика пишется в двух экземплярах педагогом-психологом, один из которых хранится в карточке учета у зам. директора по ИВР, другой — у педагога-психолога. Психологическая характеристика «трудного» ученика ________________________________ (ФИО учащегося) Дата рождения: Дата тестирования: Характеристика пишется в свободной форме и содержит описание:
Педагог-психолог ___________________ (ФИО, подпись) |
Приложение 3
Психолого-педагогическая характеристика семьи пишется в двух экземплярах педагогом-психологом совместно с социальным педагогом. Один экземпляр хранится в карточке учета у зам. директора по ИВР, другой – у педагога-психолога.
Психолого-педагогическая характеристика семьи «трудного» ребенка
________________________________ (ФИО учащегося)
Дата рождения: Дата тестирования:
Характеристика пишется в свободной форме и содержит описание:
- состава семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи;
- устойчивость внутрисемейных отношений;
- главные причины ссор и конфликтов;
- кто из членов семьи занимается воспитанием детей;
- стиль воспитания в семье, с чьим мнением считается ребенок;
- организация досуга в семье;
- педагог-психолог описывает взаимоотношения в семье (согласно данным психолого-педагогической диагностики внутрисемейных отношений).
Педагог социальный (описывает первые 6 пунктов)
___________________ (ФИО, подпись)
Педагог-психолог ___________________ (ФИО, подпись)
Рекомендации по взаимодействию с «трудным» учащимся
____________________________
(ФИО учащегося)
Педагогу социальному:
_______________________________________________________Ознакомлена
_______________________(подпись)
Классному руководителю:_______________________________________________________Ознакомлена
_______________________(подпись)
Родителям:_______________________________________________________Ознакомлены
_______________________(подпись)
Учителям-предметникам:
_______________________________________________________Ознакомлены
_______________________ (подписи учителей, по предметам которых ребенок испытывает трудности)
Инспектору ИДН:_______________________________________________________Ознакомлена
_______________________(подпись)
Администрации:
_______________________________________________________
Ознакомлена
_______________________(подпись) Педагогу-организатору:
_______________________________________________________Ознакомлена
_______________________(подпись)
Приложение 5
План коррекционной работы с «трудным» учеником составляется по четвертям и включает конкретные мероприятия по коррекции следующих специалистов: классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, педагога-организатора, зам. директора по ИВР, зам. директора по УВР, инспектора ИДН, библиотекаря. В графе «дата» специалистом ставится планируемая дата проведения мероприятия, в графе «отметка о выполнении» ставится дата проведения запланированного мероприятия или изменения в плане, если это мероприятие по каким-либо причинам переносится. Незапланированные мероприятия записываются в соответствующей графе снизу по факту проведения в разделе соответствующего специалиста.
УТВЕРЖДАЮ
Директор СШ № ___
_________________________
(ФИО, подпись) __»_______________200_г.
ПЛАН
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА 2 ЧЕТВЕРТЬ 200_-200_ УЧЕБНОГО ГОДА
Месяц | Исполнитель | Мероприятия по коррекции | Дата | Отметка о выполнении |
Ноябрь | Классный руководитель | |||
Социальный педагог | ||||
Педагог-психолог | ||||
Учителя-предметники | ||||
Педагог-организатор | ||||
Инспектор ИДН | ||||
Зам. директора по ИВР | ||||
Зам. директора по УВР | ||||
Библиотекарь | ||||
Декабрь | Классный руководитель | |||
Социальный педагог | ||||
Педагог-психолог | ||||
Учителя-предметники | ||||
Педагог-организатор | ||||
Инспектор ИДН | ||||
Зам. директора по ИВР | ||||
Зам. директора по УВР | ||||
Библиотекарь |
[1]
[2][3][4][5][6][7][8][9][10]
Приложение 6
Программа составляется зам. директором по ИВР, социальным педагогом и педагогом-психологом на полугодие на основании психолого-педагогических характеристик учащегося, его семьи и рекомендаций педагога-психолога. Программа включает работу классного руководителя, специалистов СППС, инспектора ИДН, учителей-предметников, библиотекаря.
УТВЕРЖДАЮ
Директор СШ № ___
__________________________
(Подпись, ФИО)
«_» _______________200__ г.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ (образец)
с учащимся ____ класса СШ №___ г. Минска ____________________ (ФИО) на ___ полугодие 200__-200__ учебного года Дата заседания педагогического консилиума – _________
№ | Мероприятия по коррекции | Исполнители | Срок исполнения |
1. | Ежедневный контроль за посещением учебных занятий. | Классный руководитель, социальный педагог | Постоянно |
2. | Изучение особенностей развития эмоционально-личностной сферы. | Педагог-психолог | Сентябрь-октябрь |
3. | Принятие своевременных мер по предупреждению и преодолению запущенности в учебе: -осуществление дифференцированного подхода в обучении; -использование в ходе урока стимулирующих и организующих видов помощи; -осуществление контроля за текущей успеваемостью и доведение информации о ней до родителей. | Кл. руководитель, учителя-предметники, зам. директора по УВР | В течение года |
4. | Проведение индивидуальных коррекционных занятий с элементами арт-терапии, развивающих умение анализировать собственное поведение, разрешать конфликтные ситуации. Программа «Лабиринты моего «Я». | Педагог-психолог | Ноябрь-декабрь, 1 раз в неделю |
5. | Организация и контроль за посещением стимулирующих занятий по предметам, по которым у подростка низкая успеваемость (ниже «3»). | Кл. руководитель, учителя-предметники, зам. директора по УВР | По мере необходимос-ти |
6. | Привлечение к подготовке и участию коллективных творческих дел: А) подобрать постоянное поручение в классе с учетом интересов и склонностей; Б) привлечь к проведению классных часов и часов информирования; В) вовлечь в -спортивную секцию; -библиотеку. | Кл. руководитель Соц. педагог Библиотекарь Педагог-организатор | В течение полугодия |
7. | Посещение семьи подростка. Обсуждение с мамой проблем поведения и воспитания. | Соц. педагог Кл. руководитель | 1 раз в четверть |
8. | Цикл индивидуальных коррекционных бесед с подростком по теме «Безопасное и ответственное поведение» с целью профилактики правонарушений. | Социальный педагог, инспектор ИДН | 2 раза в месяц |
Зам. директора по ИВР Педагог-психолог Педагог социальный
Приложение 7
Заполняются педагогом социальным совместно с педагогом-психологом по итогам коррекционной работы за год. Хранится в карточке учета учащегося.
ИТОГИ
проведения коррекционной работы за __полугодие200___-200___ учебного годас учащимся _____________________
Психолого-педагогический статус на момент составления программы:
Актуальная проблема трудностей, выявленных в ходе обследования: ______________________________________________________________ Цель и задача коррекционной работы: ___________________________________________________________________________ Общая оценка эффективности проведенной работы: __________________________________________________________________________ Педагогическая суть изменений: __________________________________________________________________________ Общие рекомендации по дальнейшей работе с учащимся: ___________________________________________________________________________ Педагог-психолог (заполняет первых 3 пункта) ________________________________________________________ Педагог социальный (заполняет последние 2 пункта)________________________________________________________ Зам. директора по ИВР_____________________________________________________
Программа диагностики личности девиантного подростка
Диагностические методик | Дата |
Диагностика познавательной сферы | |
1. «Узнавание фигур» | |
2. «Расстановка чисел» | |
3. «Память на числа» | |
4. Методика «Заучивание 10 слов» А.Р.Лурия | |
5. «Простые аналогии» | |
6. «Исключение слов» | |
7. «Выделение существенных признаков» | |
8. «Отыскивание чисел» (таблицы Шульте) | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. | |
15. | |
Диагностика свойств личности и психических состояний | |
1. Тест Шмишека | |
2. «Несуществующее животное» | |
3. Тест Филлипса | |
4. Тест «Дом. Дерево. Человек» (ДДЧ) | |
5. Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л.Ханина | |
6. Опросник САН | |
7. КОС | |
8. Тест Томаса | |
9. Методика Айзенка по определению темперамента | |
10. Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур | |
11. Психогеометрический тест | |
12. Тест юмористических фраз (ТЮФ) | |
13. | |
14. | |
15. | |
16. | |
17. | |
18. | |
19. | |
20. | |
21. | |
Диагностика межличностных отношений в коллективе | |
1. Социометрия | |
2. ЦОЕ | |
3. Тест цветовых отношений Лутошкина | |
4. Референтометрия | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
Диагностика отношений в семье | |
1. Опросник АСВ (Эйдемиллер, Юстицкий) | |
2. Опросник РОД | |
3. «Кинетический рисунок семьи» | |
4. Методика диагностики родительского отношения (А.Я.Варга и В.В.Столин) | |
5. «Кинетический рисунок семьи» | |
6. Диагностика семейных отношений (анкета) | |
7. Типовое состояние семьи | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. | |
15. | |
16. | |
Диагностика профессиональной ориентации | |
1. Карта интересов «Любите ли вы? Нравится ли вам?» | |
2. Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» | |
3. Тест Голланда | |
4. Теппинг-тест | |
5. Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей | |
6. Измерение мотивации достижения | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. | |
15. |
Психолог СШ № _____________________________________
(ФИО, подпись)