Викторина «В царстве Снежной Королевы» для учащихся 5 класса


Викторина по сказкам Андерсена для детей старшей группы

Викторина для детей старшей группы: «Волшебный мир сказок Ханса Кристьяна Андерсена»

Викторина посвящена 210-летию со дня рождения
Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна ГБОУ СОШ №1499 СП №2 дошкольное отделение Воспитатель Описание: Литературная викторина предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, родителей и детей. Назначение работы: Данная викторина позволит Вам в веселой, игровой форме закрепить знания детей о героях любимых сказок Х.К. Андерсена. Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, в том числе развитие художественного восприятия эстетического вкуса. Задачи: 1. воспитание у дошкольников интереса к книге; 2. приобщение детей дошкольного возраста к миру книжной культуры и воспитание грамотного читателя; 3. формирование эмоциональной отзывчивости на литературное произведение; 4. закрепление знаний детей о сказочнике Хансе Кри́стиане А́ндерсене (автора всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и многих других). Материал: мультимедийная доска, загадки для детей автор Дворецкая Т.Н. Предварительная работа: — чтение сказок Х.К. Андерсена; — рассматривание иллюстраций книг; — выставка детских рисунков по прочитанным произведениям. ХОД ДОСУГА Ведущий: Дорогие ребята проходите и садитесь на стульчики. Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в волшебный мир сказок Ханса Кристьяна Андерсена. Родился Ханс Кристьян Андерсен в Дании. С детских лет у мальчика был редкий талант сказочника. Его фантазия не знала границ. В народе говорили, что Андерсен может написать целое произведение обо всем на свете, о любом предмете «даже о штопальной игле». И действительно уже на следующий день этот талантливый сказочник уже рассказывал людям историю под названием «Штопальная игла». Сказки Ханса Кристьяна Андерсена уже много лет, помогают детям быть внимательными к миру, в котором мы живем, учат видеть волшебное и особенное во всем, что нас окружает. А любите ли Вы сказки? (ответы детей) Вот и замечательно! А я сейчас и проверю, хорошо ли Вы знаете сказки Ханса Кристьяна Андерсена? Слушайте внимательно мои загадки, и если Вы, верно, отгадаете их, то отгадки появятся в этом зале. Загадка первая: Хоть сказка не русская — Сказка не наша. Любимые в ней, два персонажа. У мальчика с детства, подружка была. Она по — соседству, напротив жила. Смелая, верная эта подруга В беде не бросала, любимого друга!
(Кай и Герда) Звучит тихая музыка П.И. Чайковского Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик» Звучат ответы детей после правильного ответа появляется изображение — Кай и Герда.
Загадка вторая: Добрая девочка с рыбьим хвостом, Пена морская была её дом. В принца влюбилась бедняжка морская. От Ведьменой силы вмиг стала немая. На стройные ноги свой голос сменила. Как имя у девочки, что принца любила?
(Русалочка) Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение Русалочки.
Загадка третья: Король не ведая коварства, Смог удивить за раз пол царства. Рассмешил своим нарядом, Всех людей, что были рядом.
(Новый наряд Короля) Звучит музыка. После правильного ответа появляется изображение Короля.
Загадка четвертая: Мама мечтала о маленькой дочке. Ячменное зернышко посадила в горшочке. Вырос прекрасный, красивый цветочек. Девочка в центре, с мизинчик росточком.
(Дюймовочка) Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение Дюймовочки.
Загадка пятая: Три собаки под землей, Охраняли свой покой. Сундуки монет под ними, Были медно-золотыми.
(Огниво) Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение солдата.
Загадка шестая: Что сказать на самом деле, Сто перин на той постели. Но красавице-девице — Тёмной ноченькой не спиться. Не сомкнула глаз ни разу… Принц влюбился в неё сразу. Королевой хитрой брошена, Всему виной горошина!
(Принцесса на горошине) Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение Принцессы в руках у неё горошина.
Загадка седьмая: Девушка братьев любила, жалела. Снять колдовство она очень хотела. Ночами трудилась, себя не жалея. Ходила на кладбище от страха робея. Хоть и жгла крапива руки, Но она терпела муки. Обед молчания храня – Шила рубашки под светом огня.
(Дикие лебеди) Звучит тихая музыка. Появляется изображение девушки Элизы.
Загадка восьмая: Холод в замке изо льда. В нём живет совсем одна — Повелительница вьюги. Тянет ледяные руки… Сердца нет, и нет души. Кто же это подскажи?
(Снежная Королева) Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение — Снежная Королева.
Загадка девятая: Бравых 25 солдат, И друг другу каждый брат. Самый младший из бойцов Был на подвиги готов. В грустной сказке – западня… Нет спасенья от огня.
(Оловянный солдатик) Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение оловянный солдатик.
Загадка десятая: Живётся на свете не сладко… Если родился утёнком ты – гадким.
(Гадкий утёнок) Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение Гадкий утенок.
Загадка одиннадцатая: Для юной принцессы послал принц подарки! Они восхитительны были и ярки. Прекрасная роза, живой соловей Но были подарки не по сердцу ей. Тогда принц оделся в простую одежду. В душе не теряя, жениться надежду. Он стал не приметный для тысячи глаз. И прозвище дали ему
…….(Свинопас) Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение Свинопаса.
Загадка двенадцатая: Интересный старичок На макушке колпачок. Ростом очень маленький На нем кафтанчик аленький. На глазах его очки. А на ножках башмачки. От зимы и до весны Он приносит детям сны.
(Оле Лукое) Звучит тихая музыка. После правильного ответа появляется изображение сказочного Оле Лукое.
Ведущая: Ох, ребята и порадовали Вы меня своими ответами. Какие же Вы молодцы! Вижу я, любите Вы слушать сказки Ханса Кристьяна Андерсена и очень хорошо знаете сказочных героев. В сказках Х.К. Андерсена главные герои испытывают не легкую и не веселую жизнь. Андерсен был уверен, что сказки помогают в стремлении человека к добру и правде, в преодолении испытаний и трудностей, в противостоянии добра над злом. В его сказках – неизменно побеждают добрые качества героев, вера и ожидание чуда, героизм, смелость и способность пожертвовать всем, полностью забыв о себе во имя добра. Вы такие молодцы ребята! Но пришло время нам расставаться. Любите сказки, они помогут Вам найти ответы на все вопросы.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для старшей-подготовительной группы детского сада. Лес и его обитатели Игра — викторина для старшей группы по сказкам братьев Гримм Литературная викторина во 2 младшей группе на тему: Сказки Викторина с ответами для детей 5-7 лет по сказкам

Похожие статьи:

Игра – викторина для детей 5-7 лет «Путешествие в сказку»

Викторина с ответами «Русские народные сказки» для детей подготовительной группы

Театральная викторина для старшей группы

Викторина по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Составитель: Елисеева Надежда Валентиновна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №8» г.Краснокамска Пермского края.

Викторина по сказке Х.К. Андерсена

«Снежная королева»

Кто смастерил необычное зеркало? («Троль, злющий-презлющий, как сам дьявол»)

Каким свойством обладало зеркало? («Доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё же негодное и безобразное так и бросалось в глаза и казалось ещё хуже»)

Для чего троль смастерил именно такое зеркало? («Увидеть весь мир и людей в их настоящем свете»)

Для чего ученики троля хотели добраться до неба? («Чтобы посмеяться над ангелами и самим Творцом»)

Какой вред принесло разбившееся зеркало? («Осколки превращали сердце в кусок льда, искажали действительность – стекла окон, очки, замечать только дурное»)

Что росло в деревянных ящиках? (Овощи, небольшие кусты роз, горох)

Что дети прикладывали к застывшим окнам, чтобы проделать чудное отверстие? (Нагретые на печке медные монеты)

С чем бабушка сравнивает метель? (Рой белых пчёлок)

Чего не было в глазах Снежной королевы? (Теплоты и покоя)

Какое время показывали большие башенные часы в тот момент, когда в сердце и глаз Кая влетел осколок? (Пробило пять)

Что нравится Каю в устройстве мира после попадания осколка? (Точность линий)

Что пытается прочесть Кай в тот момент, когда понял, что санки уже невозможно отвязать («Отче наш», но в уме вертелась одна таблица умножения)

Во что превратились снежные хлопья? (В больших белых куриц)

Почему королева названа Снежной? (И шуба, и шапка на ней были из снега)

Почему Герда отдает речке именно красные башмачки? (Самое драгоценное, что у неё было)

Каким свойством обладал золотой гребешок старушки, умевшей колдовать? (Лишать памяти)

Отчего смогли прорасти кусты роз в чудесном саду старушки – волшебницы? (От тёплых слёз Герды)

Почему ворон считает принцессу умницей? (Она прочла все газеты на свете и позабыла всё, что в них прочла)

Почему ворон с вороной соглашаются на должность при дворе? (Они подумали о старости и согласились на полное содержание из кухонных остатков)

Отчего ПЕЧАЛЬНЫ глаза маленькой разбойницы? (Нет теплоты сердца)

Кого маленькая разбойница называла старичиной бяшкой? (Северного оленя)

Где находятся постоянные чертоги Снежной королевы (у Северного полюса, на острове Шпицберген)

Что отдает Герде маленькая разбойница вместо муфты (Огромные рукавицы своей матери)

Что помогает Герде устоять перед безобразным войском Снежной королевы? («Отче наш», светлые ангелочки, перерастающие в больших грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках)

викторина по сказкам Андерсена классный час (4 класс) на тему

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

1. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка.) Какие предметы из сказки «Снежная королева» некоторым людям попадали прямо в сердце и оно превращалось в кусок льда? Ответ: (Осколки.)

2. Кто получил второй приз «за быстроту бега в течение целого года» в сказке «Скороходы»? Ответ: (Улитка.)

3. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки «Дикие лебеди»? Ответ: (11 братьев)

4. Что каждое утро пила Дюймовочка, когда жила все лето и часть осени в большом лесу? Роса. Кто послал принцессе розу и соловья в сказке «Свинопас»? Ответ: (Принц.)

5. Как называется сказка, повествующая о жизни и смерти одного лесного дерева? Ответ: «Ель».

6. Кто украл ночью Дюймовочку из дома женщины, чтобы выдать малютку замуж за своего мокрого и безобразного сына? Ответ: (Жаба).

7. Из какого металла был выплавлен стойкий солдатик? Ответ: (Олово.)

8. Что стояло посреди Замерзшего озера во дворце Снежной королевы, и на нем она восседала, когда бывала дома? Ответ: (Трон.)

9. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность», за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет в сказке «Снежная королева»? Ответ (Кай.)

10. Кто был богатым и ученым соседом полевой мыши, который влюбился в Дюймовочку и пожелал жениться на ней? Ответ:( Крот).

11. Какое время года названо «молодым принцем» в сказке «История года»? Ответ:( Весна.)

12. Одна из сказок Г.Х. Андерсена называется «…- Лукойе». Ответ: (Оле.)

Викторины по творчеству Андерсена

По сказкам — 1

1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева /.

2. Из какой сказки эти строчки? — Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? / Гадкий утёнок /.

3. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? / Дюймовочка /.

4. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? / Русалочка /.

5. Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? / Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух /.

6. А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /.

7. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? / Её прекрасный голос /.

8. А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? / Новое платье короля /.

9. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? / Принц – свинопас /.

10. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? / Дикие лебеди. Элиза. /.

11. Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас? / Горшочек с бубенчиком – когда в нём что-то варилось, можно было узнать у кого в какой кухне, что готовится и ещё он названивал старинную мелодию: Ах мой милый Августин Всё прошло. прошло, прошло… Трещотку – когда ею вертели в воздухе то раздавались звуки всех вальсов и полек, какие только есть на свете /.

По сказкам — 2

1. Какая сказка Андерсена начинается словами: «Жил был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую»? «Принцесса на горошине». 2. Для чего была использована сушеная треска одной из героинь из сказки «снежная королева»? Для письма.

3. Кто родители стойкого оловянного солдатика? Оловянная ложка.

4. Какого роста была Дюймовочка? Дюйм.

5. Сколько принцесс было в подводном царстве в сказке «Русалочка»? Шесть.

6. Кто так говорил: «Я слишком тонка, я не создана для этого мира»? Штопольная игла, героиня одноименной сказки.

7. Из какой сказки: «Да, позолота-то сотрется, свиная ж кожа остается!» Старый дом.

По сказкам — 3

1. Сколько сказок написал Г.Х.Андерсен? (170)

2. Назовите сказки Андерсена, героями которых являются растения. (“Ромашка”, “Гречиха”)

3. Кому принадлежит эта реплика: “Самая же трудная работа ещё впереди: надо снять с неба и пересчитать все звёздочки. Я собираю их в свой передник, но приходится ведь нумеровать каждую звёздочку и каждую дырочку, где она сидела, чтобы потом разместить их все по местам, иначе они плохо будут держаться и посыпятся с неба одна за другой!”. (Оле-Лукойе)

4. Какую хитрость придумала королева-мать из сказки “Огниво”, чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса? (Мешочек с гречкой)

5. “Он стоял в полном освещении; ему было ужасно жарко – от огня или от любви – он и сам не знал”. Кто этот герой? (Оловянный солдатик)

6. Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылышки)

7. Узнай героя по описанию: “За каждым лепестком розы у него было по спальне; сам он был удивительно нежен и мил, ну точь-в-точь хорошенький ребёнок, только с большими крыльями за плечами.” (Эльф розового куста)

8. Что Лапландка использует для письма, а Финка для еды. (Рыба)

9. О чём говорит герой: “Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Не единой неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!” (Кай говорит о снежинках)

Путешествие в Андерсенландию. По сказкам Г.-Х. Андерсена. 5-й класс. Викторина

1. Как начинаются русские народные сказки? Ну конечно: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был…” У Андерсена всё иначе. Интересно, помните ли вы, какие сказки начинаются словами: “Шёл солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку”. («Огниво».) “Видали вы когда-нибудь старинный деревянный шкаф, совсем почерневший от времени?..” («Пастушка и трубочист».) “Ну, начнём! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь”. («Снежная королева».)

2. В предисловии к сборнику «Новых сказок» Андерсен устами одной из своих героинь – Бузинной матушки – замечает: “Из действительности-то и вырастают чудеснейшие сказки!” – Так, одну удивительную, полную захватывающих приключений историю он услышал от… ласточки. Какая это сказка? («Дюймовочка».) – Другую интересную историю ему поведало… бутылочное горлышко. Вспомните название “истории”. (Сказка так и называется – «Бутылочное горлышко».) – Сюжет какой сказки, по уверению автора, “заимствован прямо из газет”? («Дурень Ганс».)

3. В сказках зачастую самые обыкновенные предметы получают необычное назначение. – Одна андерсеновская героиня пишет письмо – на чём бы вы думали? – на сушёной треске. Что это за сказка? («Снежная королева». Письмо на треске пишет лапландка, отправляя Герду к северной родственнице.) – В какой сказке герой в качестве транспортного средства использует… нет-нет, не ковёр-самолёт, не Сивку-бурку, а… предмет мебели? («Сундук-самолёт».) – Всем известен оловянный солдатик за его потрясающую стойкость. А помните ли вы, кто его родители и сколько у него было братьев? (Его матушка – старая оловянная ложка, а братьев у него – 24, так как всего оловянных солдатиков было 25.)

4. Необыкновенное, поистине сказочное истолкование получают у Андерсена многие природные явления. Вот, например: – Коротая с детьми зимние вечера, бабушка рассказывает им разные интересные истории. Как-то она поведала про то, что такое снег и откуда берутся ледяные узоры на окнах. Помните ли вы эту историю? А название сказки и имена детей? (“На дворе ветер крутил снег. – Это роятся белые пчёлки! – говорила старая бабушка. – А у них тоже есть королева? – спрашивал мальчик… – Есть, – отвечала бабушка. – Она там, где рой всего гуще <…> всегда взлетает на чёрной туче. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки, и стёкла тогда покрываются ледяными узорами, словно цветами”.) («Снежная королева»; Кай и Герда.) – Какая легенда бытует среди жителей Крайнего Севера о возникновении северного сияния? В какой сказке говорится об этом? (В сказке «Снежная королева» Герда услышала от лапландки историю о том, что в Финляндии “Снежная королева живёт на даче и каждый вечер зажигает голубые бенгальские огни”.) – В одной из сказок Спички, рассказывая о своём детстве, умилённо вспоминают, как пили по утрам “бриллиантовый чай”. Догадались ли вы, о каком “чае” идёт речь? (Речь идёт о росе, так как Спички “в детстве” были деревцем. А сказка эта называется «Сундук-самолёт».)</…>

5. Русская пословица говорит: “Слово не воробей, вылетит – не поймаешь”. А мы с вами попробуем “поймать” слово и даже определить, из чьих уст оно “вылетело”. Итак, кому из андерсеновских персонажей принадлежат следующие афоризмы? “А король-то голый!” (Ребёнок; «Новое платье короля».) “Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься”. (Крот; «Дюймовочка».) “Да, позолота-то сотрётся, // Свиная ж кожа остаётся!” (Стены, лоскуток свиной кожи; «Старый дом».) “Все мы обязаны делиться с миром лучшим, что есть в нас”. (Розовый куст; «Улитка и розовый куст».) “Оглянуться не успеешь, // Как уж песенке конец”. (Колья изгороди; «Лён».) “Как добры все люди и животные!” (Герда; «Снежная королева».) “Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!” (Автор; «Гадкий утёнок».) “Я слишком тонка, я не создана для этого мира!” (Штопальная игла, героиня одноимённой сказки.) “И в щепке порой скрывается счастье”. (Токарь; «И в щепке порой скрывается счастье».)

Чьи это вещи?

  • Определить, в какую сказку нужно отдать вещи, которые находятся в рюкзаке Кая и в корзине Герды. Вещи в рюкзаке Кая: • Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик») • Большой нож, его кто-то клал себе под подушку. («Снежная королева») • Верёвка – ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло. («Огниво») • Горошина. («Принцесса на горошине»)
  • Вещи в корзине Герды: • Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. («Дюймовочка») • Маленький мешочек с гречневой крупой, но как жаль он с дыркой и крупа сыпется… («Огниво») • Шелковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку. («Соловей») • Бусы из ракушек («Русалочка»)

Кто есть кто? Конкурс знатоков

1. Кто из андерсеновских героев знает столько сказок, сколько “никто на свете не знает”? (Оле-Лукойе, герой одноимённой сказки.)

2. Кто из персонажей “так любил наряжаться”, что “на каждый час дня у него было особое платье”? (Король; «Новое платье короля».)

3. Кто из героев Андерсена носил уникальное воинское звание “обер-ундер-генерал-адмирал-сержант”, не имеющее аналогов в мире? (Козлоног; «Пастушка и трубочист».)

4. Кто из андерсеновских героев поначалу был “пребезобразным”, а потом стал “прекраснейшим между прекрасными”? (Утёнок-лебедь; «Гадкий утёнок».)

5. “– Я не принесу никакого свадебного подарка, кроме сказки!” – заявил один герой своей невесте. А невеста была турецкой принцессой. Кто же сей жених? (Купеческий сын; «Сундук-самолёт».)

6. Кто из персонажей сказок Андерсена был таким богачом, что “мог бы вымостить серебряными деньгами целую улицу”, но не делал этого, так как “знал, куда девать деньги”? (Купец; «Сундук-самолёт».)

Угадай героя сказки

Этот герой:

а) имеет родного брата, которого люди зовут Смертью; б) получает немало выгодных предложений от пожилых людей, но ни к кому не приходит за деньги; детей же посещает каждый вечер; в) владеет таинством рецептуры безотказного снотворного средства, способен управлять сновидениями человека с помощью нехитрых приспособлений, обычно используемых людьми для защиты от солнца и дождя. (Оле-Лукойе из одноимённой сказки.)

Эти герои:

а) “были отличной парочкой, оба молоды… и оба одинаково хрупки”; б) считали звёзды, сидя на краю печной трубы, “очень устали, и было от чего!” в) “оба из фарфора”, “любили друг друга, пока не разбились”. (Пастушка и трубочист, главные герои одноимённой сказки.)

Этот герой:

а) инвалид с рождения; не повезло ему и впоследствии: он выпал с третьего этажа дома; б) совершил, вопреки собственному желанию, небывалый круиз, включающий в себя пребывание в желудке у рыбы; в) во всех жизненных испытаниях “держался стойко, как и полагается настоящему солдату: ружьё на плече, голова прямо, грудь вперёд”. (Стойкий оловянный солдатик, герой одноимённой сказки.)

Эти герои:

а) затеяли грандиозное мошенничество, сделав ставку на то, что ни один человек на свете не захочет выглядеть глупым перед другими людьми; б) блефовали перед главой государства и кабинетом министров, едва не одурачили целый город; в) не учли того, что устами младенца глаголет истина, и были разоблачены. (Мошенники; «Новое платье короля».)

Эта героиня:

а) хороша собой (все, кто видел её, утверждали, что никогда не встречали такой прелестной девушки), “стала первой красавицей при дворе, но оставалась… немой…”; б) обладала “плавной, скользящей походкой” – ни одна танцовщица не могла сравниться с ней, но никто не знал, что ступала она “как по лезвию ножа”, каждый шаг причинял ей невыносимую боль; в) мечтала обрести бессмертную душу, как у людей, но обратилась в морскую пену. (Русалочка, главная героиня одноимённой сказки.)

Эти герои:

а) вынуждены были жить на чужбине, лишь раз в год им позволено было возвращаться и проводить на родине всего одиннадцать дней; б) колдовскими чарами были лишены человеческого облика; в) освободились от злого заклятья с помощью одежды, изготовленной из стеблей жгучего растения руками близкого им человека. (Братья Элизы; «Дикие лебеди».)

Устами читателя

1. Это “почтенный, старый” сказочный герой. “Много лет он нёс службу, но теперь его решили уволить”. Он “с ужасом ждал завтрашнего дня: завтра он должен был явиться на смотр в ратушу, где решат, годен ли он ещё к службе или нет”. (Старый уличный фонарь)

2. События этой сказки происходят в Китае, во дворце императора. Главным героем является маленькая чудесная птичка, которую пригласили жить при дворе, разрешили гулять на свободе два раза в день и раз ночью и приставили к ней 12 слуг; каждый держал её за привязанную к её ножке шёлковую ленточку. (Соловей)

3. Этому герою пришлось встретиться со старой безобразной ведьмой, со страшыми собаками-сторожами, прежде чем стать обладателем волшебного камня, который высекает огонь. (Солдат из сказки “Огниво”)

4. Это лучшая волшебная сказка Г.Х.Андерсена. Герои её – одиннадцать братьев и сестра, которых разлучила злая мачеха. Гордым красивым братьям-птицам помогает в этой сказке волшебство доброй феи Фаты-морганы, любовь и мужество их сестры Элизы, готовой пожертвовать собой ради их спасения. (“Дикие лебеди”)

Еще вопросы:

1. Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. (Маленькая разбойница из сказки “Снежная королева”)

2. Он был “ужасно велик” и “совсем не похож на других”. Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры говорили: “Хоть бы кошка тебя утащила, несносного урода!”. (Гадкий утёнок)

3. Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем…(Дюймовочка)

4. Это самое дорогое, что было у принца, и предназначалось это в дар императорской дочке. Это положили в большие серебряные ларцы и отослали во дворец. (Роза и соловей из сказки “Свинопас”)

5. Эту вещицу, которая сослужила большую службу одному из принцев, отправили в музей. (Горошина из сказки “Принцесса на горошине”)

О ком (чём) идёт речь?

* О ком идет речь: «Другие сестры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля» (русалочка) * О ком идет речь: «В одних чулках он тихо-тихо поднимется по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком» (Оле-Лукойе) * О ком идет речь: «Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зеленым листочком – других игрушек у нее не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь нее на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев…» (Элиза) * В какой сказке поют песню, содержащую слова: «Ах, мой милый Августин, все прошло, прошло, прошло» («Свинопас») * Кто был сыном старой оловянной ложки? (стойкий оловянный солдатик) * Главы какой сказки носят названия дней недели? («Оле-Лукойе») * В какой сказке герой спасает императора от смерти своей песней? («Соловей») * Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя) * Какую страну Ханс Кристиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»? (Данию) * Почему героев сказки «Маленький Клаус и Большой Клаус» так звали? (у Маленького Клауса была одна лошадка, а Большого — четыре) * Что было действительно «самым невероятным» в сказке «Самое невероятное»? (то, что все радовались счастью художника, и не нашлось ни одного завистника) * Кто сказал: «Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки – я до них большая охотница» (полевая мышь) * Кто совсем не любил ни солнца, ни прекрасных цветов и отзывался о них очень дурно? (Крот) * Какой товар продавала девочка в канун Рождества? (серные спички) * Назовите настоящее имя маленького Тука (Карл) * Кем воображала себя штопальная игла? (швейной иглой) * В кого превратился гадкий утенок? (в прекрасного лебедя) * О каких двух феях идет речь в сказке «Калоши счастья» (Фея Счастья и фея Печали) * С помощью какого чуда турецкий сын оказался на крыше дворца турецкой принцессы? (с помощью сундука-самолета) * Назовите сказку Андерсена, в которой собака помогает солдату стать королем (Огниво) * Какую ткань ткали два обманщика в сказке «Новое платье короля» (никакую) * Что больше всего любила делать Русалочка? (слушать рассказы о людях) * Назовите причину, по которой повесили свои головки цветы девочки Иды (они были на балу и танцевали) * Какого цвета было сердце у ромашки? (желтое)

Сказки датского сказочника Х.К. Андерсена

1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребёнок) 2. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность) 3. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога) 4. Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле-Лукойе) 5. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка) 6. А эта сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой. (“Огниво”) 7. Кто так говорил: “Ко-акс, ко-акс, брехкеке-кекс!”? (Сын жабы) 8. Какая птица вскоре заменила соловья во дворце императора? (Искусственный соловей) 9. Как звали друга Герды? (Кай) 10. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза)

К какой сказке относятся подборки слов?

1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, олень,дружба, ворона («Снежная королева») 2. Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение. («Дикие лебеди») 3. Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка») 4. Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, вода, курица. («Гадкий утёнок»)

Выбери правильный ответ

  • *В какой сказке Андерсена король больше всего в жизни любил наряжаться?

«Принцесса на горошине» «Золушка» «Голый король» (+)

  • *В какой стране жил император из сказки «Соловей»?

в Японии в Китае (+) в Тайланде

*В кого превратился гадкий утенок из одноименной сказки?

в заморского принца в прекрасного лебедя (+) в царевну-лягушку

  • *Как звали главную героиню сказки «Дикие лебеди»?

Грета Элиза (+) Марта

  • *Какие цветы нравятся Каю и Герде из сказки «Снежная королева»?

розы (+) фиалки георгины

  • *Кем на самом деле был свинопас из одноименной сказки?

королем бедным принцем (+) нищим свинопасом

  • *Кто такой Оле-Лукойе?

волшебный цветочник мастер рассказывать сказки (+) сказочный тролль

  • *Сколько братьев было у главной героини сказки «Дикие лебеди»?

двенадцать семь одиннадцать (+)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]