Разработка классного час ко Дню учителя
«Учитель – профессия нужная, важная,
самая главная на земле»
Цель:
сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя.
Оформление:
проектор, компьютер.
Ход классного часа
1.Вступительная беседа.
Слайд 1 Учитель.
Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.
-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
-Правильно, о профессиях.
2. Понятие слова «профессия».
а) обозначение слова профессия
Учитель:
А что обозначает слово «профессия»?
Слайд 2 Учитель:
Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ. лат.
Слайд 3
Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.
На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.
б) пословицы и поговорки о труде
-Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы и поговорки о труде или профессиях.
(Слайд 4)
Труд создал человека, без труда не вынешь и рыбку из пруда, труд кормит и одевает человека, кто любит трудиться, тому без дела не сидится, труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
-А теперь давайте попробуем отгадать загадки о профессиях.
3.Игра “Отгадай загадку”
Слайд 5
. Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)
Слайд 6
Он опускается в забой Его работа под землей. (Шахтер)
Слайд 7
Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней – сноровка! (Слесарь)
Слайд 8
Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)
Слайд 9
Кладет кирпич за кирпичом, Растет этаж за этажом. И с каждым часом, с каждым днем Все выше, выше новый дом. (Строитель.)
Слайд 10
Он в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней. ( Врач.)
Слайд 11
Учу ребятишек читать и писать, Природу любить, пожилых уважать. ( Учитель.)
4. Профессия «учитель»
Учитель:
Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь. И каждый выбирал дорогу, И каждый выбирал свой путь. О тех же, кто был рядом с нами, Кто нас учил и наставлял, Поговорим сегодня с вами.
Честь отдадим учителям!
Слайд.12
Ребята, 2010 год объявлен Президентом Российской Федерации годом Учителя. Как вы думаете, почему именно этой профессии посвящен целый год?
Слайд.13
5 октября – День учителя.
ученик:
Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков. Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку. Он ввел тебя в первый класс Торжественно и почтительно. Твоя рука и сейчас В руке твоего учителя. Желтеют страницы книг, Меняют названия реки, Но ты его ученик: Тогда, сейчас и навеки.
Учитель:
Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?
Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.
Слайд14-
Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по всем предметам один учитель. Я преподаю и русский язык, и литературное чтение, и математику, и окружающий мир и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Перед вами (слайд 14) предметы, которые преподают в начальной и средней школе. Ваша задача подумать и сформулировать свой ответ по очереди по партам. Начинает первая парта — английский язык преподаёт учитель английского языка, химию преподаёт учитель химии, биологию преподаёт учитель биологии, русский язык преподаёт учитель русского языка и литературы, литературу преподаёт учитель русского языка и литературы, математику преподаёт учитель математики, физику преподаёт учитель физики, информатику преподаёт учитель информатики, историю преподаёт учитель истории, немецкий язык преподаёт учитель немецкого языка, музыку преподаёт учитель музыки, технологию преподаёт учитель технологии, экологию преподаёт учитель экологии, изобразительное искусство преподаёт учитель изобразительного искусства.
-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием
Слайд 15 Учитель:
Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя!
Учитель:
Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?
5. Игра “Узнай профессию”
В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.
слайд16
– Стетоскоп, градусник, шприц…
– Ложка, нож, поварешка… – Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары… – Кисти, краски, холст… — Небо, штурвал, самолет, аэропорт.
—Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.
—
Ферма, коровы, ведро, молоко.
—
Трактор, плуг, рычаг.
—
Книги, полки, выставка книг.
6. игра
— Ребята, почти каждый сказочный персонаж имел определенные навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно? Слайды 17 — 30
- Дед из сказки о золотой рыбке? (Он занимался рыбным промыслом)
- Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением)
- Житель деревни Простоквашино – Печкин? (Был деревенским почтальоном)
- Незнайка и его друг Пончик? (космонавты)
- Мальвина, Пьеро (артисты кукольного театра)
- Айболит (высококлассный ветеринар)
- Баба-Яга (первый сказочный пилот)
- Дядя Федор (начинающий фермер)
- Кот Матроскин (предприниматель в душе)
- Крокодил Гена (Заслуженный работник зоопарка)
- Крот из сказки «Дюймовочка» (Бухгалтер с большим стажем работы)
- Мэри Поппинс (Профессиональная няня)
- Кот в сапогах (менеджер)
- Карабас-Барабас (режиссер-постановщик в театре)
7.Заключение.
— Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Слайд31
Поздравление летних именниников.
Велю ребятам, Которых назовут, Смелее подняться с места, И сесть вперёд, вот тут!
Приглашаю на сцену: Грошева Сашу, Киотову Алесю, Красавцева Сергея, Негру Тимофея, Соснину Олю, Сутурина Юру.
Учитель:
Именинники, вниманье! Сообщить вам рада я. Вас хотят сейчас поздравить Ваши лучшие друзья.
(Выходят дети и читают стихи для именинников)
Всех детей мы поздравляем И от всей души желаем: Не болеть, не простужаться, Вместе с нами закаляться!
Малышей не обижать, Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти Хорошо себя вести!
Вас, ребята, поздравляем И подарки вам вручаем!
Конспект классного часа «Учитель — это призвание»
Конспект классного часа
Разработан учителем МБОУ СОШ №11 им. Героя Советского Союза Е.Я.Савицкого
Тема: Учитель – это призвание.
Цели классного часа:
1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог», способствовать осознанному выбору будущей профессии.
2. Повышать престиж учительской профессии.
3. Содействовать развитию творческих способностей детей.
Оборудование:
- Бумага для записей
- Раздаточный материал (карточки)
- ММ презентация
- Проектор
Ход классного часа
На доске эпиграф к уроку:
«Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле»
(Ян Амос Каменский)
1. Организационный момент.
1)Вступительное слово учителя:
— Сегодня мы поговорим об одной из древнейших профессий в мире – профессии учителя. Работа педагога очень важная и уважаемая, однако она невероятно трудна. В жизни каждого ребенка учитель – главный помощник и защитник. Учитель расскажет о тайнах космоса и необычайных красотах океанов. Только учитель сможет увлечь предметом так, что хочется слушать и слушать. Учитель способен найти подход к каждому, стать другом.
Существует мнение, что учитель — не просто профессия, а призвание, стиль жизни. Учитель – человек, который достиг такого уровня духовности, что способен поделиться им с окружающими. Учителя по праву можно назвать создателем будущего. Нравственность учителя, его сознание, духовность и мировоззрение оставляют самый значимый отпечаток на судьбах детей.
2. Актуализация знаний
1)Фронтальная работа (беседа с учащимися):
— Как вы думаете, существуют ли профессии, кроме учителя, способные формировать будущее?
— Какими качествами должен обладать учитель?
— Всегда ли вы согласны с мнением учителя?
— Как вы думаете, легко ли учителям дается совладать с каждым учеником, найти подход?
— Можно ли данную профессию назвать призванием?
— Можно считать, что учитель – профессия, данная Богом. Призвание. Однако, даже имея большое влечение к учительству, талант, в современном мире недостаточно стать полноправным учителем. Существуют квалификационные требования к профессии. Давайте познакомимся с некоторыми из них:
- Высшее или среднее педагогическое образование
- Творческие способности
- Педагогические способности
(Обсуждение требований с приведением примеров)
3. Открытие новых знаний
Ведущий (ученик, подготовившийся заранее):
— Я предлагаю вам послушать историю возникновения профессии учитель.
Первые школы возникли в странах древнего Востока . Учителями были главным образом жрецы, составляющие привилегированную касту.
В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов. В школе грамматиста мальчиков обучали чтению, письму и счету. В школе кифариста мальчики учились музыке, пению и декламации стихов. И те, и другие школы были частными и платными. Идущего в школу и из школы мальчика сопровождал раб, именовавшийся «педагогом».
В период раннего средневековья в области просвещения безраздельно господствовала церковь. В этот период имелись школы трех типов: монастырская, соборная , приходская. Коллективной работы всего класса с учителем в средневековой школе не было. Учитель подзывал к себе учеников по очереди и занимался с ними индивидуально.
В России первая учительская семинария, готовящая учителей начальной школы, была открыта в Петербурге в 1786 году. После Октябрьской революции она была преобразована в педагогические курсы, затем в педагогический техникум, педагогическое училище». В дореволюционной России преобладала подготовка учителей для начальной школы. Основным типом подготовки учителей для начальной школы были учительские семинарии с 4-летним сроком обучения, подведомственные Министерству народного просвещения. На начало 1917 года в России была 171 учительская семинария. В семинариях преподавали закон божий, русский и церковнославянский языки, литературу, арифметику с начальными сведениями из алгебры и геометрии, естествознание, физику, историю, географию, рисование, пение, а также педагогику, методику первоначального обучения русскому языку и арифметике. Учителей начальной школы готовили также педагогические классы 913 женских гимназий, 50 женских епархиальных училищ и Женский педагогический институт в Петербурге.
Уже в конце ХIХ века профессия учителя была признана общественным мнением благородной и уважаемой.
4. Закрепление полученных знаний
— Когда появились первые школы в мире?
— Какие школы появились в Древней Греции? Чему учили в них и кого?
— С какого года в России стали подготавливать первых учителей?
— В какой период профессия учителя была признана общественным мнением благородной и уважаемой?
1)Игра «Что важнее»
— Перед вами карточки с зашифрованными словами. Разгадайте их.