Контрольная работа по русскому языку. 2 класс, 1 четверть


Повторение пройденного за 1 класс

Картинные диктанты для 1 класса

1. Тетрадь, карандаш, пенал, букварь. 2. Пальто, платок, чулки, одежда. 3. Лопата, коньки, машина. 4. Лисица, медведь, заяц, собака, корова. 5. Петух, сорока, воробей, ворона. 6. Тарелка, стакан, посуда.

Словарные диктанты для 1 класса

1. Москва, город, деревня, работа, рабочие. 2. Ученик, учитель, учительница, мальчик, девочка, дежурные, ребята. 3. Русский язык, класс, карандаш, тетрадь, пенал. 4. Стакан молока, кусок сахару, пуховый платок, новое пальто, тёплые сапоги, маленькая лопатка, стальные коньки. 5. Дикие животные: лисица, медведь, волк, заяц, рысь. 6. Домашние животные: петух, курица, собака, корова, лошадь, овца.

Предупредительные и объяснительные диктанты для 1 класса

Деревья у школы.
На пустыре построили новую школу. Красивый белый дом в три этажа. Кругом пусто, голо… Ученики стали сажать деревья. Ребята копали ямки, опускали туда кусты и деревья. Потом поливали водой. Пройдёт время. Зашумят деревья около школы. (38 слов)
Наш сад.
Около нашего дома чудесный сад. Его посадил мой дедушка. Мы ухаживаем за садом. Весной белим Стволы деревьев. Осенью мы убираем листву. Зимой деревьям трудно в мороз. Мы укутываем тёплой тканью. Много плодов дарит нам сад. (37 слов)
Утро в лесу.
Хорошо утром в лесу. Ветерок ласкает стволы берёз. Трава покрыта росой. Лес оживает. В густой зелени поют птицы. Скачут рыжие белки. Вот бежит заяц. Встал столбиком, слушает. А за кустом спряталась лисица. (35 слов)
Друг леса.
Рощи да леса — всему краю краса. Такая есть русская пословица. Будь другом леса. Он раскинет тебе скатерть-самобранку. А на ней будут малина, грибы, травы, орехи, брусника. Лес — это чудо земли. Береги лес! (34 слова)
Белка.
В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орехи и шишки. Это корм зверьку на всю зиму. (32 слова)
Моя комната.
Моя комната маленькая, но светлая. Широкое окно выходит во двор. На окне стоят цветы. У окна стоит стол. На столе лежат учебник и тетрадь. В углу кровать. Рядом книжный шкаф. (32 слова)
Скоро лето.
Скоро наступит жаркое лето. Все ребята уедут отдыхать. Я поеду в деревню Дубровку. Там есть река Вязьма. Старший брат Володя научит меня плавать. (25 слов)
Трус.
Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкаф. Там ему было темно и душно. Прошла гроза. А Саша всё сидел в шкафу. Сиди, Саша, всегда в шкафу, раз ты такой трус. (35 слов) (По Л. Толстому.)
Бабушка и внучка.
Была Таня маленькая. Ей читала бабушка. Теперь Таня уже большая. Мама принесла Тане новую книгу. Таня сама будет читать бабушке эту книгу. Таня читала. Бабушка слушала. А мама хвалила их. (33 слова) (По В. Осеевой.)

Щенок.

Посмотрел кругом щенок. По земле жуки бегают. В траве кузнечики прыгают. По ветвям гусеницы ползают. В воздухе бабочки летают. Бросился щенок за ними. Спрятались все от щенка. (28 слов) (По В. Бианки.)
Стыдно!
Саша и Юра пошли гулять в рощу. На ветку липы сели сороки. Маленький мальчик кинул палку на липу. Птицы улетели. Коля взял мальчика за руку. Стыдно это делать! Птицы — наши друзья. (32 слов)
Озеро.
Живут в озере караси. И озеро — Карасёвое. А если щуки — то Щучье. Это озеро называют Синеньким. Цвет воды там синий. На берегу лягушки сидят. На воде кувшинки плавают. На сосне дятел стучит. У каждого своё дело. (37 слов) (По Н. Сладкову.)

Заглавная буква в именах и фамилиях

Словарные диктанты

  • Кот Снежок, корова Бурёнка, Коза Мила, Петух Будильник, щенок Кудряшка
  • Девочка Аня, мальчик Антон, дядя Володя, тетя Света, бабушка Мила, дедушка Андрей
  • Конь Стрела, озеро Чудное, деревня Кузнечиха, село Светлое, река Волга

Диктанты

1. Оля идёт в школу. Ей семь лет. А Света мала. Она играет в куклы. Дедушка Петя принёс букварь. Оля учит Свету читать. Малышка смотрит картинки.

2. День был тёплый. Таня и Алёша гуляли в саду. Там рос кустик. Дети сели в тень. Дядя Матвей принёс шашки. Он учит Таню и Алёшу играть в шашки.

3. Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

4. По небу плывёт туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Барсик прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр котик.

5. Мальчики Юра и Серёжа идут в лес. Рядом бежит пес Булька. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики.

6. У Иры жила ручная ворона. Её звали Каркуша. Она любила делать запасы. За ковром были конфеты. У ножки стола — кусочки сала. Часто их находил кот Васька. Он был им рад.

7. Тётя Наташа и тётя Света работают на фабрике. Тётя Наташа вяжет пушистые шарфы. Тётя Света вяжет тёплые кофты.

8. Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел.

Итоговые диктанты за 1 класс (17-19 слов)

Змей.
Боря запустил бумажного змея. Змей упал на крышу сарая. Там спал кот. Он испугался и спрыгнул с крыши. (19 слов) Слово для справки: сарая.

Природа.

Стоял тёплый день. Роща была залита ярким светом. Тихо журчал ручей. В тени росли ландыши. Они были хороши. (19 слов) Слова для справок: стоял, хороши, росли.

У деда.

Яша жил у деда. Дедушка хорошо плёл лапти. Мальчик наблюдал за работой деда. Славные были лапти! (18 слов) Слова для справок: хорошо, за работой.

Летом.

Был тёплый день. Алёша и мама пошли в поле. Треснула ветка. Это мышка юркнула в норку. (17 слов) Слово для справки: пошли.
Васька.
Дождик стучал по трубе. Он бил по стёклам. Кот Васька забился под стол. Ударил гром. Кот испугался грозы. (19 слов) Слова для справок: дождик, грозы.

Оценивание контрольного списывания в 1 классе

Оценивается контрольное списывание в 1 классе строго. Оценка ставится по одним и тем же критериям:

  • «5» – за идеально выполненную работу, в которой нет исправлений и не допущено ошибок.
  • «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или есть 1–2 исправления.
  • «3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
  • «2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

Если вы только тренируетесь и готовитесь с ребенком к контрольному списыванию, обращайте внимание не только на то, делает ли ребенок ошибки, но и на красоту и ровность букс, их высоту и правильность написания.

Диктанты с грамматическим заданием.

Лето в Простоквашино.
Хорошо летом в Простоквашино. За окном светит солнышко. Во дворе играет дядя Фёдор. Кот Матроскин нежится на крылечке. Корова Мурка и телёнок Гаврюша пасутся на лугу. Пёс Шарик ушёл на охоту. Почтальон Печкин чинит велосипед. (35)
Слова для справок:
почтальон, корова, велосипед, нежится, пасутся.
Задания:Вариант 1

  • Подчеркните большую букву в словах, укажите, что они обозначают (имя, кличку и т. п.).
  • Выпишите слова с безударными гласными, подберите к ним проверочные слова.

Вариант 2

  • Подчеркните большую букву в словах, укажите, что они обозначают (имя, кличку и т. п.).
  • Выпишите слова с буквосочетаниями -чк-, -ши-, с разделительным мягким знаком, подчеркните указанные орфограммы.

Аисты.
Аисты свили гнездо на крыше дома. В гнезде пищали их дети-птенчики. Аисты летали на болото за кормом. Вдруг родители аистят пропали. Ребята стали кормить малышей из рук. За лето птенцы выросли и осенью улетели на юг. (36)

Задания:Вариант 1

  • Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что?
  • Выпишите слова с безударными гласными, подберите к ним проверочные слова, выделите орфограмму.

Вариант 2

  • Подчеркните слова, отвечающие на вопрос кто?
  • Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова, с буквосочетаниями -ща-, -нч-, с разделительным мягким знаком, выделите орфограммы.

В самолёте.
Мы с папой летели на самолёте к бабушке Гале в Хабаровск. Я смотрел в окно. Под крылом плыли облака и сверкали на солнце. Это было так красиво! Мы быстро проносились над землёй. (34)
Слова для справок:
самолёт, сверкали, солнце.

Задания:Вариант 1

  • Подчеркните слова, которые пишутся с большой буквы.
  • Выпишите предлоги вместе со словами, к которым они относятся, подчеркните орфограмму пробел.

Вариант 2

  • Выпишите слова с безударными гласными, подберите к ним проверочные слова.
  • Подчеркните предлоги.

Словарные диктанты 2 класс (1-4)

Словарные диктанты

2 класс (1-4).

Словарный диктант №1.

Собака, сорока, воробей, ворона, заяц, медведь, корова, лисица, петух, ветер.

Словарный диктант №2.

Ребята, работа, товарищ, ученик, учитель, дежурный, девочка, хорошо, скоро, суббота.

Словарный диктант №3.

Город, Родина, русский, язык, карандаш, пенал, тетрадь, посуда,

Москва, машина.

Словарный диктант №4.

Класс, завод, сапоги, лопата, капуста, вдруг, быстро, хороший, учительница.

Словарный диктант №5.

Одежда, пальто, коньки, мороз, весело, рабочий, берёза, ягода, деревня, молоко.

Словарный диктант №6.

Народ, Россия, суббота, фамилия, колхоз, деревня, платок,

урожай.

Оценка диктанта
«5»-без ошибок
«4»-1 ошибка,1 исправление
«3»-2 ошибки,1 исправление
«2»-от 3 до 5 ошибок
«1»- 6 и более ошибок

Словарные диктанты

3 класс (1-4).

Словарный диктант №1.

Берёза, аллея, болото, горох, земляника, жёлтый, комната, кровать, мебель, обед, пальто, платок, рисунок, ученик.

Словарный диктант №2.

Библиотека, весело, ветер, город, деревня, завтрак, обед, до свидания, коллекция, коллектив, лестница, магазин, малина, месяц, ноябрь.

Словарный диктант №3.

Быстро, воробей, ворона, вчера, девочка, дежурный, декабрь, топор, картина, килограмм, лопата, метро, молоко, морковь, огурец, ужин.

Словарный диктант №4.

Дорога, завтра, здравствуй, картофель, капуста, класс, корабль, корова, молоток, овощи, огород, одежда, октябрь, погода, помидор, потом.

Словарный диктант №5.

Вокруг, осина, песок, понедельник, праздник, рассказ, сегодня, сентябрь, соловей, сорока, север, тарелка, улица, урожай, учитель, яблоко.

Словарный диктант №6.

Рисунок, растение, русский, скоро, спасибо, товарищ, чёрный, ягода, лагерь, пшеница, восток, четверг, чувство.

Оценка диктанта
«5»-без ошибок
«4»-1 ошибка,1 исправление
«3»-2 ошибки,1 исправление
«2»-от 3 до 5 ошибок
«1»- 6 и более ошибок

Словарные диктанты

4 класс (1-4).

Словарный диктант №1.

Впереди, правительство, библиотека, аллея, прекрасный, здравствуйте, коллекция, пассажир, жёлтый, костёр, хозяйство, народ, автомобиль.

Словарный диктант №2.

Вчера, потом, комбайн, командир, шоссе, самолет, жилище, агроном, везде, гореть, революция, около, календарь, горизонт, богатство.

Словарный диктант №3.

Берег, издалека, шестнадцать, интересный, адрес, вокзал, инженер, директор, восемь, килограмм, электричество, медленно, электровоз.

Словарный диктант №4.

Электростанция, Россия, расстояние, километр, металл, двенадцать, шофёр, вагон, свобода, победа, экскурсия, корабль, желать.

Словарный диктант №5.

Газета, налево, направо, чёрный, путешествие, космонавт, слева, справа, аккуратно, сверху, снизу, портрет, салют, сверкать, до свидания.

Словарный диктант №6.

Семена, хлебороб, аккуратно, вокзал, оборона, одиннадцать, назад, до свидания, дорога, интересный, богатство.

Оценка диктанта
«5»-без ошибок
«4»-1 ошибка,1 исправление
«3»-2 ошибки,1 исправление
«2»-от 3 до 5 ошибок
«1»- 6 и более ошибок

Диктанты по русскому языку для 2 класса «Школа России»

Контрольный диктант № 1

Цель:

проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ-ЩУ.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

  1. Диктант

На даче

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)

Грамматические задания

  1. В третьем предложении подчеркните гласные буквы.
  2. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Контрольный диктант № 2

Цель:

проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла скотом.

Грамматические задания

  1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
  2. Допишите одно-два предложения в конце текста.
  1. Контрольный диктант № 4

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
  2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
  3. Напишите антонимы.

Тепло — …

Сытно— …

Контрольный диктант №5

Цель:

проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Друзья

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.

Грамматические задания

  1. Подчеркните основу в первом предложении.
  2. Разделите для переноса слова второго предложения.
  1. Рефлексия
  • Трудно ли вам было писать диктант?
  • Написание каких слов у вас вызвало затруднение?

Контрольный диктант №6

Цель:

учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать; строить сообщения в устной и письменной форме.

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Контрольный диктант№7

Цель:

повторить усвоение изученных тем.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания

  1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу пред ложения. ‘

Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах

Контрольный диктант

Цель:

проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания

проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.

В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут

по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.

«24 слова)

.Грамматические задания

1. В словах ветки

и
белочки
подчеркните мягкие согласные звуки.

2.

Запишите, сколько букв и звуков в слове
Юра.

  1. Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.

Диктант №9.

Цели:

проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Слова для справок: много, целый.

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
  2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов (вариант I — снег;

    вариант II —
    лед).

Диктант №10

обобщить знания учащихся об употреблении заглавной % именах собственных; проверить навыки употребления ой буквы в именах собственных и усвоение первоначальных

графических навыков на основе изученных правил

тируемые результаты:

учащиеся научатся применять а правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Главный город

Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, ;Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

. Слова для справок:

улица, проспект, на Плющихе.

Грамматические задания

  1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
  2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

Запишите название населенного пункта, в котором вы живете

Диктант №10

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть имена собственные.
  2. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
  3. В первом предложении обозначить имена существительные.
  4. Записать имена существительные камыши

    ,
    кирпичи, вещи
    в единственном числе.

Диктант №11

Цель:

проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

‘ Слова для справок: пора, кладет.

Грамматические задания

  1. Выпишите предлоги.

Вариант I:

из первых трех предложений.

Вариант II:

из последних трех предложений.

  1. К словам пенек, детишки

    подберите и запишите проверочные слова.

  2. В первом предложении над словами надпишите части речи.

Контрольный диктант № 12

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
  3. Разделите слова для переноса.

Сильный, длинные, пыль.

Диктант

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в яркий цвет. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

  1. Рефлексия

Из текста диктанта запишите по одному слову с орфограммами в нашу таблицу

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: