Планирование тематической недели
Дом и семейные отношения, основополагающие явления в жизни каждого малыша, поэтому к планированию тематической недели необходимо подойти тщательно.
В ДОУ обязательно проводят тематические недели
Цели и задачи
Главной целью этой недели в подготовительной группе является формирование представлений о семье, как о группе людей, живущих вместе и объединенных родственными связями.
Задачи, которые ставятся во время тематической недели:
- уточнить и углубить познания детей о семейном круге, отношениях;
- способствовать развитию навыков детей в области рассуждения, запоминания, логики;
- развивать способность к сочинению коротких повествовательных рассказов;
- культивировать чувства любви и уважения к окружающему миру и своим родственникам.
Малыш Должен ценить семейные отношения
Лексическая тема
В подготовительной группе особенно важна лексическая составляющая. Это связано с предстоящим переходом на новую образовательную ступень.
Лексическую тему в эту неделю можно построить в формате беседы с детишками. Каждый дошкольник должен немного рассказать о своих родственниках. На обсуждение можно вынести следующие пункты:
- из скольких человек состоит семейная ячейка ребенка;
- какие у него есть родственники;
- кто из них самый младший, а кто старший;
- какая фамилия, как зовут ее членов;
- небольшая характеристика каждого из них (хобби, профессия).
К сведению! Детям важно продолжать играть. Можно провести с ними несколько лексических игр. Например, «Скажи ласково». Заключается в том, чтобы придумать уменьшительно-ласкательные синонимы к словам, при этом они должны задаваться по семейной тематике.
Итоговое событие
Лучшим итоговым мероприятием для завершения такого события, как семейная неделя, будет тематический праздник.
Важно составить план такого действия. В нем должны присутствовать:
- вступительная речь;
- декламирование стихов детьми;
- конкурсы, в которых участвуют все — и ребята, и их родители;
- вручение наград.
К сведению! В качестве конкурсов можно использовать дефиле, художник по костюмам (родитель создает наиболее креативный костюм для своего ребенка), музыкальное соревнование, конкурс «Моя семья — самая счастливая» (все становятся в живую скульптуру, символизирующую то, как они счастливы вместе).
Тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Весна»
Альтернативой может служить проект «Моя семья». В ходе этого проекта будет сымпровизирована пресс-конференция, на которой каждый ребенок расскажет о своих родственниках, покажет фотографии и ответит на вопросы. Формат этого мероприятия рекомендуется выбрать в том случае, если многие родители не смогут прийти на итоговое занятие «Моя семья» в подготовительной группе.
Полезно взаимодействие тематической недели с конкурсами и логопедическими занятиями
Конспект занятия в детском саду. Тема: Моя семья. Средняя группа
Конспект занятия «Моя семья» для средней группы
Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Программные задачи: Образовательные:
— формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; — закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи; — закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи; -учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: — совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи; — обогащать словарный запас детей; —развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции. Воспитательные: — воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью; — воспитывать любовь и уважение к членам семьи; — воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда. Материал и оборудование: магнитная доска, к которой прикреплен рисунок дома, с 5-ею открывающимися окнами, в которых изображены члены семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, дочка), мягкая подушка, сундучок, магнитофон с записью, сердечки картонные, колокольчик, кукла.
Ход НОД
Входит
воспитатель
, одетая бабушкой с колокольчиком в руке, проговаривает напевно: Мой звоночек звенит заливается, И ребята вокруг собираются. Мой звоночек звенит и звенит, Всем ребятам собраться велит. Мой звоночек звенит заливается, И звоночек его всем нам нравится.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Я пришла сегодня к вам и хочу пригласить вас к себе в гости, но прежде нам, наверное, нужно познакомится. Меня зовут Бабушка Роза. Роза – это мое имя. А у вас тоже есть свои имена? Назовите их. (Дети по очереди называют свои имена). Хорошо. А теперь давайте улыбнемся друг другу. Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок. А вы знаете когда я была маленькая, меня мама с папой называли ласково Розочка, Розонька. А вас как ласково называют? (ответы детей). Ну вот мы с вами познакомились. Ребята, а вы любите играть? Я знаю одну замечательную игру, хотите в нее поиграть со мной? Для этого нам понадобится наш ладошка! Пальчиковая игра «Семья»(дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого согласно тексту)
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ой, ребята а что это у вас тут интересное такое? Дом какой-то стоит, а кто в нем интересно живет, вы знаете? (обращает внимание детей на рисунок дома прикрепленного к доске)
(ответы детей: нет) А хотите узнать? Мне вот очень интересно. А давайте в него постучим? Может нам кто-нибудь откроет.
Воспитатель: Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг. Что-то никто не открывает, постучу еще разок, ой ребята, а давайте вместе попробуем, повторяйте за мной: тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг. [b]Слышаться запись голоса Даши:
«Здравствуйте, ребята! Я девочка Даша и это мой дом! Но правда живу я в нем не одна. А вы хотите узнать кто еще живет со мной в моем доме? Для этого вам нужно будет открыть окошки, на которых весят не простые замочки. Чтобы замочек на окошке открылся вам нужно будет отгадать загадку. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
(небольшая пауза)
. Ну тогда удачи!»
Воспитатель: ну что, ребята, может попробуем открыть первое окошко? Вы хотите узнать кто там? Ну тогда слушайте первую загадку. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой… Дети: бабушки. Ребята открывают окошко-кармашек с изображением бабушки.Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. Скажите, а у вас есть бабушки? (ответы детей)
У меня тоже есть бабушка и у меня от нее остался такой замечательный подарок
(достает небольшую мягкую вязанную подушку)
, он мне всегда напоминает о моей бабушке. Давайте, мы ее будем по очереди передавать друг другу и вспоминать, а какие у ваших бабушек руки? Дети: тёплые, ласковые, мягкие.
Воспитатель: Молодцы, тогда давайте отгадаем следующую загадку. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый… Дети: Дед. Ребята открывают окошко-кармашек с изображением дедушки.
Воспитатель: У кого из вас есть дедушка? Ребята, а вы знаете кто вы для дедушки и бабушки?
(ответы детей)
. Скажите, а что обычно занимается дедушка?
(ответы детей).Воспитатель: Замечательно! Теперь давайте попробуем открыть другое окно, а для этого послушайте следующую загадку: Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говоpит И игpyшки вам даpит? Дети: Мама. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Ребята открывает окошко-кармашек с изображением мамы.Воспитатель: Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.)
Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Ребята, а вот, посмотрите, какой у меня есть красивый и волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и положим их в наш судочек. Я его открою: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, давайте начнем. Мама у нас какая?
(ответы детей).Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый. Дети: Папа. Ребята открывает окошко-кармашек с изображением папы.Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А как можно ласково назвать папу? (папочка, папуля, родной) Воспитатель: расскажите, а что ваши папы любят заниматься? Дети: Забивают гвозди, водят машину, чинят кран… Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа у нас какой? Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный. Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в наш волшебный сундучок о маме и о папе. Ребята, посмотрите, осталось одно окошко не открыто, как вы думаете чье оно? (ответы детей)
. А давайте, проверим, правильно мы угадали или нет. Ребята открывают окошко-кармашек с изображением куклы Даши.
Запись голоса куклы Даши: Правильно, ребята это мое окошко! Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями!! И вас ждет небольшой сюрприз!! (из домика появляется кукла Даша)
. А вот и я ребята!!
Воспитатель: Здравствуй Даша! (дети здороваются). Даша: Ребята, а посмотрите еще раз на мой дом. Кто же в нём живёт? А как их можно назвать одним словом? Воспитатель: Правильно, все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, давайте с вами покажем Даше нашу пальчиковую зарядку, которую мы с вами выучили?! Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья. Воспитатель: Ребята, Даша мне на ушко сказала, что ей очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! Но сейчас ей пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте все вместе попрощаемся с Дашей, «До свидания, Даша!» (Даша уходит в дом).
— Ну что, вам понравилось семья Даши? А вы знаете, у меня для вас есть один сюрприз, помните волшебный сундучок. Так вот там произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Хотите проверить? Ребята открывают сундучок и видят там сердечки из цветного картона. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить и сказать им все эти ласковые и добрые слова, которые вы говорили здесь! Вашим родным будит очень приятно!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по «Ознакомлению детей с окружающим миром» в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ
Похожие статьи:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
Планирование мероприятий
Планирование тематической календарной недели очень важно, и его нужно осуществить заблаговременно.
НОД на тему «Моя семья» в подготовительной группе
В ходе такого НОДа детям можно дать отгадывать загадки, ответами к которым будут различные родственники, дом и так далее.
Также с детьми можно изучить художественные произведения. Отлично подойдет, например, «Золушка».
В НОД можно включить и дидактическую игру «Семейные обязанности», в ходе которых дети должны разместить карточки с изображениями различных действий под фотографиями мамы, папы и дочери/сына, тем самым, распределив эти обязанности. Каждое действие ребята должны комментировать. В качестве итога, воспитатель может сделать обобщение о типичном распределении обязанностей.
Лепка «Моя семья» в подготовительной группе«
НОД лепки можно посвятить изготовлению подарка для родственников и вылепить панно с цветами.
Алгоритм действий:
- подготовить необходимые материалы (картон, пластилин, салфетки, стеки);
- объяснение воспитателем способа выполнения;
- закрепление техники безопасности при работе с пластилином;
- поэтапная лепка;
- подведение итогов.
К сведению! Воспитатель должен демонстрировать, как делать правильно поэтапно. В случае необходимости, помогать детишкам/
Конструирование на тему «Моя семья» в подготовительной группе.
Конструировать нужно с помощью бумаги. Детям можно предложить сконструировать людей из цилиндров и конусов, сделанных из бумаги.
Работа складывается из нескольких этапов:
- предварительная подготовка (раздача ножниц, бумаги);
- прохождение техники безопасности;
- пальчиковая гимнастика для подготовки рук детей к работе с бумагой и ножницами;
- непосредственное выполнение задания, которым воспитатель руководит поэтапно, переходя к следующему только после выполнения предыдущего;
- подведение итогов.
Рекомендуется, чтобы воспитатель тоже занимался конструированием вместе с детьми, а не только помогал им.
В случае, если у группы хорошо развита мелкая моторика, можно предложить детишкам создать не только семью из нескольких человек, но и внести в задание конструирование собаки.
Знакомство с народными промыслами в средней группе