Тест с ответами: “Биология – наука о живой природе”
1. Как называется наука, изучающая бактерии: а) микробиология + б) микология в) ботаника
2. Наука, изучающая животных: а) ботаника б) зоология + в) микология
3. Зоология — это наука, которая изучает: а) растения б) бактерии в) животных +
4. Как называется наука, изучающая растения: а) ботаника + б) микология в) зоология
5. Как называется наука, изучающая грибы: а) микробиология б) ботаника в) микология +
6. Микология — это наука, которая изучает: а) зоология б) грибы + в) микробиология
7. Биология — это наука о: а) строении Земли б) веществах в) живой природе +
8. Закончите предложения, используя слова из словарика: Строение тел живых организмов и работу органов изучает: а) биология + б) зоология в) ботаника
9. Закончите предложения, используя слова из словарика: Решить проблему голода можно, повысив … сельскохозяйственных культур: а) гибель б) сбор в) урожайность +
10. Закончите предложения, используя слова из словарика: Учёные-биологи проводят исследования, чтобы предотвратить … животных: а) рождение б) гибель + в) распространение
11. Семья биологических наук включает в себя: а) зоологию + б) химию в) географию
12. Семья биологических наук включает в себя: а) геологию б) физиологию + в) химию
13. Семья биологических наук включает в себя: а) анатомию + б) географию в) геологию
14. Семья биологических наук не включает в себя: а) физиологию б) анатомию в) химию +
15. Семья биологических наук не включает в себя: а) геологию + б) анатомию в) зоологию
16. Первую классификацию животных предложил древнегреческий учёный: а) Архимед б) Аристотель + в) Эвклид
17. Учёные-биологи создают условия для спасения редких и исчезающих видов живых организмов, так ли это: а) нет б) отчасти в) да +
18. Взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой изучает: а) география б) экология + в) физика
19. Поведение бабочек исследует эта наука: а) астрономия б) география в) биология +
20. Строение тел живой природы объясняет эта наука: а) география б) биология в) экология
21. Закончите предложения, используя слова из словарика: Размножение и развитие живых организмов изучает: а) биология + б) экология в) физика
22. Закончите предложения, используя слова из словарика: Решить проблему голода можно, повысив … животных: а) отстрел б) продуктивность + в) смертность
23. Закончите предложения, используя слова из словарика: Учёные-биологи проводят исследования, чтобы предотвратить экологические: а) периоды б) кризисы в) катастрофы
24. Семья биологических наук включает в себя: а) географию б) ботанику + в) математику
25. Семья биологических наук включает в себя: а) химию б) математику в) бактериологию +
26. Семья биологических наук включает в себя: а) географию б) зоологию + в) химию
27. Биологические знания необходимы для создания лекарств, так ли это: а) да + б) нет в) отчасти
28. Гриб представляет собой тело неживой природы, так ли это: а) да б) отчасти в) нет +
29. Строение растений изучает наука: а) ботаника + б) бактериология в) зоология
30. К телам живой природы относят: а) луну б) гриб + в) камень
Биология. 5 класс. Тест – контроль №1. Биология – наука о живом мире.
Биология 5 класс. Тест – контроль № 1. Биология – наука о живом мире. Вариант № 1
Часть А А1. Наука о живой природе носит название: 1. Физика 2. Химия 3. Биология 4. География А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов: 1. Активное передвижение 2. Дыхание, питание, рост, размножение 3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей 4. Образование органических веществ из неорганических А3. Часть клетки, где хранится наследственная информация: 1. Цитоплазма 2. Ядро 3. Вакуоль 4. Клеточная стенка А4. Молодая клетка отличается от старой тем, что … 1. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке 2. В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке 3. В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре 4. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре А5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством: 1. Аристотель 2. Теофраст 3. К.Линней 4. Ч.Дарвин Часть В В1. К органическим веществам клетки относят: А) минеральные соли Б) жиры В) белки Г) углеводы Д) воду Е) зола
Часть С С1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют ……. С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.
Биология. 5 класс. Тест – контроль №1. Биология – наука о живом мире. Вариант № 2
Часть А А1. Наука о растениях носит название: 1. Ботаника 2. Зоология 3. Биология 4. Микология А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя: 1. Наблюдение 2. Эксперимент 3. Сравнение 4. Моделирование А3. Гемоглобин – это … 1. Углевод 2. 3. Белок крови 4. жир А4. Название наследственного материала в ядре клетки: 1. Хромосомы 2. Хлоропласты 3. Ядрышко 4. Вакуоль А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий: 1. Аристотель 2. Теофраст 3. К.Линней 4. Ч.Дарвин Часть В В1. Выберите признаки живых организмов: А) обмен веществ и энергии Б) раздражимость В) сократимость Г) размножение Д) поглощение световых лучей Часть С С1. Как определить увеличение микроскопа? С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?
Биология. 5 класс. Тест – контроль №1. Биология – наука о живом мире. Вариант № 3
Часть А А1. Наука о животных носит название: 1. Ботаника 2. Зоология 3. Биология 4. Микология А2. В старой клетке хорошо заметны … 1. Оболочка 2. Вакуоль 3. Ядро 4. Хромосомы А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет. 1. Наличие в муке белков 2. Наличие в муке минеральных солей 3. Наличие в муке углеводов – крахмала 4. Наличие в муке жиров А4. Назовите главную часть микроскопа: 1. Тубус 2. Предметный столик 3. Зеркало 4. Штатив А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов: 1. Аристотель 2. Теофраст 3. К.Линней 4. Ч.Дарвин Часть В В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками: 1. Вакуоль 2. Мембрана 3. Ядро 4. Клеточная стенка А. деление клетки Б. клеточный сок В. поступление веществ в клетку Г. обеспечение прочности
Часть С С1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют …… С2. Докажите, что растение – живой организм.
5 класс. Тест – контроль №1. Биология – наука о живом мире. Вариант № 4
Часть А А1. Наука о грибах носит название: 1. Ботаника 2. Зоология 3. Биология 4. Микология А2. Часть клетки, содержащая клеточный сок: 1. Цитоплазма 2. Ядро 3. Вакуоль 4. Клеточная стенка А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса – клейковина. 1. Наличие в муке белков 2. Наличие в муке минеральных солей 3. Наличие в муке углеводов – крахмала 4. Наличие в муке жиров А4. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука? 1. Рассмотреть кожицу невооружённым глазом 2. Рассмотреть кожицу с помощью лупы 3. Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом 4. Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу А5. Имя учёного, который объяснил причины многообразия живых организмов: 1. Аристотель 2. Теофраст 3. К.Линней 4. Ч.Дарвин Часть В В1. Перечислите растительные ткани: А) покровная Б) мышечная В) нервная Г) соединительная Д) проводящая Е) механическая
Часть С С1. Метод изучения природы, при котором используют микроскоп, называется …… С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет цитоплазма?
Биология. 5 класс. Тест – контроль №1. Биология – наука о живом мире. Вариант № 5
Часть А А1. Наука о бактериях носит название: 1. Ботаника 2. Зоология 3. Биология 4. Микробиология А2. Назовите части тубуса микроскопа: 1. Штатив и винт 2. Объектив и окуляр 3. Предметный столик и зеркало 4. Предметный столик и объектив А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно. 1. Наличие в семенах белков 2. Наличие в семенах минеральных солей 3. Наличие в семенах углеводов – крахмала 4. Наличие в семенах жиров А4. Орнитолог – это биолог, изучающий : 1. Насекомых 2. Червей 3. Птиц 4. Лягушек А5. Имя учёного, который создал учение о биосфере: 1. Аристотель 2. В.И.Вернадский 3. Н.И.Вавилов 4. Ч.Дарвин Часть В В1. Перечислите основные части клетки: А) ядро Б) хлоропласты В) вакуоль Г) цитоплазма Д) клеточная стенка Е) клеточная мембрана
Часть С С1. Живое существо, которое обладает обменом веществ и энергии, ростом, развитием, размножением, называют — …… С2. Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.
Биология. 5 класс. Тест – контроль №1. Биология – наука о живом мире. Вариант № 6
Часть А А1. Наука о живой природе носит название: 1. Ботаника 2. Зоология 3. Биология 4. Микология А2. Клетка – живая, так как она: 1. Покрыта оболочкой 2. Видна только в световой микроскоп 3. Дышит и питается 4. Является единицей строения А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. В пробирке сожгли семена, осталась зола. 5. Наличие в семенах белков 6. Наличие в семенах минеральных солей 7. Наличие в семенах углеводов – крахмала 8. Наличие в семенах жиров А4. Метод изучения природы, применяемый в лаборатории с использованием компьютера: 1. Наблюдение 2. Эксперимент 3. Описание 4. Моделирование А5. Имя учёного, который определил центры происхождения культурных растений: 1. Аристотель 2. В.И.Вернадский 3. Н.И.Вавилов 4. Ч.Дарвин Часть В: В1. Перечислите животные ткани: А) покровная Б) мышечная В) нервная Г) соединительная Д) проводящая Е) механическая
Часть С С1. Под оболочкой расположено жидкое вещество — …….. С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).
ОТВЕТЫ
Ответы на контрольную работу №1. Биология. 5 класс. Биология – наука о живом мире.
Уровень А.
По вертикали: вариант, По горизонтали: номер вопроса.
1 2 3 4 5 1 3 2 2 4 1 2 1 1 3 1 2 3 2 2 3 1 3 4 4 3 1 3 4 5 4 2 4 3 2 6 3 3 2 4 3
Уровень В и С 1 вариант
В — Б, В, Г С1 — Орган С2 — Методы в природе: наблюдение, описание, измерение. Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование
2 вариант
В — А, Б, Г С1 — Увеличение объектива умножить на увеличение окуляра С2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.
3 вариант
В — 1-Б , 2-В, 3-А, 4-Г С1 — Ткань С2 — Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость
4 вариант
В — А, Д, Е С1 – Наблюдение С2 – клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.
5 вариант
В — А, Г, Е С1 — Организм С2 — Процессы жизнедеятельности клетки: обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение), рост, размножение (деление)
6 вариант
В — Б, В, Г С1 — Цитоплазма С2 — Примеры гибели живых организмов в результате деятельности человека: — распашка земель, — сведение лесов, — строительство городов, — браконьерство и т.д.
Система оценивания контрольной работы:
1-5 задание уровень А – 1 балл В1 уровень В – 2 балла С1 уровень С – 2 балла С2 уровень С – з балла Критерий оценки
12 – 10 баллов — оценка «5» 9 – 8 баллов — оценка «4» 7 – 5 баллов — оценка «3» Менее 5 баллов — оценка «2»