Классный час «Жизненные ценности»
И, помышляя о чуде,
Руками солнце достать
И подарить его людям.
Ребята, а что для вас означает слова «Счастье»?
Давайте выполним небольшое задание, которое называется «Круг радости».
Каждый ребенок должен сказать: Меня зовут……. И для меня счастье -это……..
Нет на земле человека, который бы не мечтал о счастье. Иногда мечта становится целью всей жизни и, достигнув ее, человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь похожа на лестницу, ведущую в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Как построить свою лестницу, чтобы стать счастливым?
Вашему вниманию будет представлена небольшая история, после прослушивания которой, вы должны будете ответить на следующие вопросы:
— Как вы думаете, что за цель была у этой старушки?
— Многого ли достигла в жизни эта старушка?
— Как вы думаете, каковы были её жизненные ценности?
В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.
Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью …….
Как вы думаете, что за цель была у этой старушки? – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.
Вопросы учащимся:
— Многого ли достигла в жизни эта старушка?
— Как вы думаете, каковы были её жизненные ценности?
(Предполагаемые ответы: любовь к детям, порядочность, доброта,)
Человеческой природе свойственна доброта. Доброта- мерило человеческого в человеке. Истинно добрый человек всегда готов утешить, помочь тем, кому действительно плохо, кто нуждается в помощи. Он неравнодушен к несправедливости, жестокости, искренен в своих добрых поступках.
Разминка «Дорога добра»
У каждого на парте лежит лист бумаги, учащиеся с помощью маркера обводят свою ладошку и в центре пишут на ней свое имя. А затем звучитпесня «Дорогой добра»,
пока она звучит, дети передают по кругу листок со своим именем, когда прерывается песня, передача листов прекращается и ученики пишут на пальчиках слова пожеланий, затем песня продолжается, и они снова передают листы по кругу. В конце песни листы возвращаются к своим хозяевам.
Кл. рук-ль.
Ребята, у каждого человека жизнь представлена в виде собственной лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбирать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовем эту лестницу «лестницей счастья».