Семья и семейные ценности. (внеклассное мероприятие) классный час (8 класс) на тему


Внеклассное мероприятие «Моя семья-мое богатство».

Дата: 7 сентября

Классный час «Моя семья — мое богатство»

Цель:

формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.
  2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
  3. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.
  4. Способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
  5. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о семье!

2. Основная часть.

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая. В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества

1-й ученик: Ансар

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

2-й ученик: Алина

В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входил из семьи.

— Итак, сегодня поговорим о семье. Тема занятия “Моя семья – моё богатство” Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми;

— Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащихся)

  • Мама
  • Папа
  • Брат
  • Сестра
  • Бабушка
  • Дедушка

— Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники.

— Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?

  • Дяди
  • Тёти
  • Двоюродные братья, сёстры.
  • Прабабушки
  • Прадедушки.

— Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, …”

  • У кого есть старший брат.
  • У кого есть младшая сестра.
  • У кого есть старшая сестра
  • У кого есть младший брат.
  • У кого бабушка и дедушка живут с вами в семье.
  • У кого бабушка и дедушка живут здесь в посёлке.

— Наука, занимающаяся родословием, называется генеалогия. Генеалогия (греч.) – наука о родословной, о родословии.

— Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи.

Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.

Кто хочет показать свою родословную. (Выступление ученика)

Почему дети похожи на своих родителей? Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные образования – хромосомы, состоящие из еще более мелких участков – генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке – от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены – на того ребенок и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Это явление получило название “наследственность”, а изучает его отдельная наука – генетика.

Кто хочет рассказать о своих родителях? (Рассказ ученика)

От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец (а иногда и более старшие родственники), потому что она ему нравится и подходит больше всего остального. Таким образом, складываются профессиональные династии – рабочих, инженеров, композиторов, врачей, писателей, бизнесменов, политиков, спортсменов, военных и так далее. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

3-й ученик Дильназ

Стихотворение
Разговор с дочкой
Мне не хватает теплоты, — Она сказала дочке. Дочь удивилась: Мерзнешь ты И в летние денечки? Ты не поймешь, еще мала, — Вздохнула мать устало. А дочь кричит: Я поняла! — И тащит одеяло.

Учитель.

О какой теплоте говорила мама?
(О душевной.)
Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье? (Отклик детей.)

2 КОНКУРС.Урок русского языка.

Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери. 2. Мой родитель. 3. Брат отца или матери. 4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. 5. Та, что дала нам жизнь. 6. “Святая кровь” – мать мужа. 7. Сестра мамы или папы. 8. Сын моего ребенка. 9. Мой наследник. 10. Сын моей сестры или брата. 11. Отец мужа.

3 КОНКУРС.Урок математики (

вопросы на внимание).

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)

2. Что останется в коробке, если спички вынешь?
(Дно)
3. Чем до неба докинешь?
(Взглядом)
4. Почему собака бегает?
(По земле)
5. За чем во рту язык?
(За зубами)
6. Какой год продолжается всего 1 день?
(Новый год)
7. Как написать “сухая трава” 4 буквами?
(Сено)
8. В каком числе столько же цифр сколько букв?
(Сто)
4 КОНКУРС.БЛИЦ ТУРНИР

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)

2. В каком году люди едят более обыкновенного?
(В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете?
(Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина?
(На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя?
(На мокрое)
6. На каких полях не растет трава?
(На полях школьной тетради)
7. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей?
(Спит)
8. Где вода стоит столбом?
(В стакане)
9. Какой болезнью на суше никто не болеет?
(Морской)
10. По чему ходят, но никогда не ездят?
(По шахматной доске)
11. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки?
(Иволга)
12. Что находится между городом и деревней?
(Союз “И”)
13. Что можно смотреть с закрытыми глазами?
(Сон)
14. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он?
(Я сам)
4. Заключительная часть. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем!

— Подведём итоги. Что же такое семья? Какие родственники бывают? Что же такое генеалогия? Чем ещё занимались на уроке? Что понравилось на уроке?

Сценка о семье для детей 5-7 лет в детском саду

«Коль дружна твоя семья, то заботы не беда». Инсценировка для дошкольников на тему «Семья»
Автор: Корень Татьяна Михайловна, музыкальный руководитель Место работы: МБДОУ-детский сад №362, город Екатеринбург
Инсценировка для детей дошкольного возраста на тему «Семья». Коль дружна твоя семья, то заботы не беда
Цель: Осмысление необходимости сохранения семейных ценностей, бережного отношения к своим родным и близким, на основе русских народных поговорок и пословиц. Данная работа станет полезна воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ, а также учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. Инсценировка, основанная на народной пословице, учит детей любви и уважению к своим родным и близким. Предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. * * * Действующие лица: Мама (готовит завтрак)папа (читает газету)сын (спит, лежа на боку)дочка (играет с игрушкой)собачка Ночка (лежит на коврике)Собачка: Жили-были не тужили И по-русски говорили Актеры представляют себя:Мама: Мама Папа: Папа Сын: Сын Дочка: И дочка Ночка: Да еще собачка Ночка. Папа: А как утро настает Кругом голова идет. Сын: Сын не хочет просыпаться, (переворачивается на др.бок)Дочка: Дочка в садик собираться (обиженно отворачивается)Мама: Папы где-то не видать – (разводит руками)Папа: Ушел с собачкою гулять. Ночка, за мной! (уходит с Собачкой)Мама: Ну, а мама вся в заботах Портфель, косички, ждет работа… Нужно кашу помешать, Прическу сделать, в сад бежать. И представилась картина: Нету папы, дочки, сына. Нет собаки Ночки… Нет семьи и точка! Кому сварила кашу? С кем мне пойти гулять? Кому помочь с уроками И книжку почитать? Мама плачет
.
Прибегает НочкаНочка: И загрустила мама, Ведь лучше нет на свете Когда с тобою рядом Есть добрый муж и дети! Без них ведь нет и счастья Без них ведь нет семьи И слезы покатились Из сердца, из души…. Выходит папа, заботливо обнимает мамуПапа: Ты, моя родная, Отдохни, присядь. Сын (подходит к маме, гладит ее по голове)
: А я свою контрольную Сделаю на «Пять»!
Дочка кладет голову к маме на колени
: тебе я нарисую красивейший цветок!
Ночка подбегает к маме, кладет голову на другое колено
А Ночка просто подошла и ткнулась мордой в бок.
Папа: Вы, друзья, запомните Народные слова: Все хором: Коль дружна твоя семья, То заботы не беда! Дочка спрашивает
: Но как слово получилось, Не ясно мне совсем. Ну, «Я» — я понимаю. А почему их семь?
Сын: Не надо думать и гадать, а надо просто посчитать: Считает, загибая пальцы
Есть дедушка, есть бабушки Ты, мама, папа, я. Сложи все. Получается Семь человек. Семь-Я!
Дочка: А если есть собака, Выходит, Восемь-Я?.. Папа: Нет, если есть собака, Выходит: ВО! Семья! (Все дети показывают большой палец «Класс!»)

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по теме: Родословная для школьников День семьи в старшей группе. Сценарий Семья-как основной фактор социализации ребенка Особенности воспитания детей с нарушением зрения в семье

Похожие статьи:

Стихи про бабушку

Пословицы о семье

Пословицы и поговорки о семье

Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час для студентов колледжа, техникума.

Рассказы о семье для младших школьников. Неразменный рубль

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: