Классный час — развивающее занятие по здоровьесбережению Здоровье — стиль жизни


Программа «Спортивный час» для учащихся 1-4 кл.

Данная программа основана на теории Л.С.Выготского об общих законах развития аномального ребёнка; о структуре дефекта и о возможностях его компенсации; об индивидуальном и дифференцированном подходе к детям, учёте зон его актуального и ближайшего развития.

Программа ориентирована на реализацию спортивно — оздоровительного направления, просветительскую и профилактическую работу с учащимися, направлена на воспитание у них привычек, а затем и потребностей в здоровом образе жизни, на формирование у учащихся интереса к вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Целью данной программы является коррекционно — компенсаторное и лечебно — оздоровительное развитие разивитие учащихся начальной школы.

На пути достижения цели следует решить следующие задачи

:

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям;

содействие развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, что будет способствовать успешности их адаптации в обществе.

соблюдение правил техники безопасности во время занятий;

Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов:

— Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);

Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;

Примерной программы начального общего образования по физической культуре доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2007г.

Учебного пособия Е.С.Черника «Физическая культура во вспомогательной школе» 2007 г.

Методического пособия И.М.Бутина, Т. Н. Леонтьевой,С.М.масленниковым, К.В.Ткачёвым «Физическая культура в начальных классах: 2 часть(подвижные игры)» 1996г.

Возраст детей, участвующихв реализации этой программы — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет

Срок реализации программы: 4 года.

Объём часов: 136 ч. (34 часа в год), 1 час в неделю

Краткая характеристика программы

При составлении программы были учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенности ввода нового, а также знания полученные учащимися на уроках ритмики и лечебной физкультуры. Система учебных заданий представлена в логической последовательности от простого к сложному. Новый материал вводится пошагово небольшими порциями. Программа включает практический материал.

Конспект урока Час здоровья – 1.doc

Содержание
Конспект урока Час здоровья скачать (16257.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc

Реклама MarketGid: Конспект занятия

«Час здоровья

»

Тема занятия:

«Встреча времен года»

Задачи занятия

:

  1. Совершенствование знаний о русских народных играх
  2. Развитие скоростно-силовых качеств, внимательности.
  3. Воспитание дисциплинированности, ответственности и товарищества.

Инвентарь

: снежки, платок, зонт с лентами

Место проведения

: спортивный зал

Время проведения

: 10.40 – 11.25

Учитель МОУ СОШ №:

Построение, приветствие: ознакомление учащихся с задачами занятия

Разминка: бег в различных направлениях (под музыку) – 2 минуты

Упражнения на восстановление дыхания – 1 мин

Перестроение в 2 колонны.

Выполнение ОРУ(обще развивающих упражнений) с использованием игры «Вызов номеров» – 5 мин.

Правила: команды выполняют упражнения учитель неожиданно называет номер игрока, игроки с названным номером выбегают, добегают до стены и возвращаются на свои места, игрок прибежавший первым приносит своей команде 1 очко.

Подводим итоги. Эстафета «По сигналу – Становись!» – 3 мин

Команды выполняют специальные беговые упражнения, по первому сигналу останавливаются и принимают положение «Упор присев», по второму сигналу возвращаются на свои места, команда которая построится первой побеждает.

Подводим итоги. Загадать загадку: Дел у меня не мало- я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня…….(зима) Давайте мы с вами поиграем в зимнюю игру «Снежки».. Звучит музыка, начинается игра – 5 мин

Правила игры: на противоположных сторонах площадки проводятся линии, за которыми располагаются 2 «городка». Между «городами» вдоль одной из сторон площадки проводят черту, перпендикулярно к черте городка. В игре участвуют 2 команды по 9 человек. Первая становится вдоль черты одного из городов, вторая каждый из игроков которой держит по 3 снежка- вдоль боковой черты. По сигналу учителя игроки, находящиеся в «городе» начинают по одному пробегать в противоположный «город» игроки второй команды бросают в бегущих снежки. После этого команды меняются местами, а игра проводится вновь. Побеждает та команда, которой удалось при перебежке сохранить больше игроков.

Подводим итоги. загадка: Я раскрываю почки, в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, зовут меня…….(весна)

Играем в игру «Золотые ворота» – 5 мин

Правила игры: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные берутся за руки и идут через ворота, и говорят слова: «Золотые ворота пропускают не всегда, первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас, с этими словами руки опускаются, ворота захлопываются, те игроки, которые оказались пойманные становятся дополнительными воротами.

загадка: Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом) Играем в летнюю игру: «Гори-гори ясно» – 5 мин

Правила игры: Дети в кругу, в центе ведущий ведущий с платком. Все вместе говорят слова:

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь на небо, птички летят

Колокольчики глядят

Курлыси, курлыси

Побежали по Руси

Ведущий с платком становится между игроками, они выбегают и бегут в разные стороны, кто быстрее возьмет платок, тот и ведущий.

Загадка: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень)

Игра: «Карусель» – 2 мин

Правила игры: Учитель в середине держит зонт, с лентами. Дети держат ленты в руках и говорят слова: «Еле, еле, еле, еле закружились карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом – 3 р. Тише, тише, не спешите карусель остановите, раз два, раз, два , вот и кончилась игра».

Построение.

Мы сегодня поиграли? ДА

Все загадки отгадали? ДА

А теперь мы вместе с вами попрощаемся с гостями: До свидание!

Самоанализ
Тема занятия
: «Встреча времен года». Это занятие совершенствования знаний. Обучающая цель была поставлена: совершенствование знаний о русских народных играх. Развивающие цели урока: развитие скоростно-силовых качеств, ответственности и товарищества посредством эстафет и игр.

Инвентарь

: снежки, платок, зонт с лентами.

  • Основная часть Эстафета «Вызов номеров». Команды стоят в две колонны, рассчитываются по порядку. Выполняют команды учителя, и как только учитель называет номер, ученики с этим номерами выбегают, добегают до стены, касаются рукой, возвращаются в колонну. Выигравший игрок зарабатывает для команды очко.
  • Эстафеты (СБУ).
  • Класс построен в две колонны, каждая выполняет упражнения по кругу в противоположную друг другу сторону. По первому свистку учителя все принимают упор присев, по второму быстро возвращаются на свои места. За каждую победу команда получает очко.

    1. Игра «Снежки.
    2. Игра «Золотые ворота».
    3. Игра « Гори, горя ясно»

    III. Заключительная часть.

    1. Игра «Карусель»
    2. Построение, подведение итогов урока.

    Все этапы урока логически связаны между собой. Задания в течении занятия предлагались по принципу от простого к сложному, четко прослеживалась связь ОРУ(общеразвивающих) и СБУ(специальные беговые упражнения).

    Эстафеты подобраны таким образом, чтобы ученики успели восстанавливать дыхание, т.е эстафеты в движении чередовались с эстафетами на месте.

    Все эстафеты были на развитие внимательности учащихся, а также вырабатывали умение логически мыслить.

    Время на каждом этапе занятия было распределено и использовано рационально. По каждому этапу был подведен итог.

    На занятии поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, учащиеся с самого начала были настроены на продуктивное общение.

    Во время занятия обращалось внимание на такие понятия как ответственность каждого ученика перед командой и товарищество.

    Занятие соответствовал уровню подготовленности и развитию учащихся.

    Задачи, поставленные на занятии, реализованы.

    Скачать файл (16257.5 kb.)

    gendocs.ru

    План-конспект спортивно-оздоровительного часа «Формула здоровья»

    План спортивно-оздоровительного часа «Формула здоровья» в пришкольном лагере «Кояшкай» Дата – Место проведения – спортплощадка Количество учащихся – Цель: пропаганда и привлечение подростков к занятию спортом, вести здоровый образ жизни. Развитие ловкости, выносливости. Задача: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить в необходимости здорового образа жизни. Доказать пагубность дурных привычек, борьба с дурными привычками; вывести «формулу здоровья». Оборудование: стойки, мячи, скакалки, эстафетные палочки. Наглядность: лозунг «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» немецкий поэт Генрих Гейне «Здоровье –одна из важнейших ценностей человека, залог благополучия и долголетия» «Никто не должен преступить меры ни в пище, ни в питье» Пифагор Ход занятия: № п/п Содержание Время Примечание Ι. Построение Объяснение целей и задач 1 ΙΙ. Беседа о здоровом образе жизни 15 Беседу ведет воспитатель ΙΙΙ. Эстафета Бег с эстафетной палочкой Игра «Посадка картошки» Ведение баскетбольного мяча Передача мяча капитану Бег в обруче вдвоем Бег со скакалкой 23 Учитель физкультуры Количество подвижных игр зависит от количества учащихся ΙV. Подведение итогов 1 Беседа Спортивно-оздоровительный час «Формула здоровья» Цель: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; доказать пагубность дурных привычек, вывести формулу здоровья, т.е. способы борьбы с дурными привычками. Воспитатель: Здоровье – одно из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Сохранению и укреплению здоровья человека способствует высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: « Единственная красота, которую я знаю, здоровье». Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом» – так говорил Л.Н. Толстой. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочуствие, уменьшает раздражительность и возбужденность, повышает настроение человека. Существуют принципы по рациональному питанию, которых придерживаться должны все. Прежде всего, строгое соблюдение ритма приема пищи. Соблюдение ритма приема пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть вечером. Не зря говорят: завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу. Вечером не стоит есть мясо, пить крепкий чай и кофе, не употреблять острые блюда, спиртные напитки. Есть еще одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. Нужно встать из-за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть. Пищу нужно съедать с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус. Благотворное влияние на пищеварение оказывают оформление блюд, сервировка стола. «Что может быть полезней, Чем овощей бальзам и фруктов сок? Они целебны ото всех болезней И жизни нашей удлиняют срок» Какие поговорки, стихи вы знаете? Ученик: (можно дать заранее). «Неправда, что выхода нет Из разного рода несчастий: Сердечно – сосудистых бед И радикулитных напастей. Спасенье от натиска их вПростым и проверенным с

    weburok.com

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: