План-конспект урока на тему «Русская народная сказка «Гуси-лебеди»


Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Гуси-лебеди»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» ЦЕЛЬ: -закрепить у детей представление о форме; -упражнять в счете в пределах 10; -развивать зрительную память,умение соотносить количество с цифрой; -учить детей анализировать способ расположения частей,составлять фигуры,ориентируясь на образец; -воспитывать чувство доброжелательности,дружелюбия,сплоченности. МАТЕРИАЛ: -мнемотаблица с закодированной сказкой; -макеты:печка,яблоня,дом Бабы Яги; -грибок-мягкая игрушка; -наборное полотно с цифрами от 1 до 5,карточки с рисунками; -рисунок с геометрическими фигурами; -геометрические фигуры из губки,обшитые тканью; -геометрические фигуры на каждого ребенка с конвертом; -пазлы из губки,обшитые тканью. ХОД ЗАНЯТИЯ 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ,

Пальчиковая игра «За ягодами». Раз,два,три,четыре,пять- пальчики обеих рук «здороваются»,начиная с большого, В лес идем мы погулять-обе руки «идут»указательными и средними пальцами по столу, За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем, И братишке отнесем. 2.СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ. Слышется плачь.Выходит девочка и плачет. -Девочка,как тебя зовут? -Меня зовут Аленушка. -Почему ты плачешь? -Пропал братец Иванушка.Я его долго искала,но нашла только вот это непонятное письмо с рисунками. Воспитатель с детьми рассматривают письмо с рисунками,на котором изображены какие- То персонажи.Решают ,что с этим делать. Воспитатель предполагает ,что Иванушка попал в сказку.Нужно отгадать,в какую:на мне Мотаблице условные обозначения: печка,яблоко,речка,черный квадрат-Баба Яга, два раз ноцветных круга-сестрица и братец,много маленьких треугольников,гуси-лебеди. Поможем Аленушке?Но в дороге нас ждет много испытаний.Вы готовы вместе их преодо леть? Воспитатель обращает внимание детей на грибок. -Дети,посмотрите,здесь растет грибочек. Давайте,спросим у него,не видал ли он Иванушку. -Здравствуй,грибочек!Мы вместе с детьми ищем Иванушку из сказки «Гуси- лебеди». Ты его случайно не видел,не проходил ли он здесь? -Здравствуйте,дети!Нет,я его не видел,но я знаю, что вам придется выполнить задания, которые приготовили для вас печка,яблоня и речка.Если вы обьдините ваши усилия,то вам удастся найти дорогу,выполнить все задания и найти Иванушку.Желаю вам удачи! -Спасибо,тебе грибочек! 3.ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ. 1-е задание.Остановка у печки.Внутри печки лежит задание. Дидактическая игра «Найди ошибку» На наборном полотне сверху вниз в пять рядов выставлены цифры.Возле каждой цифры выставлены карточки с рисунками.Количество рисунков не совпадает с указан ной цифрой.Дети должны поменять местами цифры,чтобы цифра совпадала с количес твом карточек-рисунков. 2-е задание.Остановка у яблони.На яблоне висят красные и желтые яблоки с цифра ми Задание: собрать яблоки,и построится в ряд от 1 до 6 тем, кто собрал красные яблоки, от 1 до 4 тем, кто собрал желтые яблоки.Ребенку, которому не досталось яблок,нужно будет сосчитать,сколько красных и сколько желтых яблок собрали с яблони. 3-е задание.Остановка у речки.На берегу реки лежат разноцветные камни(геомет Рические фигуры из губки,обшитые тканью).Рядом ,перевернутое задание- рисунок и конверты на каждого ребенка. Задание: запомнить расположение фигур на рисунке и сложить на память фигурки из конверта.В конце расположить таким же образом разноцветные камни через речку, чтобы дети смогли перейти речку. 4-е задание.Остановка возле дома Бабы Яги. -Дети,какой не уютный дом у Бабы Яги!Может быть она такая злая потому,что ей грустно жить в этом доме?Давайте, построим Бабе Яге красивый новый дом, и она станет доброй и отпустит Иванушку. Задание: из пазлов (губки,обшитые тканью) построить дом: стены из синих фигур, крышу из зеленых, окошко из желтых фигур. -Какой формы получилась крыша? -Из каких частей состоит дом? Тут появляется Баба Яга,благодарит детей и возвращает Иванушку(ребенок или кукла). Воспитатель: Пусть герои сказки Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]