Русская народная игра «Ручеек» для дошкольников


Подвижные игры о птицах

Правила игр простые, и воспитатель может развивать сюжет.

“Курочка-хохлатка”

Игроки – курица (воспитатель), кошка и цыплята. Кошка спит, остальные гуляют. По команде кошка просыпается и гонится за цыплятами. Они бегут к курице, которая защищает их, прикрывая “крыльями”. Затем роли меняются.

“Птички летают”

Птички сидят на возвышении (например, доске). Воспитатель говорит: “Солнышко!” Все спрыгивают, летают. После слова “Дождик!” дети запрыгивают обратно. Команды повторяются.

“Куры в огороде”

Сторож ходит по огороду, куры сидят за забором. Сторож видит, что кур нет, и уходит в сторону. Куры перелезают через бревно и бегают по огороду. Сторож кидается на них, хлопает в ладоши и кричит: “Кыш!” Все разбегаются.

“Вышла курочка гулять”

Участвуют дети 4-6 лет. Ведущий читает стихотворение, а игроки действуют по тексту. “Пошла курочка гулять, вкусной травки пощипать…” – размахивают руками, поднимают ноги. “Лапками гребите, зернышки ищите” – садятся на корточки, ищут зерна и т.д.

“Птички в гнездышках”

Птички сидят на стульях (в гнездах). По команде разлетаются, размахивая крыльями, играют. Воспитатель говорит: “В гнездышки!” – все спешат на места. Задача – занять свой стул.

“Воробушки и автомобиль”

Воспитатель изображает автомобиль, дети-воробушки бегают по площадке. По сигналу “Едет автомобиль!” воробьи летят в свои гнезда (на скамейки). Автомобиль уезжает, звучит команда “Дорожка свободна!”, все снова летают.

Что еще почитать Горячая картошка – игра на все времена

“Воробушки и кот”

Кот спит. Воробушки потихоньку крадутся к нему, приговаривая: “Котя черненький лежит. Притворился, что он спит”. Кот вскакивает с криком “Мяу” и ловит воробушков. Все разлетаются. Успевшие скрыться крадутся снова.

“Скворечники”

Игра для дошкольников. Нечетное число игроков. Рисуют круги-скворечники, в каждом размещается пара “птиц”, один скворец остается без гнезда. Дети бегают, изображая полет. По команде “Скворцы полетели!” бегут к кругам. Задача – попасть в скворечник.

“Кукушонок”

Рисуют круги (гнезда), на одно меньше числа игроков. Среди птиц один кукушонок. “Полетели!” – птицы летают по полю. По команде “Домой!” все торопятся занять гнездо. Кому не осталось места становится кукушонком.

“Скок-поскок…”

Участники выстраиваются в шеренги. Воспитатель говорит: “Скок-поскок, маленький дроздок на речку пошел”. Под ритм стиха шеренги прыгают навстречу, игроки становятся парами.

“Вороны”

Показывают изображения разных птиц: вороны, синицы, совы, цапли и т.д. Воспитатель просит назвать птицу на картинке.

“Перелетные птицы”

Дети-птицы летают стаей. По команде “Буран!” они спешат укрыться в “лес”, перепрыгивая преграды – скамейки, шары. “Буран кончился” – все выбегают из укрытия и продолжают полет.

“Гуси-лебеди”

Пастух пасет гусей на лужайке. Недалеко спит волк. “Гуси-гуси!” – “Га-га-га” – “Есть хотите?” – “Да-да-да!” Гуси через луг летят домой, а разбуженный волк пытается их поймать. Те, кого он коснется рукой, уходят в волчью нору.

“Наседка и цыплята”

Цыплята прыгают по земле, пока наседка (воспитатель) стоит в стороне. По команде “Большая птица!” дети бегут к наседке и прячутся “под крыло”. Большая птица улетает, все повторяется.

“Лиса в курятнике”

Лиса водит, остальные дети изображают кур. По команде “Лиса” они бегут в курятник и садятся на насест (скамейку). Не успевших спрятаться лиса забирает в нору. Все повторяется до следующего сигнала.

“Птички и клетка”

Одна группе, держась за руки, создает круг (клетку). Вторая группа – птички. По команде “Клетку открыть!” дети, изображающие клетку, поднимают руки, а птички залетают внутрь.

Нужно успеть вылететь до сигнала “Закрыть клетку!”, по которому руки опускают. Кто не успел – становится в круг. Игра идет, пока на воле не останутся 1-3 птички.

“Сокол и голуби”

Домики голубей на разных концах поля. Сокол гуляет посередине. Он командует: “Летите, голуби!” Голуби перебегают из домиков на другую сторону, а сокол пытается их поймать. Кого сокол коснулся рукой – отходит в сторону.

Что еще почитать Веселые спортивные мероприятия для детей младшего школьного возраста

“Веселый воробей”

Воробьи слушают ведущего. “Воробей на ветку прыг” – все прыгают. “Птичка говорит – чирик” – изображают чириканье. Это игра для младшего возраста. Указания можно давать в стихах.

“Совушка”

Дети изображают бабочек, мышей и жучков, а водящий (Совушка) сидит на месте. По команде “Наступает день!” участники передвигаются, но при словах “Наступает ночь!” все замирают.

Вылетает Совушка и забирает с собой тех, кто шевелится. Совушке запрещено наблюдать непрерывно за одним игроком.

“Ласточка без гнезда”

На земле рисуют круги (гнезда), на одно меньше числа участников. Дети бегают по площадке, изображая полет. Звучит команда “Летите, ласточки!”. Все занимают гнезда. Тот, для кого не хватило круга, становится ласточкой без гнезда и в следующем туре водит.

“Дрозд”

Игроков должно быть четное число – от 10. Дети становятся в два круга – внешний и внутренний. Поворачиваются лицом друг к другу, образуя пары.

Произносят слова:

Я дрозд, ты дрозд, У меня нос, у тебя нос, У меня глазки, у тебя глазки, У меня губки, у тебя губки, Меня зовут Миша, как тебя звать? Меня зовут Федя. Дай пять!

Хлопают в ладоши. Круг делает один шаг вправо, игра продолжается с новыми парами.

“Пингвины с мячом”

Две команды игроков стоят на расстоянии 4 м от ориентира. Ребята зажимают мяч между ногами, обегают вокруг ориентира, возвращаются и передают мяч следующему участнику. Последний игрок приносит победу команде. При падении мяча бег нужно начинать со старта.

“Охотники и утки”

Участников делят на уток и охотников. На площадке рисуют большой круг, обозначающий пруд. Утки плавают в пруду, не покидая его пределов, а охотники за кругом перебрасывают друг другу мяч, стараясь попасть им в уток. Потом роли меняют. Побеждает команда, “выбившая” больше уток за отведенное время.

Что еще почитать Игра Городки — архаично, но симпатично!

“Бой петухов”

Две команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Подражая петухам, дети закладывают руки за спину и прыгают на одной ноге. По сигналу участники сближаются, стараясь заставить соперника ступить на землю второй ногой. Опорную ногу во время боя менять нельзя. Коснувшийся земли игрок покидает поле. Игра заканчивается, когда в одной из команд не остается участников.

Игра “один на один” – поединок между сильнейшими участниками команд.

“Филин и пташки”

Одного ребенка назначают филином, остальные выбирают птиц, чей голос смогут изобразить. Например, чайка, курица, сорока, голубь и т.д. Филин удаляется, птицы поют своими голосами и летают. По команде они прячутся в гнезда (на пни, скамейки), а филин прилетает и старается поймать кого-нибудь и угадать птицу. Пойманный – новый филин.

“Журавли-журавли”

Дети размеренно ходят за вожаком по площадке. Предводитель стаи произносит: “Журавли-журавли, ну-ка дугой выгнитесь!” – игроки образуют дугу. Вожак говорит быстрее: “Журавли-журавли, ну-ка веревочку сделайте!” – участники выстраиваются в колонну, не прекращая движения. С ускорением темпа идут команды: “Как змея извивайтесь!”, “Змеей в кольцо свернитесь”, “Змеей выпрямитесь!” и т.д. Игра идет, пока журавли не запутаются.

“Сокол и лиса”

Участвуют лиса, сокол и соколята. Сокол бегает по площадке, совершая произвольные движения и размахивая “крыльями”. Соколята копируют его поведение. По сигналу появляется лиса – в это время все соколята должны присесть на корточки. Кто не успел – попадает в лапы лисы и временно выбывает.

“Третий лишний”

Игрокам показывают слайды (картинки), на каждом из которых изображено по 3 птицы. Задача ребенка – указать, какая птица лишняя. Например, аист, лебедь и воробей. “Лишний” воробей, потому что он относится к зимующим птицам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]