«Программа по организации образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте»


Образовательная ситуация в старшей группе «Фронтовое письмо»

Гущина Юлия Михайловна

высшая квалификационная категория

г. Сызрань Самарской области

СП ГБОУ ООШ № 23 «Детский сад № 70»

образовательная ситуация «Фронтовое письмо»

старшая группа

Образовательная деятельность в старшей группе: «Фронтовое письмо»

Задачи:

«Познавательное развитие»:

Закрепить представления о Великой Отечественной Войне, ветеранах, празднике Победы. Расширить представления о средствах связи в военные годы – переписке между фронтом и тылом. Упражнять в умении соотносить последовательность работы с алгоритмом выполнения. Закрепить состав семьи.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать умение изображать сюжет на заданную тему, используя разные техники рисования. Научиться складывать бумагу в фронтовой конверт. Развивать умение слушать песни военных лет, понимать смысл песен.

«Социально-коммуникативное развитие»

Объяснить, что письмо – это личное сообщение, и читать чужие письма некорректно.

«Речевое развитие»:

Упражнять в умении связно и грамотно высказывать свои мысли, доказывать свое мнение. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя точно и лаконично.

Методы и приемы:

Беседа, вопросы, создание проблемной ситуации, самостоятельная работа детей, рассматривание фронтового письма, составление схемы последовательности выполнения работы..

Материалы и оборудование:

Обруч, фронтовое письмо, бумага, карандаши, восковые мелки, алгоритм складывания письма на каждого ребенка

Программное обеспечение:

Магнитофон. Запись военных песен.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности:
Продуктивная Складывание бумаги в фронтовое письмо.
коммуникативная Беседа, рассматривание письма, ситуативный разговор о войне и родах войск, активизация словаря
двигательная Перемещение между разными зонами деятельности , пролезание в землянку
Познавательная Закрепление знаний о войне, ветеранах, военной переписке
Музыкально-художественная Слушание военных песен

Логика образовательной деятельности:

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, какой скоро будет праздник? 9 мая – день Победы.

Кто празднует этот праздник? Кому мы благодарны за праздник, за Победу? (ветеранам

)

Дети отвечают на вопросы Настроить детей на образовательную деятельность. Подвести к беседе о фронтовых письмах.
Ветераны сейчас очень-очень старенькие. Это наши прадедушки и прабабушки. И в праздник 9 мая они любят вспоминать годы войны: как воевали, как защищали Родину. У каждого солдата в тылу была семья. (попросить перечислить членов семьи). Перечисляют членов семьи. Закрепить состав семьи.
Каждая семья переживала за своего бойца. У кого-то на войне воевали мамы, папы, у кого-то дети, братья. И случалось так, что родные месяцами ничего не знали о своих военных. А как раньше можно было узнать друг о друге? (Не было телефонов, телевизоров и т.д.)

Подвести к тому, что люди переписывались друг с другом, посылали письма.

Во время войны очень опасна была работа почтальона. Ему приходилось доставлять письма с самой линии фронта, находясь под обстрелом врага

Высказывают свои версии.

Слушают педагога.

Расширить представления о средствах связи во время войны.
2 Слушание песни «Здесь птицы не поют»

Вопросы по содержанию песни:

«Почему почтальону было тяжело находить солдат?»

«Что приносил солдатам почтальон?»

Дети слушают песню внимательно, отвечают на вопросы. Закрепить представления детей о работе военного почтальона
3 Показать и рассмотреть фронтовое письмо.

Обратить внимание на то, что раньше письма посылали без конвертов, сворачивая особым образом само письмо. Предложить догадаться, почему не использовались конверты?

Дети рассматривают письмо, наблюдают за его складыванием, высказывают свои мнения по заданному вопросу. Познакомить с фронтовым письмом.
4 А вы хотите побыть солдатами?

Давайте представим, что мы – солдаты и будем писать письмо своим родным. Кому вы будете писать? О чем? (предложить нарисовать солдатские будни, военные действия, состояние здоровья и т.д.) А как же мы пошлем наши письма? Мы умеем складывать фронтовое письмо? Я буду почтальоном и научу вас складывать письмо по-фронтовому.

Дети отвечают на вопросы, обнаруживают проблему. Введение в игровую ситуацию
5 Объяснение алгоритма складывания. Показ последовательности складывания письма. Рассматривание алгоритма складывания.

Нацеливаю детей на то, что модель может нам помочь вспомнить что, за чем и как нужно делать.

Дети слушают и изучают схему последовательности работы. Использование схемы последовательности действий.
6 Выполнение работы.

Солдаты писали письма в землянках или в укрытиях, чтобы чувствовать себя в безопасности. В землянку надо подползти. Дети пролезают через обруч, берут бумагу, приступают к работе. Во время выполнения работы звучат военные песни.

Пролезают в землянку, рисуют письмо, складывают письмо. Использование схемы в работе.
7 Итог. Любование.

Дети показывают свои письма друг другу, передают почтальону (воспитателю). Обращаю внимание детей на то, что письмо – это личное сообщение. Читать и подсматривать в письмо, даже если очень интересно – некрасиво. Так поступать нельзя.

Дети показывают свои письма друг другу, передают почтальону (воспитателю). Создание благоприятной обстановки в группе, нацеливание на дальнейшее применение новых знаний.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: