Кружковая работа. Перспективный план работы кружка по математике «Всезнайки» в подготовительной группе.


Перспективный план кружка «Мастерилка» для детей подготовительной к школе группы

Пояснительная записка.

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.

У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Цель кружка:

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Задачи:

Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).

Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.

Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.

Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.

Создать условия для положительных эмоций.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Подготовка предметно–развивающей среды:

Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;

Краски, клей, ножницы, лак, пластилин, фломастеры, карандаши, кисточки;

Природный материал: зерна, горох, семечки и пр.

Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.

Структура занятий:

  1. Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;
  2. Рассматривание образцов, обсуждение;
  3. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
  4. Выбор материала;
  5. Пальчиковая гимнастика;
  6. Самостоятельная работа детей;
  7. Физкультурная минутка или игра с поделкой.
  8. Анализ готовой работы.

Комплексно-тематический план рассчитан на 1 год.

Непосредственно образовательная деятельность в вечернее время 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год.

Перспективный план работы кружка «Мастерилка»

в подготовительной к школе группе

Сентябрь

НОД Цель Материал Часы
1. Организационное: «Знакомство

с разнообразным миром материалов».

Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи. Бумага, картон, пластилин, ткань, семена и плоды растений: жёлуди, каштаны, кора, ветки, семена, листья, ракушки, перья. 1
2. «По грибы пойдем» Продолжать учить детей лепить разные по форме грибы, передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания.

Пластилин, дощечка, стека, образцы грибов на картинках 1
3. «Волшебная бумага» Знакомить детей с японским искусством оригами и формировать к нему интерес; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение (учить читать чертежи); закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности. Цветная бумага, ножницы,

карандаши.

1
4. «В подарок нашим бабушкам и дедушкам» Изготовить поздравительные открытки по шаблону. Научить самостоятельности и аккуратности Цветная бумага, ножницы,

карандаши.

1

Октябрь

НОД Цель Материал Часы
5 «Осенние

картины»

Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях. Листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, варианты композиций. 1
6 1
7 «Сказочные герои леса» Продолжать учить детей работать с природным материалом. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Шишки еловые, сосновые, ольхи, каштана, жёлуди, крылатки ясеня, пух и перья птиц, косточки слив, абрикосов, мох, различные семена. Демонстрационные рисунки с поделками. 1
8 1
9 Моделирование игрушек по замыслу детей. Учить детей самостоятельно подбирать тему для работы, используя имеющийся опыт создания поделок из природного материала. Разнообразный природный материл, пластилин, проволока, стеки, дощечки. 1
Ноябрь
НОД Цель Материал Часы
10 «Волшебные тарелочки» Развивать чувство формы, цвета и композиции; творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Бумажная тарелка,

цветная бумага, краски

клей, ножницы, образец.

1
11 «Во дворе у бабушки» Создать коллективную модель деревенского двора по технике оригами. Развивать у детей пространственное воображение, закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности. Цветная бумага, ножницы,

карандаши, картонная коробка, лоскутки ткани.

1
12 1
13 «Кукла из цветной пряжи» Учить детей простейшему преобразованию пряжи в куклу-сувенир, самостоятельному использованию элементов декоративного оформления поделки. Цветная пряжа, ножницы, цветная бумага, клей, образец. 1

Декабрь

НОД Цель Материал Часы
14 «Долгожданная гостья» Учить детей делать объёмную ёлочку из конуса и цветных полосок одинаковой длины Цветная бумага (зелёная), картон, ножницы, клей, образец. 1
15 «Новогодние игрушки» Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Цветная бумага; картон шаблоны геометрических форм; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки; краски; баночки с водой; салфетки, гофрированная бумага, конфетти. 1
16 1
17 «Объемные снежинки» Учить детей делать объёмную снежинку, соединять части. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Белая бумага, клей, карандаш, ножницы, тесьма для петельки, образец. 1
Январь
НОД Цель Материал Часы
18 «Зимняя сказка» Создать коллективное панно. Учить детей мять маленькие кусочки бумаги, приклеивать их на шаблоны тем самым развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, фантазию, использовать разную технику работы с бумагой, ватой. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Ватман А3, карандаш, цветная бумага, туал. бумага, салфетки, серпантин, бумага гофра, фольга, вата, ватные диски, клей, ножницы. 1

1

19
20 «Моя первая закладка» Развивать мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику и речь Цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, образец. 1

Февраль

НОД Цель Материал Часы
21 Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества. Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тесьма, клеёнка, образец. 1
22 1
23 Подарок для мамы. Продолжать учить детей делать объемные поделки Цветная, белая, гофр. бумага, ножницы, клей, карандаш, ажурная тесьма, кисточка, образец. 1
24 1

Март

НОД Цель Материал Часы
25 «Маленькие бусинки» Познакомить детей с таким видом художественного творчества, как бисероплетение, научить изготавливать простейшее украшение из бисера. Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием, учить сосредоточенности и усердию. Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить), ножницы. 1
26 1
27 «Цветущее дерево» Коллективная работа. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы по бисероплетению. Учить сотрудничеству, аккуратному исполнению поделки. Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить), проволока, ножницы, подставка для «дерева», гуашевая краска, марля, гипс, клей, кисточка. 1
28 1

Апрель

НОД Цель Материал Часы
29 «Пасхальный заяц» Изготовление «зайца-коробочки» для яйца методом оригами, и окрашивание пасхального яйца. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение, закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности. Цветная бумага, клей, карандаш, ножницы, кисточка, скорлупа яичная, краски, образец. 1
30 1
31

32

«Чудо завиток» Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – квиллингом. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать пространственное воображение, закреплять умения скручивания бумаги, развивать концентрацию внимания и творческие способности. Бумага для квиллинга разных цветов, карандаш, ножницы, картон, клей, образец. 1

1

Май

НОД Цель Материалы Часы
33 Поздравительная открытка ко дню Победы Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, образец. 1
34 1
35 «Шепот моря» Продолжать учить детей работать с природным материалом — ракушки. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Ракушки разных видов, пластилин, бусинки для глаз. Демонстрационные рисунки с поделками. 1

1

36

Список использованной литературы:

1. Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала — Дрофа, 2007 г

2. С. Соколова Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо 2005г.

3. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателей детского сада. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991.

4. Ю. А. Бугельский. Игрушки самоделки. Изд. М.: Просвещение, 1965.

5. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Плетем деревья из бисера. Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.

6. Н. Кроткова. Книга лучших поделок, Росмэн-Пресс , 2006г.

7. Селезнева Е. В. Цветы и игрушки из скрученной бумаги: Квиллинг для малышей. — Литера, 2012 г.

8. Цыгвинцева О.А.Мастерская народных кукол. Теоретические и практические основы изготовления. — 2013. СПб.

Цели и задачи программы дополнительного образования «Грамотейка»

Итак, внеурочные занятия по подготовке деток к школе обычно проводятся в подготовительной группе, но не грех начинать раньше. Уроки, если их можно так назвать, ведутся раз-два в неделю. Посещение кружка – добровольное, по желанию родителей. По усмотрению садика это могут быть бесплатные или платные занятия.

Если программа дополнительного образования, разработанная садиком, предусматривает проведение кружка по грамоте в старшей и подготовительной группе, то занятия предусмотрены раз в неделю после дневного сна.

Для чего нужен кружок по грамоте в детском саду?

Чтобы подготовить малышей к письму, нужно начинать знакомить их со звуками до того, как они начнут писать буквы. Если детки не различают звуки, не могут их выделить, правильно произносить, то в 1 классе у них возникнут большие сложности с письмом. Технология обучения в кружках дополнительного образования предусматривает обучение детей слышать, различать, дифференцировать, грамотно выговаривать звуки родной речи.

Цель коротко – подготовить дошкольников к обучению грамоте.

Задачи развернуто – обучающие, развивающие, воспитательные:

  • Знакомство с буквами, основными лингвистическими понятиями (слово, звук, буква);
  • Делать простой звукобуквенный анализ слов;
  • Составлять предложения и слова по заданной модели;
  • Развивать широкое фонематическое внимание и слух;
  • Делать простые графические записи слов и предложений;
  • Развивать коммуникационные навыки, словарный запас, правильную речь и уважение к родному слову;
  • Готовить руку к письму.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]