Положение о кружковой работе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 р.п.Ровное»


Годовой отчет по кружковой работе

Юлия Анатольевна Гудожникова

Годовой отчет по кружковой работе

Отчет по кружку «Мы изобретатели»

за 2019-2020 учебный год

В 2019-2020 учебном году с детьми подготовительной группы я начала работу по экспериментально-исследовательской деятельности «Мы изобретатели»

.

Кружок посещало 10 обучающихся, что составляет 48 % от общего числа детей группы. Занятия в кружке проводились в игровой форме, с применением сказочных сюжетов 2 раза в неделю, по 30 минут.

Кружковая работа осуществлялась в соответствии с нормативно — правовыми актами в сфере образования. Положением о создании кружковой работы в МДОУ, Уставом МДОУ. Работа в кружке велась на основании приказа руководителя МДОУ.

Целью данной программы является создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

Основные задачи,которые я поставила в этом учебном году заключались в следующем:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

2. Развитие у детей представления о химических свойствах вещества (выделение вещества путём отстаивания фильтрования, развитие представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света, испарения, магнетизм, сила тяготения и др.).

3. Развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня.

4. Развитие элементарных математических представлений о мерке – как о способе измерения объема, массы, длины, о мерках измерения длины.

5. Развитие у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведение экспериментов (увеличительные стёкла, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокли)

6. Развитие у детей умственных способностей.

7.Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.

8. Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

9. Развитие эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

В течение этого учебного года были проведены опыты-эксперименты по темам: «Растения»

,
«Почва»
,
«Камни»
,
«Воздух»
,
«Вода»
,
«Магниты»
,
«Свет и зеркало»
.

Формы и методы организации педагогической деятельности.

В зависимости от поставленных задач на занятии используются различные методы и приемы обучения.

Основной формой работы являются занятия: занятия-путешествия, занятия-эксперименты, занятия-экскурсии, но также организуются целевые прогулки, циклические наблюдения, проектная деятельность. Благодаря им целенаправленно формируется и развивается мотивация личности ребенка к познанию.

Основные методы: проблемный, беседа и целенаправленное наблюдение за экспериментальной деятельностью детей.Эксперимент должен отвечать следующим условиям: максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними, безотказность действия приборов и однозначность получаемых результатов, показ только существенных сторон явления или процесса, отчетливая видимость изучаемого явления, возможность участия ребенка в повторном показе эксперимента.

Большая часть занятий носит комплексный характер,включает разные виды детской деятельности: учебно-игровую, коммуникативно-диалоговую, экспериментально-исследовательскую.

Методы стимуляции и мотивации:

• вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы.

• вопросы, помогающие прояснить ситуацию, выдвинуть гипотезу и понять смысл эксперимента, его содержание и природную закономерность;

• метод,стимулирующий детей к коммуникации: «Спроси своего друга о чем-либо, что он думает по этому поводу?»

Игровые методы: экспериментальные игры позволяют убедиться в достоверности физических и природных явлений и закономерностей. В работеиспользуются разнообразные компоненты игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом (дидактические игры «Хорошо-плохо»

,
«Найди пару»
,
«Узнай по вкусу»
и т. д; игры с песком, водой, магнитами и магнитными буквами; цветной, копировальной бумагой, картоном и т. д. ; сюжетные игры
«Ателье»
,
«Путешествие по реке»
,
«Строители»
,
«Тонет – не тонет»
и т. д.)

Практические:

• действия с лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей, пересыпание сыпучих материалов, опыты «Свойства воды»

,
«Солнечные зайчики»
,
«Мы фокусники»
с магнитом и т. д.) позволяют самостоятельно овладеть способами познавательной деятельности

Элементарный опыт – это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

Метод драматизации: когда ребенок берет на себя роль Незнайки-Почемучки, лаборанта или ученого.

Словесный метод обучения:

Рассказы воспитателя («Что можно сделать из бумаги?»

,
«Для чего нужна глина?»
, чтение сказок
«Цветик — семи цветик»
,
«Двенадцать месяцев»
,
«Как люди речку обидели»
и т. д.)

Основная задача этого метода – создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями.

Рассказы детей (дети рассказывают, какой опыт они хотели бы провести, какой материал для этого понадобится, в какой последовательности они будут его проводить; делятся впечатлениями об увиденных природных явлениях; составляют небольшие рассказы о полученных результатах, и т. д.)

Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно—речевых умений детей.

Беседы («Вода в жизни обитателей земли»

,
«Как человек использует свойства дерева»
,
«Почему люди болеют?»
и т. д.)

Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации.

Метод наблюдения – относится к наглядным методам и является одним из основных, ведущих методов дошкольного обучения.В зависимости от характера познавательных задач в практической деятельности используются наблюдения разного вида: схемы проведения к опытам, таблицы, иллюстрации природных и физических явлений позволяют упростить понимание сложных явлений на дошкольном уровне.

– распознающего характера, в ходе которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (опыты «Горит — не горит»

,
«Какого цвета вода?»
,
«Плавает или тонет»
и т. д.)

– за изменением и преобразованием объектов (лед–вода, вода – пар, семечко – росток и т. д.)

У старших дошкольников формируются достаточно правильные и полные картины окружающей их природы. Работа с детьми должна быть построена с учётом их возрастных особенностей.

Для удобства поиска необходимых опытов и экспериментов, необходимо систематизировать описание вошедших в перспективное планирование опытов в картотеку.

Реализация поставленных задач осуществляется в трех основных формах:

-занятия

-самостоятельная деятельность детей

-совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником

На занятии у детей воспитатель должен вызывать интерес к изучаемому содержанию для того, чтобы побудить ребенка к самостоятельной деятельности.

В процессе самостоятельной деятельности дети учатся способам познавательной деятельности. «Как узнать? Что нужно сделать, чтобы убедиться? А что будет, если?»

А затем в совместной деятельности – закрепить полученные ранее знания и представления.

Подробное описание форм работы.

Занятие является традиционной формой работы с детьми в детском саду. Воспитатель должен вызывать и поддерживать интерес детей к изучаемой теме, чтобы решить все поставленные задачи.

А опыты напоминают детям «фокусы»

, они необычны, а, главное – дети все проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших
«открытий»
чувство радости.

Некоторым занятиям дети сами дают необычные названия, если они открыли для себя что-то новое — «Занятия – открытия»

, много удивлялись —
«Занятия-удивления»
.

После занятий у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив.

Их интересует, например, почему в аквариуме понижается уровень воды?

Почему варежки, полежав на батарее, становятся сухими? Куда исчезает вода?

Не следует торопиться с ответом, а необходимо способствовать тому, чтобы дети нашли его самостоятельно. Для этого тщательно необходимо тщательно продумать организацию развивающей среды, ведь процесс познания основывается на любознательности и пытливости, которые в свою очередь возникают и реализуются в условиях новизны и необычности поля деятельности.

Критерием результативности детского экспериментирования является не качество результата, а характеристика процесса, т. е. умение ребенком определить цель, способы ее достижения, оценить полученный результат.

Вывод:

Дети овладели средствами познавательной деятельности; способами действий, обследования объектов; расширение познавательного опыта; сформировали умения самостоятельно «добывать»

нужную информацию; сформулировали свой познавательный интерес в вербальной форме с помощью условных символов; используют приобретённые знания, умения и навыки в игровой деятельности; имеют представления о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха; вода-переход в различные состояния; воздух; почва); имеют представление о значимости воды и воздуха в жизни человека; имеют представление о свойствах почвы и входящих в её состав песок и глину, владеют опытом выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Проанализировав знания детей в начале и в конце года, я могу сделать вывод, что уровень развития познавательных процессов у детей повысился.

Хочу отметить положительные результаты проведенной работы в этом учебном году. Считаю, что использование детского экспериментирования в дошкольном возрасте является эффективным и необходимым методом развития у детей навыков исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объёма знаний, умений и навыков. Общее наблюдение позволяет мне сделать вывод о продолжении своей работы в этом направлении.

Отчет по кружковой работе

Отчет кружковой работы «В гостях у сказки» воспитателя группы Кузора Л. А. за период

24. 09. 13г. – 28. 05. 14г.

Программное содержание

Содержание всей программы кружка подчинено единому принципу расширения и углубления знаний, действию от простого к сложному.

В самые первые дни занятий кружка, мною была проведена диагностика детей, которая включала в себя следующие параметры:

Диагностическая карта.

Высокий уровень (18-21 балл) – ребенок проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею (литературного произведения). Способен сопереживать героям и передавать эмоциональные состояния, самостоятельно находить выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественно-творческой деятельности.

Средний уровень (11-17 баллов) – проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра. Понимает содержание и главную мысль литературного произведения. Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе с помощью воспитателя. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.

Низкий уровень (7-10 баллов) – малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театров. Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения.

Согласно результатам данной диагностики в начале занятий все дети имели низкий уровень усвоения театральных навыков.

Следует сказать и о том, что в процессе занятий мы познакомились с понятием «мимика», «жест», и путем разыгрывания несложных этюдов, дети овладели простейшими навыками работы с данными актерскими принципами. Так же были проведены ряд занятий, на которых дети узнали о том, что такое театр, о работниках театра.

В первую очередь, согласно плану работы на данный период времени, я познакомила детей с такими видами кукольных театров как: настольный, пальчиковый, театр масок. Познакомила с театральной настольной ширмой.

Следующий ряд занятий я посвятила работе с пальчиковым театром. Принцип работы с данным видом театра дети усвоили быстро. Пальчиковый театр, подразумевает работу на театральной ширме. С удовольствием разыгрывали небольшие монологи, тем самым закрепляя умения работы с пальчиковым театром. Данный вид театра наиболее прост в изучении и в обучении принципам работы с ним.

Следующий вид театра, которому мы решили посвятить не одно занятие – настольный. Хочу заметить, что техника работы с данным видом театра сложна тем, что дети с трудом ориентируются на плоскости стола по отношению к зрителям. Первоначально я учила владению техники работы с данным видом театра способом личного примера, а потом и подгрупповым способом. По 4 человека садились за стол и разыгрывали сказки. Тем самым я решила две задачи одновременно:

— построение диалогов от простых к сложным;

— постепенное овладение навыками работы с настольным театром.

Провели игру «Узнай настроение по мимике и жестам», тем самым показав основы актерского мастерства.

Результаты диагностики радуют своими показателя.

Диагностическая карта

В конце данного периода обучения, согласно диагностике, я получил следующие результаты усвоения детьми театральных навыков:

60% — детей имеют средний уровень усвоения.40% — низкий с тенденцией к среднему

Вывод

Занятия театром помогают детям справиться с комплексами, неуверенностью в себе, со стрессами. Они способствуют у детей развитию диалогической речи, развитию мелкой моторики. Занятия в театральном кружке доставляют детям эстетическое удовольствие, получение знаний в области театральной культуры. Результаты диагностики тому подтверждение.

Предполагаемые умения и навыки детей

1. Ориентироваться в пространстве.

2. Уметь запоминать заданные педагогом слова и действия

3. Свободно и естественно выполнять простые физические действия.

4. Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

Ожидаемый результат

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы).

Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Диагностическая карта (на начало года) 0,1,2

Возможно это вас заинтересует:

  1. Отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе Отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе детского сада «Родничок» за сентябрь-декабрь 2020 учебного года. Воспитатель: МБДОУ «Детский сад «Родничок» Гордеева Людмила Юрьевна….
  2. Отчет о работе летнего пришкольного лагеря Отчет о работе летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Звонкие голоса» при МОУ «СОШ №49» за 1 смену 2020 год Информация о лагере Детский оздоровительный лагерь…
  3. Отчет инструктора по физической культуре Ивачевой ЮВ за — учгод Отчет инструктора по физической культуре Ивачевой Ю. В за 2015-2014 уч. год Тема по самообразованию: «Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей…
  4. Отчет Правила дорожного движения МКДОУ «БОГУЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « УЛЫБКА» Отчет «Правила дорожного движения» Воспитатель: Матвиенко Л. А. 2-я младшая группа №1 Богучар 2014г. Детский сад…
  5. Отчет о тработе МО Отчет о работе МО учителей искусства, ОБЖ, труда и физкультуры за первое полугодие 2015-2014 учебного года. За отчетный период было проведено три методических объединения…
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: