Проектно-исследовательская работа «Исследование качества водопроводной воды в п.Светлая Заря»


Исследовательская работа “Анализ качества питьевой воды в г.Олекминске”

Автор: Каримбердиев Фахридин Махамадтохировича Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева г. Олекминск, 7 класс Научный руководитель: Чистова Марина Анатольевна

Аннотация:

Актуальность исследования: сегодня перед всеми людьми стоят глобальные проблемы. Их не решение угрожает существованию человечества. Проблема пресной питьевой воды уже вышла на первое место. Понятие «чистая вода», это выражение можно принимать лишь как бытовое. В воде всегда присутствуют химические элементы. Люди вынуждены использовать для питьевых целей воду, не соответствующую гигиеническим требованиям, что создает серьезную угрозу для их здоровья. Качество воды прямым образом влияет на здоровье человека, поэтому нас заинтересовали следующие вопросы: Какая вода течет из нашего крана? Какие вещества содержатся в ней? Безопасно ли ее пить?

Целью данной работы является: изучение экологического состояние качества питьевой воды в городе Олекминск.

Для достижения поставленной цели нами были решены следующие задачи:

  • изучить специальную литературу по теме исследований;
  • провести опрос жителей города о пользе воды, о том, какую воду предпочитают пить в нашем городе.
  • освоить методику определения качества питьевой воды;
  • определить качество питьевой воды в лабораторных условиях;
  • дать рекомендации местному населению;

Гипотеза: Чем качественнее вода, тем меньше времени надо для её закипания. Для исследования я взял несколько образцов воды: водопроводная вода; бутилированная вода. Допустим, что по количеству вредных примесей наши образцы имеют следующие показатели: «плохое» — водопроводная вода; «хорошая» — бутилированная вода «Олекма».

Объект исследования:

  1. Вода из водопроводного крана;
  2. Бутилированная вода «Олекма».

Предмет исследования: состав воды.

Практическая значимость: Результаты исследовательской работы могут заинтересовать многих, кого волнует данная проблема, они могут быть использованы в домашних условиях водопроводной воды в целях сохранения собственного здоровья и заботы о нем.

Исследовательская работа включала в себя три этапа:

  • первый этап — анализ теоретических источников по теме исследования;
  • второй этап – экспериментально-опытный;
  • третий этап — обработка и анализ результатов; сравнение и анализ данных, полученных опытным путем; систематизация и обобщение полученных результатов.

Содержание работы:

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Loading…

Taking too long?

Reload document
| Open in new tab

Научно-исследовательский проект «Вода и жизнь»

Актуальность проблемы

Вода – это не просто основной источник жизни на Земле, это и есть сама жизнь. Эта универсальная жидкость является обязательной составляющей всех существ на планете, включая самого человека.

Я слышала, что вода питает все живые организмы. Люди на протяжении всей своей жизни каждый день имеют дело с водой. Они использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления.

Мы с бабушкой часто поливаем вместе цветы, и мне стало интересно, как же вода питает цветы и наш организм в том числе. Эта тема актуальна, так как сохранение окружающей среды и природного баланса является одной из глобальных проблем человечества. Если на Земле не будет пресной чистой воды, то и жизнь на ней исчезнет.

Цель исследования

: выявить на самом ли деле вода дает жизнь организмам.

Задачи работы

:

  1. изучить информацию о воде;
  2. проследить процесс питания водой живых организмов, на примере цветов хризантем;
  3. проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Объект исследования

: одна из основных функций воды – питание.

Предмет исследования

: вода, как источник жизни.

В своей работе я применяла метод

эксперимента – это метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях.

Глава
I. Вода – это жизнь.
Вода, казалось бы, это обычное вещество, привычней которого нет. Утро мы начинаем с соприкосновения с водой – умываясь, чистя зубы. Вода летом падает на нас в виде дождя, града, а зимой засыпает нас снегом.

Вода – это не просто основной источник жизни на Земле, это и есть сама жизнь. Эта универсальная жидкость является обязательной составляющей всех существ на планете, включая самого человека. Люди примерно на 80 процентов состоят из воды. Существование было бы невозможным, не будь в нем одного из важнейших элементов — H2О.

Вода – это прозрачная бесцветная жидкость, которая характеризуется текучестью, отсутствием характерного запаха и вкуса, а также обладает отличной растворимостью и является хорошим проводником растворенных веществ к месту назначения. Это свойство, например, прекрасно применяется при удобрении деревьев и других растений. При нагревании молекулы воды расширяются, хоть это и малозаметно, при охлаждении — наоборот.

Общеизвестным фактом является то, что вода может существовать в трех агрегатных состояниях: жидком (дождь, роса, водопроводная вода), твердом (лед) и газообразном (так называемый водяной пар). Естественно, самым распространенным состоянием является текучее, жидкое. Примерами такого состояния покрыта большая часть планеты Земля.

Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима. На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления.

Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить пресную воду, без воды он не проживет и неделю — смерть наступит через 5 дней.

Обычный человек теряет в день 2-3 литра воды. В жаркую погоду, при высокой влажности, во время занятий спортом расход воды возрастает. Даже благодаря дыханию человек теряет почти пол-литра воды ежедневно.

Правильный питьевой режим подразумевает сохранение физиологического водного баланса – это уравновешивание поступления и образования воды с ее выделением.

Если организм получает достаточное количество воды, то человек становится более энергичным и выносливым. Симптомами обезвоживания организма являются сухая кожа, усталость, плохая концентрация внимания, головные боли, повышение давления, плохая работа почек, сухой кашель, боли в спине и суставах.

Исследованиями ученых уже доказано, что употребление достаточного количества воды может свести к минимуму боли в спине, мигрени, ревматические боли, а также понижение уровня холестерина в крови и кровяного давления, уменьшая тем самым вероятность сердечного приступа. Потребление достаточного количества воды — это один из лучших способов предотвратить образование камней в почках.

Регулярное потребление воды улучшает мышление и координационные действия мозга. Головной мозг и весь организм будут достаточно заряжены нужными веществами, если вода, которую мы пьем, будет высокого качества, то есть, будет богата минеральными веществами. Здоровый человек не должен ограничивать себя в питье, но гораздо полезнее пить часто и понемногу. Вредно выпивать сразу много жидкости, так как вся жидкость всасывается в кровь, и, пока ее излишек не будет выведен из организма почками, сердце получает излишнюю нагрузку.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль воды для человека огромна. Сегодня каждый человек может создать для себя условия сохранения бесценного водного баланса путем правильной организации питьевого режима.

Глава
II. Питание живых организмов водой
(на примере цветов хризантемы)

Мы выяснили, что вода проникает в живые организмы и питает их. Внутри растений вода движется по специальным сосудам. Соседние клетки различных тканей растения соединены плазмодесмами. По этим каналам вода может перемещаться из одной клетки в другую. С током воды переносятся и различные вещества.

И решили узнать, как это происходит. Для этого мы купили букет хризантем, развели в трёх баночках пищевые красители; зелёный, красный и синий.

  1. Наливаем воду в стаканы.
  2. Отрезаем пачку с красителями.
  3. Высыпаем красители в стаканы.
  4. Затем сделали свежий срез на цветах и расставили их в стаканы.
  5. Отрезаем цветки хризантем.
  6. Расставляем цветки по стаканам.
  7. Ставим стаканы с цветами на подоконник.
  8. Оставляем цветы на подоконнике и ждем…

Уже через 6 часов мы увидели, что белые лепестки цветов начали окрашиваться в разные цвета. Именно так проникает вода в растения и питает их.

Лепестки начали окрашиваться в разные цвета

На следующий день цветных лепестков становилось больше.

На третий день окрашенная вода по каналам дошла до лепестков и окрасила их большинство.

Из всего вышеизложенного, мы можем сделать следующий вывод: вода, проникая через стебли к лепесткам питает растение и является для него источником жизни.

Заключение

Роль воды в жизни каждого живого организма очень велика. Для жителей Земли, это не только средство утоления жажды, но и еда, среда обитания, место для отдыха. Наша планета на 70,8 % состоит из воды, а мы сами примерно на 80 %.

В результате исследования воды с помощью проведенного эксперимента, мы узнали одно из уникальных функций воды, которое оказалось не только полезным, но и интересным.

В результате постоянного поглощения и испарения воды в растении существует постоянный водный обмен, включающий три этапа: поглощение воды, передвижение ее по сосудам проводящей ткани, испарение воды листьями. Ток воды идет через все органы растения. Сколько растение всасывает воды, приблизительно столько оно его испаряет. Лишь доли процента от поступившей воды идут на синтез веществ.

Водный ток идет снизу вверх. Его сила зависит от интенсивности всасывания корней (стволов) и испарения листьями. Водный ток объединяет все органы растения, переносит различные соединения, питает клетки водой.

Проделав данную работу, мы сделали следующий вывод: вода, проникая через стебли к лепесткам питает растение и является для него источником жизни.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: