Рабочая программа по технологии (8 класс) в соответствии с ФГОС


Тесты по технологии 8 класс

8 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЯ.

Теоретический тур.

Уважаемый участник.

Вам предлагается выполнить комплексный теоретический тест, который включает задания из различных разделов учебной программы «Технология. Обслуживающий труд».

В соответствии с программой в 8 классе включают вопросы по моделированию, конструированию, истории костюма, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, технике безопасности, рукоделию, а также вам предлагается ответить на вопросы на смекалку.

При выполнении заданий строго следуйте инструкции в тексте. В каждом отдельном задании может быть один или несколько правильных ответов. Продолжительность выполнения комплексного теоретического теста – 1 час. Максимальное количество баллов – 49 баллов.

Желаем Вам успехов!

  1. Комплексный теоретический тест
    (49баллов)

Правила безопасности.

Отметьте правильный ответ.
(2 балла).

  1. Включать и выключать электроприборы можно только:
  1. в диэлектрических перчатках
  2. сухими руками, берясь за корпус вилки
  3. потянув за шнур
  1. Перед закипанием жидкости в кастрюле нагрев следует:
  1. увеличить
  2. уменьшить
  3. прекратить
  4. оставить без изменения

Кулинария

Ответьте на вопросы. (4 балла)

1. Как называется вид супов из протёртых овощей?

2. В какой стране традиционно в 5 часов дня устраивают чаепитие?

3. Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу?

4. Как называется полный комплект столовой или чайной посуды?

Материаловедение

  1. Разгадайте анаграммы (составить буквы в правильном порядке). (3 балла).

Свойства тканей:

  • ь п р д у р т а о и м п е с

— к ч с ь т г г и о о р п н о и с

— е ь ы п а о с с т м о

  1. Дайте определение понятия декатировка ткани. (1 балл)
  1. Что является сырьём для производства искусственных волокон? (1 балл)
  1. Что является сырьём для производства синтетических волокон? (1 балл)
  1. Что обозначают символы: (3 балла)

а) б) в)
Конструирование и моделирование

  1. Продолжите предложение. (1 балл)

Кокетка это- …

  1. Отметьте правильный ответ.
    (1 балла).

Для построение чертежа
коническойюбки снимают мерки:

  1. Ст, Сб, Дл. изд.
  2. Сг, От, Дл. изд.
  3. От, Дл. изд.
  1. На рисунке показана раскладка на ткани выкройки прямой юбки. Объясните, почему оба полотнища юбки направлены в одну сторону.(1 балл)
  1. Продолжите предложение: (1 балл)

Туалет это – …

  1. Определите соответствие: (7 баллов)
А)
Линия середины (сгиб)
Б)
Линия горловины спинки
В)
Линия плеча
Г)
Линия низа
Д)
Линия бокового шва (боковой срез)
Е)
Линия талии
Ж)
Линия горловины полочки

Технология изготовления изделия

  1. Обработка какого узла показана на рисунке (2 балла).

а) б)
Рукоделие

  1. Определите, как называется основа первого ряда при вязании крючком (1 балл)
  1. Перечислите основные уральские промыслы (4 балла).

История костюма

  1. Рассмотрите рисунок женского русского народного костюма. Составьте его основные элементы из предложенных букв. (4 балла)

а) п н в о е а

б) з п н а о

в) р б х у а а

г) н в р н к а е ш и

Задания на смекалку

Разгадайте ребусы. (2 балла)

  1. II.

Разгадайте кроссворд. (10
баллов)

  1. Предмет для измерения фигуры человека.
  2. Деталь изделия, вырезанная из картона или плотной бумаги.
  3. Волокно природного происхождения.
  4. Фигура туловища человека для измерения и показа моделей.
  5. Тонкая непряденая нить растительного, минерального, природного или искусственного происхождения.
  6. Заострённый металлический предмет с ушком.
  7. С чем нужно шить, чтобы не уколоться?
  8. Предмет для ВТО изделия.
  9. Прибор для раскроя.
  10. Женщина, профессионально занимающаяся шитьём.
1. Т
2. Е
3.
Х
4. Н
5. О
6. Л
7. О
8. Г
9. И
10. Я

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады учащихся

8 класс.

Технология. Обслуживающий труд.

Ключ ответов.

Комплексный теоретический тест (49 баллов)

Правила безопасности

  1. 2. (1 балл)
  2. 2. (1 балл)

Кулинария

  1. Пюре. (1 балл)
  2. Англия. (1 балл)
  3. Италия. (1 балл)
  4. Сервиз. (1 балл)

Материаловедение

  1. Драпируемость, гигроскопичность, осыпаемость. (3 балла)
  2. Декатировка – это обработка ткани паром перед раскроем. (1 балл)
  3. Целлюлоза. (1 балл)
  4. Газы – продукты переработки нефти и каменного угля. (1 балл)
  5. а) обычная стирка, б) стирка запрещена, в) умеренный нагрев утюга. (3 балла)

Конструирование и моделирование.

  1. Кокетка это верхняя отрезная часть любого изделия. (1 балл)
  2. 3. (1 балл)
  3. Полотнища юбки расположены в соответствии с направлением рисунка на ткани. (1 балл)
  4. Туалет – это совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы). (1 балл)
  5. 7 А
    1 Б
    3 В
    6 Г
    5 Д
    4 Е
    2 Ж

    7 баллов

Технология изготовления изделия

  1. а) обработка вытачек, б) обработка горловины. (2 балла)

Рукоделие.

  1. Цепочка воздушных петель. (1 балл)
  2. Жостовская роспись, Уральская роспись, Каслинское литьё, Уральская резьба. (4 балла)

История костюма.

  1. А) понёва, б) запон, в) рубаха, г) навершник. (4 балла)

Задания на смекалку.

Разгадайте ребусы:

  1. Волокно (1 балл)
  2. Выставка (1 балл)

Разгадайте кроссворд:

  1. Сантиметр (1 балл)
  2. Лекало (1 балл)
  3. Хлопок (1 балл)
  4. Манекен (1 балл)
  5. Волокно (1 балл)
  6. Игла (1 балл)
  7. Напёрсток (1 балл)
  8. Утюг (1 балл)
  9. Ножницы (1 балл)
  10. Швея (1 балл)

Тесты по технологии

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Технология (девочки)
  3. Тесты

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по технологии для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить тесты по технологии.

  • Все 5848
  • Уроки 2757
  • Презентации 1291
  • Тесты 227
  • Планирование 465
  • Мероприятия 327
  • Прочее 781
  • Все классы
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
КОС по учебной практике ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов Задания для дифференцированного зачёта по учебной практике с указанием проверяемых компетенций….

17.09.2020 Нагорных Татьяна Васильевга 693 0

Тест по этикету данный тест разработан по теме «Этикет» для учащихся 5 классов….

18.05.2020 Панькова Екатерина Петровна 141 1

Итоговый тест «Технология ведения дома» Итоговый тест по разделу «Технология ведения дома» по теме «Уход за одеждой и обувью. Выведение пятен. Хранение вещей» разработан по учебнику О.А. Кожиной для 6 класса общ…

18.05.2020 Панькова Екатерина Петровна 238 7

Чтение и выполнение чертежей. Название процесса мысленного расчленения на геометрические тела, образующие его поверхность: а) деление на геометрические тела; б) анализ геомет…

01.03.2020 Курчатова Татьяна Николаевна 211 0

Разноуровневое задание по теме Инструменты и приспособления для швейных работ Разноуровневые индивидуалбные задания по технологии (девочки) по теме: Инструменты и приспособления. Разработаны для детей с ограниченными возможностями здоровья….

22.02.2020 Королева Елена Юрьевна 257 8

Организация и регистрация трудовой деятельности. Организация и регистрация трудовой деятельности. 1.Лицензия – это….

02.12.2019 Курчатова Татьяна Николаевна 220 1

Итоговый тест 8 кл Данный тест можно использовать для проверки знаний в конце учебного года….

11.03.2020 Дьячкова Татьяна Александровна 658 14

Кулинария в схемах и таблицах включены задания по правилам технике безопасности, санитарных норм работы на кухне, пользе продуктов, способах их приготовления…

21.02.2020 Кочкина Марина Арсентьевна 414 11

Тест «Машинные швы» 6 класс тест по технологии 6 класс Вопрос: Укажите основные виды машинных швов: Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) крайний &nb…

23.03.2020 Великосельская Е.В 1291 7

Растениеводство.Технология выращивания растений. Дополните: В земледелии используются следующие технологии: а) севооборот; Дополните:

02.02.2020 Курчатова Татьяна Николаевна 420 9

Тест по технологии 5 класс по теме «Культура ведения дома» Данный тест можно использовать для контроля знаний обучающихся в концегода, олимпиадных заданиях….

28.12.2019 Ларионова Татьяна Юрьевна 514 8

Технология. Черчение и графика. Чтение и выполнение технических рисунков. 1.Основное отличие технического рисунка от аксонометрической п…

05.01.2020 Курчатова Татьяна Николаевна 293 3

Тест «Приспособления и оборудования для приготовления блюд из яиц» 5 класс Из перечня приспособлений и оборудования выберите и подчеркните те, которыми можно воспользоваться для взбивания яиц: взбивалка-венчик, ложка, вилка, миксер, деревянная лопаточка, нож, кухонный…

23.12.2019 Потапова Мария Владимировна 302 3

Тест «Эстетика и экология жилища» 5 класс Отвечая на вопросы заданий, обведите букву соответствующего варианта ответа. 1. Архитектура — это искусство: …

23.12.2019 Потапова Мария Владимировна 1060 16

Тест «Способы определения свежести яиц» 5 класс Перечислите способы определения свежести яиц: а)________________ ______________________; б)_______________________________________. …

23.12.2019 Потапова Мария Владимировна 212 2

Тест «Технология ведения дома» 5 класс мм Запишите определения ниже приведенных понятий А. Архитектура — это искусство проект…

23.12.2019 Потапова Мария Владимировна 314 2

Сумативное оценивание раздела: «ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» по предмету ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД обновленного содержания 5 класс. Цель сумативного оценивания- способствовать повышению эффективности обучения учащихся. Внедрение этого метода контроля в практику учебного процесса должно решать следующие задачи: * про…

29.11.2019 Кулик Елена Владимировна 237 4

Профессиональная подготовка школьников. Отметьте один правильный ответ 1. Как называется документ, в котором описан…

04.11.2019 Курчатова Татьяна Николаевна 208 1

Проверочный тест «Устройство швейной машины» Швейная машина — основное технологическое оборудование для изготовления швейных изделий. После прохождения темы можно провести учащимся тест для самопроверки…

08.12.2019 Потапова Мария Владимировна 256 9

Проверочный тест «Устройство шпульного колпачка» 5 класс Устройство шпульного колпачка. Шпульный колпачок предназначен для заправки нижней нитки в челночное устройство и для регулирования ее натяжения….

08.12.2019 Потапова Мария Владимировна 259 2

  • ← Назад
  • Дальше →

Рабочая программа по технологии 8 класс девочки

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с государственными образовательными стандартами общего образования и примерной рабочей программы, под редакцией В.Д. Симоненко, с внесением изменений и дополнений с учетом особенностей организации, осуществляющей образовательную деятельность, возрастной категории обучающихся, методических возможностей учителя. Данная рабочая программа ориентирована на использование линейки учебника: Технология: для 5-9 классов. Авторы программы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2012».

Согласно базисному учебному плану 2004 года на изучение технологии:

в 8 классах отводится 34 часа из расчета 1 часа в неделю,

Учебники:

  1. Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /(В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А.Гончаров и др.); 3-е изд.,перераб. – М.: Вентана-Граф, 2020. -160с.

Программа содержит

общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержания курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.

Основными целями

изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование

    представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространённых в нём технологиях;

  • освоение

    технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • овладение

    безопасными приемами труда, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;

  • развитие

    познавательных интересов, технического мышления. пространственной) воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей:

  • воспитание

    трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение

    опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные вицы трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).

Основное Содержание учебного предмета

8 класс — 34 часа

I. Технология домашнего хозяйства (9 ч)

1.1. Семейная экономика. (3 ч)

Основные теоретические сведения

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой.

Практические работы

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности.

1.2.Ремонтно-отделочные работы в доме (3 ч)

Основные теоретические сведения

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.

Технология утепления окон. Оформление окон — шторы, тюль, жалюзи и др.

Способы размещения декоративных растений в доме.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Практические работы

Разработка проекта по ремонту и оформлению квартиры. Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Оформление окон, установка дверей. Расстановка мебели в квартире (доме)

1.3. Экономика приусадебного (дачного) участка (3 ч).

Основные теоретические сведения

Варианты использования приусадебного участка. Влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет. Расчет количества садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью. Виды работ на приусадебном участке. Планирование ландшафтного дизайна дачного участка и загородного дома.

Практические работы

Оформление эскиза приусадебного (дачного) участка с использованием декоративных растений.

II. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов (14 ч)

2.1. Декоративно-прикладное творчество (6 ч)

Основныетеоретическиесведения

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. Эстетические и эргономические

требования к изделию. Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства.
Понятия о композиции.
Виды и правила построение орнаментов.

Практические работы

Художественная обработка материалов. Изготовление изделий по основным видам народных промыслов. Разработка эскизов для народного костюма. Моделирование, конструирование и изготовление образцов по мотивам народного костюма различных губерний России.

2.2. Технология художественной вышивки (8ч)

Основныетеоретическиесведения

Художественная вышивка, виды и техника вышивки. Подготовка к вышивке гладью. Техника владимирского шитья. Белая гладь. Атласная и штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо». Двусторонняя гладь, Художественная гладь. Домашний компьютер в вышивке.

Практические работы

Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России. Вышивание натюрморта, пейзажа.

Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов). Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

III. Электротехнические работы (5 ч)

3.1. Электрическая энергия – основа современного технического прогресса.

Основные теоретические сведения

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем.

Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.

3.2. Электроизмерительные приборы.

Основныетеоретическиесведения

Правила безопасности на уроках электротехнологии. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электроосветительные приборы. Правила их эксплуатации. Электрические провода. Лампы накаливания. Регулировка освещенности. Бытовые электрические приборы.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Электроэнергетика будущего.

Практические работы

Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

IV. Творческая, проектная деятельность (6 ч)

Основные теоретические сведения

Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Применение ЭВМ при проектировании изделий. Классификация производственных технологий.

Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта.

Практические работы

Выбор вида изделия на основе анализа потребностей. Дизайнерская проработка изделия (при наличии компьютера с использованием информационных технологий). Защита проекта будущего изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления. Изготовление деталей. Сборка изделия. Отделка изделия (по выбору). Контроль качества работы. Определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Подготовка пояснительной записки. Презентация проекта.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Наименование разделов Всего часов Практическая часть
Практич.

раб.

Проект
Раздел 1. Технология домашнего хозяйства 9 3 1
Раздел 2. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов 14 10 2
Раздел 3. Электротехнические работы 5 2 1
Раздел 4. Творческая, проектная деятельность 6 5 1
Итого: 34 20 6

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микро­организмов на пищевые продукты, источники и пути проник­новения болезнетворных микробов в организм человека, о пи­щевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;
  • сервировку стола; правила поведе­ния в гостях, за столом;
  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
  • виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах;
  • виды одежды, эксплуа­тационные, гигиенические и эстетические требования к белье­вым швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы прямой юбки, особенности моделирования поясных изделий на основе чертежа прямой юбки, способы моде­лирования;
  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного,) и краевых;
  • экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, тех­нологическую последовательность раскроя ткани, правила под­готовки и проведения примерки, выявление и исправление де­фектов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработ­ки, требования к качеству готового изделия;
  • единство стиля костюма, прически, косметики, интерьера;

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;
  • применять ткани из искусственных волокон в швейных изде­лиях;
  • определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинематические схемы;
  • разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабаты­вать петли зигзагообразной строчкой;
  • выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двой­ной,) и краевые;
  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с сим­метричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать застежку на тесьму — молния, обрабатывать верхний срез притачным поясом, обрабатывать низ изделия, проводить примерку и исправлять дефекты, оце­нивать качество готового изделия.

Должны владеть:

  • ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно — саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
  • планировать и оформлять интерьер комнаты;
  • проводить уборку квартиры;
  • ухаживать за одеждой и обувью;
  • соблюдать гигиену;
  • выражать уважение и заботу к членам семьи;
  • принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: