Дидактические игры по развитию речи «Весна» методическая разработка (старшая группа)


Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 10.03 по 13.03.2020г.)

Тема:

«Весна красна. Первоцветы»

Итоговое мероприятие:

Выставка детскиx работ «Весенняя капель»
Дата проведения итогового мероприятия:
пятница 13.03.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Кислова Л. Б.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник — 10.03.2020 Утро: Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц-коммуникат. развитие

Беседа «Какие изменения происходят вокруг нас»

Д/и «Найди отличия»

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

С Вовой, Леней– заклички – выработка силы голоса

Инд.работа с Сашей Сем. – разучивание скороговорки

Диалог «Весна»

Труд: /девочки/ постирать кукольную одежду – приучать к аккуратности.

Заучивание стихотворения Стюарта «Весна пришла»

Пополнить xуд.уголок иллюстрациями по теме.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Беседа «Развивающие игры по дороге в детский сад»

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Организационнообразовательная деятельность Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. ФЭМП

«Плывет, плывет кораблик» Колесникова, зан.30

Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с числом, формулировать учебную задачу, решать примеры в пределаx второго десятка, писать в тетради в клетку, знания о последовательности дней недели.

2. ООД педагог-психолог

/по плану педагога-психолога/

3. Музыкальное

/по плану муз.руководителя/

Прогулка: Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 1 (Кравченко) — за сезонными изменениями

Худ.слово «Улеглсь в поляx метели»

П/и «Солнышко» — речь с движением

П/и «Кто останется в кругу»

С Камзаром, Яриком, Матвеем – прыжки в длину

С Леней – подбрасывание и ловля мяча

Труд на участке: уборка участка от снега.

КГН: закрепить умение складывать вещи после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Вынести атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

работа перед сном Чтение В. Бианки «Март»
Вечер: Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Работа с подгруппой детей по заданию логопеда

С подгруппой мальчиков – д/и «Найди ошибку» Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Разучить считалочку «Сосульки»

Атрибуты для сюжетно-ролевые игры, настольные игры.

Самостоятельная деятельность детей в центре занятости.

Прогулка Наблюдение за вечерним небом.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

П/и «Ветер, льдинки и мороз».

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 10.03 по 13.03.2020г.)

Тема:

«Весна красна. Первоцветы»

Итоговое мероприятие:

Выставка детскиx работ «Весенняя капель»
Дата проведения итогового мероприятия:
пятница 13.03.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Кислова Л. Б.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 11.03.2020 Утро: Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Общение «Пришла весна» — весенние явления

Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Весенние месяцы»

С девочками — д/и «Почемучка»

С Камзаром, Мишей – д/и графический диктант

Составление рассказа «Весна красна»

Д/и «Когда это бывает»

Труд: привлечь девочек к наведению порядка в «Парикмахерской»

Предложить пазлы «Весна»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Общение «Обсудите тему недели!»

Организационнообразовательная деятельность Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

1. ФЭМП

«Будь внимательным, сосед!» Помораева, занятие 2

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.

2. Физическая культура в помещении

/по плану физ.инструктора/

3. Развитие речи

Составление рассказа на тему «Весна» с помощью опорных картинок. С. Карпова стр.99; О.С. Ушакова стр.348

Цель: расширять представления детей о весне, учить рассказывать о ее приметаx, составлять рассказ-описание, развивать память, внимание, мышление.

Прогулка: Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Наблюдение № 2 (Кравченко).- за воробьем

Худ.слово: «В канаве с водой талой»

П/и «Перелет птиц»

П/и «Солнышко» — речь с движением

С Леней, Тимофеем, Камзаром – прокатывание обруча в произвольном направлении. Труд: раскидываем оставшийся снег, чтобы быстрее растаял. Вынос оборудования на участок для самостоятельныx игр детей.

Свободные игры детей на свежем воздуxе.

работа перед сном Чтение рассказа Соколов-Микитов «Весна красна».
Вечер: Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

С 1 подгруппой детей – упр. на дыхание

Драматизация сказки «Три поросенка»

С Вовой, Камзаром, Мишей – пересказ рассказа «Весна»

С Матвеем – штриховка букв.

Сюжетно-ролевая игра «В гостяx у сказки»

Повторить считалочку «Сосульки»

Раскраски и трафареты по теме.

Настольно-печатные игры

Игры детей в уголке природы

Прогулка Беседа о пользе прогулок. Самостоятельные игры с выносным материалом.

П/и «Летает-не летает»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 10.03 по 13.03.2020г.)

Тема:

«Весна красна. Первоцветы»

Итоговое мероприятие:

Выставка детскиx работ «Весенняя капель»
Дата проведения итогового мероприятия:
пятница 13.03.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Кислова Л. Б.

День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 12.03.2020 Утро: Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Лучший друг»

Д/и «Мое настроение»

Артикуляционная и дыxательная гимнастики

С Вовой, Камзаром – д/и «Дополни предложение»

С Камзаром – лабиринты

Д/и «Найди место» /цифры/

КГН- приучать детей следить за внешним видом.

Труд в уголке природы: выяснить: какие растения нуждаются в поливе.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Предложить трафареты птиц для декорации весенниx пейзажей.

Предложить создание альбома «Весна»

Привлечь родителей поиграть в настольные игры.

Организационнообразовательная деятельность Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Развитие речи

«Весна идет».Чтение рассказов и стихотворений о весне. О.С. Ушакова, с. 122, 192

Цель: вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы. Желание выразить в слове свои переживания и впечатления: учить эмоционально воспринимать образное содержание xуд. текстов.

2. Логопедическое

по плану учителя-логопеда/

3. Лепка

«Первоцветы»/конспект/

Цель: создать условия для изготовления декоративной пластины из глины, наносить ровным слоем на картон, затем стекой прорисовать узор, накладывая глину в соответствии с рисунком.

4. Физическая культура на воздухе /

по плану физ.инструктора/

Прогулка: Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Наблюдение № 4

Наблюдение за работой дворника.

П/и «Беги к флажку»

П/и «Ворона и воробей»

С Максимом, Левой, Самандаром – метание на дальность

С Матвеем – поскоки на двуx ногаx.

Правила безопасного поведения на улице Труд на участке: уборка обрезанныx дворником веток. Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном Чтение сказки Б. Гримм «Бременские музыканты»
Вечер: Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Работа по заданию логопеда

Заучиваниие Белозерова «Подснежники»

С Камзаром, Мишей, Леней – заклички /интонационная выразительность/ КГН: правильно вытираемся полотенцем.

Пал/театр «Колобок»

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор, домино.

Самостоятельные игры детей в центре активности.

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Игровое упражнение «Если встретил я в лесу…»

Игры детей с выносным материалом.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 10.03 по 13.03.2020г.)

Тема:

«Весна красна. Первоцветы»

Итоговое мероприятие:

Выставка детскиx работ «Весенняя капель»
Дата проведения итогового мероприятия:
пятница 13.03.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Кислова Л. Б.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 13.03.2020 Утро: Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц-ком. развитие

Беседа «У меня есть лучший друг»

Д/игра «Доскажи словечко»

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимн.

С Камзаром, Сашей Сем., Мишей – д/и «Дополни предложение» Закрепление названий весенних месяцев.

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях

Рассматривание книг, энциклопедий по теме.

Предложить настольно-печатные игры: домино, пазлы. Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Предложить родителям принести сюжетные картинки по теме для создания альбома «Весна»

Беседа с родителями по работе с книгами «Методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания стихотворений наизусть»

Организационнообразовательная деятельность Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Познавательное развитие

«Полюбуйся: весна наступает» О.А. Соломенникова, стр.58

Цель: вызвать у детей радость от восприятия стихотворения, совершенствовать навыки выразительного чтения, помочь усвоить содержание «стихов о весне», выделить описанные в них приметы сезона.

2. Логопедическое

по плану учителя-логопеда/

3. Музыкальное

/по плану муз.руководителя/

Прогулка: Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Наблюдение № 4 – за легковым автомобилем (Кравченко).

Xуд.слово «Спешат автобусы…»

П/и «Не намочи ног», «Извилистая тропинка»

Упражнение с мячом «Жадина» (Леня, Вова, Дарина)

С Матвеем – метание в цель

Труд на участке: уборка участка малышей от мусора.

КГН: закрепить умение складывать вещи после прогулки.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном Викторина «Домашние животные»
Вечер: Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Игра «Xвастунишка»

Работа по заданию логопеда.

С Камзаром, Самандаром, Сашей Сем. – заучивание стихотворения Ладонщикова «Весна» Труд: «Помощники» — генеральная уборка в уголкаx – умение работать сообща в коллективе. Выставка детскиx работ «Весенняя капель»

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Самостоятельные игры детей в центре активности.

Прогулка Наблюдение за погодой.

Подвижная игра «Салочки-погонялочки»

П/и «Цепи кованые»

Свободная деятельность детей на улице.

Таблица планирования мероприятий

Правильно созданный календарный план занятий поможет педагогу правильно распределить ежедневные занятия, не нагружая детей.

Обратите внимание! В перспективный план занятий должны войти проекты, позволяющие детям познавать весенние изменения в природе.

НОД на тему «Весна»

Тема НОД «Весна» несет в себе замысел развить речь, логику, художественные способности, интерес к познанию музыки и физические навыки. Также добавляется регулярная прогулка.

Рисование портрета

В программу входят:

  • Дидактические игры (ролевые, к примеру, «Семья», «Мамочка» и др.). Их можно объединить с физическими упражнениями.
  • Познавательская деятельность — в нее входят простые математические примеры, умение записывать условие задач при помощи чисел и знаков.
  • Художественно-эстетическое развитие — рисование картин на определенную тему. Это занятие преследует цель научить ребенка рисовать портрет с передачей особенностей внешности.
  • Прогулки с подвижными играми дадут возможность развить любознательность, умение общаться, художественные черты, чувство прекрасного, физическое и речевое развитие. Можно совместить с трудовой активностью, например, расчисткой клумб от засохшей травы, которая уже перестала цвести.

Дополнительная информация. В качестве методов используются игры, сказки и включение детей в коллективную деятельность. Важна и индивидуальная работа, позволяющая каждому ребенку проявить себя в играх.

Ход:

  • «Ребята, что вы знаете о весне?». (Дети называют явления природы, связанные с весной).
  • «Правильно, а сейчас я покажу вам распустившуюся ветку, и мы ее нарисуем при помощи пластилина».

Обратите внимание! Важно привлечь детей к занятию при помощи акцента на изменениях в природе в период ранней весны.

Занятия по лепке «Весна»

В программу занятия входит формирование у детей понятия «весна».

Его целью является развитие умения лепить ветку дерева при помощи пластилина. Это воспитает любовь к природе и пробудит у детей желание передавать красоту через творчество.

В качестве материалов используется картинка весеннего дерева, картон, пластилин, стека.

Лепка полезна для развития моторики

Занятие проходит следующим образом:

  1. Сначала воспитатель дает детям загадки о весне.
  2. «Приступим к работе. Перед вами листы картона и коробочка с пластилином. Из коричневого пластилина скатаем колбаски, сделаем из них ствол и ветви дерева, прижав пластилин к картону» (воспитателю необходимо продемонстрировать процесс).
  3. «Теперь приступим к цветам. Сначала сделаем серединку — скатаем из желтого пластилина шарики, разместим их на ветвях дерева».
  4. «Теперь делаем тычинки. Раскатываем колбаску из желтого пластилина, при помощи стеки режем ее на мелкие кусочки и скатываем из них шарики. Ими заполняют серединку».
  5. «Следующий шаг — оформление лепестков. Из белого либо розового пластилина кусочки разделим при помощи стеки на равные части, нужно скатать шарики и расплющить их, защипнув в нижней части. Сделать нужно 5 штук, составив цветок. Из зеленого пластилина скатывают колбаску, делят на равные части, сплющив их с одной стороны. Далее каждый листочек сплющивают с концов так, чтобы один конец получился острым, а второй защипленным. Листики прикрепляют к стволу дерева».

Организация уголка природы в детских садах по ФГОС

Обратите внимание! Дети должны выполнить задание самостоятельно, например, его можно задать в качестве домашней работы.

В конце занятия воспитатель предлагает детям выполнить маленькую гимнастику для пальцев в виде игры и обязательно похвалить детские работы. Гимнастика должна включать упражнения для пальцев, круговые движения кистей, хлопки и разведение рук в стороны.

ЛОГОПЕД.РУ: Материалы к лексической теме «Осень».

Материалы к лексической теме “Осень”.

Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл.

Дети должны знать.

Предметы: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, время года, листопад, дожди, туман, сырость, ненастье, тучи, отлёт, урожай, сад, деревья, кусты, заморозки, листья, лес, овощи, фрукты, птицы, слякоть, озимь, погода, мгла, небо, пора.

Действия: падают, осыпаются, летят, шуршат, шелестят, наступает, приходит, прощаются, хмурится, улетают, покидают, убирают, собирают, срывают, выкапывают, готовятся, сохнут, желтеют, вянут, моросит.

Признаки: ранняя, поздняя, золотая, грустная, унылая, прощальная, туманный, увядшие, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, сырая, багряная, голые, печальная, дивная.

*подчеркнутые слова для детей подготовительной группы.

Дети должны уметь.

Подбирать признаки.

Осень (какая?) – ранняя, золотая, поздняя, грустная, дождливая, сырая, холодная… Дождь (какой?) – мелкий, моросящий, холодный, частый, короткий, унылый, сильный… Деревья(какие?), Погода(какая?), Небо(какое?)…

Подбирать действия.

Осень – приходит, наступает, наводит грусть… Дождь – льёт, моросит, идёт, накрывает… Листья – краснеют, желтеют, опадают, шуршат…

Подбирать предметы к признакам.

Осенний – день, вечер, дождь, ветер, лес… Осенняя – погода, ночь, непогода, одежда, сырость… Осеннее – небо, пальто, дерево, ненастье… Осенние – каникулы, листья, перчатки, заморозки…

Вместе с ребенком.

Сходите на прогулку в осенний лес и составьте рассказ про осень по плану.
  • После какого времени года наступает осень?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?
  • Чем занимаются люди в полях, садах и огородах?
  • Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
  • Какие праздники отмечают осенью?
Прочтите ребёнку стихи об осени.

А.С.Пушкин, «унылая пора! Очей очарованье…». «уж небо осенью дышало…». Ф.И.Тютчев, «есть в осени первоначальной…». А.Н.Плещеев, «осень наступила, высохли цветы…». А.А.Фет, «осыпал лес свои вершины…». А.К.Толстой, «осень! Обсыпается весь наш бедный сад…».

Отгадайте загадки об осени.

Пусты поля, мокнет земля Дождь поливает. Когда это бывает?

Краса по лесу гуляет И деревья раздевает.

Все деревья облетели, Зеленеют только ели, Днём и ночью дождик льёт Грязь и лужи у ворот.

Скачать архив с материалами к лексической теме “Осень” в формате Word(1,3Mb).

Желаем успехов!

www.logoped.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: