Конспект занятия в детском саду. Тема: Моя семья. Средняя группа


Конспект урока с презентацией по теме «Семья. Семейные традиции»

автор: Матасова Елена Владимировна

Учитель начальных классов МОУ СОШ №30 города Вологды, Вологодской области

Конспект урока с презентацией по теме «Семья. Семейные традиции»

Тема: «СЕМЬЯ.
Семейные традиции»
Цель.

формирование представления детей о семье и семейных традициях

Задачи:

Обучающие:

  • формировать представление детей о семейный ценностях
  • формировать понимание необходимости соблюдать добрые традиции, объединяющие семью
  • познакомить с понятием «семейный праздник»

Развивающие:

  • Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
  • развивать общие речевые навыки, память
  • активизировать словарь по теме «Семья»

Воспитывающие:

  • воспитывать любви и уважения к своей семье
  • воспитывать интерес к собственной родословной
  • воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа

  • Рассказ о семье по фото.
  • Составление генеалогического древа
  • Имя, его происхождение и значение.

Активные формы обучения:

Ресурсный круг:

  • Проведение ресурсного круга в начале урока,
    помогает учителю присоединится к опыту учащихся и в соответствии с этим начать беседу, актуализировать имеющийся у учащихся опыт и знания.
  • В конце урока
    проводится для того, чтобы воспринятая и осмысленная информация была прочувствована учениками, чтобы ученики подвели итоги урока, чтобы закрепить мотивацию па дальнейшее изучение предмета.

Оборудование:

Презентация, карточки с пословицами и поговорками, солнышко с лучиками

Словарь:

семейные традиции, праздники, обычаи, почитание старших, пословицы, уважение.

Ход урока:

  1. ОРГ. МОМЕНТ

Звучит песня «Вся моя семья». Дети заходят и встаю вкруг.

Ресурсный круг на развитие мотивации

Здравствуйте, ребята.

Давайте вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарим хорошее настроение всем в классе: родителям, гостям, и одноклассникам.

  1. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

У меня на видео ребус. Разгадайте его и скажите какая тема нашего сегодняшнего урока:

Слайд 1-2 (семья)

О семье сегодня и поговорим и не только!

То такое Семья?

(стих ребенка)

Семья – словечко странное, (Костя)Хотя не иностранное.– Как слово получилось,Не ясно нам совсем.Ну, «Я» – мы понимаем,А почему их семь?Не надо думать и гадать, (Настя)А надо просто сосчитать:Два дедушки,Две бабушки,Плюс папа, мама, я.Сложили? Получается семь человек,Семь «Я»!– А если есть собака? (Юля)Выходит восемь «Я»?– Нет, если есть собака, (Поля)Выходит Во! – семья.(М. Шварц)

А давайте поиграем в игру:

«Я вам слово – вы мне 10»:

Подберите ассоциации к слову МАМА

Подберите ассоциации к слову ПАПА

Подберите слова – ассоциации к слову СЕМЬЯ

(-дом, уют, внимание, любовь, терпение, уважение, ответственность

На каких чувствах, отношениях должна строиться семья?

  • • Любовь Уважение Взаимопонимание; Взаимопомощь; Терпение; Умение прощать … и многое другое…)

А давайте соберём солнышко на лучах которого будут все ваши слова, чувства о семье. Напишите на каждом лучике 1 слово:что такое семья для вас…

Самостоятельная работа

(собираем солнышко на доске: дети на лучиках пишут, что для них семья и прикрепляют на доску)

Какое замечательное солнышко у нас получилось!

-Семья – это мама, папа, бабушки и дедушки…

— Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете? (Поколение — это родственники близкого возраста, например, старшее поколение — бабушки и дедушки, среднее поколение — родители, младшее поколение — дети, внуки бабушек и дедушек).

— А у кого из вас в семье проживает несколько поколений?

— Почти у каждого человека есть и другие родственники. Кто это? (это родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры).

(А у мамы и папы есть братья и сестры (Тётя и дядя)

А у них есть дети? Кто они будут вам? (двоюродные братья и сестры))

Верно. Это всё наши родственники.

И всех наших родственников мы можем представить как огромное дерево.

Кто помнит с прошлого урока как оно называется?

(генеалогическое)

Генеалогия – это наука о родственных связях.

У известных семей составлены такие гениалогические деревья. Например: Род Пушкина:

Слайд 3

Составление пословиц о семье.

Раньше говорили:

Издавна на Руси семья почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок:

Как вы их понимаете?

Слайд 4-7

  1. В родной семье и каша слаще.
  2. В семье лад, так и не нужен клад.
  3. Вся семья вместе – так и душа на месте.

Существует мудрая заповедь о почитании родителей. Почитать родителей, значит уважать.

  • Как мы должны почитать своих родителей?

Слайд 8

В детстве – слушаться.

В молодости – советоваться.

В зрелом возрасте – заботиться.

  • Сейчас мы должны слушаться. Считаете ли вы себя послушными детьми? Почему? Что видят, слышат и чувствуют взрослые родные люди в семье, когда живут с послушными детьми? Что чувствует, слышит и видит ребёнок, когда почитает отца и мать?

О чём говорит народная мудрость в этих пословицах?

Слайд 9

С кем живёшь, тем и слывёшь.

Каков отец, таков и сын.

Какова мать, такова и дочь.

Глядя на человека, судят обо всей его семье. Поэтому нужно дорожить доброй молвой о своей семье. За хорошие поступки одного человека радуется вся семья.

Ты получил пятёрку, а все в семье довольны.

Если один человек совершит плохой поступок, то стыдно бывает всей семье.

Поэтому старайтесь поступать так, чтобы вашим родителям не пришлось за вас краснеть. Дорожите добрым именем своей семьи.

Давайте представим что идем на прогулку и немного разомнемся: (Физкуль )

Осенью, веснойЛетом и зимойМы во двор выходимДружною семьей.

Встанем в круг и по порядкуКаждый делает зарядку.Мама руки поднимает,Папа бодро приседает

Повороты в право-влевоДелает мой братик Сева.Я сама бегу трусцойИ качаю головой

Как мы делали зарядку?

(все вместе)

А совместное проведение времени в семье, (досуг)

А то которое придумали ещё наши бабушки, дедушки как называется?

— Традиции

Усаживайтесь)

Традиции вашей семьи

Что такое традиция? (Разбор понятия «традиция»)

(Обычай, правило, …)

— К семейным традициям можно отнести и любимую семейную игру, и традиционное любимое блюдо семьи, и чтение сказок на ночь

На Руси с древних времён празднуют Масленицу .

-У кого из вас дома на Масленицу бабушки или мамы пекут блины? Значит, это тоже народная традиция.

Общая народная традиция — встреча Нового года .

Посмотрите на видео, я покажу вам какие бывают традиции, а подумайте и позже скажите, что есть в вашей семье!

Слайды 10-29

— Ребята, а хранятся ли в вашем доме старинные фотографии, вещи? Любите ли вы их рассматривать? Кроме семейных традиций существуют ещё и семейные реликвии .

— Какие из этих традиций есть в вашей семье?

А сейчас мама Артема расскажет о семейной традиции путешествовать по странам.

А мама Элизы о традициях в их семье.

Рассказ о семейных традициях РОДИТЕЛЯМИ

  1. Рассказ о традиции путешествия по странам с показом фото.
  2. Рассказ о традициях в армянской семье с фото показом, сравнение с русскими традициями

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Семейные традиции — это плоды совместного труда взрослых и детей.

Эти плоды можно сравнить с плодами яблони. Я каждому из вас дам яблочко, на котором вы дома напишете о традициях своей семьи, а на следующий урок мы эти яблочки приклеим к нашему дереву — символу рода нашего класса..

Так же .

Я предлагаю вам создать выставку-музей семейных традиций нашего класса. Это м.б. фотографии с семейных вечеров, фото – коллекция стран где вы побывали с семьей, фото совместных поделок или игр и т.д.

Итог урока. Рефлексия.

Давайте подведем итог урока:

(Рефлексия: «Метод пяти пальцев».)

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла), чем порадовал(а)?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением о семье:

Слайд 30.

Будьте все вместе, любовь берегите,Обиды и ссоры подальше гоните,Хочу, чтоб про вас говорили друзья:Какая хорошая ваша семья!

Спасибо всем за урок! (Выходят под музыку)

Конспект урока с презентацией по теме «Семья. Семейные традиции»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: