Конспект занятия по физической культуре в средней группе
Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.
Способ организации детей: поточный.
Оборудование: Канат, обруч (8 шт.), стул (4 шт.), палка (2 шт.)
№ | Название упражнения | Дозировка | Темп | Методические рекомендации |
1 | Ходьба в колоне по одному | 20 с | Средний | Идем ровно, прямо, плечики расправили. |
2 | Ходьба на носках | 20 с | Средний | Идем на носочках, ручки на поясе. Спинки у всех прямые. |
3 | Ходьба на пятках | 20 с | Средний | Спинки держим прямо, голову не опускаем. |
4 | Ходьба | 20 с | Средний | Теперь сели на корточки, положили ручки на колени и пошли гуськом. Идем аккуратно. |
5 | Бег друг за другом в колоне по одному | 40 с | Умеренный | Побежали аккуратно друг за другом |
6 | Бег правым боком | 20 с | Умеренный | А теперь бежим правым боком. |
7 | Бег левым боком | 20 с | Умеренный | Другим боком |
8 | Ходьба | 20 с | Средний | Закончили бег, переходим на ходьбу |
9 | Построение в две шеренгу | Умеренный | Построились все в одну шеренгу. Рассчитались на первый второй. Первые номера выходят вперед. | |
10 | «Поднимание и опускание плеч» И.п. – о.с., поднять плечи вверх, опустить вниз. | 6 раз | Средний | Первое упражнение «Поднимание и опускание плеч» Приготовились и начали. Не торопимся. |
11 | «Хлопки над головой» И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки в сторону, руки вверх, хлопок, руки вниз. | 5 раз | Средний | Следующее упражнение «Хлопки над головой». Ноги поставили на ширине плеч, ручки опустили. Через стороны поднимаем руки вверх, хлопок, опускаем вниз. |
12 | «Наклоны вперед» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, дотронутся до носочков, и.п. | 5 раз | Средний | Следующее упражнение «Наклоны вперед». Ручки на пояс, наклоняемся вперед и теперь тянемся к носочкам. Приготовились делать со мной. |
13 | «Повороты в сторону» И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Повороты туловища вправо – руки в сторону, вперед – руки на поясе, влево – руки в сторону, вперед – руки на поясе. | 6 раз | Средний | Встали на коленочки, руки на пояс. Следующее упражнение «повороты в сторону». Поворачиваемся в право – руки в стороны, поворачиваемся вперед – руки на пояс, поворачиваемся в лево – руки в стороны и опять поворачиваемся вперед – руки на пояс. Приготовились, поворот в правую сторону начинай. |
14 | «Поднимание ног» И.п. – сидя на полу, ноги вместе, вытянуты вперед. Поочередно поднять правую и левую ногу. | 6 раз | Средний | Сели на пол, ножки прямо, упор сзади на руки. Поднимаем ножки по очереди, правую и левую. Приготовились и начали. |
15 | «Перепрыгивание через канат» | Средний | Давайте представим, что мы в лесу и нам нужно попасть домой, а перед этим нужно пройти препятствия. Ребята, давайте представим, что этот канат яма и его надо перепрыгнуть. | |
16 | «Перепрыгивание с обруча в обруч» | Умеренный | Перед вами лежат обручи, они будут кочками среди болота и нам с вами надо перепрыгивать с кочки на кочку. | |
17 | «Подлезание под палкой на четвереньках с опорой на колени и предплечья» | Умеренный | Нам осталось преодолеть еще одно препятствие, пройти под упавшим деревом. | |
18 | Игра малой подвижности «Цыплята и наседка». На игровой площадке обозначается чертой, цветной водой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цып¬лятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки: Милые ребятушки, Ко-ко-ко! Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко! Выходите вы гулять, Крошки, червячков искать. После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит: Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда! «Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется. | Какие вы молодцы! Выбрались из леса! Давайте поиграем в игру! | ||
19 | Ходьба | 20 с | Средний | Идем за направляющим в обход по залу. |
kopilkaurokov.ru
«Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева для детей 4-5 лет
Побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой.
Принципы реализации
данной программы:
индивидуализация дошкольного образования ;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ребенка).
Объем реализации программы:
1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц,
36 академических часов в год.
Формы реализации программы:
непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку: 38 человек.
Пол: 16 мальчиков, 22 девочки.
Дата комплектования группы: 1 сентября 2020 года.
Условия реализации программы:
Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Центры оснащены развивающими материалами:
Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т.д.
Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
Конспект физкультурного занятия в средней группе в детском саду
Конспект физкультурного занятия в средней группе.
Цель:
Учить детей Ходьбе на носочках, с высоким подниманием колен, Подбрасыванию мяча, ходьбе по гимнастической скамейке, прыжкам и пролезанием под обручами, бегу с подпрыгиванием через обручи. Воспитывать навыки свободному передвижению в группе и быстрому реагированию на сигнал воспитателя. Воспитывать навыки ловкости , быстроты и равновесия.
Одежда:
шорты, футболка, носки, спортивные тапочки.
Место проведения:
спортивный зал.
Ход занятия.
№ | Содержание работы | Дозировка | Методические рекомендации | |
Вводная часть ( 2 минуты) | ||||
1 | Построение, Перестроение, повороты | 1 раз. | Здравствуйте ребята. В одну колонну строимся. Направо, налево, кругом. | |
2 | Обычная ходьба | 1 круг | Идем по кругу. В обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, держим равновесие. | |
3. | Ходьба на носочках | 1 круг | Сейчас идем на носочках. Руки ставим на пояс. Идем как балерины. | |
4. | Ходьба на пяточках. | 1 круг. | Идем на пяточках. Руки ставим в стороны. Держим расстояние. Спинку держим прямо. Молодцы. | |
5. | Ходьба с высоким поднимаем колен. | 1 круг. | Сейчас руки ставим на пояс. Идем друг за другом и высоко поднимаем колени. Молодцы ребята. | |
5. | Обычный бег. | 1 круг. | А теперь побежали друг за другом. Не толкаемся, держим расстояние между собой. | |
6. | Бег со сменой направления. | 1 круг. | Ребята сейчас когда я хлопну по ладошке бежим в другом направлении. Не перебегаем друг друга. Молодцы. | |
7. | Ходьба с восстановлением дыхания. | 1 круг. | Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем ручки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы. | |
Основная часть. ОРУ. | ||||
1. | «Тянемся к солнышку» И.П: сидя на корточки. 1- Встают 2-Тянутся, встают на носочки. 3-И.п. | 4 раза. | Представьте что вы цветочки, и вы растете. Садимся на корточки, вы ведь цветочки. А теперь встаем, растем. Тянемся к солнышку. Наступил вечер, мы садимся обратно. Давайте повторим. Молодцы ребята, вы хорошие цветочки. | |
2. | «Дует ветер» И.п: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. 1- Наклоны вправо. 2-Наклоны влево. | 4 раза. | А теперь на цветочки подул ветерок. Цветочки сначала наклоняются вправо, а потом влево. | |
3. | «Мяч вверх» И.п.: Мяч на полу. Ноги на ширине плеч. 1- наклоняемся берем мяч. 2- Поднимаем его вверх. 3- Ставим мяч перед собой. 4- И.п | 5 раз. | Сейчас перед вами есть мяч. Берем мяч, затем поднимаем его вверх. Опять ставим его перед собой. Потом на пол. Так повторяем за мной. | |
4. | «Подбрасывание мяча» И.п: Сидим на корточках, мяч в руках. 1- встаем 2- подбрасываем мяч и ловим 3- И.п | 5 раз. | А сейчас мы с вами будем подбрасывать и ловить мяч. Мы с вами садимся на корточки, мяч держим в руках. После этого встаем , подбрасываем мяч на верх и ловим. И обратно садимся на корточки. Повторяем несколько раз. | |
ОВД | ||||
1. | Ходьба по гимнастической скамейки с киданием мяча в обруч | 1 раз. | Сейчас мы с вами по очереди будем выполнять мое задание. Сначала вам предстоит пройти по гимнастической скамейке, а затем бросить мяч в обруч так, чтобы постараться попасть в него. | |
2. | Прыжки над предметами | 1 раз. | А сейчас будем прыгать. На полу лежат кубики и вам нужно пройти прыжками через это расстояние и держать равновесие и стараться не падать. | |
3. | Пролезанье под обручи с выполнением задания. | 1 раз. | Сейчас я держу два обруча в определенном расстоянии. Вам необходимо пройти через них не касаясь обручи. А затем взять палку и пройти через обруч обратно и поставить его в определенное место, которое я вам покажу. Молодцы! | |
4. | Бег по кругу с подпрыгиванием через обручи. | 1 круг. | Сейчас все делаем круг. А на полу лежат обручи и во время бега вам предстоит подпрыгивать через эти обручи так, как будто это лужи на земле. И не задевая их. Молодцы! | |
Подвижная игра «Лиса в курятнике» | ||||
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. | ||||
Заключительная часть. | ||||
1. | Обычная ходьба | 1 круг | Идем по кругу. В обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, держим равновесие. | |
2. | Ходьба с восстановлением дыхания. | 1 круг. | Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем ручки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы. |
kopilkaurokov.ru
Конспект занятия в средней группе по физкультуре
Ольга Иванова
Конспект занятия в средней группе по физкультуре
Занятие 46
Задачи. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.
I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются.
II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз. Поднять кубики через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз)
.
2. И. п. – стойка на ширине плеч, кубики за спиной. Наклон вперед, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз)
.
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз. Присесть, кубики вынести вперед. Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз)
.
4. И. п. – стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево, положить кубики у носков ног. Поворот вправо (влево, взять кубики, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону)
.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в разные стороны, с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4 раза)
.
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки (2-3 раза)
.
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг в низ (2-3 раза)
.
Дети строятся в две колонны поточным способом один за другим, выполняют ползание на четвереньках вверх, а затем вниз (если имеются специальные приспособления)
.Хват рук с боков выполняется так: большой палец сверху доски, а остальные внизу.
Далее дети переходят ко второму заданию – ходьбе по гимнастической скамейке (повышенная опора, руки за головой, на середине присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться и пройти дальше, сойти, не прыгая.
Подвижная игра «Птички и кошка»
. Воспитатель выкладывает круг из веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим –
«кошкой»
, которая находится в центре круга; остальные дети –
«птички»
.
«Кошка»
засыпает (закрывает глаза, а
«птички»
прыгают в круг,
«летают»
. По сигналу воспитателя
«кошка»
просыпается,произносит:
«Мяу!»
, и начинает ловить
«птичек»
, а они улетают за пределы круга. Пойманных
«птичек»«кошка»
оставляет около себя. Игра повторяется с другим водящим.
III часть. Ходьба в колонне по одному.