Контрольная работа по I главе «Информационная деятельность человека»


Ответы к тесту по информатике «Информационная деятельность челове

Тест по теме: Информационная деятельность человека 1. Основным носителем информации в социуме на со­временном этапе является: а) бумага (изобретена (по данным историков) в Ки­тае во II веке нашей эры, по тем же данным в Европе бумага появилась в XI веке); б) кино и фотопленка (изобретение XIX столетия); в) магнитная лента (изобретена в XX веке); г) дискета, жесткий диск (изобретение 80-х годов XX века); д) лазерный компакт-диск (изобретение последне­го десятилетия второго тысячелетия). 2. Первым средством дальней связи принято счи­тать: а) радиосвязь; б) телефон; в) телеграф; г) почту; д) компьютерные сети. 3. Идея программного управления процессами вы­числений была впервые высказана: а) Н. Винером; б) Дж. Маучли; в) А. Лавлейс; г) Ч. Баббиджем; д)Дж. фон Нейманом. 4. Среди возможных негативных последствий разви­тия современных средств информационных и ком­муникационных технологий указывают: а) реализацию гуманистических принципов управ­ления социумом; б) формирование единого информационного про­странства человеческой цивилизации; в) разрушение частной жизни людей; г) организацию свободного доступа каждого чело­века к информационным ресурсам человеческой цивилизации; д) решение экологических проблем. 5. Открытые или скрытые целенаправленные инфор­мационные воздействия социальных структур (си­стем) друг на друга с целью получения определен­ного выигрыша в материальной, военной, полити­ческой, идеологической сферах называют: а) компьютерным преступлением; б) информатизацией; в) информационным подходом; г) информационной войной; д) информационной преступностью. 6. Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных машинах принадлежит: а) Ч. Бэббиджу; б) Б. Паскалю; в) Г. Лейбницу; г) Дж. Булю; д) Дж. фон Нейману. 7. Появление возможности эффективной автоматиза­ции обработки и целенаправленного преобразова­ния информации связано с изобретением: а) письменности; в) книгопечатания; б) абака; г) электронно-вычислительных машин; д) телефона, телеграфа, радио, телевидения. 8. ЭВМ второго поколения: а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродейст­вием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах; б) имели в качестве элементной базы полупровод­никовые элементы; программировались с испо­льзованием алгоритмических языков; в) имели в качестве элементной базы интеграль­ные схемы; отличались возможностью доступа с удаленных терминалов; г) имели в качестве элементной базы большие ин­тегральные схемы, микропроцессоры; отлича­лись относительной дешевизной; д) имели в качестве элементной базы сверхболь­шие интегральные схемы; были способны моде­лировать человеческий интеллект. 9. Информатизация общества — это процесс: а) увеличения объема избыточной информации в социуме; б) возрастания роли в социуме средств массовой информации; в) более полного использования накопленной ин­формации во всех областях человеческой деяте­льности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных техно­логий; г) повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом нет абсолютно никакой необхо­димости); д) обязательного изучения информатики в общеоб­разовательных учреждениях. 10. Информационная революция — это: а) качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема инфор­мации, доступной активной части населения; б) радикальная трансформация доминирующего в социуме технологического уклада; в) возможность человека получать в полном объе­ме необходимую для его жизни и профессиона­льной деятельности информацию; г) изменение в способах формирования и исполь­зования совокупного интеллектуального потен­циала социума; д) совокупность информационных войн. 11. Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке: а) Чарльз Бэббидж; б) Блез Паскаль; в) Герман Голлерит; г) Джордж Буль; д) Готфрид Вильгельм Лейбниц. 12. Решающий вклад в алгебраизацию логики внес: а) А. Тьюринг; б) Г. Лейбниц; в) Дж. Буль; г) Н. Винер; д) Ч. Бэббидж. 13. ЭВМ первого поколения: а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродейст­вием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах; б) имели в качестве элементной базы полупровод­никовые элементы; программировались с испо­льзованием алгоритмических языков; в) имели в качестве элементной базы интеграль­ные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов; г) имели в качестве элементной базы большие ин­тегральные схемы, микропроцессоры; отлича­лись относительной дешевизной; д) имели в качестве элементной базы сверхболь­шие интегральные схемы, были способны моде­лировать человеческий интеллект. 14. К числу основных тенденций в развитии информа­ционных процессов в социуме относят: а) уменьшение влияния средств массовой инфор­мации; б) уменьшение объема процедур контроля над про­цессами общественного производства распреде­ления материальных благ; в) уменьшение информационного потенциала ци­вилизации; г) снижение остроты противоречия между огра­ниченными возможностями человека по вос­приятию и переработке информации и объемом информации в социуме; д) увеличение доли «интеллектуальных ресурсов» в объеме производимых материальных благ. 15. Патологическая потребность человека в регуляр­ном использовании компьютерных систем, обу­словленная привыканием к воздействию на его психику технологий виртуальной реальности, на­зывается: а) киберкультурой; б) телеработой; в) инфраструктурой; г) компьтероманией; д) информационной угрозой. 16. Состав и назначение функциональных средств ав­томатической вычислительной машины впервые определил: а) Джон фон Нейман; б) Чарльз Бэббидж; в) Ада Лавлейс; г) Алан Тьюринг; д) Клод Шеннон. 17. Первая отечественная ЭВМ, разработанная под ру­ководством академика С. А. Лебедева, называ­лась: а) БЭСМ; б) Стрела; в) МЭСМ; г) Урал; д) Киев. 18. Элементной базой ЭВМ третьего поколения служи­ли: а) электронные лампы; б) полупроводниковые элементы; в) интегральные схемы; г) большие интегральные схемы; д) сверхбольшие интегральные схемы. 19. Согласно взглядам ряда ученых (О. Тофлер, Белл, Масуда и др.) в «информационном обществе»: а) большинство работающих будет занято производ­ством, хранением и переработкой информации, знаний; будут решены проблемы информационно­го и экологического кризиса, реализованы гума­нистические принципы управления социумами; б) человек станет послушным объектом манипуля­ции со стороны средств массовой информации; в) власть будет принадлежать «информационной элите», осуществляющей жестокую эксплуата­цию остальной части населения и контроль ча­стной жизни граждан; г) человек станет придатком сверхмощных компь­ютеров; д) управление общественным производством и распределением материальных благ будет осу­ществляться на основе централизованного пла­нирования. 20. Информационная культура человека на современ­ном этапе в основном определяется: а) совокупностью его умений программировать на языках высокого уровня; б) его знаниями основных понятий информатики; в) совокупностью его навыков использования при­кладного программного обеспечения для созда­ния необходимых документов; г) уровнем понимания закономерностей информа­ционных процессов в природе и обществе, каче­ством знаний основ компьютерной грамотности, совокупностью технических навыков взаимодей­ствия с компьютером, способностью эффективно и своевременно использовать средства информа­ционных и коммуникационных технологий при решении задач практической деятельности; д)его знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательских характери­стик компьютера. 21. Одна из первых электронно-вычислительных ма­шин ЕNIАС была создана под руководством: а) Д. Анастасова; б) Г. Айкена; в) Т. Килбурна и Ф. Вильямса; г) К. Цузе; д) Дж. Маучли и Дж. П. Эккерта. 22. Авторы проекта «Пятое поколение ЭВМ» пыта­лись и пытаются разрешить проблему: а) моделирования человеческого интеллекта (со­здания искусственного интеллекта); б) создания дешевых и мощных компьютеров; в) достижения производительности персональных компьютеров более 10 млрд. операций в секунду; г) построения узлов ЭВМ в соответствии с иными физическими принципами; д) создания единого человеко-машинного интел­лекта. 23. Принцип хранимой программы был предложен: а) Джоном фон Нейманом; б) Чарльзом Бэббиджем; в)Дж. П. Эккертом; г) Аланом Тьюрингом; д) Клодом Шенноном. 24. Перевод социальной памяти человечества на элек­тронные носители и переход к безбумажным тех­нологиям в информационной деятельности: а) объективно обуславливаются политикой, прово­димой правительствами наиболее развитых стран и руководством транснациональных монополий; б) объективно обуславливаются резким уменьшени­ем стоимости электронных носителей и ростом стоимости бумаги вследствие экологического кри­зиса; в) предопределены погоней за сверхвысокими до­ходами транснациональных монополий, осу­ществляющих свою деятельность в сфере информационных и коммуникационных тех­нологий; г) принципиально не осуществимы; д) отнюдь не будут способствовать прогрессивному развитию человеческой цивилизации. 25. Информационная картина мира — это: а) наиболее общая форма отражения физической реальности, выполняющая обобщающую, систе­матизирующую и мировоззренческую функции; б) выработанный обществом и предназначенный для общего потребления способ воспроизведе­ния среды человеческого обитания; в) обобщенный образ движения социальной мате­рии; г) совокупность информации, позволяющей адек­ватно воспринимать окружающий мир и суще­ствовать в нем; д) стабильное теоретическое образование для объ­яснения явлений окружающего мира на основе фундаментальных физических идей. Ответы: Информационная деятельность человека 1. Основным носителем информации в социуме на со­временном этапе является: а) бумага (изобретена (по данным историков) в Ки­тае во II веке нашей эры, по тем же данным в Европе бумага появилась в XI веке); 2. Первым средством дальней связи принято счи­тать: г) почту; 3. Идея программного управления процессами вы­числений была впервые высказана: г) Ч. Баббиджем; 4. Среди возможных негативных последствий разви­тия современных средств информационных и ком­муникационных технологий указывают: в) разрушение частной жизни людей; 5. Открытые или скрытые целенаправленные инфор­мационные воздействия социальных структур (си­стем) друг на друга с целью получения определен­ного выигрыша в материальной, военной, полити­ческой, идеологической сферах называют:г) информационной войной; 6. Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных машинах принадлежит: в) Г. Лейбницу; 7. Появление возможности эффективной автоматиза­ции обработки и целенаправленного преобразова­ния информации связано с изобретением: г) электронно-вычислительных машин; 8. ЭВМ второго поколения: б) имели в качестве элементной базы полупровод­никовые элементы; программировались с испо­льзованием алгоритмических языков; 9. Информатизация общества — это процесс: в) более полного использования накопленной ин­формации во всех областях человеческой деяте­льности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных техно­логий; 10. Информационная революция — это: а) качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема инфор­мации, доступной активной части населения; 11. Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке: д) Готфрид Вильгельм Лейбниц. 12. Решающий вклад в алгебраизацию логики внес: в) Дж. Буль; 13. ЭВМ первого поколения: а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродейст­вием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах; 14. К числу основных тенденций в развитии информа­ционных процессов в социуме относят: д) увеличение доли «интеллектуальных ресурсов» в объеме производимых материальных благ. 15. Патологическая потребность человека в регуляр­ном использовании компьютерных систем, обу­словленная привыканием к воздействию на его психику технологий виртуальной реальности, на­зывается: г) компьтероманией; 16. Состав и назначение функциональных средств ав­томатической вычислительной машины впервые определил: а) Джон фон Нейман; 17. Первая отечественная ЭВМ, разработанная под ру­ководством академика С. А. Лебедева, называ­лась: в) МЭСМ; 18. Элементной базой ЭВМ третьего поколения служи­ли: в) интегральные схемы; 19. Согласно взглядам ряда ученых (О. Тофлер, Белл, Масуда и др.) в «информационном обществе»: а) большинство работающих будет занято производ­ством, хранением и переработкой информации, знаний; будут решены проблемы информационно­го и экологического кризиса, реализованы гума­нистические принципы управления социумами; 20. Информационная культура человека на современ­ном этапе в основном определяется: г) уровнем понимания закономерностей информа­ционных процессов в природе и обществе, каче­ством знаний основ компьютерной грамотности, совокупностью технических навыков взаимодей­ствия с компьютером, способностью эффективно и своевременно использовать средства информа­ционных и коммуникационных технологий при решении задач практической деятельности; 21. Одна из первых электронно-вычислительных ма­шин ЕNIАС была создана под руководством: д) Дж. Маучли и Дж. П. Эккерта. 22. Авторы проекта «Пятое поколение ЭВМ» пыта­лись и пытаются разрешить проблему: а) моделирования человеческого интеллекта (со­здания искусственного интеллекта); 23 Принцип хранимой программы был предложен а) Джоном фон Нейманом; в)Дж. П. Эккертом; 24. Перевод социальной памяти человечества на элек­тронные носители и переход к безбумажным тех­нологиям в информационной деятельности: б) объективно обуславливаются резким уменьшени­ем стоимости электронных носителей и ростом стоимости бумаги вследствие экологического кри­зиса; 25. Информационная картина мира — это: г) совокупность информации, позволяющей адек­ватно воспринимать окружающий мир и суще­ствовать в нем;

Специфика информационного общества

Под информационной деятельностью человека понимается вид деятельности, который связан с получением, преобразованием, накоплением и передачей данных. Информационное общество является этапом, на котором сейчас находится человеческая цивилизация и где основными производимыми товарами стали познания и информационные данные.

Главными признаками информационного общества являются:

  1. В информационном обществе работа каждого человека, коллектива имеет всё возрастающую зависимость от обладания необходимой информацией и умения применять информационные данные так, чтобы они приносили пользу. Основной движущей силой информационного общества является воспроизводство информации, а не материальных товаров.
  2. Внутри информационного общества все устремления нацелены не на потребление и воспроизводство товарных объектов, что характерно для индустриального общества, а на развитие интеллектуальных способностей и знаний, которые являются средством и производственным продуктом. Резко возрастает доля умственного труда.
  3. В качестве материально-технической базы информационного общества выступают компьютерное оборудование и различные сети, информационные технологии, и эта база очень хорошо очень хорошо развита.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Информационная деятельность человека 440 руб.
  • Реферат Информационная деятельность человека 240 руб.
  • Контрольная работа Информационная деятельность человека 250 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: