Тест по теме «Синтаксис и пунктуация»
Вариант
I
- Что не является словосочетанием?
а) кто-то из нас;
б) возле дома;
в) слушать молча;
г) автор проекта.
- В каком словосочетании вид связи – согласование?
а) сидеть молча;
б) рассказ артиста;
в) мой друг;
г) заниматься спортом.
- В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
а) Кровь людская не водица.
б) Зимний лес словно сказка.
в) Охранять природу значит охранять родину.
г) Пруд как блестящая сталь.
- Найдите односоставное предложение.
а) В лесу всё тихо.
б) Осенней свежестью благоухает сад.
в) Ребята поставили палатки.
г) Всем хотелось принять участие в вечере.
- В каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?
а) Зима и на улицах снег.
б) На полках стояли книги и лежали журналы.
в) Каникулы и ребята уезжают в лагерь.
г) Николай встал и молча зажёг свет.
- В каком предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)?
а) К несчастью
дожди мешали путешествию.
б) Облака казались
похожими на животных.
в) Дождь лил как из ведра однако
мы шли дальше.
г) Я по-вашему
всё равно не сделаю.
- Найдите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.
а) Спустя полчаса
Ким вывел ребят к роднику.
б) Полный раздумья
шёл я по большой дороге.
в) Весной из далёкого края
прибыли гости.
г) Он закрыл лицо и сидел не двигаясь
.
- Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.
б) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
в) Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.
г) Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.
- Укажите предложение, в котором не нужна запятая.
а) Анна улыбалась (?) и улыбка передавалась ему.
б) Ночной ветер зашуршал по крыше (?) и мне стало холодно.
в) Далеко внизу зеленела дубрава (?) и медленно несла свои воды река.
г) Сверху палило солнце (?) и до раскалённой кабинки нельзя было дотронуться.
10. Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ]: [ ]. (Знаки не расставлены)
а) Гуси высоко летят воды будет много.
б) Земля кругла на ней не скроешь тайны.
в) Я оглянулся у дороги стоял старичок.
г) Не хочешь ехать оставайся.
- Найдите сложноподчинённое предложение.
а) Левый, дальний берег по-прежнему тонул во тьме, и тьма рисовала там огромные нелепые фигуры.
б) Я вгляделся: то была молодая красивая девушка.
в) Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.
г) Я собрался было встать, как вдруг глаза мои остановились на неподвижном человеческом образе.
- Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В глубокой прозрачной синеве (1) весело щебеча (2) кружили неугомонные ласточки (3) легко разрезая крыльями пространство (4) необъятного неба.
а) 1, 3; б) 1, 2; в) 1, 2, 3, 4; г) 1, 2, 3.
- Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
а) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества.
б) Много желал да ничего не поймал.
в) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
г) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Думая о завтрашнем дне,
а) в первую очередь необходима цель в жизни
б) не бойся мечтать.
в) прошлое не должно забываться.
г) будущая жизнь представляется мне яркой и безмятежной.
- Укажите предложение с ошибкой в согласовании.
а) Все, кто знали Павла, любили и уважали его.
б) Ваня не был круглым сиротой, но поддержки старших никогда не чувствовал.
в) Это была вынужденная остановка в пути.
г) Немало споров вызвал новый фильм молодого режиссёра.
- Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным определением.
а) Школьникам нравятся острые сюжеты «Бэлы», «Тамани» и «Фаталиста».
б) Стихотворение «Парус» написано в 1832 году ещё совсем юным Лермонтовым.
в) В стихотворении «Монологе» мы видим размышления поэта о жизни.
г) Поэму «Демон» Лермонтов несколько раз переделывал.
Вариант
II
- Что не является словосочетанием?
а) войти в дом;
б) что-нибудь новое;
в) закат алел;
г) вдали от дороги.
- В каком словосочетании вид связи – примыкание?
а) глубокое озеро;
б) семь дней;
в) белый от снега;
г) жить дружно.
- В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
а) Два да пять будет семь.
б) Дальнее расстояние не помеха дружбы.
в) Биться в одиночку жизни не перевернуть.
г) Утро ясное, морозное.
- Найдите односоставное предложение.
а) Бурей снесло крышу.
б) Прошло два дня.
в) В лагере кто-то проснулся.
г) На улицу вышли люди.
- В каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?
а) Подмораживало и звёзды усеивали небо.
б) Небо чистое и светится голубизной.
в) В сентябре лес светлее и птичьи голоса тише.
г) Отгремел грозами июль и лето перемахнуло на осень.
- В каком предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)?
а) Ночью весь мир кажется
много проще.
б) Болото похоже
было бесконечным.
в) Только звёзды как будто
рады морозу.
г) Что может быть
приятнее прогулок в бору?
- Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.
а) Я сидел погружённый в радостное умиление
.
б) Настасья вошла в комнату не постучавши
.
в) Серёжа молчал и стоял белый как снег
.
г) Невидимая
посредине реки плывёт лодка.
- Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.
б) Помню на синем небе недвижно стоят белые облака.
в) Ещё десять шагов и я увидел толстую сухую сосну.
г) Рванул ветер взвихривая песок остро жалящий в лицо.
- Найдите предложение, в котором запятая не нужна.
а) После грозы всё блестело и сверкало (?) и дышалось легко.
б) Было темно и холодно (?) и мне очень хотелось поскорее оказаться дома.
в) Уже начинало припекать (?) и с крыльца падала звонкая капель.
г) Ветер дул с моря (?) и городок обдавало запахом водорослей.
- Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ] – [ ] (знаки не расставлены).
а) Рожь гнулась и качалась лес побледнел и расплылся.
б) Сомнений не было где-то близко проходила дорога.
в) Трус не любит жизни он только боится её потерять.
г) Рванул ветер сосна стряхнула с себя шапки снега.
- Найдите сложноподчинённое предложение.
а) Ветер стих, поднебесные страсти улеглись, сквозь тучи пробивались лучи солнца.
б) В прежние годы у обрывистого края оврага, где вырос микрорайон, соорудили спортивный трамплин.
в) Он вспомнил ночное событие, но вспомнил без страха, как нечто произошедшее в свой черёд.
г) Она открыла дверь и, пройдя мимо, вошла во вторую комнату.
- Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В комнату вошла девочка лет пяти (1) закутанная в пушистый платок (2) и (3) обутая в сапожки (4) отороченные белым мехом.
а) 1, 2, 3, 4; б) 1, 2, 3; в) 1, 4; г) 1, 3.
- Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
а) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.
б) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
в) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.
г) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Оказавшись в незнакомом городе,
а) меня в первую очередь интересует его история.
б) чувство тревоги не покидает меня.
в) я люблю бесцельно побродить по улицам.
г) его дома и улицы могут многое рассказать.
- Укажите предложение с ошибкой в согласовании.
а) В это время вдалеке взорвались сразу два тяжёлых снаряда.
б) Рядом с матерью расположились две взрослых дочери.
в) Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт.
г) Этот мастер – талантливая самоучка.
- Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным приложением.
а) В стихотворении «Арионе» А.С. Пушкина мы видим отражение декабрьских событий 1825 года.
б) Басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» знают даже дети.
в) В «Горе от ума» Грибоедова отчётливо противопоставлены друг другу два образа мыслей.
г) Комедию «Ревизор» Гоголь написал всего за два месяца.
Вариант
III
- Что не является словосочетанием?
а) иметь в виду;
б) зелёный цветочек;
в) путём замены;
г) вследствие урагана.
- В каком словосочетании вид связи – примыкание?
а) беспокоиться о детях;
б) возможность учиться;
в) мой друг;
г) рассказ ветерана.
- В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
а) Капли мёда словно жемчуг.
б) Гусь, известно, птица важная.
в) Учиться всегда пригодится.
г) Март начало весны.
- Найдите безличное предложение.
а) Оттуда несло запахом полыни.
б) Что посеешь, то и пожнёшь.
в) Скоро сказка сказывается.
г) Хочу жить на этой планете!
- В каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?
а) Артисты вышли на сцену и концерт начался.
б) Темнело и сбоку несло резким холодом.
в) Он выдержал экзамен и был принят в вуз.
г) Всадник пришпорил коня и скоро его не стало видно.
- В каком предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)?
а) Человек говорят
ко всему привыкает.
б) За деревней видно
ржаное поле.
в) Небо над улицей казалось
чёрным.
г) Наша бабушка может быть
в городе.
- В каком предложении надо обособить выделенные слова?
а) Ехавший верхом
офицер натянул поводья.
б) Кругом было поле безжизненное, унылое
.
в) Живопись знаменитого русского художника Левитана
отражает неброскую красоту средней полосы.
г) Мальчик сломя голову
бежал по тропе.
- Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
а) В этом месте слыхал я есть небольшой грот.
б) Два-три прыжка и зверя не стало.
в) Воодушевляясь вымыслом отец сочиняет что придёт в голову.
г) Прочитайте Чехова и вы почувствуете в нём сатирика.
- Укажите предложение, в котором на месте вопросительного знака запятая не нужна.
а) Весна (?) и уже тепло.
б) Опять было ясно и тихо (?) и падал снег.
в) Мы должны знать где происходили события (?) и какие были последствия.
г) Перед рассветом звёзды исчезают (?) а небо расчищается.
- Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ]: [ ] (знаки не расставлены).
а) Она позвонила ответа нет.
б) Быть сильным хорошо быть умным вдвое.
в) Тренер волновался спортсмен ошибался.
г) Меня заинтересовало что он там делает.
- Найдите сложноподчинённое предложение.
а) Мысль, что мы обмануты, была невыносима.
б) Старый князь был ещё в городе, и его ждали каждую минуту.
в) У неё слёзы были на глазах и голос дрожал.
г) Было темно, и только на вершине деревьев дрожал яркий золотой луч.
- Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Удивительны скульптуры Родена (1) под рукой (2) которого (3) камень становился податливым и тёплым.
а) 1, 2, 3; б) 1, 3; в) 2; г) 1.
- Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
а) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
б) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.
в) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
г) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Занимаясь спортом,
а) нагрузки должны увеличиваться постепенно.
б) укрепляется здоровье.
в) не забывайте о полноценном питании.
г) результат не всегда виден сразу.
- Укажите предложение с ошибкой в согласовании.
а) Светлое будущее казалось Грину очень далёкое, а он хотел ощутить его немедленно.
б) Когда зелёный сад весь сияет от солнца и кажется счастливым, хочется, чтобы вся жизнь была такой.
в) Около крыльца толпилось человек семь казаков.
г) Хлеба при свете заходящего солнца казались розовато-жёлтыми.
- Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным приложением.
а) По мнению Белинского, Хлестаков – «главное лицо» «Ревизора».
б) В балладе В.А. Жуковского «Светлане» показаны народные гадания.
в) Создание «Толкового словаря» — главное дело всей жизни В.И. Даля.
г) В «Вишнёвом саде» Чехова нет центрального героя.
Критерии оценки:
— оценка «отлично» выставляется студенту, если в работе допущено 0-2 ошибки;
— оценка «хорошо» выставляется студенту, если в работе допущено 3-4 ошибки;
— оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если в работе допущено 5-7 ошибок;
— оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если в работе допущено 8 и более ошибок.
Ключ:
Вопрос | Вариант I | Вариант II | Вариант III |
1 | б | в | г |
2 | в | г | б |
3 | в | в | г |
4 | г | а | а |
5 | г | б | в |
6 | а | б | а |
7 | б | г | б |
8 | г | в | г |
9 | в | а | б |
10 | в | г | в |
11 | а | б | а |
12 | г | в | г |
13 | б | а | б |
14 | б | в | в |
15 | а | г | а |
16 | в | а | б |
Контрольный тест по русскому языку по разделу» Пунктуация» 10 -11 класс
Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация» (10 класс)
1 вариант.
1.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.
2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.
3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.
4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.
5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ
человека.
2
.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.
2) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.
3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
4) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской
архитектуре.
5) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.
2) Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.
3) И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.
4) Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.
5) Деревья шумели то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.
4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) Ученье да труд к славе ведут.
2) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом.
3) Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов.
4) Сначала они шли с матерью под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.
5) Шум говор толпа людей – всё это было непривычно для Егора.
5.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу
миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы
.
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н.Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись
участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» – первую
общественную организацию художников в России.
7. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять
запятая.
Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка – представляет собой (1) хорошо освещенный
(2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.
8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Вера (1) отпрянув от (2) озарённого ярким светом (3) окна (4) испуганно смотрела по сторонам.
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как
правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не
беспредельно.
10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Из него и вправду (1) может (2) выйти неплохой работник, если (3) конечно (4) он возьмётся за ум.
11. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Ночью местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От
дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (3) невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым.
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Молодой дирижёр весьма темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3)
годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.
13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
«Весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться» А.С. Пушкин (1) как известно (2)считал неотъемлемыми свойствами русского характера. Эти свойства (3) конечно (4) отразились
в поэзии и прозе Александра Сергеевича.
14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как же не хочется
расставаться с озером.
15. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Казанский собор (1) к фасаду (2) которого (3) примыкает колоннада из 96 колонн (4) выходит на Невский
проспект.
16.Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять
запятая.
В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему
небезразлично.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Первым опомнился старый матрос (1) морское детство (2) которого (3) прошло на китобойных судах (4) и
бросился к рулевому колесу.
18.
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Сейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Встало солнце (1) и (2) пока люди спали (3) согрело город своими лучами (4) так что день обещал быть тёплым и ясным.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Небо совершенно сливалось здесь с землёю (1) и (2) хотя нас окружал густой мрак (3) видно было (4) как тускло светили фонари на улицах.
Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация» (10 класс)
2 вариант.
1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо ( ) и от этого ещё шире кажутся просторы золотой
нивы.
2) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.
3) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.
4) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.
5) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального
критика.
2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора и к
работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.
2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
3) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в
пейзаже.
4) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.
5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже
лежал.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.
2) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.
3) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.
4) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.
5) Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете.
4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую
1) Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.
2) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.
3) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.
4) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми
полипами.
5) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников
старины и древних руин.
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо
видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с
обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.
7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
С трудом я открыл дверь (1) заваленную ночным снегом (2) и (3) пробивая лопатою траншею (4) стал
раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжелые пласты
8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой
радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном
крестьянском платье.
10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего
Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.
11. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.
12. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Комплиментом (1) как известно (2) называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты — это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и (3)
конечно (4) внимательного, тёплого отношения к собеседнику
.
13. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должны стоять
запятая.
Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3)
издаются звуки (4) падающих дождевых капель.
14. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять
запятая.
Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники.
15. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный
интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры (или цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые (или запятая).
Лена — главная судоходная восточносибирская артерия (1) значение (2) которой (3) для интенсивно
развивающегося хозяйства (4) огромно.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) то на душе у него становилось (4) легко и просторно.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Как это ни странно (1) но Фридриху Прусскому (2) который до конца жизни не мог забыть позорного
поражения под Кунерсдорфом (3) так и не пришла в голову мысль(4) что решающую роль в этой битве сыграл патриотизм русского народа.
20. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики
выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.
Ответы.
№ зад. | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 25 | 12 |
2 | 23 | 13 |
3 | 25 | 45 |
4 | 34 | 13 |
5 | 12 | 13 |
6 | 1234 | 14 |
7 | 4 | 1234 |
8 | 14 | 134 |
9 | 23 | 34 |
10 | 34 | 1234 |
11 | 12 | 1234 |
12 | 14 | 1234 |
13 | 1234 | 1 |
14 | 1234 | 1 |
15 | 14 | 14 |
16 | 2 | 1 |
17 | 14 | 13 |
18 | 134 | 13 |
19 | 1234 | 1234 |
20 | 1234 | 135 |
Источники:
1.Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015. Ростов-на-Дону. Легион, 2020.
2.Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. Национальное образование. Москва, 2017