Презентации по музыке
Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
- Главная
- Музыка
- Презентации
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по музыке для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить презентации по музыке.
- Все 7888
- Уроки 3038
- Презентации 1176
- Тесты 184
- Планирование 483
- Мероприятия 1362
- Прочее 1645
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
Роль концертмейстера в подготовке ученика к концертному выступлению Роль концертмейстера в подготовке ученика к концертному (конкурсному) выступлению…. 08.10.2020 Плещенко Ксения Станиславовна 8 0 |
Поера М.И.Глинки «Руслан и Людмила» Иллюстрации для урока Для улучшения восприятия музыкальной темы необходмы зрительные образы. Данная презентация дает возможность кратко ознакомиться с действующими лицами, с сюжетом оперы…. 24.08.2020 Попадейкина Анастасия Викторовна 48 0 |
Особенность работы концертмейстера в классе сольного пения В докладе рассмотрены главные задачи коцертмейстера на уроках вокала…. 15.09.2020 Зубова Наталья Олеговна 21 0 |
Казахстанский патриотизм как педагогическая категория Казахстанский патриотизм – один из основополагающих конституционных принципов существования и развития Республики Казахст… 19.06.2020 Темирова Мейрамгуль Бокенбаевна 65 0 |
Презентация по музыке тема «Космический пейзаж» Данная презентация поможет учителю музыки в проведении урока в 6 классе по теме «Космический пейзаж»…. 23.06.2020 Хрусталева Лариса Алексеевна 89 2 |
Презентация » Мир в радуге профессий» Презентация поможет рассказать воспитанникам о мире профессий…. 25.08.2020 Светлана Вячеславовна Бусловская 52 0 |
Музыкальные инструменты. Флейта. Презентация к уроку о музыкальных инструментах…. 30.09.2020 Юрлова Оксана Евгеньевна 31 2 |
Расскажи сказку Яркая презентация для учащихся о том, зачем нужна сказка…. 30.09.2020 Юрлова Оксана Евгеньевна 31 1 |
Проект по музыке Исследовательский проект «Вторая жизнь мусора — музыкальные инструменты», направление -экология. Из бросового материала изготовили шумовы музыкальные инструменты. … 04.09.2020 Морошкина Елена Николаевна 40 1 |
Хор Репертуарини Шакллантириш Хор Репертуарини шаклланиши Презинтатция синфлар учун… 03.04.2020 Нормурадова Динара Илмурадовна 91 0 |
Мелодия – душа музыки Яркая, красочная презентация для детей, рассказывающая о том, зачем нужна мелодия…. 30.09.2020 Юрлова Оксана Евгеньевна 55 3 |
Музыкальные королевства. Часть I. «Королевство До». В сказочной стране Короля До живут музыкальные жители. Живут по своим строгим сказочным правилам, которые в некоторых случаях могут изменяться. Как понять и обьяснить эти правила маленьким детям? П… 22.07.2020 Липатова Марина Евгеньевна 90 4 |
Музыкальные королевства. Часть II. Диезные мажорные тональности Определение мажорных тональностей с диезами объясняем на примере сказочных королевств, в которых действуют стандартные законы. Сказочные герои помогут младшим школьникам выучить до… 22.07.2020 Липатова Марина Евгеньевна 73 1 |
Колыбельная. Мама. Яркая, красочная презентация для учащихся рассказывающая о колыбельных песнях…. 30.09.2020 Юрлова Оксана Евгеньевна 26 0 |
Мир образов камерной и симфонической музыки Мир образов камерной и симфонической музыки…. 28.08.2020 Елена Валерьевна Супрун 62 1 |
Презентация по музыке тема: М. И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Данная презентация поможет в прведении урока музыки в 3 классе по теме «М. И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила» …. 25.06.2020 Хрусталева Лариса Алексеевна 104 3 |
Интерактивная музыкальная викторина Данную викторину можно использовать как для итогового урока, так и во вреурочных заятиях…. 24.08.2020 Попадейкина Анастасия Викторовна 118 2 |
Музыкальные ключи Что такое музыкальный люч и для чего он создан? Кратко, в картинках, для детей младшего школьного возраста… 22.07.2020 Липатова Марина Евгеньевна 111 3 |
Стендовая презентация «Гитара» Стендовая презентация об истории создания инструмента…. 17.05.2020 Русинова Вера Михайловна 104 0 |
Презентация по музыке для 6 класса.Тема: Образы симфонической музыки.»Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина. Данная презентация поможет в проведении урока учителям музыки общеобразовательной школы. Соответсвует ФГОС. … 02.06.2020 Хрусталёва Лариса Алексеевна 108 4 |
- ← Назад
- Дальше →
Урок по музыке для 4 класса «Музыка моего народа»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г. Сердобска
Методическая разработка урока в 4 классе по теме: «Музыка моего народа».
Учитель музыки : Федотова Людмила Васильевна
Г. Сердобск, Пензенская область.2015г.
Тема урока:
Музыкальное путешествие в деревню «Гармошка» к самовару « Тимошке».
Цель урока:
Показать роль народной и композиторской музыки в жизни человека. Подвести ребят к выводу о том, что жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе её преобразующее влияние.
Музыкальный материал:
П.И.Чайковский. Симфония №4; Р. Щедрин « Озорные частушки»; « Вниз по матушке по Волге» русская народная песня; «Солдатушки, бравы ребятушки» русская народная песня; «Частушки», « Колыбельная».
Ход урока.
Дети входят в класс и поют музыкальное приветствие «Доброе утро». У.- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на нашем уроке. Утром, когда вы просыпаетесь , ваши мамы, папы, бабушки желают вам доброго утра. Давайте и мы с вами пожелаем друг- другу радости и добра. У.- Садитесь, дети. Какие вы сегодня нарядные и красивые! По вашим лицам я вижу , что у вас сегодня хорошее настроение. Наш урок сегодня посвящён композиторской музыке и музыке русской народной. О разных жанрах народной музыки мы с вами говорили на предыдущих уроках. Сегодня в школу пришло удивительное письмо, я его вам сейчас прочитаю.
Здравствуйте, ребятишки, озорники и шалунишки! Я – самовар Тимошка из деревни «Гармошка». В гости вас к себе зову, сладким чаем угощу. Жду вас всех в своей избушке, возле леса на опушке. Чтобы вы поторопились, чтоб в лесу не заблудились, посылаю карту вам, я её составил сам.
У.- Ребята, отправимся в гости к самовару ? Д. — Да! У.- Но, так как наш урок музыкальный, то и путешествие в деревню «Гармошки» будет музыкальным. С нами в путь до деревни пойдут мышки, они нам покажут дорогу.( Исполнение песни «Пешком шагали мышки») У.- Ребята, композиторская или народная эта песня? Как вы считаете ? У. – Какой характер песни? ( ответы учащихся) Прочитаем в письме, что же ждёт нас впереди: « …Впереди вас ждёт река, широка и глубока, вы по ней плывите, да не утоните». У.- В какой знакомой вам песне упоминается слово река? Д. – « Вниз по матушке по Волге» ( исполнение песни) У. – Эта песня композиторская или народная?( ответы учащихся) У. – Почему определили, что русская народная песня? Д.- Её отличительная черта – распевность, протяжность. У.- Что выражает песня ? Д.- Любовь к природе, Родине и силу духа русского народа. У.- Ребята, с какими жанрами русских народных песен мы познакомились? Д. – Былины, исторические, протяжные, лирические, трудовые, частушки, колыбельные, солдатские, хороводные, плясовые. ) У.-А к какому жанру вы отнесёте песню «Вниз по матушке по Волге»? Д. – Лирическая, протяжная. У. – Ребята, зачем мы слушаем, исполняем русские народные песни? Д. – Чтобы знать, как жили наши предки, что думали, о чём мечтали, что их волновало. Чтобы помнить об историческом прошлом России . У.- На все вопросы отвечали правильно, с заданием справились и путешествие продолжается. Читаем в письме куда идти дальше. Речку одолели- и вперёд смелее , на пригорке деревушка, под названьем «Веселушка». Развесёлый в ней народ песни русские поёт. И вы запевайте в деревню ту шагайте. Чтобы легче вам шагалось в эту деревушку запевайте , дети, дружно песню « Солдатушки».
Ребята поют и маршируют песню « Солдатушки, бравы ребятушки». У.- Народная или композиторская эта песня? Д. – Народная песня. Жанр – солдатская. У. – В каком ладу звучит песня? Д. — В мажорном. ( радостная, бодрая, энергичная песня) У.- Какие слова вам показались необычными, так сейчас не говорят? Д. — Слова – востры, держава. ( разъяснение учителя)
Отвечали правильно, путешествие продолжается. Что же ждёт нас впереди и куда теперь идти? Об этом мы прочитаем в Тимошкином письме. «Слева, видите? – гора, вам идти как раз туда. Под горой живёт волк злой. Тише идите , волка не будите» .
У.- Ребята, какую мы споём песню волку, чтобы он не проснулся? Д. – Колыбельную. У.- Как будем её исполнять? Д.- Тихо, ласково, нежно. ( исполнение песни) У. – От какого слова происходит колыбельная? (Колыбель- приспособление для укачивания малыша). Молодцы! Волк остался спать под горой, благодаря исполнению колыбельной. «Полдороги, полпути быстро мы смогли пройти. А сейчас мы отдохнём, и опять вперёд пойдём».
У.- Ребята, сейчас прозвучит музыка, вы внимательно послушайте, потом ответите на следующие вопросы:- Композиторская или народная музыка? — Что необычного вы в ней услышали? ( Звучит финал симфонии№4, П.И. Чайковского). Д.- Композиторская музыка, так как исполняет это произведение симфонический оркестр. В финале произведения мы слышим мелодию русской народной песни «Во поле берёза стояла». У.- Молодцы! Звучала музыка П.И. Чайковского, фрагмент его симфонии№4. Путешествие к самовару продолжается, а вот в какую сторону пойдём в письме Тимошкином прочтём. «Справа медведь, он любит петь. Громко поёт, пройти не даёт. По секрету вам скажу с этим мишкой я дружу. Вы ему – частушек много, он уступит вам дорогу!»
У.- Раз очень любит мишка частушки, мы и будем их петь. А что такое частушка? Д.- Короткая песня с юмором.Она бойкая и весёлая, поётся в быстром темпе. У.- С каким инструментом лучше петь частушки? Д.- С гармошкой, баяном, балалайкой. У.- А сейчас для мишки мы исполним частушки собственного сочинения. Поём весело и бойко , под аккомпанемент народных инструментов. Молодцы! А сейчас мы послушаем пьесу « Озорные частушки» Родиона Щедрина. После прослушивания ответьте на вопросы: 1) Чем похожи и чем отличаются «Озорные частушки» от частушек русских народных? 2) Какой инструмент солирует в музыке Щедрина? Д.- В частушках Щедрина нет слов, музыку исполняет симфонический оркестр. Русские частушки всегда со словами и звучат под аккомпанемент народных инструментов. В «Озорных частушках» солирует – труба- медно- духовой инструмент. У трубы тембр напоминает человеческий голос. Вижу – все вы музыканты, уникальные таланты. Вот для вас, детвора, музыкальная игра.
«Узнай музыкальный инструмент?» У.- Ребята, надо послушать музыку, узнать музыкальный инструмент и сказать о характере музыки. 1. « Пойду ль, выйду ль я». ( балалайка, баян) 2. «Светит месяц» ( гусли, ложки, жалейка, береста, гармоника, баян) 3. « Тонкая рябина». ( гитара)
Наше путешествие продолжается, надо спешить. Нам опять поможет письмо. «А теперь – наискосок, через тропочку в лесок. Вот , ребята, здесь мой дом, хорошо, уютно в нём».
Здравствуй, самовар Тимоша! Как у тебя тепло дома! Как уютно! Чай горячий на столе! Тебе мы приготовили сюрприз. В нашем классе есть ребята, которые ходят в музыкальную школу . И мы вместе с тобой послушаем игру юных музыкантов.
Вывод.
Наше путешествие подошло к концу. И прежде чем мы расстанемся с самоваром Тимошей , ответьте на последние вопросы : — Какие жанры русских народных песен вы знаете? — Зачем мы слушаем, учим, исполняем русские народные песни? Д.- Народная песня – зеркало жизни народа, с её горестями и радостями!
Домашнее задание
к следующему уроку составить кроссворд на тему «Музыка моего народа».