Контрольное списывание для учащихся 4 классов
Контрольное списывание №1
Разбей текст на предложения. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.
Зимний дуб
Тр.пинка обогнула куст орешника лес сразу р.здался (в)стор.ны п.среди п.ляны ст.ял огромный и величественный ду. д.рев?я почтител?но рас(с)тупились перед ним нижние ветви дуба шатром (р.с)кинулис? (над)п.ляной сне. набился (в)глубокие м.рщины к.ры толстый ствол дуба к.зался прошитым серебряными нитями л.ства почти не .бл.тела ду. (до)самойв.ршины был п.крыт лист.ями (А,а)н?а (В,в)асил?евна ро.ко ш.гнула (к)дубу м.гучий стра. леса тихо к.ч?нул ей навстреч. ветв.ю.
Подчёркнутые слова в тексте разобрать по составу, выделить основу.
Придумать по 3 слова к схемам:
№2
Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.
Голубика
(В)далёком северном л.су (на)мшистом б.лоте рос мал.нький кустик. Люди его не зам.ч.ли. Кустик радовался в.сне, т.нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч.ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х.боток в мал.нькую цв.точ?ную ч.шеч?ку.
Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю. Ветер (п.д)хватил их и разнёс (по)лесу. Грус?но было кустику. Но вот (на)нём (п.).вились з.лёные шарики. Кустик (п.)в.с.лел. Наступила осень. Д.рев?я (с,з)брасывали з.л.тую л.ству. А наш кустик д.рил людям ч.дес?ную голубику.
1. Найди в тексте личные местоимения. 2.Определите лицо и число.
3. Сделай морфологический разбор двух из них.
Контрольное списывание №3
Списать текст, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначить все орфограммы графически в тексте. Предложения выписывать с номерами.
Лесная ст…ловая
1) Морозное утро выд…лось тихим. 2) Из ельника выл…тел ря…чик и сел на п…ньке подставил спинку со…нцу. 3) На высокой берё…ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с…ниц. 4) Позаботились люди о л…сных ж…телях. 5) Для оленей и косуль они зап…сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько …синок и развесили веники. 6) Для белок ребята пом…стили на деревьях к…рмушки с орехами и желудями. 7) Не забыли школьники и о птицах. Они приготовили для них любимые лакомства крупу хлебные крошки и кусочки сала. 9) Целый день в л…сной ст..ловой раздаёт…ся шум потому что стаи птиц прил…тают сюда. 10) Только под вечер пустее…т лесная ст…ловая. 11) Пернатые друзья человека. 12) О них надо заботит…ся. 13) Бер…гите их ребята! советуют биологи.
Грамматическое задание
1. Произвести синтаксический разбор выделенного предложения.
2. Произвести фонетический разбор слова: лесная
3. Произвести морфемный разбор слова:морозное
Контрольное списывание №4
Спиши текст.
Весна идет.
Светает. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел. На лесной опушке показались рыжие проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днём их становится всё больше и больше.
Оживает лес. Вылезают из зимних норок зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, зяблики. Маленькая птичка скачет от ветки к ветке. Не боится теперь она холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны.
Грамматические задания:
1.Из текста выпиши одно существительное, один глагол (по выбору) и сделай их морфологический разбор.
2.Из текста выпиши два слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, и разбери их по составу.
3. Найди в тексте предложение с однородными членами и подчеркни главные и второстепенные члены.
Контрольное списывание №5
Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст правильно.
На берегу речки меня встречает маленкий куличок. Песок исчерчен его следами. Следы пересекаються, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо. В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегаит к гнезду и торопливо садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.
Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе – всюду белая пелена. Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улители, бросили свои гнёзда. Погибла и кладка куличьков.
2 вариант.
Весеннее утро.
Солнце только что поднялось над сплошными белыми облаками. Вся окрестность озарилась радостным светом. Дорога широкой лентой вьётся впереди, между большими полями, лесными перелесками. Кое – где по дороге попадаются угрюмые ракиты, молодые берёзки с мелкими клейкими листочками и старые развесистые дубы. Деревья бросают длинные неподвижные тени на засохшую дорогу и на молодую зелёную травку, которая выросла по сторонам дороги.
Однообразный шум колёс не заглушает весёлых песен жаворонков. На душе легко и спокойно. Хочется сделать что – то хорошее для людей, которые едут вместе со мною весенним утром по красивой дороге.
3 вариант.
Скворцы.
Весна выдалась дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых – скворцов, милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути!
Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов. Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места.
Устроившись в гнёздах, скворцы начали таскать туда мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона.
4 вариант.
Берёза.
Как чудесно гулять в светлой берёзовой роще. Подойдёш к берёзки, прижмёшься щекой к бересте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачивается от ветра, радуит всех своей красотой.
Жизнь у берёзки нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и бересту дерут на туески.
Состариться берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратиться в труху. Упадёт сверху маленькое семечько, прорастёт в мягкой трухе. Глядишь, уже малютка берёзка тянит листики — ладошки из старого пня.
Контрольное списывание №6
Спиши текст, разделив его на предложения. Допиши окончания прилагательных.
Определи падеж имен прилагательных в первом и втором абзацах.
Разбери по составу слова:
придорожная, зимние, просторной
.
Береза у дороги.
За крайн… избой дальн… деревушки виднелось жёлт… поле придорожн… канава заросла травой на просторн… равнине у дороги стояла бел… берёза осень убрала деревья в жёлт… убор берёза стояла счастлив….
Наступила зима в зимние ночи ветер трепал ветви берёзы снег засыпал поля леса жилища людей всё замерло.
Но вот от весенн… дождя начали дымиться крыши изб снежн… поле заблестело на ярк… солнце потекли заговорили ручьи зазеленела берёза.
Пришло лето в шёлков… листве берёзы беззаботно зашумел ветер гибкие ветви склонились до пере… зелён… травы.
Контрольное списывание №7
1. Кустарники заставляют молодые деревья тянуться к свету. 2. На огороде давно собрали овощи, а в саду — яблоки и груши. 3. В воздухе кружились ласточки и стрижи. 4. Горизонт закрыли чёрные тучи. 5. Строители возводят новые дома. 6. После грозы побежали звонкие ручейки. 7. Тень от дерева легла на дорожку. 8. Лодка быстро плыла по гладкой поверхности реки.
Контрольное списывание №8
1.
1. Мама подошла к постели ребёнка. 2. В жаркий день в тени бывает прохладно. 3. К ночи дождь перестал. 4. В пустыне под палящими лучами солнца невозможно найти тени. 5. Малыш бежал за своей тенью. 6. Александр Васильевич Суворов учил своих солдат мужеству и стойкости в бою. 7. Баржа подплывала к Казани. 8. По тени можно определить время.
2
В давние времена из Америки вывезли прелестный золотистый цветок. Заморский красавец был высок. Крупные листья цветка были его украшением. Большая круглая голова была похожа на солнце. Она всегда стояла лицом к светилу.
В одной из деревень России крестьянин Бокарёв задумался о пользе этого цветка. Он испытывал стебель, корень, сушил листья. Искатель дошёл до головы растения. Бокарёв вываривал и давил мягкие зёрна. Он увидел золотистые капельки. Радостно было человеку, что он нашёл новое масло.
(По Е. Пермяку)
Контрольное списывание №9
Картофель.
С картофелем связана такая интересная история. Очень давно один адмирал привёз в Англию первый картофель. Хозяин посадил новое растение в огороде. Он решил угостить овощем своих друзей. Но повар приготовил не клубни, а листья и стебли растения. Новое блюдо не понравилось.
Адмирал приказал сжечь кусты картофеля в огороде. Потом в золе нашли горячие клубни. Их попробовали, и картофель понравился. С тех пор его стали печь и варить.
(По В. Черкасову)
Контрольное списывание №10
Утро в степи.
Полночь прошла. Наступало утро. Мы шли степью по дороге к деревне. В воздухе пахло сыростью. По телу пробежала дрожь. Солнце вышло из туч. Всё наполнилось жизнью. Мы услышали живые звуки, голоса.
В голубой выси птицы пели песни. По глади реки плыли гуси и утки. В тени деревьев щипали молодую траву гусята. Их мокрые лапки были покрыты пылью. На окраине деревни паслась лошадь. Шерсть лошади блестела на солнце.
Контрольное списывание №11
Покос продолжался около недели. Я с отцом жил в хорошей палатке, с костром, чайником. Спали мы на свежем сене, удили рыбу. Кроме того, я ходил дальше вверх по реке, где были озёра в ивняке, и стрелял уток. Уток мы варили охотничьим способом, в гречневой каше. Несмотря на мою действительную страсть к охоте, у меня никогда не было должной заботы и терпения снарядится как следует. В охоте мне нравился элемент игры, случайности. Не удивительно, что добычи у меня было мало. (По А. Грину)
Контрольное списывание №12
Розовая смолка.
У каждого цветка свой «секрет». Есть он и у розовой смолки. Тронешь её стебель и чувствуешь, что пальцы приклеились. Для чего же смолке липкий смолистый стебелёк? В розовом цветке смолки — сладкий нектар. Насекомые об этом знают. Пчёлам, для которых предназначено это лакомство, легко дотянуться хоботком до сладкого нектара. А вот непрошеным гостям сложнее. Поползёт муравей по стеблю к цветку — и тут же прилипнет. (По В. Канакиной)
Контрольное списывание №13
Лесной гастроном.
В походе у тебя осталось мало продуктов. К твоим услугам гастроном природы. Лес тебя накормит.
Вот одуванчик. Из молодых листьев одуванчика делают салат. Из молодых корней лопуха делают муку. А колокольчики? Их листья и сладкие корни тоже съедобные.
В лесу много вкусных ягод и грибов. В далёких походах вкусны грибы лесные и луговые. Весной на лугах видны белые пятна. Это сладкие майские грибы. Летом растут рыжики, лисички, грузди, маслята.
Контрольное списывание №14
На пасеке.
Летом ребята жили на пасеке. Ульи стоят на лесной поляне. Воздух прогрет солнцем, пропитан запахом трав, цветов.
Всё успевали мальчики. Лесной красотой любовались, в ручье плескались, пчелиную жизнь изучали. Ребята таскали воду, топили печь, собирали мёд. Вечерами вели разговоры о лесных загадках, пчелиных повадках. Осенью ребята помогут готовить пчёл к зимовке.
Контрольное списывание №15
Захотелось и Светлане взглянуть под землю. Долго, лёжа на животе смотрела она в чёрную яму. Видела она сначала одну темноту, а потом увидела какое-то чёрное море. И кто-то там в море шумит и ворочается. Должно быть акула с двумя хвостами. Хитро посмотрел я на Светлану и спросил, не видала ли она там пароход с двумя трубами, серую обезьяну на дереве и белого медведя на льдине. (По А.Гайдару)
Списывание 4 класс картотека по русскому языку (4 класс)
Спиши текст. Выполни орфографические разборы.
В лесу
Хорошо в лесу в жаркий летний день! Высокие сосны развесили иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают длинные колючие ветки1. Красуется белоствольная2 берёза с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья. Из травки3 глядит беленький глазок чудесной земляники4. Рядом уже красуется душистая ягодка. Белые серёжки ландыша качаются между длинными листьями. На листике подорожника сидит большой зелёный кузнечик, играет на скрипке. Стучит пёстрый дятел. Жалобно кричит жёлтая иволга. А вот и голос кукушки. Серый зайка шмыгнул в кусты. Высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом рыжая белка. Стоишь и волнуешься природой.
______________________________________________________________
Спиши текст. Выполни орфографические разборы.
В лесу
Хорошо в лесу в жаркий летний день! Высокие сосны развесили иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают длинные колючие ветки1. Красуется белоствольная2 берёза с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья. Из травки3 глядит беленький глазок чудесной земляники4. Рядом уже красуется душистая ягодка. Белые серёжки ландыша качаются между длинными листьями. На листике подорожника сидит большой зелёный кузнечик, играет на скрипке. Стучит пёстрый дятел. Жалобно кричит жёлтая иволга. А вот и голос кукушки. Серый зайка шмыгнул в кусты. Высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом рыжая белка. Стоишь и волнуешься природой.
______________________________________________________________
Спиши текст. Выполни орфографические разборы.
В лесу
Хорошо в лесу в жаркий летний день! Высокие сосны развесили иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают длинные колючие ветки1. Красуется белоствольная2 берёза с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья. Из травки3 глядит беленький глазок чудесной земляники4. Рядом уже красуется душистая ягодка. Белые серёжки ландыша качаются между длинными листьями. На листике подорожника сидит большой зелёный кузнечик, играет на скрипке. Стучит пёстрый дятел. Жалобно кричит жёлтая иволга. А вот и голос кукушки. Серый зайка шмыгнул в кусты. Высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом рыжая белка. Стоишь и волнуешься природой.
______________________________________________________________
Спиши текст.
Лесные пожары
Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.
______________________________________________________________
Спиши текст.
Лесные пожары
Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.
______________________________________________________________
Спиши текст.
Лесные пожары
Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.
______________________________________________________________
Спиши текст, раскрывая скобки.
Горизонт
Когда мы (вы)ходим (в)поле, мы видим, как там, вдали, небо (со)единяется (с)землёй. Сколько раз мы пытались (до)йти (до)того места, где небо (со)единяется (с)землёй, и ничего у нас (не)получалось. Мы идём (к)этой полоске, но она (у)даляется (от)нас. А почему она (у)даляется? Ведь мы только хотим (на)неё (по)смотреть. Стоит нам (с)делать шаг – и она (ото)двигается (на)шаг. А если мы (по)едем (от)неё – она движется (за)нами. Можно идти всю жизнь –и никогда (не)придёшь.
_______________________________________________________________
Спиши текст, раскрывая скобки.
Горизонт
Когда мы (вы)ходим (в)поле, мы видим, как там, вдали, небо (со)единяется (с)землёй. Сколько раз мы пытались (до)йти (до)того места, где небо (со)единяется (с)землёй, и ничего у нас (не)получалось. Мы идём (к)этой полоске, но она (у)даляется (от)нас. А почему она (у)даляется? Ведь мы только хотим (на)неё (по)смотреть. Стоит нам (с)делать шаг – и она (ото)двигается (на)шаг. А если мы (по)едем (от)неё – она движется (за)нами. Можно идти всю жизнь –и никогда (не)придёшь.
_______________________________________________________________
Спиши текст, раскрывая скобки.
Горизонт
Когда мы (вы)ходим (в)поле, мы видим, как там, вдали, небо (со)единяется (с)землёй. Сколько раз мы пытались (до)йти (до)того места, где небо (со)единяется (с)землёй, и ничего у нас (не)получалось. Мы идём (к)этой полоске, но она (у)даляется (от)нас. А почему она (у)даляется? Ведь мы только хотим (на)неё (по)смотреть. Стоит нам (с)делать шаг – и она (ото)двигается (на)шаг. А если мы (по)едем (от)неё – она движется (за)нами. Можно идти всю жизнь –и никогда (не)придёшь.
_______________________________________________________________
Спиши текст, раскрывая скобки.
Горизонт
Когда мы (вы)ходим (в)поле, мы видим, как там, вдали, небо (со)единяется (с)землёй. Сколько раз мы пытались (до)йти (до)того места, где небо (со)единяется (с)землёй, и ничего у нас (не)получалось. Мы идём (к)этой полоске, но она (у)даляется (от)нас. А почему она (у)даляется? Ведь мы только хотим (на)неё (по)смотреть. Стоит нам (с)делать шаг – и она (ото)двигается (на)шаг. А если мы (по)едем (от)неё – она движется (за)нами. Можно идти всю жизнь –и никогда (не)придёшь.
_______________________________________________________________
Спиши текст. Сделай орфографические разборы.
Настя и Митраша
В одном селе осиротели двое детей. Их мать умерла, отец погиб во время Отечественной войны. Дети были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ножках1. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было только десять лет с хвостиком2. Он был коренастенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
_________________________________________________________________
Спиши текст. Сделай орфографические разборы.
Настя и Митраша
В одном селе осиротели двое детей. Их мать умерла, отец погиб во время Отечественной войны. Дети были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ножках1. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было только десять лет с хвостиком2. Он был коренастенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
_________________________________________________________________
Спиши текст. Сделай орфографические разборы.
Настя и Митраша
В одном селе осиротели двое детей. Их мать умерла, отец погиб во время Отечественной войны. Дети были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ножках1. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было только десять лет с хвостиком2. Он был коренастенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
_________________________________________________________________
Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.
Как живёт белка зимой.
К зиме белка делает себе запасы из орехов желудей и разных других лакомств. Она складывает их дупло или под корни деревьев под камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток. Питается она древесными почками обгрызает кору у молоденьких деревьев.
Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.
Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников.
—————————————————————————————————
Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.
Как живёт белка зимой.
К зиме белка делает себе запасы из орехов желудей и разных других лакомств. Она складывает их дупло или под корни деревьев под камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток. Питается она древесными почками обгрызает кору у молоденьких деревьев.
Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.
Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников.
—————————————————————————————————
Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.
Как живёт белка зимой.
К зиме белка делает себе запасы из орехов желудей и разных других лакомств. Она складывает их дупло или под корни деревьев под камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток. Питается она древесными почками обгрызает кору у молоденьких деревьев.
Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.
Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников.
—————————————————————————————————
Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.
В лесу.
В этом лесу всегда стоит шум. Это старый и дремучий бор. Высокие сосны с красными стволами стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные причудливые величавые раскинули они свои крупные резные листья.
Я узнаю тонкий острый свист синиц тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная и изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес.
В нос бьёт запах грибов воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.
—————————————————————————————————
Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.
В лесу.
В этом лесу всегда стоит шум. Это старый и дремучий бор. Высокие сосны с красными стволами стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные причудливые величавые раскинули они свои крупные резные листья.
Я узнаю тонкий острый свист синиц тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная и изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес.
В нос бьёт запах грибов воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.
—————————————————————————————————
Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.
В лесу.
В этом лесу всегда стоит шум. Это старый и дремучий бор. Высокие сосны с красными стволами стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные причудливые величавые раскинули они свои крупные резные листья.
Я узнаю тонкий острый свист синиц тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная и изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес.
В нос бьёт запах грибов воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.
—————————————————————————————————
Спиши текст. Сделай орфографические разборы.
Встреча.
Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух3 и дрожал от жадности4. Потом из травы показалась острая морда с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и посмотрел на меня. Зверёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам.
——————————————————————————————-
Спиши текст. Сделай орфографические разборы.
Встреча.
Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух3 и дрожал от жадности4. Потом из травы показалась острая морда с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и посмотрел на меня. Зверёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам.
——————————————————————————————-
Спиши текст. Сделай орфографические разборы.
Встреча.
Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух3 и дрожал от жадности4. Потом из травы показалась острая морда с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и посмотрел на меня. Зверёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам.
Спиши текст. Сделай орфографические разборы
Зимние забавы.
Шёл1 густой снег. Крупные снежинки2 мотыльками кружились в свете окна. За одну ночь всё в природе изменилось. Взошло солнце. Оно высветило изумительной красоты зимний, белоснежный наряд. Каждая маленькая былинка словно покрылась лебяжьим пухом. Ребятишки раскатали горку до льда. Они устремились к ней с санками, дощечками. Все хотят скатиться с ветерком! Щёки разрумянились. Малыши играли в снежки. Липкие комья снега летели во все стороны. Зима дарит людям3 много радости4
Спиши текст. Сделай орфографические разборы
Зимние забавы.
Шёл1 густой снег. Крупные снежинки2 мотыльками кружились в свете окна. За одну ночь всё в природе изменилось. Взошло солнце. Оно высветило изумительной красоты зимний, белоснежный наряд. Каждая маленькая былинка словно покрылась лебяжьим пухом. Ребятишки раскатали горку до льда. Они устремились к ней с санками, дощечками. Все хотят скатиться с ветерком! Щёки разрумянились. Малыши играли в снежки. Липкие комья снега летели во все стороны. Зима дарит людям3 много радости4
Спиши текст. Сделай орфографические разборы
Зимние забавы.
Шёл1 густой снег. Крупные снежинки2 мотыльками кружились в свете окна. За одну ночь всё в природе изменилось. Взошло солнце. Оно высветило изумительной красоты зимний, белоснежный наряд. Каждая маленькая былинка словно покрылась лебяжьим пухом. Ребятишки раскатали горку до льда. Они устремились к ней с санками, дощечками. Все хотят скатиться с ветерком! Щёки разрумянились. Малыши играли в снежки. Липкие комья снега летели во все стороны. Зима дарит людям3 много радости4
Спиши текст. Сделай орфографические разборы.
Друзья для животных.
В октябре Серёжа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления. По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть. Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками3 они ловили белок4. Пассажиры смело1 сидели в лодке. Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики, пока выловили из воды белок. Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек, желудей.
Спиши текст. Сделай орфографические разборы.
Друзья для животных.
В октябре Серёжа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления. По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть. Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками3 они ловили белок4. Пассажиры смело1 сидели в лодке. Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики, пока выловили из воды белок. Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек, желудей.
Спиши текст. Сделай орфографические разборы.
Друзья для животных.
В октябре Серёжа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления. По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть. Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками3 они ловили белок4. Пассажиры смело1 сидели в лодке. Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики, пока выловили из воды белок. Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек, желудей.
Контрольные работы для 1 класса за IV четверть
1 класс. Русский язык. Диктанты и тексты для контрольного списывания.
Цель проведения работы — проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропуска и замены букв; записывать предложение (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей; правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь (Ь только в конце слова).
Работа состоит из диктанта и двух заданий. Диктант объемом 18 — 19 слов включает слова, написание которых не расходится с их произношением.
Предложения простой структуры, из 2 — 4 слов.
Цель заданий — проверить элементарные умения в области фонетики и графики русского языка: установить число слогов в словах; определить в слове мягкие согласные.
ДИКТАНТЫ
Вариант 1.
КУСТ.
В саду рос куст. Он был пышный. На ветках красные розы. Розы так пахли! А рядом шипы. (18 слов.)
Слова для справок: рядом.
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: КУСТ, РОЗЫ, КРАСНЫЕ.
2. Подчеркнуть мягкие согласные в словах: РЯДОМ, НА ВЕТКАХ.
Вариант 2.
НА ЛУГУ.
День был тёплый. Катюша и Лёня гуляли на лугу. Там рос кустик. Дети сели в тень. (18 слов.)
Слова для справок: кустик.
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: ТЕНЬ, СЕЛИ, ГУЛЯЛИ.
2. В словах ДЕНЬ, ТЁПЛЫЙ подчеркнуть мягкие согласные.
Вариант 3.
ДЛЯ МАМЫ.
Мама ушла на работу. Юра мёл пол. Катя мыла чашки. Папа принёс мимозу. Мама будет рада. (18 слов.)
Слова для справок: мимозу, будет.
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: ПОЛ, ЮРА, РАБОТА.
2. Подчеркнуть мягкие согласные в словах: ПРИНЁС, КАТЯ.
Вариант 4.
МУРЗИК.
У Ани живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть. (18 слов.)
Слова для справок: на лапах.
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: КОТИК, ТЁМНЫЕ.
2. Подчеркнуть мягкие согласные в словах: ЛЮБИТ, ИГРАТЬ.
Вариант 5.
В ЛЕСУ.
Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пёс Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под ёлкой норка. Там укрылись серые ёжики. (25 слов.)
Слова для справок: рядом, бежит.
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: ПЁС, HOPI ЁЖИКИ.
2. В словах БЕЛКИ, УКРЫЛИСЬ подчеркнуть мягкие согласные.
3. Записать цифрой, сколько звуков и сколько букв в слове МАЛЬЧИКИ (…звуков, …букв).
Вариант 6.
ГРОЗА.
Стоит тёплый летний день. По небу плывёт большая туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля укрылись под навесом. (29 слов.)
Слова для справок: бежать, под навесом.
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: ГРОМ, КАПЛИ, УДАРИЛ.
2. В словах ЗЕМЛЮ, ЛЕТНИЙ подчеркнуть мягкие согласные.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Контрольное списывание ставит целью проверить умение писать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом. Работа включает две части: составление слов из слогов (с последующей записью) и текст для списывания с заданием.
Проверяется также каллиграфический навык: начертание букв, их соединения в словах, качество письма (наклон, высота, ширина букв, соотношение частей).
Задание:
1. Дописать слоги, чтобы получились слова: КЛЮ-, МЯ-(ЧИК); ЧАЙ-, КЕП- (КА).
2. Списать. Подчеркнуть мягкие согласные в выделенных словах.
ИГРУШКИ.
Дети играют. У Лены юла. Девочка крутит юлу. Игрушка гудит и поёт. Серёжа взял кубики. Мальчик строит башню (19 слов.)
Связанные страницы:
Промежуточная аттестация 1 класс Русский язык
Промежуточная аттестация 2 класс Русский язык 3 варианта ФИПИ 2017 года
Промежуточная аттестация 2 класс Русский язык
Контрольная работа по математике за 1 полугодие в 3 классе УМК «Гармония»