Положение о школьном конкурсе презентаций методическая разработка на тему


Всероссийский интернет конкурс «Презентация»

Внедрение компьютерных технологий затронуло все сферы человеческой деятельности, в том числе и систему образования. Мультимедийные презентации начали широко применяться на занятиях во всех образовательных учреждениях. В современном образовании в работе педагогов презентация стала занимать одно из важных мест. С её помощью появилась возможность представить обучающий и развивающий материал как структурированную информацию, подчинённую алгоритмическому порядку. В свою очередь создание презентаций потребовало от современного педагога некоторых навыков работы с техникой и компьютерными программами.

В дополнение к обычным средствам обучения, презентации значительно расширили возможности раннего развития ребенка в детском саду и успешное закрепление учебного материала в начальной школе. Использование презентаций позволило показать жизненные ситуации, которые сложно или вовсе нельзя увидеть в повседневной жизни. Например процесс спуска корабля на воду или сложные опыты, которые не возможно показать на уроках химии.

Презентации могут выполняться для развития детей и школьников, для публичного выступления перед другими педагогами, для представления своего портфолио, служить консультацией по привлечению родителей в образовательный процесс, опорой при проведении урока или занятия в ДОУ и множества других целей.

Цели и задачи конкурса

  • Предоставление возможности педагогам реализовать свой творческий потенциал и индивидуальность.
  • Мотивация к использованию информацинно-компьютерных средств в образовательном процессе.
  • Формирование компьютерной грамотности и информационной культуры у работников образования.

Предмет конкурса
Предметом конкурса являются презентации, подготовленные в программе MS PowerPoint или MS Word.

Критерии оценки материалов, отправленных на конкурс для учителей.

  • Эргономичность, сочетание цветовой палитры, соотношение текстовой и графической части презентации.
  • Структура, логичность, последовательность, простота восприятия и усвоения информации.
  • Практическая значимость, педагогическая ценность и привлекательность представленного материала.
  • Выделение основных идей из общего содержания проекта.
  • Наличие полезной информации об объекте исследования в удобном виде.

Уважаемые педагоги! Желаем Вам успехов в Вашей творческой деятельности и участии в конкурсе!

  • Участвовать
  • Положение

Требования к содержанию работ

По мнению организаторов конкурса, презентация должна носить образовательный, познавательный характер. Конкурсная презентация должна помогать педагогам проводить уроки, классные часы и внеклассные мероприятия, посвященные отдельным личностям или группе лиц. Презентация должна быть достаточно содержательной, чтобы посетитель сайта смог выстроить самостоятельное занятие с использованием презентации.

Организаторы конкурса считают, что в презентации обязательны фотографии выдающегося лица, его биография, а также доступный рассказ о том, почему это лицо можно считать великим человеком.

Автор самостоятельно выбирает тему презентации, ее героя. Мы не настаиваем на том, чтобы вы рассказывали только о положительных людях.

Мы выражаем надежду, что в этом конкурсе мы сможем узнать новые имена, незаслуженно забытые, а также получить новую информацию об известных людях.

Возраст аудитории вашей презентации — любой.

Игры и конкурсы на 9 Мая

ПОБЕДА

Участники делятся на команды по 3-4 человека. Каждая из команд должна интереснее остальных расшифровать слово «Победа», например, п — подвиг, о — отважных, б — бойцов, е — единых, д — духом, а — активистов. А за самый красивый вариант расшифровки полагается приз.

Бравые танкисты

Участники делятся на команды из 4-5 человек. Каждая команда должна из себя построить свой танк, придумать, чем стрелять и продемонстрировать выстрел. У кого получится самая интересная импровизация, та команда и получит звание бравых танкистов.

Танце-песенное сражение

Игроки делятся на две команды. Одна команда поет любую известную военную песню, а другая должна в это же время показывать действиями звучащие слова, разыгрывая своеобразную сценку по тексту песни. Затем команды меняются ролями. Команду-победителя, лучше справившуюся с задачей, определяют зрительским голосованием или по силе аплодисментов.

Парад

Участники делятся на команды. Задача каждой из них — пройти от старта до финиша строем. Но при этом нужно соблюдать правила: шагать в ногу и делать сначала два шага вперед, а затем один назад. Та команда, которая быстрее справится с заданием, становится победителем и делится на две новые команды. Игра продолжается. Побеждает самый быстрый. Ему вручают символическую медаль.

Генерал

Из общего количества участников выбирают одного — «генерала». Он отворачивается к стене, а остальные формируют строй на достаточном удалении от него. Их задача — подойти к генералу и дотронуться до него. Но в тот момент, когда «генерал» оборачивается, все должны стоять по стойке «смирно», отдавая честь. Двигаться игроки могут только тогда, когда «генерал» их не видит. Первый дотронувшийся становится победителем и новым «генералом».

Следопыт-разведчик

Каждый участник берет лист бумаги, кладет его на пол, ставит сверху ступню, обводит ее карандашом и вырезает свой след. Затем все «следы» собирает ведущий, перемешивает и вручает водящему. Водящий должен правильно определить, где чей след, и раздать их хозяевам. Побеждает самый наблюдательный следопыт-разведчик, не сделавший ошибок.

Военные фильмы

Участники делятся на команды по 3-4 участника. Каждой команде выпадает название военного фильма и команда должна показать этот фильм всеми возможными средствами. Фильмы: «В бой идут одни старики», «Приключения сержанты Цибули», «Офицеры» и так далее. За самое яркое и зрелищное представление полагается приз.

Битва военных хоров

Участники делятся на две команды — два хора. Каждый хор по очереди должен спеть военную песню или песню из военных фильмов, например, «Смуглянка». Команда, которая споёт лучше, громче и звучнее, достойна приза.

Ордена

Соревнуются несколько пар участников. Каждая пара получает реквизит — пачку обычных швейных булавок. По сигналу ведущего игроки начинают крепить эти булавки («ордена») на одежде друг у друга. Чем больше «орденов» успели прикрепить участники, тем больше у них шансов на победу. Побеждает самая «орденоносная» пара.

Погоны

Перед участниками устанавливают или вешают рисунок, на котором изображен китель только с одним погоном. Игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они по очереди подходят к изображению и рисуют погон там, где он, по их мнению, должен быть. Побеждает тот, кто расположил погон на рисунке точнее. Он становится победителем и получает шуточные бумажные погоны в качестве приза.

Цели и задачи конкурса

Оказание помощи учителям, педагогам, классным руководителям в проведении уроков по предметам (история, химия, биология и т.д.), а также в проведении классных часов путем создания открытой базы образовательных презентаций по теме «Великие люди и памятные события России».

Выявление среди участников сообщества творческих и талантливых педагогов и учащихся, распространение их опыта, поощрение работы.

Привлечение внимания педагогического сообщества и учащихся к вопросам патриотического воспитания путем рассказа о выдающихся людях России.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: