История квиллинга презентация. Презентация «Квиллинг: история, материалы, инструменты и приспособления. Техника выполнения.». Видео: История возникновения техники

Квиллинг – довольно популярное современное хобби, основная суть которого сводится к составлению композиций и фигурок из скрученных полос бумаги. Это английское слово (по-английски «quilling»), которое происходит от слова «quill» – «птичье перо».

Откуда пришло это искусство? Какие бывают виды и способы бумагокручения? Чем привлекателен и полезен квиллинг для детей и взрослых?

Перед началом изучения квиллинга презентация познакомит с разновидностями этого искусства, даст возможность узнать интересные факты, а также полезные и развивающие свойства квиллинга.

Кто и откуда или немного истории

Возможно, многих удивит, но история квиллинга ведётся с конца XIV века. Именно тогда европейские монахи стали украшать книги, иконы и медальоны скрученной бумагой.

В то время квиллинг был известен как бумажная филигрань и бумажная мозаика. Из тонких полосок бумаги сворачивали ажурные узоры, цветы и орнаменты и использовали для этого перо птицы. Именно от этого инструмента и происходит название техники квиллинга.

Для того чтобы поделка получалась красивой и роскошной, использовались обрезанные золочёные края книжных страниц. В результате получались спирали, имитирующие золотые украшения (отсюда и происходит сравнение с филигранью – ювелирной техникой украшения металла).

По другой версии искусство сворачивания бумаги пришло в Европу из Нового света. Для скручивания использовалась игла дикобраза, которая по-английски называется также – «quill».

Однако для квиллинга история возникновения начинается с античных времён и ведёт к древней Китайской цивилизации и Древнему Египту, когда только были изобретены бумага и папирус. Кому именно – китайцам или египтянам – принадлежит идея скручивания бумаги, доподлинно неизвестно. Но, безусловно, этот вид искусства кочевал с Востока на Запад и с Запада обратно на Восток.

Так, в XIX веке квиллинг получил свой рассвет, как увлечение для дам из высшего общества, а в конце ХХ века прочно занял свои позиции в Южной Корее. Корейцы с присущим им восточным терпением и аккуратностью стали создавать поистине произведения искусства, не уступающие ювелирному мастерству, и даже создали школы обучения искусству квиллинга.

В XVIII-XIX вв. бумага, особенно качественная и прочная, стоила довольно дорого, поэтому это увлечение было доступно только знатным и королевским особам. Для прочности и эстетичного вида готовую поделку покрывали позолотой или серебром.

Стоит отметить, что искусство бумагокручения было любимым занятием английской принцессы Елизаветы. Во многом благодаря ей квиллинг получил свою популярность. Многие работы принцессы сохранились в лондонском музее Виктории и Альберта.

Почти весь ХХ век квиллинг был забыт, но в XXI веке вновь приобрёл свою популярность. Доступность материалов и инструментов, а также простота выполнения красивых вещиц, сделали этот вид творчества для многих рукодельниц и мастеров повседневным хобби.

Возникновение квиллинга

История рукоделия началась в средние века. Само слово «quill» переводится как «перо». Многие считают, что это название связано с использованием перьев для скручивания. Учитывая век возникновения, такое предположение кажется обоснованным. Тогда европейские священнослужители делали обрамления икон при помощи скручивания тонких листов позолоты. Этим способом украшали обложки книг, зеркала и шкатулки. . Такая альтернатива золотым рамам стала использоваться в церквях с ограниченным бюджетом. Спустя некоторое время техника приобрела популярность у аристократок, которые развлекали себя кручением тонких полосок бумаги. Любительницей такого досуга была Елизавета ІІ. В одном из музеев Лондона есть выставка ее работ в технике квиллинг.

Происхождение квиллинга относят как к восточной, так и к Европейской культуре. Восточное искусство изобилует кружевными деталями, и замысловатыми орнаментами. Европейский вариант довольно строг и лаконичен. Он применяется для украшения открыток, рамок, и создания небольших картин.

Обычным людям не столь интересны споры о квиллинге, история возникновения которого так будоражит исследователей. Важнее то, какие возможности для творчества открывает этот вид искусства. Сегодня он доступен каждому, потому что стало гораздо проще приобрести материалы. Перья заменили зубочисткой, вместо позолоченной бумаги используются обыкновенные цветные листы. Развитие квиллинга в XXI веке достигло невероятных масштабов. Он присутствует как на обычных открытках, так в украшении интерьера.


Презентация рукоделия происходит в разных галереях мира.

Какой бывает квиллинг

На первый взгляд техника квиллинга довольно проста. Действительно, основной принцип заключается в скручивании одинаковых по ширине полосок бумаги в тугие или свободные спирали, из которых в последствии будет собрана картина или поделка. Однако квиллинг имеет свои секреты и особенности.


Условно все виды техник квиллинга можно поделить на две большие группы – европейскую школу и корейскую школу.

Европейский стиль отличается лаконичностью. При создании квиллинговых поделок в таком стиле используется небольшое количество деталей, которые собираются вместе подобно мозаике. Композиции могут быть собраны из тугих, плотных спиралей или базовых фигур квиллинга, которые формируются из свободных спиралей. Такой стиль чаще всего используют для декорирования открыток, рамок, обложек альбомов и записных книжек. Корейский или азиатский стиль более тонкий и тщательно проработанный. Корейцы развили искусство квиллинга до совершенства. Работы, выполненные в таком стиле, сложно отличить от настоящей филиграни. Мастера прорабатывают каждую деталь, используют множество элементов и стараются создавать монолитные работы без признаков бумажных швов и краёв. Корейская школа создаёт целые картины, сделанные из полосок бумаги.


Однако каждая школа применяет в своих работах известные техники, среди которых можно выделить:

  • спиральный квиллинг;
  • бихайв;
  • контурный квиллинг или хаскинг.

Композиции из спиралей – самая простая техника квиллинга, с которой знакомятся все новички. Эта техника активно используется европейской школой. С помощью специального шила или другого подручного приспособления (палочки, зубочистки) сворачивают спирали и создают базовые фигуры, которые складывают по намеченному шаблону в единую композицию. Чем больше и мельче фигуры, тем аккуратнее выглядит работа. Легко освоить эту технику могут даже дети.

Бихайв дословно означает «соты» или «пчелиный улей». С помощью этой техники создаются заполненные спиралями и завитками детали, которые действительно чем-то напоминают пчелиные соты. Чаще всего такая техника применяется для создания лепестков, листьев, крон деревьев и заполненных обширных геометрических фигур. Детали получаются ажурными, нежными и аккуратными.

Контурный или графический квиллинг или хаскинг делается несколько сложнее и требует некоторых навыков, а также художественного виденья, усидчивости и терпения. С помощью этой техники складывается впечатление рисованной карандашами или мазками картины. Детали заполняются чуть изогнутыми, волнистыми или дугообразными полосками, которые приклеиваются к бумаге ребром.

Для новичков понять и освоить эту технику поначалу будет довольно трудно. Однако приобретя некоторый навык, мастера смогут создавать полноценные картины, даже не умея рисовать. Для контурного квиллинга используются шаблоны и эскизы с прорисовкой мелких линий.

Также виды квиллинга могут различаться по объёму (плоские или объёмные поделки) и по тематике (геометрический, натуралистичный, фантазийный, портретный и т.д.). С помощью квиллинга можно создавать топиарии, декоративные композиции (панно, открытки, картины), фигуры и игрушки, предметы обихода (вазы, шкатулки, корзинки).

Искусство квиллинга, как видно, выходит далеко за рамки простых бумажных спиралек.

Презентация «Квиллинг»

Учитель технологии Гинтер В.Б.
Учитель технологии Гинтер В.Б.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Одна из необычных техник бумажного творчества, - это филигранное искусство бумагокручения. На английском языке данный вид рукоделия называется

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Одна из необычных техник бумажного творчества, — это филигранное искусство бумагокручения. На английском языке данный вид рукоделия называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». Еще в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку. Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.

Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку. Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.

Нам понадобятся разноцветные полоски для квиллинга. Их можно нарезать самостоятельно из двусторонней цветной бумаги либо купить в специализированных магазинах уже в нарезанном виде. Единственное, обратите внимание на плотность и толщину бумаги, она не должна быть плотной, но в то же время не должна быть тонкой, чтобы в скрученном состоянии могла держать форму и не рваться. Обычная ширина полосок от 3 мм до 1 см, но чаще используются полоски 3 и 5 мм. Длина полосок может быть разной

Зачем заниматься квиллингом

Квиллинг может не только радовать глаз, но и помогать в развитии, особенно детям. Это отличный способ развить мелкую моторику рук, которая неразрывно связана с мозговой активностью. Собирание поделок из тонких и крохотных деталей способствует развитию интеллекта, вниманию, речевых и мыслительных центров.


Ребёнок, который занимается бумагокручением, легко научится необходимым навыкам самообслуживания, сможет логически строить предложения и проводить причинно-следственные связи. Как правило, на мелкую моторику обращают внимание родители детей дошкольного возраста: хорошо развитая моторика рук говорит о достаточной подготовке к школе.

Помимо развития мышления и памяти искусство бумагокручения развивает творческие и художественные способности, воспитывает эстетическое восприятие действительности.

Квиллингом могут заниматься как мальчики, так и девочки. Главное, подбирать темы и техники, которые будут интересны и понятны детям. Для дошкольников это могут быть простые композиции из базовых фигур, для детей старшего возраста – объёмные скульптуры и полуобъёмные панно. Для сложных и масштабных работ рекомендуется организовать совместную работу. Так дети научаться работать в команде.

Квиллинг – это интересное творчество, которым с удовольствием занимаются люди всех возрастов, реализовывая свои творческие идеи и выражая себя с помощью скрученной бумаги.

история квиллинга презентация по конструированию, ручному труду на тему

Слайд 1

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР д /с №5 «Ромашка» Квиллинг . Автор : Абрамова Юлия Анатольевна, Воспитатель г. Ивантеевка 2014 год

Слайд 2

История квиллинга. Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал, и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из высших слоев общества. В самых элитных школах проводились курсы по квиллингу.

Слайд 3

Актуальность проблемы. Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому. Познакомившись на нашем мастер-классе с простейшими элементами квиллинга, вы сможете увлечь этим своих детей, и я уверяю Вас, это занятие им очень понравится.

Слайд 4

Преимущества квилинга, как направления декоративно – прикладного искусства: легко доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику; большая возможность для самовыражения учащихся и проявления творческих способностей; изделия в технике квилинга высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере; легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квилинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки); относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА).

Слайд 5

Цель работы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Слайд 6

Материалы и принадлежности для работы: -Д вухсторонняя цветная бумага -Приспособление для закручивания бумажных лент. Это может быть деревянная палочка длиной 10 см и гобеленовой иглы с большим ушком. Воткните остриё иглы в торец палочки и «откусите» кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель. -Клей ПВА -Зубочистки (используется для нанесения клея на заготовку). -Ножницы -Пинцет -Картон (для создания основного фона картины). -Линейка с круглыми отверстиями различного диаметра (офицерская). -Доска или коврик, на котором можно резать, -Любая подходящая бумага с красивой фактурой — для основы. -Металлическая линейка. -Канцелярский нож.

Слайд 7

Бумага Бумага должна быть цветной с двух сторон. Нарезанную бумагу можно купить в специализированном магазине или нарезать самому. Ширина полосок не должна превышать, обычно, 3-7 мм. Стандартные полоски считаются длиной 27 см, шириной 3 мм. Если нет возможности приобрести специализированную бумагу, то ее можно заменить белой бумагой для принтера (не слишком тонкая) или цветной бумагой для оригами. Из белой отлично крутятся заготовки для снежинок и других зимних узоров. Цветную надо подбирать по плотности и смотреть, целиком ли она прокрашена, т.е. нет ли на срезе белой полосы. Резать можно ножницами по разметке или канцелярским ножом по металлической линейке.

Слайд 8

Основные формы: спираль — намотайте узкую полоску бумаги на спицу, сняли, взяв за оба конца, развели в стороны — получилась спираль; тугая спираль — скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась; свободная спираль — скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться; капля — сделайте свободную спираль и сожмите её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли; изогнутая капля — сделайте каплю и загните её уголок; глаз — сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза: лист — сделайте свободную спираль и сожмите её в виде глаза и загните уголки в разные стороны; ромб — сделайте глаз и сожмите оба уголка, чтобы придать заготовке форму ромба; треугольник — сделайте свободную спираль и сожмите её в трёх местах, чтобы получился треугольник. С помощью этих приёмов Вы сможете создать необыкновенные композиции: от простого цветка, до самых изысканных проектов.

Слайд 9

Основные формы

Слайд 10

Техника плетения Возьмите полоску двумя пальцами. Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно , чтобы кончик легче наматывался на шило или зубочистку. Плотно накрутите несколько витков бумаги на шило. Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную. Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась. Свернуть всю полоску бумаги. Когда бумага вся свернута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься. Конец полоски приклеить полоской ПВА. Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «капля». Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.

Слайд 11

Мои Работы

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: